Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


эквивалента приготовленного раствора



2015-11-23 903 Обсуждений (0)
эквивалента приготовленного раствора 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОПОГОТОВКЕ

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 11

ТЕМА: 3.2.1.: «ПРИГОТОВЛЕНИЕ СТАНДАРТНОГО РАСТВОРА ТЕТРАБОРАТА НАТРИЯ. УСТАНОВКА ТИТРА ХЛОРОВОДОРОДНОЙ КИСЛОТЫ»

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

1.Закрепить знания по методу нейтрализации;

2.Научиться:

а) готовить стандартный раствор тетрабората натрия;

б) установливать титр хлороводородной кислоты;

в) рассчитывать точную концентрацию по результатам титрования.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:лаборатория химии.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ:180 минут

ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ: Таблица « Периодическая таблица химических

элементов Д.И.Менделеева»

 

ОБОРУДОВАНИЕ: мерная посуда, пипетки на 5, 10 мл, мерные колбы

на 100мл, воронки, глазные пипетки, колбы для титрования, хим. стаканы.

Реактивы: метилоранж, навески буры, рабочий раствор хлороводородной кислоты с молярной концентрацией эквивалента Cэ(HCI) = 0,1 моль/л.

К занятию студенты должны ЗНАТЬ:

1. Основные сведения о титриметрическом анализе.

2.Точка эквивалентности и способы ее фиксации. Индикаторы.

3.Требования к реакциям в титриметрическом анализе.

4.Классификация методов и способы титрования.

5. Способы выражения концентрации рабочего раствора.

Растворы с молярной концентрации эквивалента, молярные

растворы. Титр.

6. Титрованные растворы. Растворы с титром приготовленным и титром установленным.

7. Исходные вещества. Требования к исходным веществам.

8. Вычисления в титриметрическом анализе.

9.Понятие о поправочном коэффициенте. Способы его нахождения.

10.Метод кислотно-основного титрования (метод нейтрализации):

а) основное уравнение метода;

б) рабочие растворы; ацидиметрия и алкалиметрия;

в) стандартные вещества;

в) индикаторы, подбор индикаторов;

г) порядок и техника титрования.

11 Стандарт 2009 года -2-

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

1. Какой анализ называют титриметрическим?

2. Что такое титр?

3. Какие растворы называют титрованными?

4. Что такое точка эквивалентности?

5. Как фиксируют точку эквивалентности?

6. Какие вещества называют индикаторами?

7. Что называют точкой конца титрования?

8. Какие требования предъявляют к реакциям в титриметрическом анализе?

9. Какие способы титрования используют в титриметрическом анализе?

10. Какие существуют способы приготовления титрованных растворов?

11. Какие растворы называются растворами с приготовленным титром?

12. Какие вещества называют исходными?

13. Какие требования предъявляют к исходным веществам?

14. Какие растворы называют растворами с установленным титром?

15. Какие существуют методы титриметрического анализа?

16. Какой метод титриметрического анализа называют методом нейтрализации?

17. Какая реакция называется реакцией нейтрализации?

18. Какие вещества определяют этим методом?

19. Как классифицируются методы кислотно-основного титрования в зависимости от используемых рабочих растворов?

20. Какие установочные вещества применяют для стандартизации рабочих растворов в методах кислотно-основного титрования?

21. Какие индикаторы применяют в методе нейтрализации?

22. Что называют областью перехода окраски индикатора?

23. Назовите область перехода окраски индикатора для фенолфталеина и метилоранжа.

24. От чего зависит выбор индикатора?

25. Что такое показатель титрования?

26. Чему равен показатель титрования для фенолфталеина и метилоранжа?

 

 

 

 

11 Стандарт 2009 года -3-

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ:

1. Можно ли использовать метод нейтрализации для определения солей гидрокарбоната натрия, сульфата калия, хлорида аммония. Ответ мотивируйте.

2. В какой области рН (рН = 7, рН > 7, рН < 7) лежит точка эквивалентности при титровании:

а) сильной кислоты сильным основанием;

б) слабой кислоты сильным основанием;

Ответ подтвердите написанием уравнений реакций.

3. В тетрадях по самоподготовке:

1) Напишите основное уравнение реакции метода нейтрализации.

2) Напишите реакции, лежащие в основе стандартизации раствора хлороводородной кислоты.

 

3) Решите задачи:

а) Вычислите титр, молярную концентрацию эквивалента, поправочный коэффициент натрия тетрабората Na2B4O7 ∙ 10Н2О, если навеска, взвешенная на аналитических весах (А.В.), составила 2,0155 и из нее был приготовлен раствор объемом 100 мл.

 

б) Определите точную концентрацию рабочего раствора хлороводородной кислоты по стандартному раствору натрия тетрабората, если на титрование 5 мл раствора тетрабората натрия с молярной концентрацией эквивалента 0,1 моль/л, поправочным коэффициентом 0,98 было израсходовано 4,95 мл хлороводородной кислоты.

