Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № 1



2015-11-23 723 Обсуждений (0)
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № 1 0.00 из 5.00 0 оценок




Для того чтобы правильно выполнить задание, необходимо усвоить следующие разделы курса французского языка по рекомендованному учебнику или методическим указаниям 1. Грамматика:

1) Определенный и неопределенный артикль, слитный артикль, сокращенный артикль.

2) Имя существительное. Образование множественного числа имен существительных.

3) Имя прилагательное: изменение имен прилагательных по родам.

4) Местоименные прилагательные: указательные и притяжательные.

5) Местоимения личные (подлежащее). Неопределенное местоимение on.

6) Глагол. Спряжение глаголов 1, П и Ш групп в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах présent, passé compose, future simple de l’indicatif (изъявительное наклонение), вспомогательные глаголы avoir, être в тех же временных формах.

7) Participe passé (причастие прошедшего времени) в роли определения.

8) Местоименные глаголы.

9) Простое распространенное предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Вопросительные предложения.

10) Конструкция c’est, se sont , безличная конструкция il y a.

11) Наречия и местоимения en, y.

12) Многозначность предлогов à, dans, sur, pour, en, de.

13) Образование наречий: суффикс –ment.


Вариант 1

 

I. Поставьте в вопросительной форме следующие предложения:

 

1. L’industrie des ordinateurs a connu depuis sa naissance une expansion très importante. 2. On distingue cinq générations d’ordinateurs. 3. Pour la constructions des premiers ordinateurs on utilisait des tubes de radio.

 

II. Раскройте скобки и в зависимости от смысла поставьте глаголы в présent, passé compose, future simple в соответствующем лице и числе:

1. La restructuration de l’économie (donner) un nouvel essor au développement des villes. 2. Les ordinateurs actuels (pouvoir) être utilisés pour la comptabilité. 3. Demain nous (aller) à la bibliothèque de notre ville.

III. а) В правой колонке замените точки соответствующими прилагательными в женском роде:

 

Образец: un centre culturel – une vie culturelle

 

un beau parc – une … ville

un ensemble architectural – une composition …

un centre industriel – une cité …

un centre administratif – une region …

 

b) Cлова левой колонки поставьте во множественном числе:

 

Образец: un journal intéressant – des journaux intéressants.

 

IV. Переведите следующие предложения. Обратите внимание на многозначность предлогов en, dans, à:

 

1. Il connaît français en perfection. 2. Cette lettre est écrit en français. 3. Mon camarade Michel reviendra dans trois jours. 4. Il partira à l’aube. 5. Elle ira à Saint-Petersbourg. 6. Il a rencontré son ami dans la rue.

V. Замените точки наречием или местоимением en, y. Переведите предложения на русский язык:

1. Avez-vous des livres français? – Oui, j’ … ai. 2. Vous intéressez-vous au sport? – Oui, je m’ … intéresse. 3. Revenez-vous de l’institut? – Oui, nous … revenons. 4. Quand reviendrez-vous de votre voyage? – Nous … reviendrons dans cinq jours.

VI. Прочитайте и письменно переведите текст.

PARIS

1. Au centre du Bassin parisien, au bord du fleuve s'est établie la plus grande villede la France - Paris. Paris est une ville très ancienne. L'histoire de Paris est liée à histoire et à la civilisation françaises.

2. Paris est le centre politique et administratif, économique et culturel du pays. II est aussi le centre intellectuel et joue un grand rôle dans la vie culturelle de la France.

3. L'histoire de Paris est un chapitre de 1'histoire universelle. A chaque pas les souvenirs d'un passé de lutte et de triomphe se mêlent aux derniers progrès de la science et de I'art.

4. Paris se transforme d'année en année . Ce qui frappec'est la juste proportion des rues, des maisons, des monuments anciens et modernes.

5. II y a un Paris animé de touristes et de voyageurs, qui dans les rues s'étonnent. admirent, s'amusent; Paris de travailleurs qui le matin et le soir remplissent les rues en groupes serrés. II y a le Paris des artistes et des étudiants. Le Quartier Latin en est le centre. Jusqu'au siècle dernier, il a conservé son aspect et ses maisons du temps passé. Aujourd'hui il présente un mélange des constructions nouvelles, des magasins modernes, de larges avenues, de vieilles maisons et de petites rues étroites et sombres.

6. II y a aussi le Paris du quartier de 1'Opéra et des Champs-Elysées, des jardins et des parcs. D'ailleurs chacun des quartiers présente un caractère spécial. Chacun a son centre, ses cafés, ses cinémas, sa figure personnelle. Paris possède de riches musées: le musée du Louvre, le musée d'Art Moderne, le musée évoquant 1'histoire de Paris et beaucoup d'autres.

MOTS ET EXPRESSIONS

etre lié — бытьсвязанным

d'année en année – изгодавгод

ce qui frappe - тo , чтo nopaжает

d'ailleurs, adv– впрочем, притом, к тому же

VII.Bыпишите из 3-гo абзаца текста прeдложение c мecтоимeнным глаголом. Переведите ero. Укажите время, в котором стоит глагол. Напишите его инфинитив.

 

VIII.Перепишите 1-е предложение 1-го абзаца и 1 –e nрeдложение 5-гo aбзаца. Переведите их и укажите, является ли каждое из имеющихся в них причастий (participe passé) определением или входит в состав сложной глагольной формы, какой именно.

