Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


После изучения темы обучающийся должен овладеть компетенциями



2015-11-23 576 Обсуждений (0)
После изучения темы обучающийся должен овладеть компетенциями 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПМ.01. Проведение профилактических мероприятий

 

Раздел ПМ 1. Осуществление мероприятий по сохранению и укреплению здоровья

МДК01.01. Здоровый человек и его окружение.

Лица пожилого и старческого возраста.

 

1 курс 1 семестр. Группа 1-1,1-2.

специальность 060501 Сестринское дело

очная форма обучения.

 

Утверждено

На заседании ЦМК

«____»_____20 г.

Протокол №_____

Председатель

 

РЕзультаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Проведение профилактических мероприятий», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1(КУЗ)

ТЕМА: «Роль сестринского персонала в сохранении и укреплении здоровья человека в разные возрастные периоды».

 

Продолжительность - 4 часа

 

Место проведения: кабинет «Здоровый человек и его окружение» (доклинической

практики).

После изучения темы обучающийся должен овладеть компетенциями

ПК 1.1., ПК 1.2, ПК 1.3,

После изучения темы обучающийся должен уметь:

1.Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения

2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения

3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

После изучения темы обучающийся должен знать:

 

  1. Демографическую ситуацию в России, регионе. Роль сестринского персонала в сохранении и укреплении здоровья
  2. Понятия «здоровье», «образ жизни», «качество жизни». Факторы, влияющие на здоровье.
  3. Понятия «потребности человека», «возраст», «возрастные периоды», «хронологический возраст», «биологический возраст». Основные потребности человека в разные возрастные периоды.

 

Практическая работа на занятии:

1. Выявление и оценка факторов, влияющих на здоровье

2. Определение биологического возраста. Изучение потребностей человека.

 

В практических тетрадях:

  1. Выявить и выписать факторы, влияющие на здоровье членов вашей семьи.
  2. Определить и выписать потребности человека на примере вашей семьи.
  3. Подготовить реферат (презентацию) на дополнительный балл :

«Демографическая ситуация в Архангельской области»

 

 

Литература для подготовки к занятию:

1. Лекции по теме.

2. Д.А. Крюкова, Л.А. Лысак. Здоровый человек и его окружение. Ростов-на –Дону «Феникс» 2004год.

 

Вопросы для самоконтроля:

  1. Что такое демография?
  2. Назовите основные задачи демографии.
  3. Что такое здоровье?
  4. Какие факторы определяют старение населения?
  5. Какова средняя продолжительность жизни в России?
  6. В чем состоят основные направления профилактической работы медицинской сестры?

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2(КУЗ)

ТЕМА: «Здоровье лиц пожилого и старческого возраста».

 

Продолжительность - 4 часа

 

Место проведения: кабинет «Здоровый человек и его окружение» (доклинической

практики).

После изучения темы обучающийся должен овладеть компетенциями

ПК 1.1., ПК 1.2, ПК 1.3,

После изучения темы обучающийся должен уметь:

1.Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения

2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения

3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. Понятия: «Геронтология», «Старение», «Старость».

2. Классификация возрастных групп. Календарный и биологический возраст.

3. Виды и теории старения.

4. Анатомо-физиологические и психологические особенности лиц пожилого и старческого возраста

5. Проблемы, возникающие при старении, в том числе связанные с изменением возможности удовлетворять универсальные потребности, способы их решения.

6. Понятия «климакс», климактерический период», «пременопауза», «менопауза», «постменопауза».

7. Причины возникновения климакса

8. Возможные проблемы в течение климактерического периода у женщин и мужчин. Варианты их решения.

 

Практическая работа на занятии:

 

1. Сестринская деятельность по укреплению здоровья лиц пожилого и старческого возраста

 

В семинарско - практических тетрадях:

1. Составить рекомендации по решению проблем пожилого человека.

2. Составить рекомендации по питанию, режиму дня, гигиене человека в климактерическом периоде .

ЛИТЕРАТУРА:

1.Лекции по теме.

2.С.А. Филатова .Геронтология. Ростов –на-Дону2004год

3.. Д.А. Крюкова, Л.А. Лысак. Здоровый человек и его окружение. Ростов-на –Дону «Феникс» 2004год.

 

Вопросы для самоконтроля:

1.Какие изменения происходят в организме женщины и мужчины при климаксе?

2. Что входит в понятие «Психопатология старения»

3. Что такое гетерокатефтенность?

 

 



2015-11-23 576 Обсуждений (0)
После изучения темы обучающийся должен овладеть компетенциями 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: После изучения темы обучающийся должен овладеть компетенциями

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (576)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)