Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


НАПРАВЛЕНИЕ:«Менеджмент»



2015-11-23 345 Обсуждений (0)
НАПРАВЛЕНИЕ:«Менеджмент» 0.00 из 5.00 0 оценок




СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,6 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

 

Таблица 3 -Количество часов (зачетных единиц) по видам учебной деятельности

Вид учебной работы Всего час./зач.ед., форма контроля Количество семестров
Аудиторные занятия:
В том числе:  
Лекции
Практические занятия (ПЗ)
Самостоятельная работа
Переаттестация  
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) Зачет/4
Общая трудоемкость 108/3

 


НАПРАВЛЕНИЕ:«Менеджмент»

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4,6 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

 

Таблица4 -Количество часов (зачетных единиц) по видам учебной деятельности

Вид учебной работы Всего час./зач.ед., форма контроля Количество семестров
Аудиторные занятия:
В том числе:  
Лекции
Практические занятия (ПЗ)
Самостоятельная работа
Переаттестация  
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) Зачет/4
Общая трудоемкость 108/3

 

 

Разделы дисциплины (модуля) и виды занятий

НАПРАВЛЕНИЕ:«Менеджмент»

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,6 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

Таблица 5 -Количество часов (зачетных единиц) по видам учебной деятельности

Наименование тем (разделов) дисциплины (модуля) Контактная работа обучающихся с преподавателем Курсовая работа (проект) Самостоятельная работа Всего час.
Лекции Практи- ческие занятия Занятия по лабораторным работам
Тема 1 Речевое общение и речевая деятельность.      
Тема 2 Язык и речь.      
Тема 3 Культура речевого общения.    
Тема 4 Функциональные разновидности русского языка.      
Тема 5 Основы ораторского искусства.    
Всего    
Переаттестация    
Зачет
Итого  

Разделы дисциплины (модуля) и виды занятий

НАПРАВЛЕНИЕ: «Менеджмент».

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4,6 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

Таблица 6- Перечень видов занятий по разделам дисциплины (модуля)

Наименование тем (разделов) дисциплины (модуля) Контактная работа обучающихся с преподавателем Курсовая работа (проект) Самостоятельная работа Всего час.
Лекции Практи- ческие занятия Занятия по лабораторным работам
Тема 1 Речевое общение и речевая деятельность.      
Тема 2 Язык и речь.      
Тема 3 Культура речевого общения.    
Тема 4 Функциональные разновидности русского языка.      
Тема 5 Основы ораторского искусства.    
Всего    
Переаттестация    
Зачет
Итого  

 

 

Практические занятия (семинары)

НАПРАВЛЕНИЕ: «Менеджмент».

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,6; 4,6 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

Таблица 7 - Перечень заданий для практических занятий (семинаров)

Тема занятия Изучаемые вопросы. Кол-во часов. Форма контроля.
Культура речевого общения. Характеристика понятия «культура речи». Аспекты культуры речи. Правильность речи (нормы современного русского литературного языка). Коммуникативные качества речи. Этические нормы речевой культуры. 7/1 час. Презентация рефератов Собеседование
Основы ораторского искусства. Публичная речь и условия её эффективности. Оратор и аудитория. Контакт со слушателями, речевые действия, обеспечивающие его. Этапы и виды подготовки публичной речи. Основные приёмы поиска материала. Способы словесного оформления публичного выступления. Композиционно-логическая структура публичного выступления. Понятность, информативность, вразумительность публичной речи. 7/1 час. Презентация рефератов Собеседование

 

Активные и интерактивные формы проведения учебных занятий

НАПРАВЛЕНИЕ: «Менеджмент».

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,6; 4,6 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

Таблица 8-Перечень технологий активного обучения, применяемых в разделах

Дисциплины (модуля)

№п/п Раздел (тема) дисциплины (модуля) Применяемые технологии активного и интерактивного обучения Кол-во часов
Культура речевого общения. Круглый стол 7/1
Основы ораторского искусства. Открытая дискуссия 7/1

СОДЕРЖАНИЕ дисциплины (МОДУЛЯ)

 

п.п. Наименование раздела дисциплины (лекции) Содержание разделов Лекции (час)
1. Речевое общение и речевая деятельность 1.1.Понятие общения. Основные единицы речевого общения. Речевая ситуация и её компоненты. Учёт различных компонентов ситуации как необходимое условие успешной коммуникации. Правила речевого общения. 1.2.Речевая деятельность и её виды. 1.3.Невербальные средства общения.
2. Язык и речь. 2.1.Язык как универсальная знаковая система, служащая основным средством общения. Функции языка. Речь как продукт речевой, мыслительной деятельности человека. Различие понятий «язык» и «речь». 2.2.Форма существования речи (письменная, устная, кодифицированная речь). 2.3.Разновидности речи (монолог, диалог, полилог). 2.4.Понятие о литературном языке как высшей формы существования национального языка. Нелитературные разновидности языка.
3. Культура речевого общения. 3.1.Характеристика понятия «культура речи». Аспекты культуры речи. 3.2. Правильность речи (нормы современного русского литературного языка). 3.3.Коммуникативные качества речи. 3.4.Этические нормы речевой культуры.
4. Функциональные разновидности языка. 4.1.Понятие функционального стиля. Книжная и разговорная лексика. Стилистическая окраска. Стилевая классификация. 4.2.Разговорный стиль. Основные черты. Сфера использования. Языковые особенности. 4.3.Научный стиль. Основная функция. Языковые особенности. Формы реализации научного стиля (монография, реферат, аннотация, статья и т.д.). Композиция научного текста, языковое оформление. 4.4.Газетно-публицистический стиль. Основные черты. Языковые особенности. 4.5.Официально-деловой стиль. Особенности стиля. Формы реализации. Язык и стиль документов. Правила оформления документов. Речевой этикет в деловой переписке.
5. Основы ораторского искусства. 5.1.Понятие об ораторском искусстве (риторика, красноречие). Виды ораторской речи. 5.2.Публичная речь и условия её эффективности. Оратор и аудитория. Контакт со слушателями, речевые действия, обеспечивающие его. 5.3.Этапы и виды подготовки публичной речи. Основные приёмы поиска материала. Способы словесного оформления публичного выступления. 5.4.Композиционно-логическая структура публичного выступления. Понятность, информативность, вразумительность публичной речи.
  Итого  
4. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) 1. Работа с нормативными словарями современного русского литературного языка (орфоэпический, акцентологический словари; словари трудностей, толковые словари, этимологический и фразеологический словари, словари паронимов, молодежного жаргона, словари иностранных слов, грамматические словари русского языка); орфоэпические, лексические и грамматические нормы (ПЗ)
2. Ознакомление с правилами оформления научной работы: реферат. Оформление списка литературы. Составление тезисов, аннотации. (ПЗ)
3. Знакомство с правилами подготовки к выступлению с докладом по теме реферата. Приёмы трансформации письменной речи в устную. Выступления студентов с устными рефератами (докладами). (С)
4 Работа с деловой документацией. Правила оформления личных документов: заявление, автобиография. Правила оформления личных документов: резюме. Письменные деловые коммуникации. Деловые письма и их оформление. ПЗ)

Таблица 9 - Содержание, формы и методы контроля, показатели и критерии оценки самостоятельной работы

№п/п Раздел (тема) дисциплины Вид самостоятельной работы Трудоемкость (кол-во часов)
Тема 1 Речевое общение и речевая деятельность. Работа с учебником. Самопроверка (ответы на вопросы к текстам)
Тема 2 Язык и речь. Работа с учебником. Самопроверка (ответы на вопросы к текстам)
Тема 3 Культура речевого общения. Работа с учебником. Самопроверка (ответы на вопросы к текстам) Подготовка доклада
Тема 4 Функциональные разновидности русского языка. Работа с учебником. Самопроверка (ответы на вопросы к текстам)
Тема 5 Основы ораторского искусства. Работа с учебником. Самопроверка (ответы на вопросы к текстам). Подготовка доклада

Вопросы и задания для самостоятельной работы

Темы рефератов

1. Организация речевого взаимодействия: принципы коммуникации Дж.Н. Линча и Г.П. Грайса.

2. Межличностное общение и критерии его эффективности.

3. Социальные, психологические и речевые нормы общения.

4. Деловое общение: кодекс, национальные особенности.

5. Теория происхождения языка.

6. Этапы и формы развития письма.

7. История становления русского литературного языка.

8. Нелитературные формы существования русского языка (подробная характеристика одной из форм).

9. Основные тенденции развития русского языка конца 20 - начала 21 века.

10. К вопросу о вариантах литературной языковой нормы.

11. Нормализация и кодификация литературного языка.

12. Особенности русского произношения.

13. Совершенствование навыков речевой деятельности.

14. Виды и причины языковых ошибок и коммуникативных неудач.

15. Заимствование в русском языке.

16. Языковые штампы и клише.

17. Использование выразительных средств языка в текстах научного (публицистического) стиля.

18. История обращения в русской культуре.

19. Невербальные средства общения.

20. Речевой этикет в историческом и этнокультурном аспекте.

21. Особенности этикета делового общения.

22. Особенности русского речевого этикета.

23. Речевая культура молодёжи.

24. Проявление русского менталитета в пословицах и поговорках.

25. Понятие «речевой агрессии» и «речевой манипуляции» в СМИ.

26. Умение слушать как путь к профессиональному успеху.

27. Способы выражения оценки в русском языке.

28. Книжная и разговорная лексика: опыт сопоставительного анализа.

29. Основные типы служебных документов.

30. Унификация служебных документов.

31. Как проводить деловые беседы.

32. Использование электронных средств в деловой коммуникации.

33. Языковой портрет личности (на примере телеведущих, культурных и политических деятелей) по выбору.

34. Языковой облик газеты (журнала) по выбору.

35. Структура и тенденции развития электронных жанров.

36. Особенности подготовки публичных выступлений в разных жанрах.

37. Как повысить эффективность публичного выступления.

38. Убеждающие жанры публичной речи (дискуссии, споры, полемика).

39. Особенности языка современной рекламы.

40. Реклама в деловой речи.

41. Коммуникативные особенности пользователей Интернета.



2015-11-23 345 Обсуждений (0)
НАПРАВЛЕНИЕ:«Менеджмент» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: НАПРАВЛЕНИЕ:«Менеджмент»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (345)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)