Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подготовил А.И.Щирский



2015-11-23 291 Обсуждений (0)
Подготовил А.И.Щирский 0.00 из 5.00 0 оценок




Для всех специальностей

 

 

 

Москва, 2015

Составители: Щирский А.И., ст. пр.__________

(ФИО, ученая степень, ученое звание)

«___»______________201_г.

 

«___»______________201_г.

 

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока

Б1.Б.1___________________________ студентам__ очной формы обучения

(из циклов ФГОС ВПО: Б1 Б; Б1 В.ОД: Б1 В.ДВ) (очная, очно-заочной, заочной)

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050400 - «Психолого-педагогическое образование», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «29» марта 2010г. № 221 и зарегистрированного в Минюсте РФ «11» мая 2010г. № 17166 и примерной учебной программы дисциплин, разработанными УМО.

Программа обсуждена на заседании кафедры философии

Зав. кафедрой Ромашкин К.И., д.ф.н., доцент______________ ______________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) (подпись)

«___»______________201_г.

 

Рецензент: ____

(ФИО, ученая степень, ученое звание) (подпись)


 

 


Проверено:

Начальник отдела менеджмента качества образования ___________________ Л. А. Ефимова

(подпись)

Начальник отдела разработки и обеспечения

образовательных программ УМУ ____________________ Л. М. Сашина

(подпись)


Согласовано:

Декан факультета: Шабунина В.А.. д.п.н.. проф. _______

(ФИО, ученая степень, ученое звание) (подпись)

 

 

«___»______________201_г.

 

 

Программа обсуждена на заседании Ученого совета гуманитарно-­педагогического факультета, протокол №

Секретарь ученого совета гуманитарно-педагогического факультета

 

___________ ______________________

(ФИО, учена* степень, ученое звание) (подпись)

 

«___»______________201_г.

 

 

Программа принята учебно-методической комиссией по направлению

подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование».

(направление)

протокол №

 

 

Председатель учебно-методической комиссии

 

___________ ______________

(ФИО, учена* степень, ученое звание) (подпись)

 

«___»______________201_г.

 

 

Заведующий выпускающей кафедрой

___________ __________________

(ФИО, учена* степень, ученое звание) (подпись)

 

«___»______________201_г.

 

 

Отдел комплектования ЦНБ ___________________ Е. А. Комарова

(подпись)

Копия электронного варианта получена:

Начальник отдела поддержки

дистанционного обучения УИТ ___________________ И. Н. Батура

(подпись)

 


Содержание

АННОТАЦИЯ.................................................................................................................... 5

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ............................................................................. 5

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ....................................................... 5

3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ

ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ........................................................................................... 5

4.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ............................................................. 8

 

4.1 Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ по семестрам

4.2 Содержание дисциплины.................................................................................... 8

4.3 семинарские занятия.........................................................................................

4.4 Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины………….. ..

4.5 Реферат............................................................................................................ 15

 

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.........................................................................

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ..............................................................................................................

 

6.1 Оценочные средства текущего контроля успеваемости и сформированности компетенций

6.2 Примерный перечень вопросов к экзамену по дисциплине.........................

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДИСЦИПЛИНЫ...............................................................................................................

7.1 Основная литература..........................................................................................

7.2 Дополнительная литература....................................... '....................................

7.3 Методические указания, рекомендации и другие материалы к занятиям

7.4 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы..............................................

7.5 базы данных, информационно-справочные и

поисковые системы......................................................................................................

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.... …

9. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Виды и формы отработки пропущенных занятий.................................................

10. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ ПО
ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ...........................................................

 

Аннотация

Философия является мировоззренческой и методологической дисциплиной. Вырабатывая систему категорий мышления, она служит общенаучным методом познания. На уровне учебного процесса философия выступает в качестве одной из учебных дисциплин. Наряду с другими социально-гуманитарными дисциплинами философия выступает неотъемлемым компонентом гуманитарной составляющей в подготовке современного специалиста, давая целостное понимание природы человека, устройства мира и места человека в мире. Практическая направленность курса философии заключается в том, что во время чтения лекций и ведения семинарских занятий по всем темам и разделам приводятся примеры в области соответствующей специальности, а также определяется методологическая база общефилософских проблем для специалиста в данной области.

Трудоемкость дисциплины составляет 4 (четыре) зачетных единицы.

Курс рассчитан на 18 часов лекций, 36 часов семинарских занятий, 90 часов самостоятельной работы.

Промежуточная оценка знаний и умений проводится с помощью тестовых заданий, контрольных работ, устных ответов.

Итоговый контроль в форме экзамена предусмотрен в 3 семестре.

 

1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Философия» является освоение студентами основных понятий философии, знакомство с проблемами познания связей и закономерностей развития окружающего мира, предоставление студентам метода и методологии познания действительности, развитие у них интереса к фундаментальным знаниям, понимания междисциплинарных связей и их значения для выработки мировоззрения современного человека. Основная задача дисциплины - способствовать у обучающихся студентов выработке целостного взгляда на мир и места человека в нем, системного представления о видах, ступенях и уровнях знания о мире.

2.Место дисциплины в учебном процессе

Дисциплина «Философия» включена в обязательный перечень ФГОС ВПО, в базовую часть общенаучного цикла (Б1.Б.2) дисциплин ООП. Реализация в дисциплине «Философия» требований ФГОС ВПО, ООП ВПО и Учебного плана по направлению подготовки по всем специальностям должна учитывать следующее:

Предшествующими курсами, на которых непосредственно базируется дисциплина «Философия», являются «Обществознание», «История», «Правоведение».

Дисциплина «Философия» является основополагающей для изучения следующих дисциплин: «Социология управления», «Демография» и др.

Особенностью дисциплины «Философия» является ее мировоззренческая и методологическая составляющие. Вырабатывая систему категорий мышления, она способствует формированию целостного взгляда на мир. Место дисциплины «Философия» в учебном процессе объясняется важностью передачи студентам элементов философской грамотности, философского осмысления мира и человека. Дисциплина необходимо включает онтологию и теорию познания, социальную философию, антропологию, этику, эстетику, философию религии, историю философии, равно как и целостное описание мира и человека (как части мира) на основе научных достижений, смены методологий, концепций и парадигм, в общекультурном, историческом контексте.

4. Структура и содержание дисциплины

4.1 Распределение трудоёмкости дисциплины по видам работ по семестрам (модулям)

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 4 (четыре) зачетных единицы (144 часа), их распределение по семестрам представлено в таблице 2.

Распределение трудоёмкости дисциплины по видам работ по семестрам представлено в таблице 2.

 

Таблица 2


 

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. в т. ч. по семестру
№ 3
Общая трудоёмкость дисциплины по учебному плану        
Аудиторная работа:      
лекции (Л)      
семинарские занятия (С)      
Самостоятельная работа      
реферат (Р)      
самостоятельное изучение разделов      
контрольные работы (Кр)      
консультации (К)      
прочее      
самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.)      
Подготовка к экзамену      
Вид контроля:   Экзамен

 

 

Содержание дисциплины

Тематический план учебной дисциплиныТаблица 3

 

 

 

 

Наименование разделов и тем дисциплин (укрупнено) Всего Аудиторная работа Внсаудиторн ая работа CP
Л С
Введение 1,5 0,5  
Раздел 1 «Философия и ее роль в жизни общества и человека» 5,5 0,5
Раздел 2 «Философия древнего мира» б
Раздел 3 «Философия средневековья»
Раздел 4 «Философия эпохи Возрождения»
Раздел 5 «Западноевропейская философия XVU-XVIII вв.
Раздел 6 «Немецкая классическая философия»
Раздел 7 «Марксистско-ленинская философия» 5,5 0,5  
Раздел 8 «Русская философия» 1.1  
Раздел У «Современная западная философия"  
Раздел 10 «Онтологические проблемы современной философии»  
Раздел 11 «Гносеологические проблемы современной философии»  
Раздел 12 «Современные философско-антропологические проблемы» 9,5 0,5  
Раздел 13 «Современные социально-философские проблемы» 9,5 0,5  
Раздел 14 «Культура и ценности современного общества» 7,5 0,5  
Раздел 15 «Глобальные проблемы современности и их философское осмысление»  
Итого по дисциплине    
             

 

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел1. Философия и ее роль в жизни общества и человека.

Тема1.1. Философия, ее смысл и предназначение.

Философия и мировоззрение. Мировоззрение, его структура и уровни. Мироощущение, мировосприятие и миропонимание. Мифология и религия как формы мировоззрения.

Философия: понимание мира и человека с позиций разума и знания. Специфика философских проблем и их отличие от научных проблем. Основной вопрос философии. Философия как самосознание культуры.

Тема1.2. Структура философского знания, методы и средства философского исследования.

Особенности философского знания. Основные области философского знания: онтология, гносеология, аксиология, антропология, социальная философия.

Методы и средства философского исследования. Соотношение философских и научных методов в познании.

Философия и ее история. Основные исторические типы философии.

Тема1.2. Уровни философского знания.

Персональное учение - школа - течение - направления. Преемственность философского знания. Периодизация историко-философского процесса. Предназначение философии и ее будущее.



2015-11-23 291 Обсуждений (0)
Подготовил А.И.Щирский 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подготовил А.И.Щирский

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (291)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)