Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


IV. Ошибка в построении предложения с однородными членами



2015-11-23 4158 Обсуждений (0)
IV. Ошибка в построении предложения с однородными членами 5.00 из 5.00 4 оценки




ПАМЯТКА ВЫПУСКНИКАМ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ № 7

Грамматические синтаксические ошибки – это ошибки в построении словосочетания и предложения.

В задании №7 дано 5 предложений, в каждом из которых содержится грамматическая ошибка. Ученику необходимо найти ошибку и установить соответствие с типом её, при этом в перечне ошибок дано не 5 вариантов, а 7.

Прочитайте все предложения, так как грамматическая ошибка слышна при чтении. Найдите в предложениях грамматическую основу (подлежащее и сказуемое). Это действие поможет найти следующую ошибку:

I. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1.Чаще в тестах это ошибка дана в сложном предложении.

Ищем сложноподчиненное предложение со словами «те, кто…», «все, кто…», «тот, кто…», «каждый, кто…», «каждый из тех, кто», «многие из тех, кто…»

Неправильный вариант Правильный вариант
Те, кто побывал в этом санатории, стремится приехать сюда еще раз. Те, кто побывал в этом санатории,стремятся приехать сюда еще раз.

Неправильное согласование подлежащего «те» и глагола – сказуемого, которое должно стоять во множественном числе.

 

Неправильный вариант Правильный вариант
Те, кто побывали в этом санатории, стремятся приехать сюда еще раз. Те, кто побывалв этом санатории,стремятся приехать сюда еще раз.

Неправильное согласование подлежащего «кто» и глагола – сказуемого, которое должно стоять в единственном числе.

 

Запомните:

те (все, многие из тех) + глагол – сказуемое во множественном числе

кто (тот, каждый из тех) + глагол – сказуемое в единственном числе

2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым может наблюдаться и в простом предложении:

Неправильный вариант Правильный вариант
Студенчество выступили против решения администрации университета. Студенчество выступило против решения администрации университета.

Неправильное согласование подлежащего, выраженного собирательным именем существительным, и сказуемого, которое должно стоять в единственном числе.

 

Неправильный вариант Правильный вариант
Газета «Аргументы и факты» опубликовали интересный материал. Газета «Аргументы и факты» опубликовала интересный материал.

Неправильное согласование сказуемого с подлежащим, при котором есть приложение – название газеты, журнала, произведения и др.

 

Неправильный вариант Правильный вариант
МГТУ открыло новый факультет. МГТУ открыл новый факультет.

Неправильное согласование сказуемого с подлежащим, которое является несклоняемым сложносокращенным словом. Сказуемое согласуется с основным словом, входящим в наименование (в данном случае со словом «университет»).

Неправильный вариант Правильный вариант
Ничто, даже проливные дожди, не могли помешать соревнованиям. Ничто, даже проливные дожди, не могло помешать соревнованиям.

Неправильное согласование подлежащего, выраженного местоимением кто, никто, что, ничто,и сказуемого.

II. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1. Ищем производные предлоги, которые произошли от других частей речи:

благодаря, согласно, вопреки, наперекор, наперерез, подобно.

Эти предлоги употребляются с существительными в дательном падеже.

Употребление в подобных конструкциях родительного падежа вместо дательного – распространенная ошибка.

Неправильный вариант Правильный вариант
Согласно распоряжения согласно (чему?) распоряжению
Благодаря лечения благодаря (чему?) лечению

 

2. Ищем непроизводный предлог «по» в значении завершенногодействия:

Неправильный вариант Правильный вариант
по приезду в столицу по приезде в столицу (после приезда)
по окончанию школы по окончании школы (после окончания)
по завершению работы по завершении работы

Предлог «по» в значении «после чего – либо» употребляется с именем существительным только в форме предложного падежа.

 

III. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Приложение– это определение, выраженное именем существительным. Большинство приложений согласовано с определяемым словом (то есть, стоит в том же роде, числе и падеже, что и определяемое существительное).

Например: река (какая?) Волга

реки (какой?) Волги

Имена собственные, заключенные в кавычки и представляющие собой название литературных произведений, газет, журналов, кинофильмов и т.д., нельзя употреблять ни в каком другом падеже, кроме именительного, если перед ними стоит родовое понятие – нарицательное существительное «роман», «повесть», «рассказ», «стихотворение», «газета», «журнал» и т.д. Эти собственные имена называются несогласованными приложениями.

Например: газета (какая?) «Правда»

газеты (какой?) «Правда»

газете (какой?) «Правда»

Неправильный вариант Правильный вариант
В романе «Войне и мире» В романе «Война и мир»
В рассказе «Судьбе человека» В рассказе «Судьба человека»
В стихотворении «Незнакомке» В стихотворении «Незнакомка»

IV. Ошибка в построении предложения с однородными членами

Однородные члены предложения– это главные и второстепенные члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же члену предложения, выполняют одинаковую синтаксическую функцию (являются одними и теми же членами предложения) и произносятся с интонацией перечисления.

1. Ошибка в предложении с однородными членами, соединенными повторяющимися союзами «не только…, но и…», «как…, так и…»:

Неправильный вариант Правильный вариант
В секцию по дзюдо ходили не только мальчики, а также девочки. В секцию по дзюдо ходили не только мальчики, но и девочки.
В секцию по дзюдо ходили не только мальчики, нодевочки. В секцию по дзюдо ходили не только мальчики, но и девочки.

Части двойных союзов «не только…, но и…», «как…, так и…» являются постоянными. Нельзя выпускать и заменять слова в их составе и создавать неправильные пары двойных союзов: «не только…, а также…» (вместо «не только…, но и…»), «как…, а также…» (вместо «как…, так и…»).

 

Неправильный вариант Правильный вариант
Для нас как интересен образ Раскольникова, так и образ Сони Мармеладовой. Для нас интересен как образ Раскольникова, так и образ Сони Мармеладовой.

Части двойного союза должны соединять только однородные члены, выраженные словами одной части речи и отвечающие на один и тот же вопрос.

 

2. Ошибка в предложении с однородными членами, соединенными соединительным союзом «И».

Неправильный вариант Правильный вариант
В сочинении я хотел рассказать о значении спорта и почему я его люблю. В сочинении я хотел рассказать означении спорта и о любви к нему.
Девушка, сидевшаяу окна и которая хорошо пела, запомнилась всем. Девушка, сидевшаяу окна и хорошо певшая, запомнилась всем.

Только однотипные синтаксические конструкции могут быть однородными и сочетаться с союзом «И».

 

Неправильный вариант Правильный вариант
Сестры любили (что?) и увлекались (чем?) музыкой. Сестры любили музыку и увлекались ею.

Недопустимо, чтобы от глаголов – сказуемых к общему зависимому слову задавались разные вопросы.

 

Неправильный вариант Правильный вариант
Люди собирались повсюду: на улицах, площадях,скверах. Люди собирались повсюду: на улицах, площадях,в скверах.

При перечислении однородных членов можно отбрасывать одинаковые предлоги, разные предлоги опускать нельзя.

 

Неправильный вариант Правильный вариант
Больному принесли какао, фрукты, бульон и апельсины. Больному принесли какао, фрукты, бульон или какао, апельсины, бульон.

Нельзя в ряд однородных членов ставить обобщающее слово.



2015-11-23 4158 Обсуждений (0)
IV. Ошибка в построении предложения с однородными членами 5.00 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: IV. Ошибка в построении предложения с однородными членами

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4158)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)