Контрольные работы:
1. Контрольная работа по теме: «Входная диагностическая работа».
2. Контрольная работа по теме: «Неравенства. Оценка суммы, разности, произведения и частного».
3. Контрольная работа по теме: «Деление на двузначное и трехзначное число.Приближенное вычисление площадей».
4. Контрольная работа по теме: «Дроби. Сравнение дробей. Нахождение части числа и числа по его части»
5. Контрольная работа по теме: «Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа»
6. Контрольная работа по теме: «Шкалы. Координаты на луче. Задачи на движение»
7. Контрольная работа по теме: «Действия над составными именованными числами. Измерение и построение улов с помощью транспортира»
8. Контрольная работа по теме: «Графики движения»
9. Итоговая контрольная работа
Критерии оценивания во 4классе:
Оценка устных ответов учащихся:
1. Ответ оценивается отметкой «5» , если ученик:
• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию и символику;
• правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
2. Ответ оценивается отметкой «4», если:
• он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
• допущены один — два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные на замечания учителя;
• допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
3. Отметка «З» ставится в следующих случаях:
• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
• имелись затруднения, или допущены ошибки в определении понятий, использовании специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
• ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
• при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
4. Отметка «2» ставится в следующих случаях:
• не раскрыто основное содержание учебного материала;
• обнаружило незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
• допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, чертежах или в графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
5. Отметка «1» ставится в случае, если:
• учащийся отказался от ответа без объяснения причин
Письменная работа по предметам образовательной области «Математика» оценивается следующим образом:
Отметка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания материала);
- работа содержит не более двух недочётов.
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования решения недостаточны и работа содержит более двух недочётов или одна ошибка;
- если решены без ошибок четыре задания, среди которых имеется текстовая задача, выполненная с необходимыми пояснениями;
- если решены без погрешностей четыре задания, в которые не вошла текстовая задача.
Отметка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или более двух-трёх недочётов в решении, рисунках, чертежах или графиках;
- решены без ошибки три задания.
Отметка «2» ставится, если:
- решены верно только два задания;
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениям по данной теме в полной мере.
При выставлении оценок за письменную работу учитель пользуется образовательным стандартом своей дисциплины.
При оценке выполнения дополнительных заданий отметки выставляются следующим образом: - «5» – если все задания выполнены; - «4» – выполнено правильно не менее ¾ заданий; - «3» – за работу, в которой правильно выполнено не менее половины работы; - «2» – выставляется за работу, в которой не выполнено более половины заданий. При оценке контрольного диктанта на понятия отметки выставляются: - «5» – нет ошибок; - «4» – 1-2 ошибки; - «3» – 3-4 ошибки; - «2» – допущено до 7 ошибок.
Негрубые ошибки:
1. Нерациональный приём вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных, чисел, знаков.
5. Недоведённые до конца преобразования.
За грамматические ошибки оценка не снижается.
Интернет-ресурсы и образовательные Интернет-порталы.
1. Архив учебных программ и презентаций. Режим доступа: http://www.rusedu.ru
2. Газета «1 сентября» www.1september.ru
3. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.- Режим доступа: http://www.sckool-collection.edu.ru
4. Журнал «Наука и образование» www.edu.rin.ru
5. Журнал «Начальная школа» www.openworld/school
6. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru
7. Коллекция «Мировая художественная культура» http://www.art.september.ru
8. Методический центр.- Режим доступа:http://numi.ru/register.php
9. МОиН РФ. Итоговые проверочные работы: дидактические и раздаточные материалы. – http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=443
10. Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала http://www.musik.edu.ru
11. Образовательные проекты портала «Внеурока.ру» .- Режим доступа: www:vneuroka.ru
12. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики http://www.math.ru
13. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: www.uroki.ru
14. Презентации уроков «Начальная школа».- Режим доступа: http://nachalka.info/193
15. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
16. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru
17. Сайт Рособразованияhttp://www.ed.gov.ru
18. Сайт "Начальная школа".- Режим доступа: http://1-4. prosv.ru
19. Сеть творческих учителей www.it-n.ru
20. Учительская газета www.ug.ru
21. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий».- Режим доступа: www/km/ru/edu.ru
22. Учитель-национальное достояние! Завуч.инфо. Режим доступа: http://www.zavuch.info
23. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru
24. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
25. Школьный портал http://www.portalschool.ru
26. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку).- Режим доступа: www.festival/1september.ru
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
| Тема урока
|
| Дата
| Примечания
|
Тип урока
| план
| факт
|
1 четверть (36 часов)
|
| Повторение изученного материала в 3 классе
| Комбинированный урок.
