Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Имя учёного, не названного в задании -



2015-11-23 510 Обсуждений (0)
Имя учёного, не названного в задании - 0.00 из 5.00 0 оценок




Задания для II (муниципального) этапа

Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию. 2014 год. Обществознание. 11 класс.

Общее время выполнения работы – до трех часов.

Максимальное количество баллов -100.

Внимательно читайте условия заданий. Отвечая на вопросы и выполняя задания, не спешите, т.к. ответы не всегда очевидны и требуют применения общей эрудиции, логики

и творческого подхода.

ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХА!

Часть 1.

(всего за первую часть 70 баллов)

Задание 1.

Определите правильность или ошибочность утверждений: «Да» или «Нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите в таблице «Да», если не согласны – «Нет». (1 балл за каждый правильный ответ. Максимум 8 баллов)

1.1.. Социальное знание может быть только научным.

1.2.В последнее время возросло значение таких методов политической деятельности, как убеждение, изучение общественного мнения, конструктивный диалог различных политических сил, контроль за соблюдением правовых норм, прогнозирование последствий тех или иных политических действий.

1.3.Технократизм – одно из направлений общественной мысли.

1.4.Продавать свой труд может только лично свободный человек.

1.5.Референтной считается группа, в которой отношения между людьми носят формальный, отчужденный характер.

1.6.Франчайзинг — это форма делового сотрудничества крупного и малого бизнеса, в рамках которой крупными предприятиями предоставляется право небольшим компаниям действовать в качестве их представителей на рынках с использованием лицензии, фирменной торговой марки.

1.7.Золотое правило нравственности– это этическое правило, которое указывает, как человеку нужно относиться к другому человеку: «Око за око, зуб за зуб».

1.8.Секуляризация общественного сознания – это замена светского мировоззрения и воспитания религиозным.

               

Задание 2.

Как известно, Россия является федеративным государством. Ее субъекты имеют различный конституционно-правовой статус. Дайте ответы наследующие вопросы:

2.1. Назовите города федерального значения (за каждый правильный ответ 1 балл).

2.2. Конституционно-правовой статус Удмуртии – республика. Назовите отличия республики в составе Российский Федерации от статуса других субъектов (не менее 2 отличий) (за каждый правильный ответ 1 балл).

2.3. Назовите высший представительный законодательный орган Удмуртской Республики (1 балл за правильный ответ)

Всего за задание 6 баллов.

 


Задание 3.

Установите соответствие между термином и его первоначальным значением и сформулируйте его современное значение (дайте определение). (За каждое правильное соответствие 1 балл. Всего 5 баллов. За каждое правильное определение 1 балл. Всего 5 баллов.) Всего за задание 10 баллов.

 

  Термин   Первоначальное значение термина
Банк А от латинского термина «недостает»
Дефицит Б от итальянского словосочетания: «скамья, лавка, стол, на которых менялы раскладывали монеты
Дивиденд В от латинского термина «деление, раздел»
Конкуренция Г от латинского термина «изменение, разнообразие»
Диверсифика́ция Д от латинского термина «сталкиваться», «соперничать»

 

         

Современное значение терминов:

Банк  
Дефицит  
Дивиденд  
Конкуренция  
Диверсифика́ция  

Всего за задание 10 баллов.

Задание 4.

Соотнесите имя мыслителя, его портрет и научную концепцию личности, проставив в незаполненной таблице под номером имени ученого букву соответствующей идеи и номер его портрета. Обратите внимание: изображений мыслителей больше, чем обозначенных идей. (2 балла за каждую правильно заполненную строку) Назовите имя ученого, не названного в данном заданий – 1 балл. Максимальный балл за задание 11).

А. Рассматривал личность прежде всего как продукт природы и уделял сравнительно небольшое внимание значению социальных отношений в формировании личности

Б. Индивид получает свои социальные характеристики от общества

В. Считал, что человека создал труд.

Г. Сущность личности в ее абсолютной духовной самостоятельности и уникальности

Д. Рассматривал личность как систему ролевого поведения, складывающегося под влиянием социальных ожиданий

I II III

 

IV V VI

Ответ:

Имена мыслителей, ученых Основные идеи концепции личности (А-Д) Портрет (I-VI)
1. Эмиль Дюркгейм  
2. Толкотт Парсонс
3. Карл Ясперс
4. Фридрих Энгельс
5. Людвиг Фейербах

Имя учёного, не названного в задании -

Задание 5.



2015-11-23 510 Обсуждений (0)
Имя учёного, не названного в задании - 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Имя учёного, не названного в задании -

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (510)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)