Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обязанности членов дискуссионной группы



2015-11-20 285 Обсуждений (0)
Обязанности членов дискуссионной группы 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Ведущий при подготовке дискуссии:
- Получает папку с материалами по дискуссии в методическом кабинете кафедры;
- Организует работу дискуссионных групп;
- Распределяет роли;
- Координирует обсуждение и оформление макета отчета дискуссии (см. приложение 2), согласовывает его с преподавателем;
- Разрабатывает слайд с замыслом дискуссии;
- Готовит проблемные вопросы для активизации дискуссии;
- Предлагает группам поддержки оппонента и пропонента подготовить фиксированные выступления.

2. Ведущий при проведении дискуссии:
- Делает вступительное сообщение;
- Объявляет тему дискуссии;
- Обосновывает ее актуальность;
- Формулирует проблему;
- Ограничивает предмет обсуждения (определяет рамки анализа);
- Определяет цель дискуссии;
- Представляет участников дискуссии;
- Объявляет регламент;
- Напоминает требования к выступлениям (краткость, конкретность, конструктивность) и этические нормы поведения при обсуждении темы дискуссии;
- Назначает ассистента ведущего (регистратора) и руководит его работой;
- Следит за соблюдением регламента;
- Не допускает выхода обсуждения проблемы за рамки предмета дискуссии;
- Собирает и систематизирует информацию «за» и «против»;
- Предлагает активизирующие и направляющие вопросы;
- Делает заключения по высказанным суждениям;
- Оценивает полноту и уровень полученных решений обсуждаемой проблемы;
- Определяет степень достижения цели дискуссии;
- Оценивает степень обоснованности альтернатив;
- Выделяет наиболее удачные выступления;
- Дает оценку выступлений с точки зрения культуры и этики ведения научного спора;
- Благодарит участников;
- Заканчивает дискуссию за 15-20 минут до окончания занятия для подведения итогов преподавателем;
- Оформляет отчет по дискуссии согласно макету (см. приложение 1,2)
- Докладчики (пропонент и оппонент):
- Разрабатывают тексты докладов (альтернативные доклады) в соответствии с составленным замыслом дискуссии;
- Оформляют тексты докладов для отчета по дискуссии;
- Выступают с докладами, используя различные формы подачи информации (слайды, кодограммы и др.);
- Отвечают на вопросы аудитории;
- Сдают тексты докладов ведущему дискуссии;
- Готовят и задают друг другу 2-3 вопроса.

3.Критик-аналитик (эксперт) при проведении дискуссии:
- Анализирует содержание докладов пропонента и оппонента с целью проверки аргументации и тезисов;
- Входе дискуссии анализирует умение докладчиков защищать свои позиции;
- Выявляет ситуации затруднения и устанавливает степень обоснованности выводов и утверждений пропонента и оппонента;
- Делает вывод о качестве докладов, высказывает критические замечания;
- Представляет текст своего выступления в отчет ведущему;
- Задает вопросы как пропоненту, так и оппоненту по анализируемой проблеме.

4. Скептик-провокатор при проведении дискуссии:
- Готовит провокационные, деструктивные и другие вопросы и реплики по теме докладов;
- Высказывает замечания в ходе дискуссии;
- Высказывает скептические суждения;
- Перечень вопросов и замечаний в письменной форме представляет ведущему после окончания дискуссии для отчета;
- Ассистент ведущего (регистратор):
- Работает как помощник ведущего;
- Ведет записи по указаниям ведущего;
- Фиксирует вопросы, ответы, неординарные идеи, предложения;
- Контролирует регламент;
- окончании дискуссии передает записи ведущему и вместе с ним составляет отчет в письменной форме.


Темы для дискуссий по уголовному праву.

 

1. Общественная опасность, как материальный признак, характеризующий и преступления, и административные правонарушения: что общего и в чем разница?
2. Общественная опасность – эксклюзивный признак преступления или …?
3. Наказание в уголовном и административном праве: соотношение и последствия?
4. Административнаяпреюдиция в уголовном праве: быть или не быть?
5. Существует ли в России уголовная ответственность юридических лиц или «преступление — основание административной ответственности юридических лиц»?
6. Соотношение уголовной и административной ответственности: конкуренция права и закона, субъективизм и коррупциогенность правоприменения.

7. Уголовная и административная ответственность: самостоятельные правовые явления или «смешение жанров», предопределяющее рождение уголовного права в широком смысле?

8. Вопросы уголовной ответственности и наказания с учетом личности и поведения потерпевшего.

9. Уголовно право и биоэтика: проблемы, дискуссии, поиск решений.

