Учитель: Соколова Ольга Михайловна
Предмет: Математика
Класс: 42класс
Дата проведения: 22.09.2014г.
Тема урока: Сложение однозначных чисел.
Цель (обучения):Совершенствование у учащихся навыка сложения однозначных чисел.
Цель (личностного развития): Развитие умения работать в группах через совместную деятельность
Задачи:- способствовать совершенствованию вычислительных навыков;
- организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях;
- развивать умению сотрудничать в группе
Ожидаемые результаты:
Ученики знают состав чисел в пределах 10,
-умеют устно выполнять сложение в пределах 10
знают названия компонентов при сложении;
умеют работать в группе;
Ожидаемые результаты (критерии успеха): Ученики знают и выполняют самостоятельно сложение в пределах десяти.
А- знать состав чисел в пределах десяти и значение действия сложения.
В -уметь находить сумму чисел в пределах десяти
С – уметь анализировать и классифицировать примеры по признаку знака.
Время
| Этапы
урока
| Задачи
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Организационные формы
| Оценивание
| Используемые модули
|
1мин
| Организационный момент.
Приветствие. Психологический настрой на урок.
| Организация работы в парах.
Создание благоприят-ного психологи-ческого климата.
| Приветствие учащихся.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Дорогие ребята! Я очень рада видеть ваши любознательные глазки.
У меня сегодня таинственное и радостное настроение, как вы думаете, почему? Я вам предлагаю отправиться в путешествие о морю. Что нам для этого понадобиться?
Предложение организовать группы методом «Домино».
| Дети слушают стихотворение.
Дети пытаются догадаться, предлагают свои варианты в свободном ответе.
Высказывают свои предположения.
Учащиеся формируют пары
|
| Формативное
( похвала)
| Оценивание для обучения
|
2-7 мин
| Актуализация знаний
| Проверка знаний учащихся по пройденной теме.
Выявление одарённых и талантливых детей.
| Математический диктант.
1. Запишите сумму чисел 5 и 4
2. Число 7 увеличить на 3.
3. 4 да еще 3
4. 6 увеличить на 2
5. Разность чисел 9 и 5
6. К 5 прибавить 1.
Проверьте друг у друга работы и поставьте оценки карандашом.
Кто получает оценку «5» возьмите корпус корабля.
| Составляют выражения и записывают в тетрадь.
Проверяют друг другу тетради и выставляют оценки на полях. Работают по ключу.
Получают корпус корабля
| Групповая работа.
Фронтальный опрос.
| Взаимооценивание
| Обучение талантливых и одарённых учеников.
Оценивание для обучения
|
8-11 мин
| Стадия вызова
| Пробуждение интереса к получению новой информации.
Постановка учеником собственных целей обучения.
| Посмотрите на примеры: Какой из них лишний? Почему?
| Ученики называют свои варианты ответов, в результате самостоятельно выходят на тему урока и определяют цели урока,
| Работа в группах, ИКТ
| Похвала.
| Новые подходы в обучении: Обучение тому, как учиться. Диалоговое обучение (дискуссия)
Критическое мышление
Обучение талантливых и одарённых.
Оценивание для обучения
|
12-35 мин
| Осмысление содержания
Физминутка
| Получение новой информации
| 1. Работа в парах.
Используя числа составьте суммы. Сколько сумм получилось?
Фронтальный опрос. Работа у доски. Получите парус.
2.Составьте обратные задачи по данному выражению.
Физминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по той же по дорожке
Скачем мы на левой ножке.
по тропинке побежали,
До лужайки добежали.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Присядем. Отдохнем.
и домой пешком пойдём!
3. Запишите длину отрезка в виде суммы двух отрезков. Проверьте по ключу
|
Составляют суммы.
Записывают у доски.
Получают парус.
Составляют и решают задачи.
Получают штурвал.
Выполняют движения
Получают флажки.
Записывают длину отрезка в виде суммы двух отрезков
| Работа в парах, фронтальное, индивидуальное обучение
| Формативное оценивание Аплодисменты
(взаимооцен-ка, самооценка)
| Критическое мышление.
Новые подходы в обучении: Диалоговое обучение (исследовательская, кумулятивная беседа). Обучение талантливых и одарённых
Оценивание для обучения
|
36-40 мин
| К.з.
| Проверка усвоения знаний
| 1. Вставить в окошко пропущенные числа.
Проверьте результаты по ключу
|
|
|
|
|
41-43 мин
| Рефлексия
| Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации
| Учащимся предлагается построить кораблик из собранных частей. Чего не хватило? В чем затрудняетесь? Над чем нужно поработать? на стикерах отметить: Какое было преобладающее настроение на уроке и насколько комфортно чувствовали себя учащиеся на уроке. Эти стикеры прикрепите к экрану настроения. Спасибо за работу на уроке.
| Учащиеся строят кораблик. В устной форме высказывают своё мнение. Желающие записывают в дневник свои
| Индивидуальное обучение
| Формативное оценивание (стикеры). Дневник двойной записи.
| Критическое мышление (стикеры).
Оценивание для обучения
|
44-45 мин
| Домашнее задание
| Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
| Решить примеры по карточке. Составить суммы со значением 10.
| Дети записывают домашнее задание в дневники.
| Индивидуальное обучение
|
| Обучение талантливых и одарённых.
|