Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учебная карта самостоятельной работы студента на занятии



2015-11-23 338 Обсуждений (0)
Учебная карта самостоятельной работы студента на занятии 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 8

Тема 3.12. «Основы фармакотерапии и рациональных предложений лекарственных препаратов».

Содержание работы:Консультирование клиентов по рациональному выбору и особенностям применения лекарственных препаратов при неврозах и стрессовых состояниях.

Продолжительность занятия: 180 мин.

Для формирования умений на практическом занятии студент должен

усвоить знания по рациональным предложениям лекарственных препаратов и особенностям их применения с учётом клинико-фармацевтических характеристик и возраста клиента при неврозах и стрессовых состояниях.

Перечень вопросов для самоподготовки

1. Классификация лекарственных препаратов, влияющих на функции нервной системы.

2. Перечислите фармакологические группы лекарственных препаратов угнетающего действия на ЦНС.

3. Перечислите фармакологические группы лекарственных препаратов возбуждающего действия на ЦНС.

4. Группы препаратов, проявляющие успокаивающее действие.

5. В каких случаях используются седативные средства, представители.

6. Определение транквилизаторов, показания к применению транквилизаторов, фармакологические эффекты, побочные действия, противопоказания,представители.

7. Что такое транквилизаторы с энергезирующим действием. Представители.

8. Определение нейролептиков, показания к применению нейролептиков,фармакологические эффекты, побочные действия, противопоказания,представители.

9. Правила отпуска седативных средств, транквилизаторов, нейролептиков. Документы, регламентирующие отпуск и учёт лекарственных препаратов, стоящих на ПКУ.

10. Определение антидепрессантов как фармакологической группы. Представители при различных формах депрессии.

11. Определение ноотропных средств, показания к применению, фармакологические эффекты, побочные действия, противопоказания,представители. Представители.

Литература и учебно-методические материалы для самоподготовки:

1.Кузнецова Н.В. Клиническая фармакология: учебник/Н.В. Кузнецова – 2-е из. – М: ГЭОТА – Медиа, 2013 – 272с.

2. Лекции по темам МДК 0101 «Лекарствоведение» МДК 0103 «Консультирование потребителей современных препаратов и товаров аптечного ассортимента».

Для выполнения практической работы студент должен иметь дневник, лекционный материал по теме.

 

 

ПМ.01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента». МДК 0103. «Консультирование потребителей современных товаров аптечного ассортимента».

Специальность «Фармация» Курс 4(3) Семестр 7(5)

Практическое занятие №8

Содержание работы: Консультирование клиентов по рациональному выбору и особенностям применения лекарственных препаратов при неврозах и стрессовых состояниях.

Учебная карта самостоятельной работы студента на занятии.

В результате освоения темы практического занятия студент должен:

1. Уметь пользоваться МНН и торговыми названиями лекарственных средств безрецептурного отпуска для адекватной замены и назначаемых врачом для исполнения правил отпуска препаратов.

2. Давать рекомендации клиенту по рациональному применению лекарственных препаратов успокаивающего действия, транквилизаторов, нейролептиков, антидепрессантов, ноотропных и общетонизирующих средств.

Форма работы студента Виды практических заданий. Содержание работы Методическое сопровождение и время
  I. Запись в дневнике темы и содержания работы. 5 мин
II. Входной контроль по вопросам самоподготовки. 1. Классификация лекарственных препаратов, влияющих на функции нервной системы. 2. Перечислите фармакологические группы лекарственных препаратов угнетающего действия на ЦНС. 3. Перечислите фармакологические группы лекарственных препаратов возбуждающего действия на ЦНС. 4. Группы препаратов, проявляющие успокаивающее действие. 5. В каких случаях используются седативные средства, представители. 6. Определение транквилизаторов, показания к применению транквилизаторов, фармакологические эффекты, побочные действия, противопоказания,представители. 7. Что такое транквилизаторы с энергезирующим действием. Представители. 8. Определение нейролептиков, показания к применению нейролептиков, фармакологические эффекты, побочные действия, противопоказания,представители. 9. Правила отпуска седативных средств, транквилизаторов, нейролептиков. Документы, регламентирующие отпуск и учёт лекарственных препаратов, стоящих на ПКУ. 10. Определение антидепрессантов как фармакологической группы. Представители при различных формах депрессии. 11. Определение ноотропных средств, показания к применению, фармакологические эффекты, побочные действия, противопоказания. Представители. III. Выполнение практических заданий и решение ситуационных задач по консультированию клиентов. Задание №1.Заполните таблицу«Комбинированные лекарственные препараты седативного действия». 35 мин
Лекарственный препарат Состав Фармакологические действия составляющих компонентов Формы выпуска Консультация для клиента
Корвалол        
Валемидин        
Ново-пассит        
Персен        
Валоседан        

Задание № 2.Объясните доступными словами клиенту фармакологические эффекты психотропных средств:

1. Анксиолитический– это ……… 3. Седативный – это……… 5. Миорелаксирующий – это …. 7.Амнестический – это……   2.Транквилизирующий- это…… 4. Снотворный – это……. 6. Противосудорожный – это…  

Задание № 3.Заполните таблицу «Психотропные лекарственные препараты из перечня ЖНВЛП».

Применение в качестве Лекарственный препарат Форма выпуска Побочные действия Информация для клиента
МНН торговое
Снотворного          
Противоэпилептического          
Транквилизатора с седативным эффектом          
Дневного транквилизатора          
Антидепрессанта с энергезирующим компонентом          
Антидеперессанта с седативным компонентом          
Ноотропного средства          
Клоназепам, диазепам, бромдигидрохлорфенилбензодиазепин, мидазолам, нитразепам, лоразепам, оксазепамфлуоксетин, амитриптилин, пирацетам, медазепам, тофизопам, хлордиазепоксид

Лекарственные препараты, стоящие на ПКУ в соответствии с приказом 183н отметьте *.



2015-11-23 338 Обсуждений (0)
Учебная карта самостоятельной работы студента на занятии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учебная карта самостоятельной работы студента на занятии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (338)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.025 сек.)