Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время
8.1.На примере исторического понимания феномена культуры показать действие принципов (один по выбору) Соотнесите авторов с их произведениями: а) Ж.Ж. Руссо. 1) «Россия и Европа» б) Ф. Ницше; 2) «Постижение истории» в) Н.Я. Данилевский; 3) «Эмиль, или о воспитании» г) О. Шпенглер; 4) «Закат Европы» д) А. Тойнби; 5) «Антихристианин» е) К. Ясперс. 6) «Истоки истории и ее цель» 7) «Так говорил Заратустра». Ориентировочная основа действия (ООД) для проведения самостоятельной работы студентов в учебное время (выполнение тестового контроля и творческого задания). 1. Как называется область знания, отвечающая за формирование системы принципов, методологий, методов познания? а) прикладная культурология б) теоретическая культурология; в) философия культуры; г) психология культуры.
2. Теоретическая и прикладная культурология имеют разные цели. Соотнесите цели со своими областями: а) теоретический; 1) категориальный аппарат; 2) управление и охрана культуры; б) прикладной; 3) культура на историческом уровне; 4) прогнозирование культуры; 5) трансляция культурного опыта, 6)функционирование явлений в обществе
3. У истоков формирования теоретической культурологии стояли Дж. Вико, Вольтер, Гумбольд, Гегель, Д. Дидро, Ж.Ж. Руссо, Гердер. Укажите, кто не соответствует действительности?
4. Соотнесите авторов с их произведениями: а) Ж.Ж. Руссо. 1) «Россия и Европа» б) Ф. Ницше; 2) «Постижение истории» в) Н.Я. Данилевский; 3) «Эмиль, или о воспитании» г) О. Шпенглер; 4) «Закат Европы» д) А. Тойнби; 5) «Антихристианин» е) К. Ясперс. 6) «Истоки истории и ее цель» 7) «Так говорил Заратустра». 5. Из перечисленных авторов выберите только тех, кто придерживался пессимистической точки зрения: К. Ясперс, Ж.Ж. Руссо, А. Тойнби, Гумбольд, О. Шпенглер, Ф. Ницше, И. Кант.
6. Какая школа впервые в отношении развития культуры применил биологизаторский принцип развития? а) «всемирщики», б) «общественно-историческая», в) «локальщики».
7. Ф Ницше рассматривал стадии развития человеческого духа с разными социальными группами. Определите, какой социальной группе соответствует дух? а) дух как верблюд; 1) крестьяне; 2) ремесленники;3) мещане;4) интеллигенция; б) дух как лев; 5) сверхчеловек; 6) ученные; 7) духовенство. в) дух как ребенок.
8. В «осевое время» человек впервые осознает свою жизнь как «бытие к смерти». Способом осознать и преодолеть трагизм становится новая культура. Три ее сферы осуществляют прорыв к трансцендентальному. Какие это сферы? а) искусство; б) технология; в) наука; г) философия; д) религия; е) социально-экономическая.
9. «Развитие культуры осуществляется как серия Ответов, даваемых творческим человеческим духом нате Вызовы, которые бросает ему природа, общество и внутренняя беспечность самого человека». Какому автору принадлежит данное утверждение? а) Ф. Ницше; б) К. Ясперсу; в) Н.Я. Бердяеву; г) А. Тойнби.
10. Кому принадлежит утверждение, что цивилизация это неизбежная фаза гибели культуры? а) Н. Я. Данилевскому; б) О. Шпенглеру; в) К. Ясперсу; г) И. Гердеру. Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время. Заполните таблицу, подбирая соответствующие приведенным в левом столбце понятиям имена из следующего списка: П. Сорокин, О. Шпенглер, А. Тойнби, Н. Бердяев, К. Ясперс, Э. Кассирер, Н. Данилевский, Ф. Ницше, Й. Хейзинга.
Кто является автором обозначенных ниже произведений. Определите соответствие, пользуясь справочной литературой
11.Учебно-материальное обеспечение: 11.1 Литература: а) обязательная 1. Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е., Самыгин С.И. Культурология: Учебное пособие. – М., Издательский центр «МарТ», 2004. 2. Культурология. Под ред.Солонина Ю.Н., Кагана М.С. М.: Высшее образование, 2007. 3. Кармин А.С., Новикова Е.С. Культурология. СПб.: Питер, 2006. б) дополнительная 1. Никитич Л.А. Культурология. Теория. Философия. История культуры. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
12. Материальное обеспечение: а) наглядные пособия (схемы структуры культурологического знания, слайды, и т.п.) б) технические средства обучения (проектор, компьютер, презентация и т.п.) Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно – рейтинговой системе.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (761)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |