Объекты взаимодействия и субъекты коммуникации
Тема 1 Объект,предмет и методологический базис теории коммуникации Communication studies or communications
Объект-часть объективно существующей реальности, который выбирает исследователь для изучения Предмет- некоторые особые аспекты ,характеристики,связи и отношения,кот сост Объект сущ реально Предмет идеальный образ ученого
Специфика объекта и предмета теории коммуникации 1. Теория коммуникации- это специальная научная дисциплина 2. Принадлежит к числу новейших неклассических(в процессе познания мы воздействуем на объект,изменяем/постнеклассич (на результат познания влияет исследователь и его интенция(намерение,неосознанное желание))наук 3. Свой подход к познании объяснению соц реальности-крммуникативный , что обусловлено наличием у этой науки объекта особого типа В рамках их коммуникативного подхода социальная жизнь понимается как система коммуникаций, а любое взаимодействие людей и их общностей-как коммуникация. Мультипарадигмальная наука Содержательное поле теории коммуникации характеризуется предметным и методологическим плюрализмом , отсутствием единого однозначного доминирующего подхода
(Парадигма-устойчивая система понятий,категорий ,закономерностей и объяснительных моделей,которая позволяет интерпретировать ту или иную сферу природной или социальной реальности )
Смежные предметные пространства: 1.Философия 2.Психология 3.Социология 4.Культурология 5.Политология
Методологический базис теории коммуникации:
Общенаучные методы в теории коммуникации 1. Теоретическое познание(анализ,сравнение,моделирование,синтез,индукция,дедукция, исторические методы,системные,структурнр-функциональные) 2. Общенаучные эмпирические методы(эксперимент,наблюдение,анализ документов,опрос,анкетирование,групповые дискуссии,холл-тесты,социальный эксперимент)
История коммуникации 16.09.15 Com-существует совместно Munic-собрание людей от латыни Термин пришел в эпоху Петра По Далю- пути,дороги, средства связи мест Сначала убрали букву м, потом во время большевиков вернули
Обыденная понимание коммуникации: - Общение между людьми,иными взаимодействия и обмен между людьми -Взаимодействие, обмен сигналов между животными -Меж различными объектами -Средства физического пространства (?)
Индукция Мяукает лапы хвост Дедукция Принадлежит к млекопитающим, в таком-то отряде
Коммуникация-феномен обеспечивающий совместное или какое-либо совместное существование двух и более объектов
Дедуктивный методологический подход Базовые категории Взаимодействие Движение Связь
Схема коммуникации
01=>М=>02
01 –объект 1 02 объект 2 М-коммуникативной субстанция
Вопросы определения коммуникации: 1. Тип субъектов-какие типы объектов осуществляют взаимодействие , не являющиеся коммуникацией 2. Тип субстанции 3. Тип взаимодействия Первый фундаментальный вопрос -взаимодействие в котором участвуют объекты принадлежащие к миру живой природы чье существование реализуется как поведение Поведение –присущее живым существам взаимодействие с окружающей средой Коммуникация субъект+субъект
Объекты взаимодействия и субъекты коммуникации -Понятие субъектов коммуникации-широкое и узкое понимание субъектов коммуникации -понятие субъектно вырожденный коммуникации
Субъектно выраженная коммуникация-это коммуникация между одним и тем же субъектом находящимся в разных очках темпарального пространства ( пример:ты и зеркало,ведение дневника) Второй фундаментальный вопрос Какой тип субстанции , движущийся между субъектами и обеспечивающей их взаимодействие делает это взаимодействие коммуникационным? Типология субстанций взаимодействия -критерии типологии -условность критерия роли материального носителя -основные типы субстанций взаимодействия-общее понимание
Информация- это некоторые сведения являющиеся объектов сбора,перепаботки,обработки ,хранения и использовании при управлении
Роберт Виннер(отец кибернетики): “Информация это информация а не материя или энергия”
Интропия –характеристика неупорядоченности и хаотичности, стремится к бесконечности
Информация-это количественная мера уменьшения нитропигмент у получателя
Ориентация-это понимание себя в общей системе координат
Информация-это количественная мера в уменьшении интропии
Смысл- это некоторые содержание для субъекта коммуникации в том , что оно изменяет в нем некоторые биологические, психологические и тд прогреется или их совокупность
Смысл всегда субъектен и декодируется,исходя из опыта индивида (смысл для всех разный, потому что у всех разный опыт. Сообщение одно, а смысл разный)
ü Субстанция идеальной природы- информационное образование имеющее смысл для субъектов коммуникации ü Субстанция материально-идеальной природы –материальная форма-ключевой носитель смысл (девушка уронила платок в прошлом- флирт) ü Материально-идеальная субстанция-решающая роль материального носителя
О понятийном аппарате Соотношение понятий«коммуникация» и «коммуникации»
Коммуникация-между людьми Коммуникации-техническая связь
Примеры: Массовая коммуникация- «быть в тренде», « туфли вышли из моды,не влияют на мужчин..происходит коммуникация»,оказывает влияние Массовые коммуникации –способ подачи канала
Коммуникативный –влияющий на смысл Коммуникационный- способы подачи, технический аспект
Третий фундаментальный вопрос Какой тип взаимодействия между. Объектами может быть обозначен как коммуникация и, соответственное ..(?)
Функциональный подход-понятие источника и сообщения Функции источника Функция сообщения-перенос информации , обладающей смыслом Понятие получателя- в идеале: изменение получателя, декодирование информации ;
Понятие эффекта коммуникация- не то, что мы хотели, а то, что произошло; (Пример:ребенок увлечен игрой –мама зовет кушать, но он слишком увлечен или мама зовет покушать, ребенок не хочет кушать и делает вид, что очень увлеченно играет)
Функция- некоторая роль , которую выполняет элемент системы в ее существовании,как целого(у социологов) Функция- социальное действие ставшее стандартизированным ( у социологов) Функция- связь между двумя переменными(у математиков)
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2086)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |