№ урока
Тема урока
| Цель
| Цель (с исп. таксономии)
| Активные формы работы учителя (методы и задания)
| Вовлечение в работу учащихся
| Ожидаемый результат
| Оценивание
| Ресурсы (оборудование)
|
1. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии.
| 1.Создать наиболее благоприятную ситуацию для вовлечения слабоуспевающих учащихся в процесс обучения;
2.Достичь успешного развития навыков общения учащихся.
| 1. Ввести понятие внутренней энергии как суммы кинетической энергии движения молекул и потенциальной энергии их взаимодействия;
2. Добиться усвоения учащимися содержания закона сохранения энергии;
3. Подчеркнуть всеобщность этого закона, используя межпредметные связи курсов физики, химии, биологии, технологии.
| Работа с классом, материал повторим устно, за исключением нескольких ребят, которые будут работать по карточкам письменно, подготовить карточки;
| 1. Выполняют задания по карточка
2. Участвуют в диалоге с учителем.
| Актуализировать знания учащихся
| за работу по карточкам и за устные ответы. 1 пр.ответ – 1 балл.
| металлический шарик;металлическая пластина;пластилин;ёмкость с песком;небольшие кусочки медной проволоки (по одному на парту); кусочки негашёной извести (оксид кальция); теплоприёмник; жидкостный манометр; термометр; барометр-анероид.
|
1. Проводит демонстрационные опыты.
2. Формулирует определение внутренней энергии.
3. Обобщает закон сохранения энергии.
| 1. Ученики объясняют опыты на основе своих представлений. Делают выводы.
2. Записывают определения в тетрадь.
| Усвоить новые знания.
| Отметка об ответе в листе ответа.
|
1. Дает условие качественных задач.
| Решают качественные задачи
| Первично закрепить новые знания
| Отметка об ответе в листе ответа.
|
1. Делит на группы, с помощью игры «Атомы-молекулы»
2. Раздает задания каждой группе, в которых учащимся предлагается рассмотреть примеры химических и биологических явлений, связанных с изменением внутренней энергии тел.
3. Контролирует процесс работы. Ответы на вопросы, индивидуальная работа с группами, предоставление дополнительного материала.
| 1. Организую группы
2. Работают по проблемным вопросам
3. Выбирают спикера
4. Защита ответов.
| Применять на практике полученные знания.
Устанавливают межпредметную связь физики с химией и биологией.
| Критерии для оценивания выступления от группы:
1. Время
2. Правильность
3. Доступность изложения
4. Логика изложения
5. Речь
6. Эмоциональность
|
1. Установить осознанность понимания нового учебного материала, путем диалога между учителем и классом.
| Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы
| Установить рефлексию
| По листу ответов выводят суммативную оценку за урок
|
Инструктирует по выполнению домашнего задания
| Записывают домашнее задание
|
|
| |
2.Теплопроводность, конвекция, излучение Теплопередача в природе и технике.
| 1.Научить применять ранее изученную информацию для понимания видов теплопередачи.
2.Формировать умение объяснять теплопроводность тел с точки зрения строения вещества; уметь анализировать информацию; объяснять наблюдаемые явления.
| 1. Задает вопросы по предыдущей теме.
2. Делит на группы по рядам.
3. Предлагает ученикам решить ребусы.
| 1. Участвуют в кумулятивной беседе.
2. Решают ребус в группах, чтобы узнать тему урока.
| Актуализировать знания, изученные на предыдущем уроке.
| Поощрения учителя в виде смайлика, группе, которая справилась с заданием первой.
| Карточки с ребусами, игральные карты, информация для учащихся, мультимедийный проектор, карточки с качественными задачами, ресурс с кроссвордом, гвозди, воск, медная проволока, штатив с муфтой и лапкой, свеча или спиртовка.
|
1. Делит на группы по цифрам (1,2,3,4).
2. Дает задания каждой группе.
3. Объясняет принцип выполнения задания.
| 1. Изучают в группах задание.
2. Далее собираются в одной группе представители от каждой группы и объясняют свою часть материала.
| Усвоить новую тему самостоятельно и объяснить ее другим участникам группы.
| Критерии:
1. Понимание
2. Доступность изложения
3. Уровень усвоения темы.
|
1. Раздать условие качественных задач.
2. Проверить ответы фронтально.
| Самостоятельно решают качественные задачи.
| Закрепить пройденную тему.
| 6 «+» - 5
4-5 «+» - 4
2-3 «+» - 3
0-1 «+» - -
|
1. Выводит кроссворд на доску.
| Решают кроссворд классом.
| Применение на практике
| Учитель делает пометки в своем журнале.
|
3. Установить осознанность понимания нового учебного материала, путем вовлечения в обратную связь. Раздает стикеры.
| Участвуют в обратной связи
| Рефлексия
| Выставление суммативной оценки в журнал
|
|
| Инструктирует по выполнению домашнего задания
| Записывают домашнее задание
|
|
| |
3. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества.
| 1.На основе имеющихся знаний понимать определение количества теплоты, удельной теплоемкости и обосновать зависимость количества теплоты от рода вещества, массы тела и от изменения его температуры.
| 1. Проверяет домашнее задание, путем физ.диктанта.
| 1. Отвечают на вопросы учителя.
| Актуализировать знания
| Взаимопроверка.
| Оборудование для проведения опытов.
