Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Здоровьеберегающие мероприятия



2015-11-20 837 Обсуждений (0)
Здоровьеберегающие мероприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Основная цель медико-психологического сопровождения воспитанников в детском саду «Феникс» заключается в обеспечении условий для сохранения, укрепления и коррекции здоровья детей и подростков, посредством приведения образовательного процесса в соответствие с психофизиологическими возможностями воспитанников, формирования у них устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни; создание системы оздоровительно-профилактических и коррекционных мероприятий. К его главным задачам относятся:

  • получение объективной информации о состоянии здоровья, индивидуальных психофизиологических особенностях и резервных возможностях организма воспитанников, состояния окружающей их среды;
  • создание автоматизированной информационно-аналитической сети и базы данных состояния здоровья и успешности обучения воспитанников;
  • проведения мониторинга здоровья воспитанников;
  • проведение системного анализа и оценки получаемой информации; выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья воспитанников и воздействием факторов внутри- и внесадовской среды, прогнозирование динамики наблюдаемых явлений, устранение причин и условий ухудшения здоровья;
  • разработка и реализация программ оздоровления воспитанников, исходя из особенностей их индивидуального психофизиологического развития, отклонений в состоянии здоровья и условий учреждения;
  • разработка и внедрение организационных рекомендаций, способствующих обеспечению здоровьесберегающего режима и отдыха в детском саду;
  • выявление потребностей воспитанников, воспитателей, педагогов и родителей в получении знаний о здоровье и здоровом образе жизни, а также в профилактической и коррекционной помощи;
  • разработка и реализация образовательных программ, направленных на повышение валеологической культуры воспитанников, их родителей и педагогов;
  • консультирование всех субъектов процесса;
  • интеграция усилий в деятельности воспитателей, психологических и медицинских работников учреждения, для обеспечения сохранения, укрепления и коррекции здоровья воспитанников.

Эффективность медико-психологического сопровождения зависит от регулярного, системного проведения здоровьесберегающей деятельности в детском саду на основе взаимодействия специалистов разного профиля. Данное взаимодействие обеспечивает организация службы медико-психолого сопровождения, структуры объединяющей лечебно-профилактическую, социально-психологическую и педагогическую службы дошкольного учреждения.

Цель и задачи профессионального модуля (ПМ) – требования к результатам освоения:

 

В результате освоения профессионального модуля обучающийся должениметь практический опыт:

- определения групп риска развития различных заболеваний;

- формирования диспансерных групп;

- проведения специфической и неспецифической профилактики;

- организации работы школ здоровья, проведения занятий для пациентов с различными заболеваниями;

- проведения санитарно-гигиенического просвещения населения.

 

В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен уметь:

- организовывать и проводить занятия в школах здоровья для пациентов с различными заболеваниями;

- применять в практической деятельности нормы и принципы профессиональной этики;

- обучать пациента и его окружение сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья;

- организовывать и проводить профилактические осмотры населения разных возрастных групп и профессий;

- проводить санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды;

- обучать пациента и его окружение вопросам формированию здорового образа жизни;

- проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения различных возрастов;

- определять группы риска развития различных заболеваний;

- осуществлять скрининговую диагностику при проведении диспансеризации населения;

- организовывать диспансеризацию населения на закрепленном участке;

- осуществлять диспансерное наблюдение за пациентами;

- проводить специфическую и неспецифическую профилактику заболеваний;

- проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке;

- организовывать и поддерживать здоровьесберегающую среду;

- организовывать и проводить патронажную деятельность на закрепленном участке;

- проводить оздоровительные мероприятия по сохранению здоровья у здорового населения.

 

В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен знать:

- роль фельдшера в сохранении здоровья человека и общества;

- факторы риска развития заболеваний в России и регионе;

- роль и значение диспансерного наблюдения, принципы организации группы диспансерного наблюдения;

- особенности организации диспансеризации и роль фельдшера в ее проведении;

- принципы диспансеризации при различных заболеваниях;

- группы диспансерного наблюдения при различной патологии;

- виды профилактики заболеваний;

- роль фельдшера в организации и проведении профилактических осмотров у населения разных возрастных групп и профессий;

- закономерности влияния факторов окружающей среды на здоровье человека;

- методику санитарно-гигиенического просвещения;

- значение иммунитета;

- принципы организации прививочной работы с учетом особенностей региона;

- пути формирования здорового образа жизни населения;

- роль фельдшера в организации и проведении патронажной деятельности;

- виды скрининговой диагностики при проведении диспансеризации населения;

- нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность в здравоохранении.

 



2015-11-20 837 Обсуждений (0)
Здоровьеберегающие мероприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Здоровьеберегающие мероприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (837)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)