Средний, валовый и предельный доход
Тема 8. Предложение в условиях совершенной конкуренции.
Задача темы – построение модели, описывающей рынок совершенной конкуренции, и определение как фирма осуществляет выбор оптимального объема производства, позволяющего получать максимальную прибыль или минимальные убытки. Цель деятельности фирмы – максимизация прибыли; ограничение - издержки и спрос. Причины анализа функционирования рынка совершенной конкуренции: ‒ практическая причина – существование реальных рынков, приближенных по своим характеристикам к рынку совершенной конкуренции (например, рынок сельскохозяйственной продукции США, биржи); ‒ аналитическая причина – образец, стандарт оценки реальных рыночных структур.
Черты рынка совершенной конкуренции: 1. Большое число независимо действующих продавцов (сотни, тысячи). 2. Однородная продукция (стандартизированная) – отсутствует основание для неценовой конкуренции. 3. Отдельная фирма не может устанавливать (воздействовать на) рыночную цену. Каждый производитель приспосабливается к рыночной цене (соглашается). Например, в отрасли действует 10 тыс. фирм, каждая из которых производит по 100 единиц продукции (общий объем производства составляет 1 млн единиц продукции); если одна фирма снизит свой объем производства до 50 единиц, то общий объем составит 999950 единиц продукции, что будет недостаточным изменением в объеме, чтобы воздействовать на изменение цены (потребитель безразличен у какого продавца покупать). 4. Свободное вступление и выход из отрасли.
Спрос и доход фирмы в условиях совершенной конкуренции. Спрос на продукцию фирмы в условиях совершенной конкуренции. Так как доля каждой фирмы в общем объеме предложения незначительна, отдельная фирма не может воздействовать на рыночную цену – может только приспосабливаться к рыночной цене (данная величина), соглашаться, руководствоваться. Фирма – «price-taker». Соответственно кривая спроса на продукцию отдельной фирмы совершенна эластична.
Уточнение: кривая рыночного спроса – нисходящая, отдельной фирмы – совершенно эластична (то, что верно для группы фирм, не верно для отдельной фирмы). Все фирмы, действуя независимо, но одновременно, могут повлиять (и действительно влияют) на общий объем предложения и рыночную цену. Один единственный производитель – не может.
Средний, валовый и предельный доход. Прибыль – разница между валовым доходом и валовыми издержками производства. Издержки проанализированы в предыдущей теме. Необходимо провести анализ структуры и динамики доходов фирмы. 1. Общий (валовый) доход (TR – Total revenue), получаемый фирмой (выручка): TR = P∙Q (произведение цены продукта и количества проданных единиц). Валовый доход увеличивается на постоянную величину, равную цене, с каждой дополнительной единицей продукции. Графически кривая TR – луч. 2. Средний доход (AR – Average revenue) – доход в расчете на единицу продукции: . В условиях совершенной конкуренции каждая произведенная единица будет продана по одной и той же цене. Следовательно, средний доход равен цене: AR = P. Графически кривая спроса на продукцию фирмы является одновременно кривой ее среднего дохода (только в условиях совершенной конкуренции). 3. Предельный доход (MR – Marginal revenue)– величина, на которую изменится валовый доход фирмы в результате изменения выпуска продукции на одну единицу (приращение TR или дополнение к TR): . Добавочный доход в результате продажи еще одной единицы продукции равен цене: МR = P. Графически кривая предельного дохода совпадает с кривой спроса(только на рынке совершенной конкуренции).
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (941)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |