Определите, кто из деятелей русской культуры изображен на портретах (За каждый правильный ответ – 2 балла). Определите авторство портретов (За каждый правильный ответ – 2 балла)
Макс. 7 бал. 2. Тестовый вопрос с несколькими правильными ответами. (за каждый правильный ответ 1 балл).Правильный ответ обведите кружком. 2.1. Какие из перечисленных общественных организаций, партий руководствовались идеями Карла Маркса: a) Российская социал-демократическая рабочая партия b) Октябристы c) Земля и Воля d) Земгор e) Группа «Освобождение труда» f) Петербургский «Союз борьбы за освобождение рабочего класса» Выберите правильный ответ: 1) acf 2) aef 3)ade 4)ace 2.2.Какие права получили промышленные предприятия в ходе проведения экономической реформы Алексея Николаевича Косыгина: a) Планировать темпы роста производительности труда b) Самостоятельно продавать продукцию за рубеж c) Устанавливать размеры заработной платы d) Отказываться от централизованного планирования e) С большей свободой распоряжаться прибылью f) Сдавать в аренду производственные помещения Выберите правильный ответ 2) acf 2) aef 3)ade 4)ace Макс. 2 балла. 3. Ряды на определение принципа их построения. По какому принципу построены ряды? Дайте краткий ответ (2 балла за правильный ответ, 1 балл – за частично правильный ответ). 1)Л. Мартов, П.Б.Аксельрод, Г.В. Плеханов, Ф.И. Дан ______________________________ 2)Ермолай Еразм, Максим Грек, Андрей Курбский, Иван Пересветов_______________________
3)Вышгород (1072 г.), Любеч (1097 г.), Уветичи /Витичев/ (1100 г., )Долобское озеро (1103 г.)_______ Макс. – 6 баллов. 4. Ряды «на включение» - «на исключение» (определите, кто лишний) Укажите лишний элемент (имя) в ряду. Обоснуйте свой выбор. 4.1.Бочка, корчага, берковец, косушка, четушка_ _____________________ 4.2. И.В. Сталин, Н.С. Хрущев, Л.И. Брежнев, А.В. Андропов, К.У. Черненко, М.С. Горбачев _______ _______________________ За каждый правильный ответ по 2 балла, частично правильный – 1 балл.. Макс. – 4 бал. 5. Хронологические последовательности. Расположите в хронологическом порядке мероприятия, осуществленные в ходе реформ Петра I. 1) Учреждение Правительствующего Сената 2) Губернская реформа 3) Генеральный регламент 4) Учреждение Святейшего Синода 5) Указ о единонаследии 6) Табель о рангах 2 балла за правильно выстроенную последовательность. При наличии любых ошибок – 0 баллов. 5.2. Расположите в хронологическом порядке события и реформы периода правления Ивана Грозного: 1) Взятие Казани 2) Создание Стрелецкого войска 3) Молодинская битва 4) Уложение о службе 5) Созыв первого Земского собора 6) Отмена опричнины 2 балла за правильно выстроенную последовательность. При наличии любых ошибок – 0 баллов. Макс. 4 балла. 6. Задания на соотнесение двух рядов данных. За каждую правильную параллель (соответствие) – 1 балл.. Сборная России на Олимпиаде в Сочи–2014 одержала победу в общем медальном зачете. Установите соответствие между российскими спортсменами и видами спорта, в которых они завоевали золотые олимпийские медали. Ответ оформите в виде таблицы.
Макс. 7 баллов (по 1 баллу за правильную параллель) 6.1. Установите соответствие между сражениями и полководцами-победителями:
Макс. 5 баллов (по 1 баллу за правильную параллель) Макс. 12 баллов. 7. Текст с пропусками. Заполните пробелы в тексте. Ответ оформите в виде перечня элементов под соответствующими номерами. За каждый правильный ответ 1 бал. Общий стратегический план Антанты на 1916 год, предусматривал взаимодействие союзных армий на различных театрах войны. В рамках этого плана англо-французские войска готовили операцию на 1)______________ В соответствии с решением конференции держав Антанты в Шантийи (март 1916) начало наступления на французском фронте было назначено на 1 июля, а на русском фронте — на 15 июня 1916 г. Директива русской Ставки главного командования от 11 (24) апреля 1916 г. назначала русское наступление на всех трёх фронтах: Северном, 2) _______________ и 3) _______________________________). Двойное превосходство в силах севернее Полесья диктовало и направление главного удара. Его должны были нанести войска 4) _________________________фронта, а вспомогательные удары — Северный и 5) _______________________________фронты. Кампания 1916 г. началась генеральным наступлением в феврале германских войск на Западном направлении. Главный удар был направлен на крупную французскую крепость 6) ________________, прикрывавшую прямой путь на 7) _____________________. Одновременно австро-венгерские войска повели наступление на Итальянском фронте, который был быстро прорван. Итальянский король обратился с просьбой о помощи лично к Николаю II. Настойчиво требовало от русского правительства экстренной помощи и французское командование. Идя навстречу требованиям союзников, русское командование отдало приказ 18 марта 1916 г. начать наступление корпусов 8) _______________________ фронта (командующий 9) ____________________) на Двинском и Виленском направлениях раньше намеченного срока. Наступление потерпело неудачу из-за весенней распутицы и разрозненных действий русских корпусов. Но французы получили временную передышку: немцы временно приостановили наступление на 10) _____________________. Однако решающее значение для спасения французской крепости от капитуляции имело наступление 11) ___________________________ фронта под командованием генерала 12) ________________________. Вместо запланированного наступления на 15 июня, оно было перенесено на три недели раньше. Утром 21 мая начался ураганный огонь русской артиллерии по всему фронту, а в полдень массы русской пехоты двинулись в атаку на хорошо укрепленные австро-германские позиции. Прорыв был произведен четырьмя армиями фронта на четырех направлениях одновременно, чтобы отнять у противника возможность маневра. Он оказался полной неожиданностью для противника. Ширина прорыва достигла 350 км по фронту (от Пинска до Черновиц), а глубина до 70 - 120 км. К середине августа австрийские войска отступили к карпатским перевалам, очистили Буковину и Южную Галицию. А в ходе этой операции потеряли до 1,5 миллиона человек убитыми, ранеными и пленными. 13) "________________________ прорыв" нанес сильнейшее потрясение австро-германскому блоку. Австро-Венгрия оказалась на грани полного краха. Произошла смена верховного командования Германии и Австро-Венгрии. Чтобы не допустить полного поражения Австро-Венгрии, Германия сняла с Западного фронта 34 дивизии. Летнее наступление 1916 г. русских войск спасло положение французской армии. Спасена была и Италия от разгрома. " Под влиянием русской победы 14) ___________________приняла решение о вступлении в войну на стороне 15)__________________, хотя последствия этого решения оцениваются историками неоднозначно. Макс. 15 бал. 8. Задание на распознание изображений: Определите, кто из деятелей русской культуры изображен на портретах (За каждый правильный ответ – 2 балла). Определите авторство портретов (За каждый правильный ответ – 2 балла).
Макс. 16 баллов. Определите, кто из русских императоров изображен на портретах (1 балл за правильный ответ) и расставьте их в том порядке, котором они занимали престол (2 балла за правильную последовательность).
Очередность правления Макс. – 8 баллов Макс. 24 балла 9. Прочитайте текст источника и дайте ответы на вопросы 9.1. Епифаний Премудрый «Послание …» «Ты видел церковь Софийскую Цареградскую, написанную на моей книге-евангелии, именуемом по-гречески четвероевангелием, на нашем же русском языке – четвероблаговестием. Вот каким образом случилось, что здание это было написано в нашей книге. Когда я жил в Москве, там проживал и преславный мудрец, философ зело хитрый, книги изограф нарочитый и среди иконописцев отменный живописей, который собственной рукой расписал много различных церквей каменных – более сорока – какие имеются по городам: в Константинополе, и в Холкидоне, и в Галате, и в Каффе, и в Великом Новгороде, и в Нижнем. Но в Москве им расписаны три церкви: Благовещение Святой Богородицы, Святого Михаила и еще одна. В церкви св. Михаила он изобразил на стене город, подробно вырисовав его красками. У князя Владимира Андреевича он изобразил на каменной стене также самую Москву: терем у великого князя расписан (им) невиданной (раньше) и великолепной росписью. А в каменной церкви Святого Благовещения (он) написал «Корень Иесеев» и «Апокалипсис». Когда он все это изображал или писал, никто не видел, чтобы он когда-либо взирал на образцы, как это делают некоторые наши иконописцы, которые в недоумении постоянно (в них) всматриваются, глядя туда и сюда, и не столько пишут красками, сколько смотрят на образцы. Он же, казалось, руками пишет роспись, а сам беспрестанно ходит, беседует с приходящими и умом обдумывает высокое и мудрое, чувственными же очами разумными разумную видит доброту.» Вопросы: 1. О каком живописце идет речь в документе? 2. К какому времени относится его творчество? 3. Кого из иконописцев рассматриваемого времени, внесших вклад в развитие русской живописи, Вы еще можете назвать? 4. Какие художественные особенности отличают его творчество от работ других живописцев? Макс. – 8 баллов. (по 1 баллу за каждый правильный ответ на вопросы 1 и 2; по 1 баллу за каждое правильное указание имен живописцев при ответе на вопрос № 3, но не более 3-х баллов за весь вопрос; до 3х баллов за ответ на вопрос № 4 /по 1 баллу за каждую особенность, но не более 3-х баллов в сумме/. 9.2. Прочитайте текст и ответьте на вопросы:
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (618)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |