Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Проанализируйте влияние факторов на изменение материалоемкости продукции А. Сделайте выводы




Показатель Прошлый период Отчетный период
Объем производства, тонн
Цена 1 кг. продукции, тыс.руб.
Расход материала на единицу продукции: - масса, кг - цена, тыс.руб.     3.2

Решение:

Факторная модель материалоемкости продукции :

МЕ=МЗ/ВП= VВП*УР*ЦМ/VВП*ЦП=УР*ЦМ/ЦП

Используя способ цепной подстановки определим:

МЕо=УРо*ЦМо/ЦПо=120*3/100=3.6 руб/руб

МЕ усл1=УР1*ЦМо/ЦПо=130*3/100=3.9 руб/руб

МЕ усл2=УР1*ЦМ1/ЦПо=130*3.2/100=4.2 руб/руб

МЕ1=УР1*ЦМ1/ЦП1=130*3.2/120=3.5 руб/руб

DМЕ = МЕ1 – МЕо = 3.5 – 3.6 = -0.1 руб/руб

DМЕур=МЕ усл1 – Мео=3.9 -3.6=+0.3 руб/руб.

DМЕцм=МЕ усл2 – МЕ усл1 = 4.2 – 3.9 = +0.3 руб/руб

DМЕцп= МЕ1- МЕусл2= 3.5 – 4.2 = - 0.7 руб/руб.

Вывод: Видно, что материалоемкость продукции уменьшилась на 0,1 руб/руб, в том числе за счет изменения:

- удельного расхода сырья – выросла на 0,3 руб/руб;

- цен на сырье и материалы – выросла на 0,3 руб/руб;

- цен на продукцию – снизилась на 0,7 руб/руб.

 

Для самостоятельного решения

1. Проанализируйте влияние факторов на изменение материалоемкости продукции А. Сделайте выводы.

Показатель Прошлый период Отчетный период
Объем производства, тонн
Цена 1 кг.продукции, тыс.руб.
Расход материала на единицу продукции: - масса, кг - цена, т.р.    

 

2. Проанализируйте влияние факторов на изменение материалоемкости продукции А. Сделайте выводы.

Показатель Прошлый период Отчетный период
Объем производства, тонн
Цена 1 кг. продукции, тыс.руб.
Расход материала на единицу продукции: - масса, кг - цена, т.р.    

 

Тема: «Анализ себестоимости продукции»

Типовая задача

Проанализируйте влияние факторов на изменение себестоимость единицы продукции. Сделайте выводы.

показатели план факт
Объем реализованной продукции, штук
Сумма постоянных расходов, тыс. руб.
Переменные затраты на единицу продукции, тыс.руб.

Решение:

Факторная модель себестоимости единицы продукции: С = А/VВП+В

Со= Ао/VВПо+Во = 2000/200 +30 =40 тыс.руб.

Сусл1 = Ао/VВП1+Во = 2000/180 + 30=41 тыс.руб.

Сусл2 = А1/VВП1+Во = 2500/ 180 +30 =43.9 тыс.руб.

С1 = А1/VВП1+В1 = 2500/180 +25 =38.9 тыс.руб.

DС= С1 – Со= 38.9 – 40 = - 1.1 тыс.руб.

DСvвп = Сусл1 – Со = 41 – 40= +1 тыс.руб.

DСа = Сусл2 – Сусл1= 43.9 – 41 = +2.9 тыс.руб.

DСв = С1 – Сусл2 = 38.9 – 43.9= -5 тыс.руб.

 

Вывод: Себестоимость единицы продукции по сравнению с планом уменьшилась на 1.1 тыс.руб. На это повлияли следующие факторы:

- за счет снижения объема реализованной продукции – себестоимость увеличилась на 1тыс.руб.

- за счет увеличения суммы постоянных расходов – себестоимость увеличилась на 2.9тыс.руб.

- за счет снижения переменных затрат на единицу продукции – себестоимость снизилась на 5 тыс.руб.

Для самостоятельного решения

1. Проанализируйте влияние факторов на изменение себестоимость единицы продукции. Сделайте выводы.

показатели план факт
Объем реализованной продукции, штук
Сумма постоянных расходов, тыс. руб.
Переменные затраты на единицу продукции, тыс.руб.

 

2. Проанализируйте влияние факторов на изменение себестоимость единицы продукции. Сделайте выводы.

показатели план факт
Объем реализованной продукции, штук
Сумма постоянных расходов, тыс. руб.
Переменные затраты на единицу продукции, тыс.руб.

 

3. Проанализируйте влияние факторов на изменение себестоимость единицы продукции. Сделайте выводы.

показатели план факт
Объем реализованной продукции, штук
Сумма постоянных расходов, тыс. руб.
Переменные затраты на единицу продукции, тыс.руб.

4.Определить влияние факторов на изменение суммы зарплаты на весь объем производства продукции. Сделать выводы.

Вид продукции Удельная трудоемкость, чел-час Уровень оплаты за 1 чел-час Объем производства, шт
  А план факт план факт план факт

Типовая задача

2. Проанализируйте влияние факторов на изменение себестоимости всей реализованной продукции. Сделайте выводы.

показатели план факт
Объем реализованной продукции, шт
Переменные затраты на единицу продукции, тыс.руб.
Сумма постоянных затрат, тыс.руб.

Решение:

Факторная модель себестоимости реализованной продукции: Зобщ= (VРП *в) +A

Используя способ цепной подстановки определим:

Зобщ о = (VРПо *во)+Ао=(200*10)+100=2100 тыс.руб.

Зобш усл1= (VРП1*во) +Ао= (250*10) +100=2600 тыс.руб.

Зобщ усл2 =(VРП1*в1)+Ао= (250*15)+100=3850 тыс.руб.

Зобщ 1= (VРП1*в1)+А1= (250*15)+95=3845 тыс.руб.

DЗобщ=Зобщ1 – Зобщ о= 3845 – 2100=+1745 тыс.руб.

DЗобщ vвп= Зобщ усл1 – Зобщ о= 2600-2100=+500 тыс.руб.

DЗобщ в= Зобщ усл2- Зобщ усл1= 3850-2600=+1250 тыс.руб.

DЗобщ А= Зобщ1 – Зобщ усл2= 3845- 3850= -5 тыс.руб.

 

Вывод: Общие затраты на весь объем реализованной продукции увеличились по сравнению с планом на 1745 т.р., в том числе за счет:

- увеличения объема реализованной продукции- Зобщ увеличились на 500 тыс.руб.

- увеличения переменных затрат на единицу продукции – Зобщ увеличились на 1250 тыс.руб.

- за счет снижения суммы постоянных расходов – Зобщ сократились на 5 тыс.руб.

Для самостоятельного решения

1. Проанализируйте влияние факторов на изменение себестоимости всей реализованной продукции. Сделайте выводы.

показатели план факт
Объем реализованной продукции, шт
Переменные затраты на единицу продукции, тыс.руб.
Сумма постоянных затрат, тыс.руб.

 

2. Проанализируйте влияние факторов на изменение себестоимости всей реализованной продукции. Сделайте выводы.

показатели план факт
Объем реализованной продукции, шт
Переменные затраты на единицу продукции, тыс.руб.
Сумма постоянных затрат, тыс.руб.

 

Тема: «Анализ финансовых результатов деятельности предприятия»

Типовая задача




Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (393)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)