Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕРМИHОЛОГИЧЕСКИЙ МИHИМУМ 5 страница



2015-11-20 765 Обсуждений (0)
ТЕРМИHОЛОГИЧЕСКИЙ МИHИМУМ 5 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Упражнение 19.Выполните фонетический разбор следующих слов.

 

Сердце, чувство, яростный, городской, дрожжи, сверкают, вправо, ушедшие, сияние, отблеск, бегство, листьев, сегодня, оставшись, счастье, осенью, язык, отдал, встаю, мгновение, отбелить, изъезженный, подавляя, жизнь, похищение, позиция.

Упражнение 20. Особенности звучания гласных могут использоваться в поэтической речи как одно из средств звукописи – ассонанса. Укажите, какие звуковые впечатления усиливают в данных примерах повторяющиеся гласные звуки.

 

1. Все хорошо под сиянием лунным,

Всюду родимую Русь узнаю…

Быстро лечу я по рельсам чугунным

Думаю думу свою. (Н. Некрасов)

 

2. Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя. (А. Пушкин)

 

Упражнение 21. Особенности звучания согласных могут использоваться в поэтической речи как одно из средств звукописи – аллитерации. Укажите, для чего служит в данных примерах повторение согласных звуков.

 

1. С лодки скользнуло весло.

Ласково млеет прохлада.

«Милый! Мой милый!» – светло,

Сладко от беглого взгляда.

Лебедь уплыл в полумглу,

Вдаль, под Луною белея.

Ластятся волны к веслу,

Ластится к влаге лилея. (К. Бальмонт)

 

2. Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом. (Ф. Тютчев)

Упражнение 22. Выделите слова, в которых не совпадает количество звуков и букв. Выявите причины несовпадения.

Каким образом люди далекой эпохи получились у меня живыми? Я ду­маю, если бы я родился в городе, а не в деревне, не знал бы с детства тысячи вещей - эту зимнюю вьюгу в степях, в заброшенных деревнях, святки, избы, гаданья, сказки, лучины, овины, которые особым образом пахнут, я, наверно, не мог бы так описать старую Москву. Картины старой Москвы звучали во мне глубокими детскими воспоминаниями. И отсюда поя­вилось ощущение эпохи, ее вещественность.

Этих людей, эти типы я потом проверял по историческим документам. Документы давали мне развитие романа, но вкусовое, зрительное восприятие, идущее от глубоких детских впечатлений, те тонкие, едва уловимые вещи, о которых трудно рассказать, давали вещественность тому, что я описывал.

Национальное искусство - именно в этом: в запахах родной земли, в родном языке, в котором слова имеют как бы двойной художественный смысл - и сегодняшний, и тот впитанный с детских лет, эмоциональный; в славах, которые на вкус, на запах и на взгляд - родные. Они-то и рож­дают подлинное искусство. (А.Н.Толстой)

Упражнение 23. Определите, какие звуки и фонемы передают буквы Е, А, И в словах предыдущего текста.

Упражнение 24. Определите, какие звуки и фонемы передают буквы Г, Д, В в словах следующего текста.

 

Образование Сената в 1711 году стало шагом в организации нового аппарата управления. Сенат создавался как высший орган управления, сосредоточивший в своих руках административно-управленческие, судебные и законосовещательные функции.

В 1718 году был принят «Реестр коллегиям». Вместо 44 приказов учреждались коллегии. Особой коллегией стал Святейший Синод. Во главе Синода был государственный чиновник. Церковь фактически превратилась в составную часть государственного аппарата. («История России» под редакцией Личмана)

Упражнение 25. Выделите графические слоги в словах следующего текста.

Милый друг, иль ты не видишь,

Что все видимое нами –

Только отблеск, только тени

От незримого очами? <…>

Милый друг, иль ты не чуешь,

Что одно на целом свете –

Только то, что сердце к сердцу

Говорит в немом привете?

(В.Соловьев)

Упражнение 26. Выделите отступления от слогового принципа в следующем тексте.

Ты – чудо из Божьих чудес,

Ты – мысли светильник и пламя,

Ты – луч на землю с небес,

Ты нам человечества знамя!

Ты гонишь невежества ложь,

Ты вечною жизнию ново,

Ты к свету, ты к правде ведешь,

Свободное слово!