10. Идея отказа от уголовного права?
11. Оценочные понятия в уголовном законодательстве.

12. Унификация и гармонизация международного и российского уголовного права.

13. Критика действующего уголовного законодательства (проблемы теории и практики).
14. Юридическая практика в системе уголовно-правовых отношений.

15.Освобождение от уголовной ответственности и наказания: расширить или сузить круг оснований?

16.Нужна ли России конфискация имущества?

 

Вопросы к дифференцированному зачету по уголовному праву (Общая часть).

1. Понятие, предмет, методы, задачи уголовного права.

2. Источники уголовного права России. Общая характеристика Уголовного Кодекса РФ.

3. Принципы уголовного права.

4. Действие уголовного закона во времени. Обратная сила Уголовного закона.

5. Действие Уголовного закона в пространстве и по кругу лиц. Выдача лиц, совершивших преступления.

6. Понятие и виды толкования уголовного закона.

7. Понятие и признаки преступления. Отличие преступлений от иных правонарушений.

8. Категории преступлений в уголовном праве России.

9. Понятие, признаки, виды и значение множественности преступлений. Отличие множественности от единичного преступления.

10. Совокупность преступлений.

11. Понятие и виды рецидива преступлений. Его уголовно-правовое значение.

12. Состав преступления: понятие, элементы состава преступления.

13. Виды составов преступлений.

14. Понятие и значение объекта преступления. Классификация объектов.

15. Предмет преступления. Потерпевший от преступления.

16. Объективная сторона преступления: понятие, содержание и значение

17. Уголовно-правовое деяние (действие и бездействие) и его черты.

18. Факультативные признаки объективной стороны преступления и их значение.

19. Общественно-опасные последствия: понятие, основные черты, виды уголовно-правовое значение.

20. Причинная связь в уголовном праве: понятие, критерии установления и значение.

21. Субъективная сторона преступления: понятие, содержание и значение.

22. Понятие, содержание, формы и значение вины в уголовном праве.

23. Умысел и его виды в уголовном праве.

24. Неосторожность и ее виды в уголовном праве.

25. Факультативные признаки субъективной стороны преступления и их значение.

26. Двойная (сложная) форма вины в уголовном праве. Невиновное причинение вреда.

27. Субъективная ошибка и ее уголовно-правовое значение.

28. Понятие и признаки субъекта преступления. Понятие специального субъекта преступления.

29. Невменяемость – понятие, критерии и значение в уголовном праве.

30. Особенности уголовной ответственности лиц с психическим расстройством, не исключающим вменяемости.

31. Понятие, основание и виды освобождения от уголовной ответственности.

32. Понятие, виды и значение стадий совершения преступления.

33. Понятие, признаки, формы, квалификация и наказуемость приготовления к преступлению.

34. Понятие, признаки, формы, квалификация и наказуемость покушения на преступление.

35. Добровольный отказ от совершения преступления, его отличия от деятельного раскаяния.

36. Понятие, признаки и значение соучастия в преступлении.

37. Виды соучастников, основания и пределы их уголовной ответственности.

38. Назначение наказания при соучастии в преступлении.

39. Формы соучастия в уголовном праве и их юридическое значение.

40. Понятие, виды и значение обстоятельств, исключающих преступность деяния.

41. Понятие, признаки и цели наказания в современном уголовном праве.

42. Классификация и виды наказаний в уголовном праве.

43. Штраф. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград.

44. Исправительные работы. Обязательные работы. Принудительные работы.

45. Арест. Ограничение свободы.

46. Ограничение по военной службе. Содержание в дисциплинарной воинской части.

47. Лишение свободы на определенный срок как вид уголовного наказания и основные принципы его отбывания.

48. Пожизненное лишение свободы как вид уголовного наказания.

49. Смертная казнь как особый вид наказания в уголовном праве России. Особенности ее применения и назначения.

50. Общие начала назначения наказания.

51. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.

52. Понятие и виды освобождения от наказания.

53. Сроки давности в уголовном праве. Освобождение от отбывания наказания в связи с истечением сроков давности обвинительного приговора суда.

54. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним.

55. Виды и содержание принудительных мер воспитательного воздействия, применяемых к несовершеннолетним.

56. Амнистия. Помилование. Судимость, погашение и снятие судимости.

57. Виды и основания применения принудительных мер медицинского характера.

58. Конфискация имущества как иная мера уголовно-правового характера.



2015-11-20 285 Обсуждений (0)
Обязанности членов дискуссионной группы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обязанности членов дискуссионной группы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (285)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)