Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Неценовые факторы совокупного спроса



2015-11-20 374 Обсуждений (0)
Неценовые факторы совокупного спроса 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Изменения в потребительских расходах:

- потребительские вкусы

- доходы потребителя

- число покупателей на рынке

- цены на сопряженные товары

- ожидания потребителя относительно будущих цен и доходов

- задолженность потребителя

- налоги

Изменения в инвестиционных расходах под влиянием

- процентных ставок

- ожидаемых прибылей от инвестиций

- налогов с предприятий

- технологий

- избыточных мощностей

Изменения в государственных расходах.

Изменения в чистом экспорте.

Совокупное предложение.

Совокупное предложение (Aggregate Supply AS) – общее количество товаров и услуг, произведенных в экономике (в стоимостном выражении.

Часто используется как синоним ВНП (или ВВП).

Неценовые факторы совокупного предложения

- существующие цены на экономические ресурсы

- уровень производительности экономических ресурсов и эффективность применяемых технологий

- уровень налогов, субсидий, дотаций

- меры государственного регулирования экономики

 

Макроэкономическое равновесие и его изменение

(модель AD=AS)

Рыночная система будет находиться в состоянии равновесия, если при действующем уровне цен в экономике величина предполагаемого объема производства в экономике равна величине совокупного спроса.

Макроэкономическое равновесие – такое состояние национальной экономики, когда использование ограниченных производственных ресурсов, пригодных для создания товаров и услуг, и их распределение между различными членами общества сбалансированы.

Рыночная система будет находиться в состоянии равновесия, если при действующем уровне цен в экономике величина предполагаемого объема производства в экономике равна величине совокупного спроса.

 

Классическая теория макроэкономического равновесия.

Классики рассматривали модель макроэкономического равновесия только в краткосрочном периоде в условиях конкуренции.

В основе - закон рынков Жана Батиста Сэя (1762-1832 гг.): «предложение товаров создает свой собственный спрос», т.е. произведенный объем продукции автоматически обеспечивает доход, равный стоимости всех созданных товаров и достаточный для их полной реализации.

 

Кейнсианская модель макроэкономического равновесия.

Выводы Кейнса: если начинается спад экономики, то реакция на изменившиеся обстоятельства потребителей, инвесторов и производителей вовсе не обязательно вернет ее в состояние полной занятости. Напротив, экономика может долго пребывать в таком положении, когда объем производства намного ниже производственных мощностей, а уровень безработицы высок.

Поддерживать эффективный спрос Кейнс предлагал с помощью мультипликатора, который представляет собой числовой коэффициент, показывающий зависимость изменения национального дохода от изменения инвестиций.

 

Шоки спроса и предложения – быстрое изменение спроса или предложения

Причины

Шоки спроса:

• резкое изменение предложения денег или скорости их обращения;

• значительного увеличения денежной массы;

• существенные колебания в уровне инвестиционных расходов;

• резкое увеличение объема импорта;

• увеличение гос. расходов

Шоки предложения:

• резкое изменение цен на ресурсы;

• существенное изменение объемов ресурсов;

• изменение активности профсоюзов;

• изменение уровня налогообложения;

• изменения в законодательстве и т.п.

Модели МЭР :

- Ф. Кенэ – описание простого воспроизводства на примере экономики Франции XVIII в.

- К. Маркс – схема простого и расширенного производства капиталистического общественного производства и обращения.

- Л. Вальрас – модель общего экономического равновесия в условиях действия закона свободной конкуренции;

- В. Леонтьев модель «затраты - выпуск»;

- Дж. Кейнса – модель краткосрочного экономического равновесия.

- Дж. Нейман модель расширяющейся экономики.



2015-11-20 374 Обсуждений (0)
Неценовые факторы совокупного спроса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Неценовые факторы совокупного спроса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (374)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)