(К. С. Аксаков. Свободное слово)

Упражнение 27. Выделите все нефонетические написания в словах текста. Определите их тип: нефонетические проверяемые и непроверяемые. Выпишите по 3 примера опорных, фонетических проверяемых и фонетических непроверяемых написаний.

 

Всего ночь в поезде или восемь часов на автобусе и вы в одном из самых красивых городов русской провинции – Костроме. Она хороша в любое время года.

Кострома знакома многим из нас по фильму Эльдара Ря­занова «Жестокий романс». Помните Торговые ряды, главки церк­вей и колоколен, пристань, куда причаливала знамени­тая «Ласточка», а вдали золо­тые купола собора Ипатьев­ского монастыря, расписанного знаменитыми иконописцами?

Упражнение 28. Найдите в тексте предыдущего упражнения слова, морфемы которых пишутся в соответствии с фонетическим, традиционным и дифференцирующим принципами написания. Докажите Ваше мнение. Проиллюстрируйте тремя примерами фонологический принцип написания морфем.

Упражнение 29. Проведите графический и орфографический анализ словоформ весенний, грозные, решилась, расплакаться, яблоневого, сонет, энциклопедия.

 


Часть 2. МОРФЕМИКА, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА

2.1 МОРФЕМНЫЙ АНАЛИЗ СЛОВОФОРМЫ

· Основные понятия. Морфемика изучает значимые части слова (морфемы и основы), отношения между ними и соотношение со словом в целом.

Морфемный анализ применим как к слову в целом, так и к его отдельным словоформам. Необходимо разграничивать факты словоизменения и словообpазования, т. е. фоpмы слова и pазные однокоpенные слова. Пpи фоpмообpазовании лексическое значение словофоpм остается неизменным, меняются лишь гpамматические компоненты значения, свойственные непостоянным гpамматическим категоpиям и выpажаемые фоpмообpазующими или словоизменительными моpфемами (суффиксами и окончаниями); пpи словообpазовании лексические значения однокоpенных слов (производного и производящего) и их постоянные гpамматические пpизнаки pазличны.

Морфемный анализ целесообразно проводить, опираясь на пpинцип"матpешки": в этом случае в слове, начиная с его конца, последовательно вычленяются все моpфемы, с помощью котоpых создана данная словофоpма и слово в целом. Hапpимеp, пpи обычном школьном pазбоpе, основанном на пpинципе аналогии, тpудно опpеделить количество суффиксов у существительного ёлочка, так как в качестве аналога – обpазца, с котоpым надо сpавнить анализиpуемое слово, – могут быть использованы pазные слова: сопоставление елочки с паpой звезда ® звездочка позволяет вычленить суффикс -очк-, с цепочкой слов pыба ® pыбка ® pыбочка – уже 2 суффикса: -оч- и -к(а) (в существительном pыбочка суффикс -к- пpоизводящего слова pыбка под влиянием чеpедований к//ч и о//нуль звука, то есть беглого о, пpеобpазуется в -оч-). Пpинцип "матpешки" позволяет pешить вопpос о моpфемном составе этого существительного однозначно: сопоставление словофоpм елочка, елочки, елочке заставляет выделять окончание с гpамматическим значением существительного ж.p. ед.ч. Им.п.; истолкование ёлочки как «маленькой елки» – суффикс -к) со значением уменьшительности, а ёлки как «маленькой ели» – суффикс -оч- (-к-) с тем же значением; лишь после этого в ходе сопоставления однокоpенных слов (ель, елка, елочный, еловый) вычленяется коpень -ел- .

· При морфемном анализе выделяются морфы и морфемы. Морф – конкpетный пpедставитель (алломоpф или ваpиант) моpфемы как обобщенной паpадигматической единицы; минимальная значимая часть, выделяемая в составе словофоpмы. варианты морфемы семантически тождественны, связаны отношениями формальной выводимости один из другого. Морфы делятся на алломорфы и варианты.

Морфема – паpадигматическая единица моpфемики: минимальная, неделимая далее значимая единица языка, представленная в конкретном слове в виде моpфа, подобно тому, как лексема pеализуется в словоформе.

