Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Учитель: Беткулова Алтынгуль Каиржановна




Заместитель директора по учебной части Директор

_______________ _____________

«__» __________ 2013 год «__» _________2013 год

СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

СЕРИИ УРОКОВ ФИЗИКИ В 8 «А» КЛАССЕ

Учитель: Беткулова Алтынгуль Каиржановна


№ урока Тема урока Цель Цель (с исп. таксономии) Активные формы работы учителя (методы и задания) Вовлечение в работу учащихся Ожидаемый результат Оценивание Ресурсы (оборудование)
1. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. 1.Создать наиболее благоприятную ситуацию для вовлечения слабоуспевающих учащихся в процесс обучения; 2.Достичь успешного развития навыков общения учащихся. 1. Ввести понятие внутренней энергии как суммы кинетической энергии движения молекул и потенциальной энергии их взаимодействия; 2. Добиться усвоения учащимися содержания закона сохранения энергии; 3. Подчеркнуть всеобщность этого закона, используя межпредметные связи курсов физики, химии, биологии, технологии. Работа с классом, материал повторим устно, за исключением нескольких ребят, которые будут работать по карточкам письменно, подготовить карточки; 1. Выполняют задания по карточка 2. Участвуют в диалоге с учителем. Актуализировать знания учащихся за работу по карточкам и за устные ответы. 1 пр.ответ – 1 балл. металлический шарик;металлическая пластина;пластилин;ёмкость с песком;небольшие кусочки медной проволоки (по одному на парту); кусочки негашёной извести (оксид кальция); теплоприёмник; жидкостный манометр; термометр; барометр-анероид.  
1. Проводит демонстрационные опыты. 2. Формулирует определение внутренней энергии. 3. Обобщает закон сохранения энергии. 1. Ученики объясняют опыты на основе своих представлений. Делают выводы. 2. Записывают определения в тетрадь. Усвоить новые знания. Отметка об ответе в листе ответа.
1. Дает условие качественных задач. Решают качественные задачи Первично закрепить новые знания Отметка об ответе в листе ответа.
1. Делит на группы, с помощью игры «Атомы-молекулы» 2. Раздает задания каждой группе, в которых учащимся предлагается рассмотреть примеры химических и биологических явлений, связанных с изменением внутренней энергии тел. 3. Контролирует процесс работы. Ответы на вопросы, индивидуальная работа с группами, предоставление дополнительного материала. 1. Организую группы 2. Работают по проблемным вопросам 3. Выбирают спикера 4. Защита ответов. Применять на практике полученные знания. Устанавливают межпредметную связь физики с химией и биологией. Критерии для оценивания выступления от группы: 1. Время 2. Правильность 3. Доступность изложения 4. Логика изложения 5. Речь 6. Эмоциональность  
1. Установить осознанность понимания нового учебного материала, путем диалога между учителем и классом. Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы Установить рефлексию По листу ответов выводят суммативную оценку за урок
Инструктирует по выполнению домашнего задания Записывают домашнее задание    
2.Теплопроводность, конвекция, излучение Теплопередача в природе и технике. 1.Научить применять ранее изученную информацию для понимания видов теплопередачи. 2.Формировать умение объяснять теплопроводность тел с точки зрения строения вещества; уметь анализировать информацию; объяснять наблюдаемые явления. 1. Задает вопросы по предыдущей теме. 2. Делит на группы по рядам. 3. Предлагает ученикам решить ребусы. 1. Участвуют в кумулятивной беседе. 2. Решают ребус в группах, чтобы узнать тему урока. Актуализировать знания, изученные на предыдущем уроке. Поощрения учителя в виде смайлика, группе, которая справилась с заданием первой. Карточки с ребусами, игральные карты, информация для учащихся, мультимедийный проектор, карточки с качественными задачами, ресурс с кроссвордом, гвозди, воск, медная проволока, штатив с муфтой и лапкой, свеча или спиртовка.
1. Делит на группы по цифрам (1,2,3,4). 2. Дает задания каждой группе. 3. Объясняет принцип выполнения задания. 1. Изучают в группах задание. 2. Далее собираются в одной группе представители от каждой группы и объясняют свою часть материала. Усвоить новую тему самостоятельно и объяснить ее другим участникам группы. Критерии: 1. Понимание 2. Доступность изложения 3. Уровень усвоения темы.
1. Раздать условие качественных задач. 2. Проверить ответы фронтально.     Самостоятельно решают качественные задачи. Закрепить пройденную тему. 6 «+» - 5 4-5 «+» - 4 2-3 «+» - 3 0-1 «+» - -
1. Выводит кроссворд на доску. Решают кроссворд классом. Применение на практике Учитель делает пометки в своем журнале.
3. Установить осознанность понимания нового учебного материала, путем вовлечения в обратную связь. Раздает стикеры. Участвуют в обратной связи Рефлексия Выставление суммативной оценки в журнал
  Инструктирует по выполнению домашнего задания Записывают домашнее задание    
3. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. 1.На основе имеющихся знаний понимать определение количества теплоты, удельной теплоемкости и обосновать зависимость количества теплоты от рода вещества, массы тела и от изменения его температуры. 1. Проверяет домашнее задание, путем физ.диктанта. 1. Отвечают на вопросы учителя. Актуализировать знания Взаимопроверка. Оборудование для проведения опытов. Задачи, приготовленные заранее. Смайлики. Учебник.
1. Дает определение. 2. Проводит опыты. 3. Объясняет связь между Джоулем и Калорией. 1. Делают записи в тетрадь. 2. Наблюдают за опытами. Делают выводы. Усвоение новых знаний. Поощряет за правильные ответы смайликами.
1. Объясняет алгоритм решения задач по данной теме. 2. Дает условие задачи. 1. Делают записи. 2. Решают задачи. Закрепление материала. Оценивание за правильно решенные задачи первым ученикам.
1. Устанавливает обратную связь путем устного опроса. 1. Участвуют в обратной связи. Показывают свое настроение после урока в виде смайликов на парковку. Рефлексия. Суммативное оценивание по количеству смайликов за урок.
1. Инструктирует домашнее задание. 1. Записывают домашнее задание.    
4.Практическая работа №1 «Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении» 1. Развивать умения и навыки решать качественные и количественные задачи на применение формул Q=cm(t2-t1), корректирование знаний. 1. Проводит физ. диктант Отвечают на вопросы в листах ответа самостоятельно. Актуализировать знания Оценка за диктант, взаимопроверка в парах. Мультимедийный проектор, учебник, таблица удельной теплоемкости веществ, карточки с дифференцированными заданиями, открытки.
1. Делит на группы, с помощью открыток. 2. Дает задания для каждой группы 3. Выслушивает ответы групп 1. Организуют работу в группах 2. Выполняют задания 3. Защита ответов 4. Выводят основную формулу. Повторить тему Критерии работы в группе. 1. Усл. Обозн. 2. Ед. измер. 3. Физ. Смысл 4. Формула и определение
1. Предлагает детям решить дифференцированные задачи. 2. Помогает учащимся определить уровень сложности. 3. Определяют уровень своих знаний 4. Решают задачи индивидуально Закрепить полученные знания. Уровень А,В,С. Критерии: 1. Правильное оформление 2. Правильный ответ
Установить осознанность понимания нового учебного материала, путем вовлечения в обратную связь. Раздает смайлики. Участвуют в рефлексии Рефлексия знаний Выставление оценок в журнал
    Инструктирует по выполнению домашнего задания Записывают домашнее задание      

 



Модули программы:

1. Новые подходы в преподавании и обучении – диалоговое обучение

2. Обучение критическому мышлению

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения

4. Использование информационно-коммуникационных технологий

5. Обучение одаренных и талантливых детей

6. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников

7.Управление и лидерство в обучении.


Пояснительная записка

Данное среднесрочное планирование серии уроков разработано на основе календарно-тематического планирования для 8 класса по разделу «Тепловые явления».

Целью среднесрочного планирования является создание наиболее благоприятной ситуации для вовлечения слабоуспевающих учащихся в процесс обучения и достижение успешного развития навыков общения учащихся.

Задачи обучения: серия уроков продолжает развитие знаний, навыков и умений полученных на предыдущих уроках, а также будет способствовать развитию у учащихся необходимых навыков в процессе дальнейшего обучения.

Все виды практической деятельности, указанные в планировании, являются тренировочными и развивающими. Метод диалогового обучения «ученик-учитель-ученик», что наиболее полно раскрывает такой модуль Программы, как новые подходы в преподавании и обучении, способствует раскрытию творческого потенциала и познавательного общения в процессе обучения. Много времени на уроках выделяется для работы учащихся в группах в виде кумулятивной беседы и анализирования информации. На уроках активно используются информационно-коммуникационные технологии, сбор и анализ информации.

На первом уроке для одаренных и талантливых детей предусмотрены индивидуальные задания, с той целью, чтобы учащиеся со слабым уровнем знаний могли проявить себя в диалоге с учителем. На втором уроке работа в группах позволяет учащимся самостоятельно или при помощи сверстников добывать новые знания и тем самым, глубже понимать тему и применять полученные знания на практике. На третьем уроке учащиеся работают всем классом, делая выводы по демонстрациям опытов. На четвертом уроке учащиеся выполняют самостоятельную работу, в результате которой должна прослеживаться динамика успеваемости как отдельных учащихся, так и всего класса.

При составлении планирования были учтены возрастные особенности учащихся 8 класса. Задания подбирались таким образом, чтобы заинтересовать их в совместной работе и максимально ограничить их от неудач и агрессии в выполнении заданий. В достижении этих целей на каждом этапе работы они оценивают как себя самого, так и работу в группе, что впоследствии влияет на их суммативную оценку.

Результатом после проведения серии уроков должна стать активная работа учеников с низкой мотивацией в процессе дальнейшего обучения, а также учащиеся должны научиться грамотно общаться в группе.

После проведения данной серии уроков учащиеся продолжат изучать раздел «Тепловые явления», что обеспечит повышение качество усвоения данного раздела физики.




Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (262)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)