Этап урока
| Вре
мя
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Ресурсы
| Оценивание для обучения
| Модули
|
Мотивационный
11 мин
Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес
| 3мин
| 1. «Солнце светит на того, кто…»
| Играют в игру
|
| Формативное оценивание похвала
| Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями
|
1мин
| 2.Оформление тетради
| Записывают дату и вид работы
| |
| |
5мин
| 3.Определение темы урока. «Угадайка» (в парах)
- Разгадайте кроссворд и расшифруйте ребус
1.Синоним слова блестеть. (Сверкать)
2.Синоним слова трудиться. (Работать)
3.Синоним слова хотеть. (Желать)
4.Антоним слова разморозить. (Заморозить)
5.Сажать семена в землю. (Сеять)
Разгадайте ребусы:
Рисунки:
1) Ведро,,,, ,,тарелка,,, мяч,
2) Глаз (з= г) ,,стол
- Назовите тему сегодняшнего урока. (время глагола)
- Это новая тема для вас или вы о ней что-то уже знаете?
- Какова цель и задачи нашего урока?
| Отгадывают кроссворд и ребус
Заполняют на флипчарте
Определяют тему и цели урока
| Карточка с заданием, кроссворд на флипчарте
| Формативное оценивание похвала
Звезда (1балл)
| Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении,
Обучение талантливых и одарённых учеников, ИКТ
|
| 2мин
| 2. Деление на группы с помощью пазлов
| Расходятся по группам
|
|
| Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями
|
Операционный
23 мин
| 5мин
| 1. Работа в группе. Создание кластера «Время глагола»
| Составляют кластер
| Бумага, маркеры
| Формативное оценивание Сигналы рукой
| Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении
|
| 5мин
| 2.Презентация кластера
|
|
| Формативное оценивание Сигналы рукой
| Управление и лидерство в обучении
|
| 4мин
| 3.Поисковая задачка.
Стр. 120 упр. 377
- Найди в тексте глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени. Запиши их в тетрадь.
Взаимооценивание в парах
| Выписывают глаголы, определяют время, доказывают
| Учебник «Русский язык»
| Оценивание в листе самооценки
Звезда (1балл)
| Новые подходы в преподавании и обучении
Оценивание для обучения и оценивание обучения
|
5мин
| 4. Игра «Ты - редактор» (в парах)
Стр.120 упр.378
- Измени глаголы по временам, запиши их в три столбика.
Петь, кричать, писать, произносить, плакать, смеяться.
| Читают задание, изменяют глаголы по временам
| учебник
| Формативное оценивание Сигналы рукой, звезда за выполненное задание
Критерии:
1)слова записаны без ошибок
2) правильно образованы глаголы каждого времени
| Новые подходы в преподавании и обучении
Управление и лидерство в обучении
Обучение критическому мышлению
|
4мин
| 5.Самостоятельная работа (в группах)
–Выписать отрывки: 1 и 3группы – с глаголами в форме прошедшего времени,2 и 4 группы – в настоящем времени, 5 группа – в будущем времени. Указать время глаголов.
1) Ещё в полях белеет снег, А воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут, и гласят…(Ф. Тютчев.)
2) В тот год осенняя погода Стояла долго на дворе, Зимы ждала, ждала природа, Снег выпал только в январе… (А. Пушкин.)
3) Задумаю – реки большие Надолго упрячу под гнёт, Построю мосты ледяные, Каких не построит народ… (А. Некрасов.)
Проверка работы групп.
| Читают пословицы и дописывают нужные глаголы
Определяют время и вид глаголов
| слайд с текстом
| Формативное оценивание Сигналы рукой, звезда за выполненное задание
| Применение ИКТ,
Новые подходы в преподавании и обучении
Управление и лидерство в обучении
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения
|
Рефлективный
11 мин
Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний
| 5мин
| 1. Разноуровневые задания
1 уровень:
– Запишите глаголы в 3 столбика по временам. Определите число глагола.
Растут, застыла, будут летать, сидит, подует ,пошёл, будет светить, вспомню, дрожал.
2 уровень:
– Спишите, вставьте пропущенные буквы и запятые. Определите время глаголов.
Поб_лели п_ля и пригорки. Тонк__ льдом покрылась р_ка и уснула. Ходит з_ма по горам п_глядывает по ст_р_нам укутывает д_ревья и кусты в тёпл__ шубы.
3 уровень:
– Спишите, поставив глаголы в будущем времени. Поставьте запятые. Определите число глаголов. Подчеркните орфограммы.
Весной лучи солнца согрели землю. Подули тёплые ветры. Зазвенели весёлые ручейки побежали мимо кустов ольхи и ивы.
| Выполняют задание
| Карточка с заданием
|
| Обучение критическому мышлению
Оценивание для обучения и оценивание обучения
|
2мин
| 2.Рефлексия
Стратегия «Вопрос -итог»
- Как определить время глагола?
- На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени? Настоящего времени? Будущего времени?
-Чему научились на уроке?
-Что для вас было трудным и непонятным?
- Как вы думаете чему мы будем учиться на следующем уроке?
| Устно отвечают на вопросы
|
| Формативное оценивание
| Оценивание для обучения и оценивание обучения
|
2мин
| 3.Стратегия «Гора успеха»
Прикрепите стикеры на гору успеха, определив уровень своих знаний по сегодняшней теме.
| Прикрепляют стикеры к горе успеха
| | Формативное оценивание
| Новые подходы в преподавании и обучении
|
2мин
| 4.Домашнее задание.
Разноуровневое задание
1) Стр. 121 упр. 381
2) стр.120 упр. 379
3) стр. 121 упр.382
| Записывают задания в дневник
| |
| Обучение талантливых и одарённых учеников
|