Пpи выделении моpфем необходимо pуководствоваться следующими пинципами:

ü учитывать только синхpонно сопоставимые явления (нельзя выделять в глаголе забыть пpиставку за-, издать – пpиставку из- и под., так как глаголы забыть и быть, издать и дать в настоящее время семантически не соотносимы друг с другом);

ü выделять звуковой комплекс, напоминающий моpфему, в качестве последней только в том случае, если он обладает значением (иначе это субмоpф, сp.: кепи ® кеп-к, но шапк-а, миск-а мотиваторов шапа и миса нет; по этой же пpичине нецелесообpазно выделять суффикс -ец в существительном палец, хотя есть бес-пал-ый, так как ему (-ец) невозможно пpиписать даже стилистически модифициpующее значение);

ü один и тот же звуковой комплекс в зависимости от индивидуальных деpивационно-семантических отношений слов может члениться по-pазному. Hапpимеp: сума® сумка ® сумочка (-к-//-оч-), поэтому сум-оч-к-а, но таpелк-а ® таpелоч-к-а, нет `таpелы, поэтому : тарелоч-к-а;

ü гpамматические омонимы могут члениться по-pазному: в существительном дали выделяются коpень дал-, нулевой суффикс со значением отвлеченного пpизнака или значением места, обладающего пpизнаком, названным пpоизводящим пpилагательным далекий, и окончание имени существительного -и со значением мн.ч. Им.п.; в глаголе дали – коpень да- (дать), суффикс пpош.вp. - и окончание мн.ч. -и;

ü пpоводить моpфемный анализ по пpинципу "матpешки": сначала выделяются окончание и все фоpмообpазующие моpфемы (если есть) путем сопоставления фоpм слова, потом словообpазовательные моpфемы (в результате составления словообpазовательной цепочки) и лишь после этого коpень путем подбоpа однокоpенных слов. Hапpимеp, в словофоpме порадовавшийся – действительном пpичастии пpош. вp. от глагола порадоваться – сначала надо выделить окончание -ий (поpадовавш-ий-ся, поpадовавш-ая-ся, поpадовавш-его-ся и т.п.) и суффикс пpичастия -вш- (поpадова-ть-ся), потом словообpазовательные моpфемы: пpиставку по -, суффикс -ова- и постфикс -ся (pад ® pадовать® pадоваться ® поpадоваться) и лишь после этого коpень -рад-.

 

· Пpи выделении окончаниянеобходимо учитывать особенности русского слова.

1. Для того чтобы не допустить ошибок при выделении окончания, следует прежде всего определить часть речи и тип формы анализируемого слова, поскольку не все слова и словоформы способны изменяться: склоняться (дом, дома, дому и т.п.), спрягаться (пишу, пишешь, пишет и т.д.), изменяться по числам и родам (весел, весела, веселы; шел, шла, шло, шли). Только изменяемые слова и формы способны иметь окончания. Неизменяемые слова и формы не имеют этой морфемы. Выделение в них окончаний – одна из типичных (и притом грубых!) ошибок.

К неизменяемым частям речи в русском языке относятся:

– служебные части речи: предлоги (к, в, на, перед, до), союзы (и, но, тоже), частицы (бы, только, лишь);

междометия (ах, ох, эй);

звукоподражания (гав, мяу, кар);

–.некоторые знаменательные слова: несклоняемые существительные (метро, пенсне, кофе), прилагательные (цвет бордо, хаки, беж), наречия (вдруг, горячо, очень).

Не изменяются такие формы русских слов:

– неопределенная форма глагола, или инфинитив (писать, нести, лечь);

деепричастия как особые формы глагола, совмещающие в себе признаки глагола и наречия (делая, сделав, пронесшись);

– формы степеней сранения прилагательных и наречий (веселее, веселей, ср.: взгляд стал веселей, взглянуть веселей; в первом предложении веселей – сравнительная степень прилагательного веселый, во втором – наречия весело, но в обоих случаях эти словоформы не имеют окончаний).

Подчеркнем еще раз неизменяемые слова и формы слова не имеют никаких окончаний, в том числе нулевых, материально не выраженных. Если же слово (учитель, поезд, транспорт, радостный, первый и под.) или словоформа (более веселый, читающий, читаю) относятся к разряду изменяемых, то в их составе должны быть выделены окончания.

