Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 6. Эволюция корпоративного управления и образование новой экономической элиты. Структурная перестройка – новая стратегия экономических преобразований



2015-11-23 333 Обсуждений (0)
Тема 6. Эволюция корпоративного управления и образование новой экономической элиты. Структурная перестройка – новая стратегия экономических преобразований 0.00 из 5.00 0 оценок




Складывание в ходе приватизации структуры собственности с доминированием инсайдеров - менеджеров из числа руководящих кадров предприятия и рабочих-акционеров Приватизации способствовала криминализации всей совокупности экономических отношений. Концепция среднесрочной программы правительства РФ на 1997 - 2000 г.г.

Основные направления:

1. Реформа предприятий. Приоритеты – развитие механизмов корпоративного управления, прозрачность финансово-экономического состояния предприятий и т.д.

2. Развитие рынка корпоративных ценных бумаг.

3. Переход к приватизации по «точечным проектам».

4. Поддержка малого предпринимательства преимущественно на региональном уровне. 5 Антимонопольная политика 6. Развитие банковского сектора, модернизация платежной системы.

2000-2001 г.г. – новая расстановка политических сил, правительство М.М. Касьянова. Программа Г. Грефа: дерегулирование, реформирование «естественных монополий», дальнейшая финансовая стабилизация, решение проблемы внешнегодолга РФ, реформирование аграрного сектора и т.д.

 

Тема 7. Социальный аспект российской экономики.

Политика «равноудаленности» власти и бизнеса. Правительство М.Е. Фрадкова. Идея «социальной ответственности бизнеса». Состояние экономики России в 2002-2005 гг. Проблемы и перспективы.

Два основных подхода. Либеральная адресная социальная поддержка нуждающихся, создание рабочихмест, возможностей для заработка более важно, чем индивидуальные социальные гарантии Минимизация государственных социальных выплат, развитие частных пенсионных фондов и страховых компаний. Дирижистский подход государство должно всем гарантировать занятость, пенсии и пособии не ниже прожиточного минимума, опора на государственное пенсионное обеспечение и социальное страхование

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Вопросы для самостоятельной работы

Тема I. Экономика России как вариант переходной экономики.

1.Типология экономических систем.

2.Концепция «социального рыночного хозяйства».

3.Основные подходы к переходной экономике.

 

Тема II. Кризис советской индустриальной системы.

1.Исчерпание потенциала. Модель импортозамещающей модернизации.

2.Основные причины процесса перестройки.

3.Политика правительства Горбачева-Рыжкова.

 

Тема III. Трансформационный спад экономики РФ.

1.Деятельность правительства Е. Гайдара.

2.«Шоковая терапия»: российская специфика.

 

Тема IV. Либерализация и финансовая стабилизация.

1.Снятие инфляционного «навеса» и феномен гиперинфляции.

2.Попытки достичь макроэкономической стабилизации. Конфликт исполнительной и законодательной власти.

3.Проблема ГКО-ОФЗ-заимствования на внутреннем и внешнем рынке.

4.Стабилизация российской экономики 1996-97 гг.

 

Тема V. Пути, методы и этапы приватизации госсобственности.

1. Необходимость приватизации для обеспечения экономического роста.

2. Основные методы приватизации.

3. Итоги приватизации: позитивные и негативные стороны.

Тема VI. Эволюция корпоративного управления и образования новой экономической элиты.

1.Складывание новых социальных слоев.

2.Основные направления среднесрочной программы правительства.

3.Деятельность правительства Касьянова.

 

Тема VII. Социальный аспект российской экономики.

1.Либеральный и дирижистский подход.

2.Социальное реформирование как необходимый компонент достижения стабильности.

3.Роль государства в социальной сфере.

 

Темы для реферата

1. Переходные состояния экономики мировой опыти российская практика.

2. Этапы и содержание экономических реформ в России.

3. Экономическое состояние регионов России.

4. Региональная политика: мировой опыт и российская практика.

5.Становление институтов инфраструктуры рынка в России.

6. Банкротство предприятий: финансовые аспекты.

7. Конкурентоспособность и пути ее достижения. Конкурентные преимущества.

8. Инвестиционный потенциал России: внутренние и зарубежные инвестиции.

9. Демонополизация и регулирование предпринимательской деятельности монополий в России.

10. Естественные монополии в России: история иперспективы развития системы регулирования.

11. Социальное партнерство.

12. Банковская система и перспективы ее развития в России.

13. Налоговая система и налоговая политика в РФ.

14. Межбюджетные отношения в РФ.

15. Фискальная политика и ее специфика в России.

16. Проблемы взаимодействия фискальной и денежно-кредитной политики в российской экономике.

17. Концепция развития высшей школы в условиях перехода к рыночной экономике.

18. Модельорганизации системы финансирования высшего образования в условиях перехода к рыночным отношениям.

19. Государственноеуправление в сфере образования.

20. Место и роль России в мировом хозяйстве в начале XXI века.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине



2015-11-23 333 Обсуждений (0)
Тема 6. Эволюция корпоративного управления и образование новой экономической элиты. Структурная перестройка – новая стратегия экономических преобразований 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 6. Эволюция корпоративного управления и образование новой экономической элиты. Структурная перестройка – новая стратегия экономических преобразований

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (333)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)