СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,6 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Таблица 3 -Количество часов (зачетных единиц) по видам учебной деятельности
Вид учебной работы
| Всего час./зач.ед., форма контроля
| Количество семестров
|
Аудиторные занятия:
|
|
|
В том числе:
|
|
Лекции
|
|
Практические занятия (ПЗ)
|
|
Самостоятельная работа
|
|
Переаттестация
| |
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
| Зачет/4
|
Общая трудоемкость
| 108/3
|
НАПРАВЛЕНИЕ:«Менеджмент»
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4,6 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Таблица4 -Количество часов (зачетных единиц) по видам учебной деятельности
Вид учебной работы
| Всего час./зач.ед., форма контроля
| Количество семестров
|
Аудиторные занятия:
|
|
|
В том числе:
|
|
Лекции
|
|
Практические занятия (ПЗ)
|
|
Самостоятельная работа
|
|
Переаттестация
| |
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
| Зачет/4
|
Общая трудоемкость
| 108/3
|
Разделы дисциплины (модуля) и виды занятий
НАПРАВЛЕНИЕ:«Менеджмент»
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,6 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Таблица 5 -Количество часов (зачетных единиц) по видам учебной деятельности
Наименование тем (разделов) дисциплины (модуля)
| Контактная работа обучающихся с преподавателем
| Курсовая работа (проект)
| Самостоятельная работа
| Всего час.
|
Лекции
| Практи-
ческие занятия
| Занятия по лабораторным работам
|
Тема 1 Речевое общение и речевая деятельность.
|
| | | |
|
|
Тема 2 Язык и речь.
|
|
| | |
|
|
Тема 3 Культура речевого общения.
|
|
| | |
|
|
Тема 4 Функциональные разновидности русского языка.
|
| | | |
|
|
Тема 5 Основы ораторского искусства.
|
|
| | |
|
|
Всего
|
|
| | |
|
|
Переаттестация
| | |
Зачет
|
|
|
Итого
| |
|
Разделы дисциплины (модуля) и виды занятий
НАПРАВЛЕНИЕ: «Менеджмент».
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4,6 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Таблица 6- Перечень видов занятий по разделам дисциплины (модуля)
Наименование тем (разделов) дисциплины (модуля)
| Контактная работа обучающихся с преподавателем
| Курсовая работа (проект)
| Самостоятельная работа
| Всего час.
|
Лекции
| Практи-
ческие занятия
| Занятия по лабораторным работам
|
Тема 1 Речевое общение и речевая деятельность.
|
| | | |
|
|
Тема 2 Язык и речь.
|
|
| | |
|
|
Тема 3 Культура речевого общения.
|
|
| | |
|
|
Тема 4 Функциональные разновидности русского языка.
|
| | | |
|
|
Тема 5 Основы ораторского искусства.
|
|
| | |
|
|
Всего
|
|
| | |
|
|
Переаттестация
| | |
Зачет
|
|
|
Итого
| |
|
Практические занятия (семинары)
НАПРАВЛЕНИЕ: «Менеджмент».
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,6; 4,6 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Таблица 7 - Перечень заданий для практических занятий (семинаров)
Тема занятия
| Изучаемые вопросы.
| Кол-во часов.
| Форма контроля.
|
Культура речевого общения.
| Характеристика понятия «культура речи». Аспекты культуры речи. Правильность речи (нормы современного русского литературного языка). Коммуникативные качества речи. Этические нормы речевой культуры.
| 7/1 час.
| Презентация рефератов
Собеседование
|
Основы ораторского искусства.
| Публичная речь и условия её эффективности. Оратор и аудитория. Контакт со слушателями, речевые действия, обеспечивающие его. Этапы и виды подготовки публичной речи. Основные приёмы поиска материала. Способы словесного оформления публичного выступления. Композиционно-логическая структура публичного выступления. Понятность, информативность, вразумительность публичной речи.
| 7/1 час.
| Презентация рефератов
Собеседование
|
Активные и интерактивные формы проведения учебных занятий
НАПРАВЛЕНИЕ: «Менеджмент».
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,6; 4,6 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Таблица 8-Перечень технологий активного обучения, применяемых в разделах
Дисциплины (модуля)
№п/п
| Раздел (тема) дисциплины (модуля)
| Применяемые технологии активного и интерактивного обучения
| Кол-во часов
|
| Культура речевого общения.
| Круглый стол
| 7/1
|
| Основы ораторского искусства.
| Открытая дискуссия
| 7/1
|
СОДЕРЖАНИЕ дисциплины (МОДУЛЯ)
№ п.п.
| Наименование раздела дисциплины (лекции)
| Содержание разделов
| Лекции (час)
|
1.
| Речевое общение и речевая деятельность
| 1.1.Понятие общения. Основные единицы речевого общения. Речевая ситуация и её компоненты. Учёт различных компонентов ситуации как необходимое условие успешной коммуникации. Правила речевого общения. 1.2.Речевая деятельность и её виды. 1.3.Невербальные средства общения.
|
|
2.
| Язык и речь.
| 2.1.Язык как универсальная знаковая система, служащая основным средством общения. Функции языка. Речь как продукт речевой, мыслительной деятельности человека. Различие понятий «язык» и «речь». 2.2.Форма существования речи (письменная, устная, кодифицированная речь). 2.3.Разновидности речи (монолог, диалог, полилог). 2.4.Понятие о литературном языке как высшей формы существования национального языка. Нелитературные разновидности языка.
|
|
3.
| Культура речевого общения.
| 3.1.Характеристика понятия «культура речи». Аспекты культуры речи. 3.2. Правильность речи (нормы современного русского литературного языка). 3.3.Коммуникативные качества речи. 3.4.Этические нормы речевой культуры.
|
|
4.
| Функциональные разновидности языка.
| 4.1.Понятие функционального стиля. Книжная и разговорная лексика. Стилистическая окраска. Стилевая классификация. 4.2.Разговорный стиль. Основные черты. Сфера использования. Языковые особенности. 4.3.Научный стиль. Основная функция. Языковые особенности. Формы реализации научного стиля (монография, реферат, аннотация, статья и т.д.). Композиция научного текста, языковое оформление. 4.4.Газетно-публицистический стиль. Основные черты. Языковые особенности. 4.5.Официально-деловой стиль. Особенности стиля. Формы реализации. Язык и стиль документов. Правила оформления документов. Речевой этикет в деловой переписке.
|
|
5.
| Основы ораторского искусства.
| 5.1.Понятие об ораторском искусстве (риторика, красноречие). Виды ораторской речи. 5.2.Публичная речь и условия её эффективности. Оратор и аудитория. Контакт со слушателями, речевые действия, обеспечивающие его. 5.3.Этапы и виды подготовки публичной речи. Основные приёмы поиска материала. Способы словесного оформления публичного выступления. 5.4.Композиционно-логическая структура публичного выступления. Понятность, информативность, вразумительность публичной речи.
|
|
| Итого
|
|
|
4. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
1. Работа с нормативными словарями современного русского литературного языка (орфоэпический, акцентологический словари; словари трудностей, толковые словари, этимологический и фразеологический словари, словари паронимов, молодежного жаргона, словари иностранных слов, грамматические словари русского языка); орфоэпические, лексические и грамматические нормы (ПЗ)
|
2. Ознакомление с правилами оформления научной работы: реферат. Оформление списка литературы. Составление тезисов, аннотации. (ПЗ)
|
3. Знакомство с правилами подготовки к выступлению с докладом по теме реферата. Приёмы трансформации письменной речи в устную. Выступления студентов с устными рефератами (докладами). (С)
|
4 Работа с деловой документацией. Правила оформления личных документов: заявление, автобиография. Правила оформления личных документов: резюме. Письменные деловые коммуникации. Деловые письма и их оформление. ПЗ)
|
Таблица 9 - Содержание, формы и методы контроля, показатели и критерии оценки самостоятельной работы
№п/п
| Раздел (тема) дисциплины
| Вид самостоятельной работы
| Трудоемкость (кол-во часов)
|
| Тема 1 Речевое общение и речевая деятельность.
| Работа с учебником.
Самопроверка (ответы на вопросы к текстам)
|
|
| Тема 2 Язык и речь.
| Работа с учебником.
Самопроверка (ответы на вопросы к текстам)
|
|
| Тема 3 Культура речевого общения.
| Работа с учебником.
Самопроверка (ответы на вопросы к текстам)
Подготовка доклада
|
|
| Тема 4 Функциональные разновидности русского языка.
| Работа с учебником.
Самопроверка (ответы на вопросы к текстам)
|
|
| Тема 5 Основы ораторского искусства.
| Работа с учебником.
Самопроверка (ответы на вопросы к текстам). Подготовка доклада
|
|
Вопросы и задания для самостоятельной работы
Темы рефератов
1. Организация речевого взаимодействия: принципы коммуникации Дж.Н. Линча и Г.П. Грайса.
2. Межличностное общение и критерии его эффективности.
3. Социальные, психологические и речевые нормы общения.
4. Деловое общение: кодекс, национальные особенности.
5. Теория происхождения языка.
6. Этапы и формы развития письма.
7. История становления русского литературного языка.
8. Нелитературные формы существования русского языка (подробная характеристика одной из форм).
9. Основные тенденции развития русского языка конца 20 - начала 21 века.
10. К вопросу о вариантах литературной языковой нормы.
11. Нормализация и кодификация литературного языка.
12. Особенности русского произношения.
13. Совершенствование навыков речевой деятельности.
14. Виды и причины языковых ошибок и коммуникативных неудач.
15. Заимствование в русском языке.
16. Языковые штампы и клише.
17. Использование выразительных средств языка в текстах научного (публицистического) стиля.
18. История обращения в русской культуре.
19. Невербальные средства общения.
20. Речевой этикет в историческом и этнокультурном аспекте.
21. Особенности этикета делового общения.
22. Особенности русского речевого этикета.
23. Речевая культура молодёжи.
24. Проявление русского менталитета в пословицах и поговорках.
25. Понятие «речевой агрессии» и «речевой манипуляции» в СМИ.
26. Умение слушать как путь к профессиональному успеху.
27. Способы выражения оценки в русском языке.
28. Книжная и разговорная лексика: опыт сопоставительного анализа.
29. Основные типы служебных документов.
30. Унификация служебных документов.
31. Как проводить деловые беседы.
32. Использование электронных средств в деловой коммуникации.
33. Языковой портрет личности (на примере телеведущих, культурных и политических деятелей) по выбору.
34. Языковой облик газеты (журнала) по выбору.
35. Структура и тенденции развития электронных жанров.
36. Особенности подготовки публичных выступлений в разных жанрах.
37. Как повысить эффективность публичного выступления.
38. Убеждающие жанры публичной речи (дискуссии, споры, полемика).
39. Особенности языка современной рекламы.
40. Реклама в деловой речи.
41. Коммуникативные особенности пользователей Интернета.