|
| | |
| Неравенство. Решение неравенства.
| Урок ОНЗ и способов действий.
|
| | Математический диктант
|
| Множество решений неравенства
| Урок ОНЗ. Первичное закрепление.
|
| | |
| Строгое и нестрогое неравенство
Двойное неравенство. Высказывание с союзами "и", "или".
| Урок обобщения и систематизации
|
| | Сам.работа 1
Неравенство. Множество решений.
|
| Оценка суммы. Оценка разности.
| Урок ОНЗ и способов действий
|
| | |
| Оценка произведения
| Урок ОНЗ и способов действий
|
| | Сам.работа 2
Знаки нестрогого неравенства. Двойное неравенство.
|
| Оценка частного
| Урок ОНЗ и способов действий
|
| | Математический диктант
|
| Оценка результатов арифметических действий .
| Комбинированный урок.
|
| | |
| Прикидка результатов арифметических действий
| Комбинированный урок.
|
| | Сам.работа 3
Оценка суммы, разности и частного.
|
| Диагностическая контрольная работа
| Урок контроля.
|
| | Контрольная работа
|
| Деление с однозначным частным
| Урок ОНЗ и способов действий.
|
| | Сам.работа 4
Прикидка результатов арифметических действий
|
| Деление с однозначным частным
| Урок ОНЗ. Первичное закрепление.
|
| | Математический диктант
|
| Деление с однозначным частным (с остатком)
| Урок ОНЗ и способов действий
|
| | |
| Деление на двузначное и трехзначное число
| Урок совершенствования способов действий
|
| | Математический диктант
|
| Контрольная работа № 1
| Урок контроля.
|
| | Контрольная работа
|
| Работа над ошибками Закрепление пройденного материала.
| Комбинированный урок.
|
| | Сам.работа 5
Деление с однозначным частным.
|
| Деление на двузначное и трехзначное число
(с нулями в разрядах частного)
| Урок ОНЗ. Первичное закрепление.
|
| | |
| Деление на двузначное и трехзначное число
(с остатком).
| Комбинированный урок.
|
| | Математический диктант
|
| Деление на двузначное и трехзначное число.
| Урок совершенствования способов действий
|
| | |
| Оценка площади
| Урок ОНЗ и способов действий
|
| | Сам.работа 6
Деление на двузначное и трехзначное число.
|
| Приближенное вычисление площадей
| Урок ОНЗ. Первичное закрепление.
|
| | Математический диктант
|
| Приближенное вычисление площадей
| Урок совершенствования способов действий
|
| | Сам.работа 7
Деление на двузначное и трехзначное число
|
| Деление многозначных чисел. Приближенное вычисление площадей
| Комбинированный урок.
|
| | Сам.работа 8 Приближенное вычисление площадей
|
| Измерения и дроби
| Урок ОНЗ и способов действий.
|
| | |
| Доли
| Урок ОНЗ и способов действий.
|
| | |
| Доли. Сравнение долей.
| Урок ОНЗ. Первичное закрепление.
|
| | Математический диктант
|
| Нахождение доли числа
| Урок ОНЗ и способов действий.
|
| | |
| Проценты
| Урок ОНЗ и способов действий.
|
| | Сам.работа 9
Доли. Сравнение долей.
|
| Контрольная работа № 2
| Урок контроля.
|
| | Контрольная работа
|
| Нахождение числа по доле
| Урок ОНЗ и способов действий
|
| | |
| Задачи на доли .
| Комбинированный урок.
|
| | Работа в парах
|
| Сравнение дробей.
| Комбинированный урок.
|
| | Сам.работа 10
Нахождение доли числа и числа по его доли
|
| Дроби
| Урок ОНЗ и способов действий
|
| | Контрольный математический диктант
|
| Сравнение дробей
| Урок ОНЗ. Первичное закрепление.
|
| | |
| Дроби. Сравнение дробей.
| Урок ОНЗ. Первичное закрепление.
|
| | |
| Выполнение проектных работ по теме "Из истории дробей".
| Комбинированный урок
|
| | Работа в группах
|
2 четверть (28 часов)
|
| Нахождение части от числа
| Комбинированный урок.
|
| | |
| Нахождение числа по его части
| Урок ОНЗ. Первичное закрепление.
|
| | Математический диктант
|
| Задачи на дроби
| Урок ОНЗ. Первичное закрепление.
|
| | Сам.работа 11
Дроби. Сравнение дробей.
|
| Площадь прямоугольного треугольника
| Урок ОНЗ и способов действий
|
| | Тест
|
| Деление и дроби
| Комбинированный урок.
|
| | Сам.работа 12
Нахождение части числа и числа по его части.
|
| Задачи на нахождение части, которую одно число
| Комбинированный урок.
|
| | Математический диктант
|
| Деление и дроби. Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого.
| Урок ОНЗ. Первичное закрепление.
|
| | Сам.работа 13
Деление и дроби. Нахождение части..
|
| Контрольная работа № 3
| Урок контроля.
|
| | Контрольная работа
|
| Сложение дробей с одинаковыми знаменателями
| Урок ОНЗ и способов действий
|
| | |
| Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
| Урок ОНЗ и способов действий
|
| | Контрольный математический диктант
|
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
| Урок совершенствования способов действий
|
| | |
| Правильные и неправильные дроби.
| Урок ОНЗ и способов действий
|
| | Сам.работа 14
Сложение и вычитание дробей.
|
| Правильные и неправильные части величин.
| Урок ОНЗ и способов действий
|
| | |
| Задачи на части с неправильными дробями
| Комбинированный урок.
|
| | Математический диктант
|
| Смешанные числа.
| Урок ОНЗ и способов действий
|
| | |
| Выделение целой части из неправильной дроби.
Запись смешанного числа в виде неправильной дроби
| Комбинированный урок.
|
| | Сам.работа 15
Неправильные дроби. Неправильные части величин.
|
| Преобразования смешанных чисел.
| Урок ОНЗ и способов действий
|
| | Математический диктант
|
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| Урок ОНЗ и способов действий
|
| | Сам.работа 16
Выделение целой части из неправильной дроби.
|
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| Урок совершенствования способов действий
|
| | |
| Сложение смешанных чисел с переходом через единицу
| Урок ОНЗ. Первичное закрепление.
|
| | Сам.работа 17
Запись смешанного числа в виде неправильной дроби.
|
| Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу
| Комбинированный урок.
|
| | |
| Частные случаи сложения и вычитания смешанных чисел
| Урок совершенствования способов действий
|
| | Математический диктант
|
| Рациональные вычисления со смешанными числами
| Урок совершенствования способов действий
|
| | |
| Сложение и вычитание смешанных чисел .
| Урок ОНЗ и способов действий
|
| | Сам.работа 18
Сложение и вычитание смешанных чисел.
|
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| Урок совершенствования способов действий
|
| | Контрольный математический диктант
|
| Контрольная работа № 4
| Урок контроля
|
| | Контрольная работа
|
| Работа над ошибками Закрепление пройденного материала.