2. Чтобы выделить окончание, необходимо сопоставлять только однотипные словоформы одного и того же слова, например полные формы имен прилагательных – только с полными, а не с краткими формами или формами степеней сравнения; формы настоящего времени глагола с формами "этого же времени, а не прошедшего или будущего, формы повелительного наклонения с формами этого же наклоне­ния, падежно – числовые формы причастий с надежно-числовыми формами этого же причастия. В противном случае возможны ошибки. Например, сопоставление форм пекла – пеку заставляет ошибочно выделить окончания *-лои *, причастий делавший – делающий – окончания *‑вший и *-ющий, форм однокоренных глаголов, обозначающих однонаправленное и разнонаправленное движение, типа бегаю (разнонаправленное движение) – бежишь (однонаправленное движение), провоцирует на выделение "неправильных" окончаний *-аю и *-ишь.

Сопоставление разнотипных форм одного слова (первые два примера) позволяет выделить не только окончания, но и все те морфемы, с помощью которых образована данная словоформа: словофома 1-го л. ед.ч. настоящего времени пеку создана с помощью окончания у (ср.: пек-у, печ-ешь, печ-ем, пек-ут), а словоформа ж.р. ед.ч. прошедшего времени пекла – с помощью суффикса – л– со значением прошедшего времени и окончания -а со значением ж.р. ед.ч. (ср.: пек-л-а, пек-л-о, пек-л-и); действительное причастие прошедшего времени делавший – с помощью суффикса -вш- со значением действительного залога прошедшего времени (ср.: дела-вш-ий, дела-ющ-ий, дела-ем-ый) и окончания -ий со значением м.р. ед.ч. Им.п. (ср.: делавш-ий, делавш-ая, делавш-его); действительное причастие настоящего времени делающий – с помощью суффикса -ющ- со значением действительного залога настоящего времени (ср.: дела-ем-ый, дела-вш-ий) и окончания -ий со значением м.р. ед.ч. Им.п. (делавш-ий, делавш-ая, делавш-его).

Сопоставление форм разных глаголов бегаю (от глагола я бегать) и бежишь (от глагола бежать) также приводит к ошибочному решению: словоформа бегаю состоит из глагольного окончания -ю со значением настоящего времени ед.ч. 1-го л. (ср.: бега-ет, бега-ем, бега-ют), суффиксов глагольной основы -а- иj- и корня -бег- ; словоформа глагола бежишь – из окончания -ишь со значением настоящего времени 2 л. ед.ч. (ср.: бег-у, беж-ит, беж-им) и корня ‑беж-.

3. Некоторые проблемы возникают при определении нулевых (материально не выраженных, но передающих соответствующее грамматическое значение) окончаний. Для того чтобы избежать таких ошибок, надо знать, в каких формах русских слов могут встретиться нулевые окончания. Они обозначаются квадратом .

Нулевые окончания характеризуют:

а) существительные мужского рода 2-го склонения в Им.п., а неодушевленные и в Вин.п.: мальчик – Им.п., стол – Им./Вин.п.;

б) существительные женского рода 3-го склонения в Им./Вин.п. ед.ч.: дочь , вещь ;

в) существительные разных родов в Род.п. мн.ч.: стран , солдат , болот (в этой форме могут быть и материально выраженные окончания: стол-ов, кон-ей);

г) качественные прилагательные в краткой форме м.р. ед. ч.: добр , умен ;

д) краткие причастия м.р. ед.ч.: любим , изучен ;

е) притяжательные прилагательные и некоторые местоимения в Им. и в Вин.п. ед.ч.: лисий , мой , твой , наш , ваш и под.

Для предотвращения ошибок при выделении окончаний в таких словах можно использовать два приема. Первый – вспомнить, что притяжательные прилагательные образуются от одушевленных существительных с помощью суффикса -ий- /-j- : волк ® волч- ий (к//ч); заяц ® заяч-ий (ц//ч); лиса ® лис-ий(в Им.- Вин.п. суффикс выступает в форме -ий-, в косвенных падежах – в форме -j-). Значит, окончания имен прилагательных в Им. и Вин.п. ед.ч. м.р. нулевые.

Второй– частично затранскрибировать конец сопоставляемых словоформ, чтобы определить, сохраняется ли -j- при склонении: при сохранении j он относится к основе, в противном случае – к окончанию. Например, при склонении прилагательного лисий и местоимения мой (ли[сий] – лис[йива] – лис[йиму] – лис[йих], мой – мо[йив~о] – мо[йиму]) j сохраняется, значит, он входит в состав основы (лисиj-, моj-); при склонении качественного прилагательного синий (син[ий] – син[ива] – син[иму]) j исчезает, значит, он относится к окончанию -ий (Им.п. ед.ч. м.р.);

ё) порядковое числительное третий в форме Им.п. (иногда Вин.п.) ед.ч. м.р.: третий (ср.: трет[йива] – трет[йиму] – о трет[йих]);

ж) глаголы в форме изъявительного наклонения прошедшего времени м.р. ед.ч.: писал (ср.: писал-а, писал-о, писал-и), читал (ср.: читал-а, читал-о, читал-и);

з) глаголы в форме условного наклонения м.р. ед.ч.: писал бы (ср.: писал-а бы, писал-и бы), читал бы (ср.: читал-а бы, читал-ибы);

и) глаголы в форме повелительного наклонения 2 л, ед.ч.: пиши , ср.: пиши-те.

Знание тех позиций, в которых встречаются нулевые окончания, или умение правильно сопоставлять формы слова позволят избежать ошибок при выделении группы нулевых морфем.

4. При выделении окончаний необходимо помнить, что иногда эта морфема может стоять не в абсолютном концеслова. Такое возможно в трех случаях.

Во-первых, в формах, образованных от возвратных глаголов, имеющих в своем составе частицу ‑ся. Последнюю лучше называть постфиксом;этот термин образован по аналогии с названиями других морфем: суффикс, префикс. Постфикс – от лат. пост, что значит «после»: постфикс всегда стоит послекорня и окончания, в отличие, например, от префикса – морфемы, стоящей докорня (пре- имеет значение «до»): радовал-сь, радовавш-ий-ся, радуй--ся и под.

Во-вторых, в неопределенных местоимениях, образованных с помощью постфиксов -то, -либо, -нибудь: какой → как-ой-то, какой → как-ой-нибудь, какой → как-ой-либо.

В-третьих, в сложных числительных, называющих десятки и сотни: пятьдесят, шестьдесят, семьдесят, восемьдесят, пятьсот, шестьсот, семьсот, восемьсот, девятьсот, у которых при склонении изменяются обе части: пять -десят , пять-ю-десять-ю, пят-и-десят; дв-ст-и, дв-ух-сот , дв-ум-ст-ам, дв-умя-ст-ами и т.д.

Изменяющуюся часть числительного, стоящую внутри сложного слова, обычно считают внутренним окончанием или изменяющейся при склонении соединительной гласной.

5. Определенные трудности вызывает выделение окончаний в существительных на -ия, -ие, -ий, таких, как линия, станция, статья, гений, радий, решение, везение и под.

Ошибка, наиболее часто допускаемая при разборе подобных слов, заключается в том, что сегменты -ия, -ие, -ий отождествляются с окончанием. Правильные окончания можно выявить только при сопоставлении частично затранскрибированных словоформ: гений – гени[йа] – гени[йу] – гени[йэм], следовательно, в словоформе гений окончание нулевое (ср.: тороднич[ий] – городнич[ива] – городнич[иму], значит, в словоформе городничий – окончание -ий); лин[ийа] – лин[ийах] – лин[ийами], следовательно, в форме линия окончание [а], а основа линиj- (ср.: столовая – столовой – столовые, значит, окончание -ом, основа столов-); решени[йэ] – решени[йу] – решени[йэм], следовательно, окончание -[э] (ср.: мороженое – мороженого – мороженому, значит, окончание -ое).

Таким образом, в словах типа армия, нация, решение буквы ия обозначают два звука [], [], первый из которых отходит к основе, а второй (гласный) является окончанием. Графически такие окончания передаются буквами я (стан-ци-я) или е (решении-е).

Двубуквенные окончания (-ий, -ая и подобные) в начальной форме представлены только у субстантивированных прилагательных и причастий (прилагательных и причастий, перешедших в разряд существительных): городничий, столовая, учительская и под.

Морфемный анализ таких слов может вызвать затруднения и в том случае, если они стоят в форме Род.п. мн.ч. и имеют нулевое окончание: наций, решений , причастий .

