Шкала оценки уровня кратковременного запоминания
C/з № 5 Тема: Исследование памяти МЕТОД ЗАУЧИВАНИЯ ЦИФР
Инструкция. «Слушайте меня внимательно! Я назову Вам несколько цифр. Когда я закончу, по моей команде «пишите», Вы напишите их в протоколе в том же порядке, как я их называл. Внимание! Начинаем!» Лист ответов
Обработка результатов. 1. Сверить результаты каждого опыта с предъявленным материалом. Знаком «+» отмечаются правильно воспроизведенные ряды. Ряды, не воспроизведенные полностью или воспроизведенные с ошибками, или не в той последовательности, в которой их читал экспериментатор, отмечаются знаком «—». 2. Составить сводную таблицу результатов всех четырех опытов и вычислить процент правильно воспроизведенных рядов каждой длины за все опыты Бланк для обработки результатов исследования
3. Вычислить (точность вычисления = 0, 5) объем памяти V по формуле , где А — наибольшая длина ряда, который испытуемый во всех опытах воспроизвел правильно; 4.Составитьграфик зависимости запоминания от количества цифр в ряду 5. Составить cводную таблицу объема памяти для группы испытуемых (8-10 человек), вычислить средние показатели и нанести средний график процента запоминания рядов на индивидуальный график данного испытуемого. Анализ результатов и выводы. На основании количественных данных, графика и словесного отчета проанализировать ход процесса запоминания у данного испытуемого. Сопоставить индивидуальные данные со средними значениями по группе (объем непосредственного запоминания и график процента запомненных рядов). По сводным данным группы показать индивидуальные различия испытуемых. Для индивидуальной оценки результатов можно использовать нижеприведенную таблицу по оценке уровня кратковременного запоминания: Шкала оценки уровня кратковременного запоминания
Анализируя результаты исследования, важно обратить внимание на крайние варианты получаемых уровней запоминания. Запоминание, равное 10, как правило, является следствием использования испытуемым логических средств или специальных приемов мнемотехники. В редких случаях такое запоминание являет собой феномен. Низкий и средний уровень кратковременного запоминания может быть повышен благодаря систематической тренировке памяти по специальным программам мнемотехники.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1071)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |