Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Определение массовой доли пероксида водорода в растворе. Броматометрия. Определение массовой доли резорцина»




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ

ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №14

ТЕМА 3.3.1.: «Методы окислительно – восстановительного титрования.

Определение массовой доли пероксида водорода в растворе. Броматометрия. Определение массовой доли резорцина».

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

1.Закрепить знания по методам перманганатометрии и броматометрии;

2.Научиться определять и рассчитывать массовую долю пероксида водорода в растворе по результатам титрования.

3. Научиться проводить количественный анализ лекарственного средства (субстанции) резорцина методом броматометрии.

4.Научиться выполнять расчет и делать заключение (по количественному содержанию) о качестве лекарственной субстанции.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:лаборатория химии.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ:180 минут

ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ: Таблица « Периодическая таблица химических

элементов Д.И.Менделеева»

 

Экспериментальные задачи: растворы пероксида водорода различной концентрации;

 

Реактивы: рабочий раствор KMnO4 с концентрацией Сэ(KMnO4) = 0,1 моль/л; раствор H2SO4 , Сэ(H2SO4) = 2 моль/л;

 

Оборудование: мерные пипетки на 1,2, 5 и 10 мл, колбы для титрования,



мерные колбы на 100 мл, воронки, пробирки.

 

 

ПЗ №14 ФГОС 2009 года – 2 –

К занятию студенты должны ЗНАТЬ:

1. Основные сведения о титриметрическом анализе.

2. Точка эквивалентности и способы ее фиксации. Индикаторы.

3. Требования к реакциям в титриметрическом анализе.

4. Классификация методов и способы титрования.

5. Способы выражения концентрации рабочего раствора.

Растворы с молярной концентрацией эквивалента, молярные

растворы. Титр.

6. Титрованные растворы. Растворы с титром приготовленным и

титром установленным.

7. Исходные вещества. Требования к исходным веществам.

8. Вычисления в титриметрическом анализе.

9. Понятие о поправочном коэффициенте. Способы его нахождения.

10.Теоретические основы методов окислительно-восстановительного титрования.

11. Классификация методов окислительно – восстановительного титрования.

12. Перманганатометрия:

- Окислительные свойства KMnO4 в зависимости от реакции среды;

- Вычисления эквивалента KMnO4 в зависимости от среды раствора;

- Приготовление раствора KMnO4;

- Исходные вещества в методе перманганатометрии. Приготовление стандартного раствора щавелевой кислоты;

- Определение точной концентрации рабочего раствора KMnO4;

- Определение w (%) Н2О2 в растворе.

 

13.Метод броматометрии:

− Рабочий раствор. Стандартный раствор.

− Химические реакции, лежащие в основе метода.

− Условия титрования.

− Способы фиксации точки эквивалентности.

 

 

ПЗ №14 ФГОС 2009 года – 3 –

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

1. Какой анализ называют титриметрическим?

2. Что показывает молярная концентрация эквивалента?

3. Что показывает титр раствора?

4. Что такое точка эквивалентности?

5. Как фиксируют точку эквивалентности?

6. Какие требования предъявляют к реакциям в титриметрическом анализе?

7. Какие существуют методы титриметрического анализа?

8. Какие методы называются методами оксидиметрии или окислительно - восстановительного титрования ( ОВТ)?

9. Как классифицируются методы ОВТ?

10. Какой метод называют методом перманганатометрии?

11. Какие вещества определяют этим методом?

12. Какие установочные вещества применяют в методе перманганатометрии?

13. Как фиксируется точка эквивалентности?

14. В какой среде проводят титрование методом перманганатометрии?

15. Какую роль выполняет кислая среда?

16. Какие особенности имеет приготовление рабочего раствора перманганата калия?

17. При каких условиях выполняют стандартизацию раствора калия перманганата по щавелевой кислоте?

18. Что показывает титр по определяемому веществу?

19. Как прочитать выражение Т KMnO4/H2O2 = 0,0017 г/мл ?

20. Какой метод называется методом броматометрии?

21. Какой основной рабочий раствор применяют в методе броматометрии?

22. Какие варианты броматометрического метода Вы знаете?

23. Какие способы титрования применяют в методе броматометрии?

24. Как фиксируется точка эквивалентности при прямом способе титрования в методе броматометрии?

25. Как фиксируется точка эквивалентности при обратном способе титрования в методе броматометрии?

26. В какой среде ведут титрование в методе броматометрии?

 

ПЗ №14 ФГОС 2009 года – 4 –

 

 

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов:

В тетрадях по самоподготовке:

а) Напишитеуравнение реакции, лежащее в основе определения массовой доли пероксида водорода в растворе методом перманганатометрии.

 

 

б) Решите задачи:

Задача № 1.

Рассчитайте навеску щавелевой кислоты (Н2С2О4*2Н2О),необходимую для приготовления 100 мл раствора с молярной концентрацией эквивалента 0,1 моль/л. Вычислите Т, Сэкв, К приготовленного раствора.

 

 

Задача № 2. Определите точную концентрацию раствора перманганата калия по стандартному раствору щавелевой кислоты, если на титрование 10 мл раствора щавелевой кислоты с молярной концентрацией эквивалента 0,1 моль/л , К=1,02 израсходовано 10,33 мл рабочего раствора перманганата калия.

Задача № 3. Определите массовую долю перекиси водорода в растворе, если было приготовлено разведение 5 100 и на титрование 5 мл

приготовленного разведения было израсходовано 4.35 мл КМnО4 с молярной концентрацией эквивалента 0,1моль/л и поправочным коэффициентом 0,98.

Задача № 4. Напишите уравнение, вычислите титр рабочего раствора по

определяемому веществу и массовую долю определяемого вещества.

Н2О2 V = 2 мл KMnO4 Cэ = 0,1 моль/л V = 4,46 мл к = 1,0
ω% = ?

 

 

ПЗ №14 ФГОС 2009 года – 5 –

На занятии студенты должны:

I. Ответить на вопросы входного контроля.

II. Выполнить практическую работу




Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)