Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Рекомендуемые задачи в качестве домашних заданий




Задача 1. Для определения средней длины детали, следует провести выборочное обследование методом случайного повторного отбора. Какое количество необходимо обследовать, чтобы ошибка выборки не превышала 3 мм с вероятностью 0,997 при среднем квадратическом отклонении 6 мм?

 

Задача 2. По данным таблицы требуется определить среднюю цену 1 кг. яблок в апреле месяце:

  Номер магазина Исходные данные   Расчетные значения
цена яблок, руб./кг выручка от реализации, руб.
 
ИТОГО -    

 

Задача 3. По данным о распределении работников предприятия по возрасту, определить средний возраст одного работника:

Возраст, лет   Число работников, человек Расчетные значения
   
До 25 25-30 30-40 40-50 50-60 60 и более    
ИТОГО      

 

Задача 4. По данным таблицы, используя необходимую формулу средней арифметической, определить средний курс продажи 1 акции:

Продажа акций АО «Дока-хлеб» на торгах

Сделка Количество проданных акций, шт. Курс продажи, д.е.

 

 



Задача 5. В результате бесповторной типической выборки, проведенной с целью оценки потерь из-за временной нетрудоспособности, привел к следующим результатам:

Цех Обследовано человек Число дней временной нетрудоспособности за год
средняя, xi дисперсия, i2

 

Задача 6. Для определения среднего возраста 1200 студентов факультета необходимо провести выборочное обследование методом случайного бесповторного отбора. Предварительно установлено, что среднее квадратическое отклонение возраста студентов равно 10 годам. Сколько студентов нужно обследовать, чтобы с вероятностью 0,954 средняя ошибка выборки не превышала 3 года?

 

Задача 7. Оценить динамику изменения объема выпуска автомобилей по данным таблицы:

Объем выпуска, шт.
Абсолютный прирост (цепной), шт.: ∆цеп        
Абсолютный прирост (базисный), шт.: ∆баз        
Темп роста (цепной),%: Тцеп        
Темп роста (базисный),%: Тбаз        

 

Задача 8.Пусть в отрасли существует всего два предприятия, выпускающих однородную продукцию. Одно предприятие выпускает промышленную продукцию, другое – предметы потребления. Данные об объемах реализации и цене продукции для двух предприятий представлены в таблице:

 

  Номер предприятия Базисный период Текущий период
Объем реализации, , тыс.шт. Цена, , руб/шт. Объем реализации, , тыс.шт. Цена, , руб/шт.
1-е предприятие (промышленная продукция)
2-е предприятие (предметы потребления)
ИТОГО    
         

Требуется рассчитать индивидуальный индекс цен для 1-го предприятия; индивидуальный индекс объема реализации для 2-го предприятия. Сделать выводы.

 

Задача 9.По данным таблицы о реализации молочных продуктов на рынке за два года:

 

Продукты Ед. изм. Продано, тыс. ед. Цена за единицу, руб.
1999 г. 2000 г. 1999 г. 2000 г.
Молоко л
Творог кг
Сметана кг
           

 

Необходимо рассчитать:

1) индивидуальные индексы объемов реализации в натуральном выражении, цен и выручки от реализации;

2) сводные индексы физического объема, цен по формулам Пааше, Ласпейреса и Фишера;

Для вычисления сводных индексов заполнить расчетную таблицу:

 

Продукты Выручка от реализации
1999 г. 2000 г. Условная
Молоко        
Творог        
Сметана        
Всего        
         

3) сводный индекс изменения выручки от реализации молочных продуктов в 2000 г. по сравнению с 1999 г. всего, а так же в том числе за счет изменения объемов продаж и цен.

Задача 10.Имеются данные об объеме выпускаемой продукции и среднегодовой стоимости основных производственных фондов объединения за два года: (млн. руб.)

Филиалы объединения Объем продукции Среднегодовая стоимость основных производственных фондов
базисный год отчетный год базисный год отчетный год
№ 1
№ 2
В целом по объединению

Необходимо определить:

1) уровни фондоотдачи в отдельных филиалах объединения в отчетном и базисном периодах;

2) средний уровень фондоотдачи в целом по объединению в отчетном и базисном периодах;

3) изменение среднего по объединению уровня фондоотдачи в отчетном периоде по сравнению с базисным, в том числе за счет: а) изменения уровня фондоотдачи в отдельных филиалах; б) структурных изменений;

4) как изменился средний уровень фондоотдачи по объединению в абсолютном выражении за счет: а) изменения фондоотдачи в филиалах; б) структурных изменений; в) совокупного действия двух факторов.

 




Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (294)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)