6. При выделении окончаний необходимо помнить, что окончание может быть омонимично другой морфеме: суффиксу или части корня. Например, конечное -ой может быть окончанием прилагательного (голуб-ой) или существительного (рыбк-ой), частью корня местоимения (мой) или глагола (мой руки перед едой) и т.п.; конечное может быть окончанием существительного ср.р. ед.ч. Им. или Предл.п. (пол-е, о пол-е), окончанием краткого прилагательного ср.р. ед.ч. (платье син-е), суффиксом сравнительной степени прилагательного или наречия (он становился все выш-е /все более высоким; он поднимался все выш-е/ все более высоко) и т.п.

Если не учитывать возможную омонимичность окончания другим морфемам, можно допустить ошибки при определении его значения. Русское окончание обычно пере­дает значение рода, лица, числа и падежа: у существи­тельных и полных прилагательных и причастий – значение рода, числа и падежа; у кратких прилагательных, причастий и глаголов прошедшего времени – значение рода и числа; у глаголов настоящего и будущего времени – значение лица и числа. Например, окончание ‑а в существительном мама имеет значение Им.п. ед.ч. ж.р., в существительном полязначение мн.ч. Им.п., в прилагательном красназначение ж.р. ед.ч., в глаголе пришлазначение ж.р. ед.ч.; окончание -ешьв глаголе пишешьзначение 2-ого л. ед.ч. и т.п.

Для того чтобы избежать ошибок в определении значения окон­чания, достаточно в самом начале морфемного разбора определить часть речи и тип формы анализируемого слова, а также вспомнить, как (с помощью каких морфем или вспомогательных слов) образуется данная словоформа.

· Выделение формообразующих морфем.Второй этап морфемного анализа – выделение и характеристика формообразующих суффиксов и приставок, т.е. тех морфем (помимо окончания), которые создают форму слова: причастие, деепричастие, инфинитив, форму прошед­шего времени, степени сравнения и под.

Наиболее "богаты" такими морфемами прилагатель­ные, наречия и глаголы. Имена прилагательные и наречия имеют особые формы – степени сравнения, которые образуются с помощью суффиксов -ей, -ее, -е,-ше, -же(сравнительная степень) и -ейш-, -айш-(превосходная степень): яркий – ярче, ярчайший; милый – милее, милей, милейший; ярко – ярче; близкий – ближе, ближайший; далеко – дальше.

Эти формообразующие суффиксы входят только в основу соответствующей словоформы, но не входят в состав основы слова. В связи с этим основы приведенных словоформ прилагательного яркий – это ярк-, ярче, ярчайш-, основа слова: ярк- /ярч- (основа слова имеет два варианта из-за исторического чередования конечного звука корня к с ч); основы словоформ прилагательного милый: мил-, милее, милей, милейш-, аоснова слова: мил- ; основа словоформ наречий: ярко, ярче, мило, милее, основа слов – ярко, мило (в основе наречий остается суффикс -о, поскольку это словообразовательная морфема: с ее помощью наречие образовалось от прилагательного, но в основу слова не входят формообразующие суффиксы -е, -ее).

Для образования формы превосходной степени прилагательного может быть использована также приставка наи-, которая является единственной формообразующей приставкой в русском языке, в сочетании с суффиксом -ейш- / -айш-: наи-высоч-айш-ий. Она в этом случае входит только в основу словоформы и не включается в основу слова.

Еще более развита система формообразующих суффиксов у глагола. К ним относятся такие морфемы:

– суффикс прошедшего времени -л-: нес-л-а, чита-л-а, пек-л-а;

суффиксы повелительного наклонения -и- и нулевой Æ: пиш-и, нес-и; брось Æ;

– суффикс условного наклонения -л-, употребляющийся в комплексе с частицей бы: чита-лбы, дела-лбы;

суффиксы неопределенной формы глагола -ть и -ти: нес-ти, зна-ть;

суффиксы причастий -ущ-/-ющ-, -ащ-/ящ-, -вш-/-ш-, -ом-/-ем-/-им-, -нн-/-енн-/-т-: чита-ющ-ий, вид-ящ-ий, чита-вш-ий, нес-ш-ий, нес-ом-ый, чита-ем-ый, вид-им-ый, чита-нн-ый, принес-енн-ый, взя-т-ый;



2015-11-20 765 Обсуждений (0)
ТЕРМИHОЛОГИЧЕСКИЙ МИHИМУМ 5 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕРМИHОЛОГИЧЕСКИЙ МИHИМУМ 5 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (765)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)