IX. Прочитайте 3-й абзац и вonpoc к нeмy. Из приведенных ниже вариантов ответа укажите номер предложения, содержащего правильный ответ на поставленный вопрос:

Comment est 1'histoire de Paris ?

1. L'histoire de Paris est bien connue par toute 1'humanité progressiste.

2. L'histoire de Paris n'a aucun importance dans le mouvement révolutionnaire.

3. L'histoire de Paris est un chapitre de 1'histoire universelle.

X.Образуйтеновыесловаотглаголаprendre припомощипрефиксовcom-, ap-, re- иотглаголовexplorer, planter, manifester припомощисуффиксаtion. Переведите данные и производные слова.

 

 

Вариант 2

I.Поставьте в вопросительной форме следующие предложения:

1.I1 est étudiant. 2. Les cours commençeront dans cinq minutes. 3. A 1'institut il y a une grande bibliothèque.

II.Раскройте скобки и в зависимости от смысла поставьте глаголы в présent, passé compose, future simple в соответствующем лице и числе:


 

 

1. Ils (faire)leurs études à la faculté de mécanique par correspondance 2. Dans trois ans elle (avoir)un diplôme d'ingénieur. 3. Hier mes amis (venir)à Moscou.

 

III.a) B npaвой колонке замените точки соответствующими прилагательными в мужском роде:

06paзeц:une spécialisté renommée — un specialiste renommé.

une école supérieure –un établissement .. ;

une étudiante laborieuse –un étudiant...

une spécialiste qualifiée –un ingénieur ...

une session semestrielle – un examen ... .


6)Словаправойколонкипоставьтевомножественномчисле.
06paзeц: un livre intéressant - des livres intéressants.

 

IV.Переведите предложения. Oбратите внимание на многозначность предлогов.

1. J'étudie le français à 1'Institut. 2. Je pense à mes camarades. 3. Elle viendra dans un mois. 4. Le dictionnaire est sur la table. 5. Les étudiants ont des questions sur le texte.

V.Замените точки наречием или местоимением en, y. Переведите предложения на русский язык.

1. Quels spécialistes forme -t-on à votre Université? On ... forme des ingénieurs. 2 Est-il content de ces résultats? Oui, il ... est content. 3. Penses-tu aux examens? Oui, j ... pense. 4. Revenez-vous de la bibliothèque? Oui. j' ... reviens.

 

VI.Перепишитеипереведитетекстписьменновтетради.

MOSCOU

1. L’histoire de Moscou est ancienne et très complexe. Elle est auréolée* de l’héroisme et du courage du peuple russe qui aux diverses étapes de l’histoire a defendu intrépidement sa capitale.

2. Moscou est la capitale de la Fédération de la Russie. C’est un centre économique, politique, scientifique et culturelle d’une importance mondiale. Moscou est le siège du gouvernement et des institutions gouvernementales.

3. Moscou est aussi le plus grand centre industriel avec de grandes usines équipées d’une technique moderne et le principale nœud de communication du pays. La circulation y est très intense.

4. La vieille ville change d’aspect à une vue d’œil*. On a réaménagé le centre de la ville. On a reconstruit les quais et les ponts de la Moscova. Blocs d’habitations*, stades et terrains de sport, parcs et édifices publics ont remplacé les massifs de banlieues.

5. Moscou moderne est une belle ville. Les grands immeubles, les arches des ponts et les quais de granit, les larges rues et les places spacieuses asphaltées, des parcs et des boulevards se combinent avec de nombreux monuments de vieille architecture russe. La construction de logements s’effectue et s’effectuera sur des terrains libres.

6. Moscou est un centre culturel, scientifique et artistique. Ses musées, ses théâtres, ses monuments sont connus dans le monde entier. L’Université de Moscou fondée en 1755 par Lomonossov est un grand centre scientifique. Moscou est le sège de l’Academie des sciences de la Russie.

7. A Moscou il y a beaucoup de remarquables salles de concert, de galeries de tableaux, de cinemas, de bibliothèques. Moscou est très riche en monuments. Il en existe plus d’une centaine.

MOTS ET EXPRESSIONS

* être aureolé(e) – бытьовеянным,

* à vued’ d’œil– на глазах,

* des blocs d’habitation – жилыемассивы

 

VII.Выпишите из 5-го абзаца текста предложения с местоименными глаголами. Переведите их. Укажите времена, в которых стоят эти глаголы. Напишите их инфинитивы.

 

VIII.Из 3-го и 4-го абзацев текста выпишите предложения с причастиями (participe passé). Укажите, является ли каждое из имеющихся причастийопределением или входит в состав сложной глагольной формы.

IX.Прочтите 5-й абзац и вопрос к нему. Из приведенных ниже вариантов ответа укажите номер предложения, содержащего правильный ответ на поставленный вопрос:

La construction de logements, où s’effectue-t-elle?

1. La construction de logements s’effectue partout.

2. La construction de logements s’effectue sur les terrains libres

3. La construction de logements s’effectue à la périphérie de la ville.

 

X.Выпишите из текста существительные с суффиксами –tion, -ence,

-mentи прилагательные с суффиксами -euse, -ique, -al (по одному на каждый суффикс). Укажите слова, от которых они образованы, и переведите корневые и производные слова.

 



2015-11-23 723 Обсуждений (0)
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № 1 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № 1

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (723)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)