Задачи, приготовленные заранее. Смайлики. Учебник.
|
1. Дает определение.
2. Проводит опыты.
3. Объясняет связь между Джоулем и Калорией.
| 1. Делают записи в тетрадь.
2. Наблюдают за опытами. Делают выводы.
| Усвоение новых знаний.
| Поощряет за правильные ответы смайликами.
|
1. Объясняет алгоритм решения задач по данной теме.
2. Дает условие задачи.
| 1. Делают записи.
2. Решают задачи.
| Закрепление материала.
| Оценивание за правильно решенные задачи первым ученикам.
|
1. Устанавливает обратную связь путем устного опроса.
| 1. Участвуют в обратной связи. Показывают свое настроение после урока в виде смайликов на парковку.
| Рефлексия.
| Суммативное оценивание по количеству смайликов за урок.
|
1. Инструктирует домашнее задание.
| 1. Записывают домашнее задание.
|
|
| |
4.Практическая работа №1 «Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении»
| 1. Развивать умения и навыки решать качественные и количественные задачи на применение формул Q=cm(t2-t1), корректирование знаний.
| 1. Проводит физ. диктант
| Отвечают на вопросы в листах ответа самостоятельно.
| Актуализировать знания
| Оценка за диктант, взаимопроверка в парах.
| Мультимедийный проектор, учебник, таблица удельной теплоемкости веществ, карточки с дифференцированными заданиями, открытки.
|
1. Делит на группы, с помощью открыток.
2. Дает задания для каждой группы
3. Выслушивает ответы групп
| 1. Организуют работу в группах
2. Выполняют задания
3. Защита ответов
4. Выводят основную формулу.
| Повторить тему
| Критерии работы в группе.
1. Усл. Обозн.
2. Ед. измер.
3. Физ. Смысл
4. Формула и определение
|
1. Предлагает детям решить дифференцированные задачи.
2. Помогает учащимся определить уровень сложности.
| 3. Определяют уровень своих знаний
4. Решают задачи индивидуально
| Закрепить полученные знания.
| Уровень А,В,С. Критерии:
1. Правильное оформление
2. Правильный ответ
|
Установить осознанность понимания нового учебного материала, путем вовлечения в обратную связь. Раздает смайлики.
| Участвуют в рефлексии
| Рефлексия знаний
| Выставление оценок в журнал
|
| |
| Инструктирует по выполнению домашнего задания
| Записывают домашнее задание
|
|
|
|
1. Новые подходы в преподавании и обучении – диалоговое обучение
2. Обучение критическому мышлению
3. Оценивание для обучения и оценивание обучения
4. Использование информационно-коммуникационных технологий
5. Обучение одаренных и талантливых детей
6. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников
Данное среднесрочное планирование серии уроков разработано на основе календарно-тематического планирования для 8 класса по разделу «Тепловые явления».
Целью среднесрочного планирования является создание наиболее благоприятной ситуации для вовлечения слабоуспевающих учащихся в процесс обучения и достижение успешного развития навыков общения учащихся.
Задачи обучения: серия уроков продолжает развитие знаний, навыков и умений полученных на предыдущих уроках, а также будет способствовать развитию у учащихся необходимых навыков в процессе дальнейшего обучения.
Все виды практической деятельности, указанные в планировании, являются тренировочными и развивающими. Метод диалогового обучения «ученик-учитель-ученик», что наиболее полно раскрывает такой модуль Программы, как новые подходы в преподавании и обучении, способствует раскрытию творческого потенциала и познавательного общения в процессе обучения. Много времени на уроках выделяется для работы учащихся в группах в виде кумулятивной беседы и анализирования информации. На уроках активно используются информационно-коммуникационные технологии, сбор и анализ информации.
На первом уроке для одаренных и талантливых детей предусмотрены индивидуальные задания, с той целью, чтобы учащиеся со слабым уровнем знаний могли проявить себя в диалоге с учителем. На втором уроке работа в группах позволяет учащимся самостоятельно или при помощи сверстников добывать новые знания и тем самым, глубже понимать тему и применять полученные знания на практике. На третьем уроке учащиеся работают всем классом, делая выводы по демонстрациям опытов. На четвертом уроке учащиеся выполняют самостоятельную работу, в результате которой должна прослеживаться динамика успеваемости как отдельных учащихся, так и всего класса.
При составлении планирования были учтены возрастные особенности учащихся 8 класса. Задания подбирались таким образом, чтобы заинтересовать их в совместной работе и максимально ограничить их от неудач и агрессии в выполнении заданий. В достижении этих целей на каждом этапе работы они оценивают как себя самого, так и работу в группе, что впоследствии влияет на их суммативную оценку.
Результатом после проведения серии уроков должна стать активная работа учеников с низкой мотивацией в процессе дальнейшего обучения, а также учащиеся должны научиться грамотно общаться в группе.
После проведения данной серии уроков учащиеся продолжат изучать раздел «Тепловые явления», что обеспечит повышение качество усвоения данного раздела физики.