 

в) Чему равен титр нитрата серебра по хлориду натрия (ТAgNO3/NaCl), если молярная концентрация эквивалента нитрата серебра равна 0,1 моль/л.

 

На занятии студенты должны:

I. Ответить на вопросы входного контроля.

II. Выполнить практическую работу

 

 

11 Стандарт 2009 года -4-

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Работа 1. Приготовление стандартного раствора тетрабората натрия.

Задание: Приготовьте 100мл стандартного раствора тетрабората натрия с молярной концентрацией эквивалента 0,1моль/л. Вычислите титр и молярную концентрацию

эквивалента приготовленного раствора.

Алгоритм выполнения работы:

А) Рассчитайте навеску тетрабората натрия для приготовления раствора по формуле:

а = Сэ * V * М (1/2 Na2В4О7*10Н2О)

 

М (1/22В4О7 * 10Н2О) =

 

Б) Взвесьте навеску на аналитических весах

 

В) Приготовьте раствор с учетом особенности растворения буры

Г) Рассчитайте Т, Сэ для приготовленного раствора тетрабората

натрия

Т = а = ; Сэ(буры) = Т ∙ 1000 =

V Мэ

 

К = Сэ (приготовл) =

Сэ(точного)

 

Д) Сформулируйте вывод по работе

Работа 2. Установка титра хлороводородной кислоты.

Алгоритм выполнения работы:

А) Организуйте рабочее место

 

Б) В колбу для титрования отмерьте мерной пипеткой (по алгоритму действия) 5мл стандартного раствора тетрабората натрия, добавьте 2 –

5 капли индикатора метилоранжа

 

В) Мерную пипетку на 10мл промойте промывным раствором

хлороводородной кислоты и заполните рабочим раствором

хлороводородной кислоты.

 

Г) Титруйте раствор тетрабората натрия раствором хлороводородной кислоты до перехода желтой окраски в розовую. Расход титранта записать (V1).

Титрование повторить еще 2 раза (V2, V3). Найти V сред.

11 Стандарт 2009 года -5-

Д. Составьте условие для расчета по результатам титрования

 

HCI Nа2В4О7* 10Н2О

V сред. = V=5 мл

Т,С,К С = 0,1 моль/л

К=

- напишите уравнение реакции

- сделайте расчет по формулам.

 

Сэ (буры)* V (буры) *К

Сэ(НС1) = ----------------------------------------- ;

Vcp. (HCI)

 

Сэ(НСl) *M(HCI) Сэ(НСl)

T(HCl)= -------------------------; К = ---------------;

1000 Сэ(буры)

E) Сформулируйте вывод по работе.

 

III. Ответить на вопросы выходного контроля.

После занятия студенты должны:

знать:

- теоретические основы аналитической химии;

- методы количественного анализа;

- требования к реакциям, исходным веществам, титрованным растворам;

- вычисления в титриметрическом анализе.

уметь:

- владеть техникой обычных аналитических операций;

- грамотно оформлять и обрабатывать полученные результаты;

- работать с мерной посудой;

- готовить титрованные растворы, устанавливать титр и эквивалентную концентрацию раствора;

- титровать пипеткой;

- точно фиксировать точку конца титрования (точку эквивалентности );

- выбирать необходимые методы анализа;

- применять методы количественного анализа при контроле различных исследуемых веществ;

- наблюдать, обобщать, сравнивать, математически обрабатывать экспериментальные данные;

 

11 Стандарт 2009 года -6-

Приобретаемые компетенции:

1.Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и. нестандартных
ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде.

 

2. Профессиональные компетенции (ПК):

ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно – гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

ПК 2.1. Изготовлять лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждения здравоохранения.

ПК 2.3. Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных средств.

ЛИТЕРАТУРА:

Основная:

1. А.А.Ищенко «Аналитическая химия» М. «Академия» 2012 г.

стр.150-181(выборочно);

 

2. Полеес М.Э., Душечкина И.Н. «Аналитическая химия. М.: Медицина, 2010

стр.202-216.

 

 

Дополнительная

1. Барсукова З.С. «Аналитическая химия». М.: Высшая школа, 2008.

 

2. Харитонов Ю.Я., «Аналитическая химия». Москва «Высшая школа», 2007.

 

3. Логинов Н.Я., Воскресенский А.Г., Солодкин И.С. «Аналитическая

химия», М., Химия, 2007.

 

4. Пилипенко А.Т., Пятницкий И.В. "Аналитическая химия" в 2-х книгах.

М., Химия, 2008.

 



2015-11-23 903 Обсуждений (0)
эквивалента приготовленного раствора 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: эквивалента приготовленного раствора

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (903)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)