Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1



2015-11-20 627 Обсуждений (0)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема: Определить основных торговых партнеров избранных регионов

Цели и задачи: познакомить учащихся с понятием торговых партнеров, определить основных торговых партнеров.

 

Задание.

 

Провести анализ окружающей среды торговой организации. Определить субъекты и факторы окружающей среды. Определить основных торговых партнеров и записать их в таблицу № 1 . Количество регионов и торговых партнеров выбрать самостоятельно

Таблица № 1

Регионы Предприятия Торговые партнеры
     
     

 

Пояснение к занятию

 

Для наиболее успешного развития предприятий необходимо чётко определять стратегию и тактику, а чтобы этого достичь требуется точно представлять окружающую среду и внутренний потенциал фирмы. Для этого важно проводить исследование внешней среды, т.е. конкурентов, поставщиков и потребителей; кроме того, необходим анализ существующей позиции и возможностей самого предприятия, его технических, технологических, финансовых, сырьевых и прочих ресурсов.

 

 

Практическая № 2.

Тема : Определить типы приграничных регионов относящихся к наиболее благополучным и динамичным, сравнительно благополучным и остро проблемным.

Цель работы – научиться определять типы приграничных регионов, сравнить благополучные и остро проблемные регионы.

Пояснения к практической работе

На примере регионов российского порубежья определить типы приграничных регионов граничащих с Вашим регионом.

На основании приведенных ниже примеров составить таблицу приграничных регионов.

Приграничные регионы Валовый региональный продукт на чел. в тыс. руб. Внешнеторговый оборот на чел. в долл. Среднемесячная номинальная начисленная зарплата руб.\чел Напряженность на рынке труда, кол-во безработных на 1вакансию, на 1 .01.2014
1.Липецкая обл.        
2.Тамбовская обл.        
3.Ростовская обл.        
4.Луганская обл.        
5.Курская обл.        
6.Белгородская обл.        
7.Саратовская обл.        
         
         
8.Волгоградская обл.        

 

Источники :

1. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2014., Федеральная служба государственной статистики

2. http://referatwork.ru/refs/source/ref-123248.html

 

Практическая № 3

 

Задание: Охарактеризовать географическое положение, природные условия и ресурсы Воронежской области и Лискинского района

 

Цели и задачи: познакомить учащихся с понятием географического положения, дать характеристику географического положения Воронежской области на карте Российской Федерации, расширить кругозор учащихся.

 

Оборудование: административно – территориальная карта РФ, карта экономических районов РФ, карта Федеральных округов РФ, административно – территориальная карта Воронежской области, раздаточный материал – карты Воронежской области из атласа

ПЛАН

1. Положение на материке.

2.Соседние области.

3.Площадь, протяженность, координаты крайних точек, численность населения.

4.Административно-территориальное деление

 

Практическая № 4

Тема: Показатели, характеризующие инвестиционную деятельность Лискинского района.

 

Цели и задачи: познакомить учащихся с понятием инвестиций, дать характеристику инвестиционной деятельности Лискинского района, расширить кругозор учащихся.

Источники:

http://liski-adm.ru/info/investitsii.html

Материал к практической работе

Для управления инвестиционной деятельностью на макроуровне, региональном и микроуровне необходимо знать показатели, ее характеризующие. Все эти показатели можно объединить в две группы: количественные и качественные.

К количественным показателям на макроуровне относятся:

1) годовые совокупные объемы валовых инвестиций и темпы их роста, направленные на развитие национальной экономики, в динамике;

2) годовые объемы капитальных вложений и темны их роста, направленные на развитие национальной экономики в динамике;

3) годовые объемы иностранных инвестиций и темпы их роста, привлекаемые для развития национальной экономики, в динамике;

4) годовые объемы чистых инвестиций и темпы их роста в динамике;

5) годовые объемы капитальных вложений и темпы их роста, направляемые на развитие науки и техники;

6) годовые объемы капитальных вложений и темпы их роста, направляемые на решение социальных программ.

Многие из этих показателей могут быть использованы для анализа инвестиционной деятельности на региональном, отраслевом и микроуровне.

В число качественных показателей на макроуровне входят:

1) доля инвестиций в валовом внутреннем продукте (ВВП) (или национальном доходе) в динамике. Если эта доля стремится к оптимальному уровню, то это является позитивной тенденцией. В современных российских условиях эта доля незначительна по сравнению с другими развитыми странами, что является отрицательной стороной и не способствует развитию национальной экономики;

2) соотношение между годовыми темпами роста инвестиций и ВВП (или национального дохода) в динамике. Если темпы роста ВВП (или национального дохода) опережают темпы роста инвестиций, то это свидетельствует о позитивном влиянии инвестиционной деятельности на развитие национальной экономики и о более эффективном использовании инвестиций;

 

3) соотношение между годовыми темпами роста капитальных вложений в промышленность и темпами роста промышленной продукции в динамике. Если темпы роста промышленной продукции опережают темпы роста капитальных вложений в промышленность, то это свидетельствует о позитивной тенденции инвестиционной деятельности и более эффективном использовании капитальных вложений;

4) соотношение между годовыми темпами ввода и выбытия основных производственных фондов. Если темпы ввода опережают темпы выбытия основных производственных фондов, то это свидетельствует об их обновлении, что положительно должно повлиять на развитие национальной экономики;

5) соотношение между годовыми темпами роста капитальных вложений и производительности труда в динамике. Если темпы роста производительности труда опережают темпы роста капитальных вложений, то это свидетельствует о том, что инвестиционная деятельность положительно влияет на эффективность общественного производства, в противном случае капитальные вложения неэффективно используются в экономике;

6) соотношение между годовыми темпами роста капитальных вложений, направляемых на развитие науки и техники, и темпами роста выпуска наукоемкой продукции в динамике. Если темпы роста выпуска наукоемкой продукции опережают темпы роста капитальных вложений, то это свидетельствует о позитивном влиянии инвестиционной деятельности на ускорение НТП и перевод национальной экономики на инновационный путь развития;

7) соотношение между валовыми инвестициями (Ив) и амортизационными отчислениями (А) в динамике. Если Ив > А, то инвестиционная деятельность была направлена на развитие экономики. Если Ив < А, то наблюдается процесс свертывания производства, а если Ив = А, то наблюдался процесс простого воспроизводства;

8) коэффициент воспроизводства основных средств

где Ио.к - инвестиции в основной капитал; Ф - стоимость основных средств (фондов);

9) ожидаемая или фактическая норма чистой прибыли

где Пч - годовая величина чистой прибыли, полученная от валовых инвестиций или инвестиций в основной капитал; Ив - годовая величина валовых инвестиций; К - годовая величина инвестиций в основной капитал.

На региональном, отраслевом и микроуровне могут быть использованы и другие показатели, учитывающие их специфику.

Например, инвестиционную деятельность на микроуровне характеризуют:

- доля незавершенного строительства в составе внеоборотных активов. Появление этого элемента в составе внеоборотных активов предприятия свидетельствует об активизации инвестиционной деятельности в организации;

- динамика чистых инвестиций предприятия Ич = Ив - А.

Этот показатель отражает характер экономического развития предприятия, потенциал формирования и распределения его прибыли.

Таким образом, на основе анализа количественных показателей можно судить о расширении или сужении инвестиционной деятельности, а на основе анализа качественных показателей можно делать выводы о позитивных или негативных результатах инвестиционной деятельности.

 

 

Практическая № 5

 

Тема. Изучение распределений прямых иностранных инвестиций по субъектам РФ, расположен­ным на границе с Финляндией, Белоруссией, Украиной, Казахстаном и Китаем.

 

Цель работы - исследование современных тенденций прямых иностранных инвестиций по субъектам РФ.

 

 

Источники:

 

imepi-eurasia.ru›baner/kiev.doc

 

Практическая № 6

 

Тема: Определить предприятия с развитой внешнеэкономической деятельностью в Воронежской области.

 

Цель работы – исследование предприятий Воронежской области с развитой внешнеэкономической деятельностью.

 

План:

1. Социально-экономическое положение

2. Внешнеторговые связи

3. Участие в общеэкономических выставках

4. Приграничное сотрудничество

 

Источники :

 

http://www.camcomp.com/vneshneekonomicheskaya-deyatelnost-voronezhskoy-oblasti.html

 

http://bibliofond.ru/view.aspx?id=23679

 

Практическая № 7

 

Тема: Изучить предприятия промышленности, сельского хозяйства, транспорта Лискинского района и выявить предприятия с развитыми внешнеэкономическими связями.

 

Цель работы - изучение предприятий промышленности, сельского хозяйства, транспорта Лискинского района и выявление предприятий с развитыми внешнеэкономическими связями.

План:

1. Социально-экономическое развитие предприятия

2. Сельское хозяйство

3. Промышленность

4. Транспорт

Источники:

http://liski-adm.ru/info/promishlennost.html

 



2015-11-20 627 Обсуждений (0)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (627)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)