Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Написание курсовой работы



2015-11-23 372 Обсуждений (0)
Написание курсовой работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Любой текст должен характеризоваться набором обязательных признаков (целостность, связность, завершенность, информативность, развернутость и последовательность). Эти признаки важны также и для текстов научного стиля, к которым относится курсовая работа.

Объем курсовой работы составляет 25-30 страниц (ВКР 35-40 страниц) машинописного текста. В этот объём включаются введение, основная часть (две главы), заключение. Введение в курсовой работе должно быть по объему 2-3 страницы (ВКР 3-4 страницы).

Структура КР, ВКР:

Титульный лист

Оглавление

Введение

Текст работы (главы)

Заключение

Библиографический список

Приложения

 

 

Введение

Введение – важнейшая структурная часть научной работы. Во введении необходимо обосновать актуальность выбранной темы, вывести проблематику, главную цель исследования, содержание поставленных для достижения главной цели задач, указать объект и предмет исследования, избранные методы исследования. Проводится анализ источников. В ВКР должна быть сформулирована гипотеза исследования.

Вступление содержит целый ряд расположенных в определенном порядке элементов. Наличие некоторых из них строго обязательно, других – в зависимости от научного уровня работы или по необходимости.

Освещение актуальности работы должно быть кратким. Необходимо показать суть проблемы, определяющую актуальность темы. Постановка проблемы – обязательный элемент введения; содержит обоснование научной значимости выбранной темы, здесь необходимо показать важность изучаемой проблемы для науки (что надо изучить из ранее не исследованного; почему данную проблему нужно изучать). Как один из вариантов выведения проблемы можно обнаружить противоречия. Например, в данное время в трудовом законодательстве установлены разные сроки для возмещения вреда для работодателя и работника. Работодатель имеет право на возмещение вреда с работника в течение года, работник же имеет право на возмещение вреда с работодателя в течение трех месяцев. Таким образом, наблюдается диспропорция сроков для возмещения вреда для сторон трудовых отношений. Данное обстоятельство вполне может явиться проблемой, основанной на противоречиях между правосубъектностью сторон трудовых отношений и сроками для возмещения вреда. Анализу указанной проблемы можно посвятить работу.

Актуальность содержит положения и доводы, свидетельствующие в пользу научной и прикладной значимости решения проблемы, исследуемой в курсовой или выпускной квалификационной работе.

Критериями научной значимости выбранной темы являются:

- слабая изученность проблемы;

- сомнительность выводов по теме в предшествующих исследованиях;

- открытие новых источников, изменяющих известные представления по теме.

Если научная значимость темы не доказана, то написание работы не имеет никакого смысла.

От формулировки актуальности выбранной темы логично перейти к постановке цели исследования. Цель - конечный итог работы. Цель курсовой работы - это решение проблемы, ответ на проблемный вопрос, который был сформулирован в разделе «актуальность». Цель должна формулироваться не как процесс (например: изучение последствий реституции), а как результат (например: провести анализ..., определить влияние..., доказать..., выявить основные...). Она должна быть достижима и проверяема. Проблема, цель и тема курсовой работы, выпускной квалификационной работы должны быть взаимосвязаны.

Исходя из развития цели работы, определяются задачи. Задачи работы вытекают из цели и являются шагами в достижении поставленной цели. В соответствии с целью следует выделить 3-4 задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели курсовой или выпускной квалификационной работы. Формулирование задач работы полезно еще и в том отношении, что каждая задача способна формировать отдельную главу или параграф курсовой работы. Задачи вытекают из цели: «для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи» и формулируются в виде глаголов: изучить, доказать, показать, выявить, определить, провести мониторинг и т.д. Задачи определяют структуру работы. В идеале - 1 задача = 1 параграфу курсовой работы.

Пример.

Цель работы: определить перспективы реализации программы модернизации здравоохранения на территории Санкт-Петербурга.

Поставленная цель определяет следующий круг задач:

- рассмотреть основные положения Программы модернизации здравоохранения Санкт-Петербурга;

- изучить этапы реализации Программы в Санкт-Петербурге;

- выявить основные перспективы развития Программы на территории Санкт-Петербурга;

- сформировать рекомендации для устранения организационных препятствий реализации программы модернизации здравоохранения на территории Санкт-Петербурга.

Объект - это явление, на которое направлена исследовательская деятельность. Предмет - это планируемые к исследованию конкретные свойства, стороны объекта. Важно понимать смысл каждого и четко их разграничивать. Если выразиться более простым языком, то можно сказать следующее: объект и предмет курсовой работы, выпускной квалификационной работы соотносятся как общее и частное.

Примеры:

Тема работы: «Правовое регулирование предоставления пособия по временной нетрудоспособности».

Цель работы – выявить особенности правового регулирования предоставления пособия по временной нетрудоспособности

Объект исследования – нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление пособия по временной нетрудоспособности.

Предмет исследования – процедура предоставления пособия по временной нетрудоспособности.

Научный метод — совокупность основных способов получения новых знаний и методов решения задач в рамках любой науки. Метод включает в себя способы исследования феноменов, систематизацию, корректировку новых и полученных ранее знаний.

Различают следующие методы научного познания: общенаучные и конкретно-научные (частные).

Общенаучные методы используются в теоретических и эмпирических исследованиях. Они включают в себя анализ, синтез, индукцию и дедукцию, аналогию и моделирование, абстрагирование и конкретизацию и др.