| Урок совершенствования способов действий
|
| | Сам.работа 19
Сложение и вычитание смешанных чисел.
|
| Закрепление частных случаев сложения и вычитания смешанных чисел.
| Урок совершенствования способов действий
|
| | Математический диктант
|
3 четверть (41 часов)
|
| Шкалы.
| Комбин. урок.
| | | |
| Числовой луч.
| Урок совершенствования способов действий
| | | Математический диктант
|
| Координатный луч.
| Комбин. урок.
| | | |
| Расстояние между точками координатного луча
| Урок совершенствования способов действий
| | | Сам.работа 20
Шкалы. Координаты на луче.
|
| Равномерное движение точек по координатному лучу.
| Урок ОНЗ и способов действий
| | | |
| Построение моделей движения точек по координатном луче по формулам.
| Урок ОНЗ и способов действий
| | | Математический диктант
|
| Построение моделей движения точек по координатном луче по таблицам.
| Урок ОНЗ. Первичное закрепление.
| | | |
| Построение моделей движения точек по координатном лучу по формулам и таблицам.
| Комбинированный урок.
| | | Тест
|
| Одновременное равномерное движение по координ. лучу.
| Комбинированный урок.
| | | |
| Скорость сближения объектов.
| Урок ОНЗ. Первичное закрепление.
| | | Контрольный математический диктант
|
| Скорость удаления объектов.
| Урок ОНЗ. Первич. закрепление.
| | | Сам.работа 21
Движение по коорд. лучу
|
| Скорость сближения и скорость удаления объектов.
| Урок совершенствования способов действий
| | | |
| Скорость сближения и скорость удаления объектов, Формулы.
| Урок обобщения и систематизации
| | | |
| Формулы скорости сближения и удаления объектов.
| Комбинированный урок.
| | | Математический диктант
|
| Встречное движение.
| Урок ОНЗ. Первичное закрепление.
| | | |
| Движение в противоположных направлениях.
| Урок ОНЗ. Первичное закрепление.
| | | Сам.работа 22
Скорость сближения и скорость удаления
|
| Встречное движение и движение в противоположных направлениях
| Урок совершенствования способов действий
| | | |
| Движение вдогонку.
| Комбинир. урок.
| | | Математический диктант
|
| Движение с отставанием.
| Комбинир. урок.
| | | |
| Движение вдогонку и с отставанием.
| Комбинир. урок.
| | | |
| Формула одновременного движения.
| Урок ОНЗ. Первичное закрепление.
| | | Сам.работа 23
Встречное движение. Движение в противопол. направлениях
|
| Формула одновременного движения в противоположных направлениях.
| Урок совершенствования способов действий
| | | Математический диктант
|
| Формула одновременного движения с отставанием.
| Урок совершенствования способов действий
| | | |
| Закрепление формул одновременного движения
| Урок обобщения и систематизации
| | | |
| Задачи на одновременное движение всех типов
| Урок совершенствования способов действий
| | | Контрольный математический диктант
|
| Закрепление решения задач на одновременное движение всех типов.
| Урок совершенствования способов действий
| | | Сам.работа 25-26
Формула одновременного движения
|
| Контрольная работа № 5
| Урок контроля.
| | | Контрольная работа
|
| Действия над составными именованными числами
| Комбинированный урок.
| | | |
| Новые единицы площади: ар, гектар.
| Урок ОНЗ и способов действий
| | | |
| Действия над составными именованными числами.
| Урок совершенствования способов действий
| | | Математический диктант
|
| Сравнение углов
| Комбинированный урок.
| | | |
| Развернутый угол. Смежные углы.
| Урок ОНЗ и способов действий
| | | Сам.работа 27
Действия над составными числами
|
| Измерение углов. Угловой градус.
| Урок ОНЗ и способов действий
| | | Индивидуальная работа по карточкам
|
| Транспортир
| Комбинированный урок.
| | | Математический диктант
|
| Сумма и разность углов
| Урок ОНЗ и способов действий
| | | |
| Сумма углов треугольника
| Комбинированный урок.
| | | Групповая работа по карточкам
|
| Измерение углов транспортиром
| Урок ОНЗ и способов действий
| | | Контрольный математический диктант
|
| Построение углов с помощью транспортира.
| Урок ОНЗ. Первичное закрепление.
| | | Сам.работа 28
Измерение углов транспортиров
|
| Вписанный угол
| Комбинированный урок.
| | | |
| Построение углов с помощью транспортира.
| Комбинированный урок.
| | | |
| Построение углов с помощью транспортира.
| Урок обобщения и систематизации
| | | |
| Круговые диаграммы . Столбчатые и линейные диаграммы
| Урок ОНЗ. Первичное закрепление.
| | | Сам.работа 29
Построение углов с помощью транспортира.
|
| Диаграммы
| Комбинированный урок.
| | | Сам.работа 30
Диаграммы.
|
| Закрепление знаний о диаграммах.
| Урок совершенствования способов действий
| | | Проект
|
| Контрольная работа № 6
| Урок контроля.
| | | Контрольная работа
|
| Работа над ошибками Закрепление пройденного материала.
| Урок ОНЗ. Первичное закрепление.
| | | Математический диктант
|
| Игра «Морской бой». Пара элементов
| Комбинированный урок.
| | | Работа группами
|
4 четверть (31 час)
|
| Передача изображений
| Урок ОНЗ и способов действий
| | | Математический диктант
|
| Передача изображений
| Урок ОНЗ. Первич. закрепление.
| | | |
| Координаты на плоскости
| Комбинированный урок.
| | | Сам.работа 31
Передача изображений.
|
| Построение точек по их координатам
| Урок совершенствования способов действий
| | | |
| Построение точек по их координатам
| Комбинированный урок.
| | | |
| Точки на осях координат
| Урок ОНЗ и способов действий
| | | Математический диктант
|
| Кодирование фигур на плоскости
| Урок совершенствования способов действий
| | | |
| Координатный угол
| Урок ОНЗ и способов действий
| | | |
| График движения
| Урок ОНЗ. Первичное закрепление.
| | | Сам.работа 32
Координаты на плоскости.
|
| Чтение графиков движения
| Урок совершенствования способов действий
| | | Математический диктант
|
| Изображение на графике времени и места встречи движущихся объектов
| Урок ОНЗ. Первичное закрепление.
| | | |
| Чтение и построение графиков движения объектов, движущихся в противоположных направлениях
| Комбинированный урок.
| | | Тестовая работа
|
| Чтение и построение графиков движения
| Урок совершенствования способов действий
| | | Сам.работа 33
График движения
|
| Контрольная работа № 7
| Урок контроля.
| | | Контрольная работа
|
| Повторение пройденного материала, решение задач.
| Урок обобщения и систематизации
| | | Сам.работа 34
Повторение изученного материала
|
| Повторение пройденного материала, именованные числа.
| Урок обобщения и систематизации
| | | Контрольный математический диктант
|
| Повторение пройденного материала, устный и письменный счет.
| . Урок обобщения и систематизации
| | | |
| Повторение пройденного материала, работа со смешанными числами
| Урок обобщения и систематизации
| | | |
| Итоговая контрольная работа.
| Урок контроля.
| | | Контрольная работа
|
| Работа над ошибками.
| Урок совершенствования способов действий
| | | |
| Повторение пройденного материала, шкалы, диаграммы.
| Урок совершенствования способов действий
| | | Фронтальный опрос
|
133-135
| Проект "Социологический опрос" (по заданной или самостоятельно выбранной теме).
| Комбинированный урок.
| | | Индивидуальная и групповая работа
|
| Турнир смекалистых.
| Комбинированный урок.
| | | Групповая работа
|
Лист коррекции