Анализ – это метод исследования, который включает в себя изучение предмета путем мысленного или практического расчленения его на составные элементы (части объекта, его признаки, свойства, отношения, характеристики, параметры и т.д.). Каждая из выделенных частей анализируется раздельно в пределах единого целого. Например, анализ производительности труда рабочих производится по каждому цеху и после по предприятию в целом.

Синтез – метод изучения объекта в его целостности, в единстве и взаимной связи его частей. В процессе научных исследований синтез связан с анализом, поскольку он позволяет соединить части предмета, расчлененного в процессе анализа, установить их связь и познать предмет как единое целое (например, производительность труда по производственному объединению в целом).

Индукция – метод исследования, двигающейся от частного к общему, при котором общий вывод о признаках множества элементов делается на основе изучения этих признаков у части элементов этого множества.

Так, например, изучаются факторы, отрицательно влияющие на производительность труда, по каждому отдельному предприятию, а затем данные обобщаются в целом по производственному объединению, в состав которого входят все эти предприятия как производственные единицы.

Дедукция – метод логического умозаключения от общего к частному, когда сначала исследуется состояние объекта в целом, а затем его отдельных элементов. Применительно к предыдущему примеру сначала анализируется производительность труда в целом по объединению и далее по его производственным единицам.

Аналогия – метод научного умозаключения, посредством которого достигается познание одних предметов и явлений на основании их сходства с другими. Он основывается на сходстве некоторых сторон различных предметов и явлений, например, производительность труда в объединении может исследоваться не по каждому предприятию, а лишь по выбранным в качестве аналога, выпускающим однородную с другими предприятиями товарную продукцию и имеющим одинаковые условия для производственной деятельности. При использовании этого метода полученные результаты распространяются на все аналогичные предприятия. Затраты на такой метод конечно меньше, а вот достоверность полученных выводов оказывается несколько ниже.

Сравнение – метод научного изучения, посредством которого устанавливаются сходство и различие предметов и явлений действительности.

Измерение – метод научного исследования процесса определения численного значения некоторой величины посредством определенной заранее единицы измерения.

Исторический подход – метод научного познания, в процессе которого происходит воспроизведение истории изучаемого объекта, явления во времени, во всей ее многогранности с учетом всех случайностей.

Логический подход – метод научного умозаключения, посредством которого достигается воспроизведение в мышлении сложного динамического явления в форме исторической теории с отвлечением от случайностей и отдельных несущественных фактов.

Моделирование – метод научного познания, основанный на замене изучаемого предмета, явления на его аналог (модель), содержащий существенные черты характеристики оригинала. В экономических исследованиях широко применяется экономико-математическое моделирование, когда модель и ее оригинал описываются тождественными уравнениями и исследуются с помощью ЭВМ (например, транспортные маршруты при автомобильных перевозках грузов).

Абстрагирование – метод отвлечения, позволяющий переходить от конкретных предметов к общим понятиям и законам развития. Он применяется в экономических исследованиях для перспективного планирования, когда на основании изучения работы предприятий за прошедший период времени прогнозируется развитие отрасли или региона на будущий период.

Конкретизация – метод исследования предметов во всей их разносторонности, в качественном многообразии реального существования во времени и пространстве в отличие от абстрактного, отвлеченного изучения предметов. При этом исследуется состояние предметов в связи с определенными условиями их существования и исторического развития.

Так, например, перспективы развития отрасли определяются на основании конкретных расчетов эффективности применения новой техники и технологии, сбалансированности трудовых и материальных ресурсов и др.

Конкретно-научные (частные) методы научного познания представляют собой специфические методы конкретных наук. Специальные методы теоретико-правовой науки таковы:

1) формально-юридический метод предусматривает исследование юридических фактов и юридических текстов, их толкование в логической последовательности с использованием специальных юридических терминов и конструкций. Этот метод предполагает изучение права как такового, в «чистом виде», вне связи с экономикой, политикой, моралью и другими социальными явлениями. При помощи этого метода формулируются категории и понятия юриспруденции, например: субъект права, норма права, правоотношение, юридическая ответственность, правопорядок и т.д.;

2) сравнительно-правовой метод предусматривает комплексное изучение правовой культуры в сопоставлении опыта различных стран и народов, выяснения традиций и новаций в развитии государственных и правовых институтов, сравнение норм прав различных правовых актов.

Гипотеза исследования. Гипотеза формулируется для выпускной квалификационной работы. Гипотеза - это научное предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Формулируя гипотезу, Вы строите предположение о том, каким образом Вы намерены достичь поставленной цели исследования. Возможны различные типы гипотез:

- описательные (дают общую характеристику изучаемого явления), объяснительные (предположения о причинно-следственных связях объекта исследования);

- прогностические (предсказания на основе анализа объективных тенденций развития изучаемого объекта);

- первичные (выдвигаемые на первых этапах исследования), вторичные (повторные, уточняющие первичные);

- рабочие (служат в качестве исходных, предварительных предположений);

- основные (важнейшие, определяют логику исследования, его основные задачи), неосновные (связаны с частными задачами, имеют выход на промежуточные или побочные результаты);

- гипотезы основания (базовые) и гипотезы следствия (как результат дедуктивных выводов от общих теоретических посылок к частным, эмпирически интерпретируемым следствиям).

Существуют определенные требования к формулированию гипотезы. Гипотезы должны:

- соответствовать цели и задачам исследования;

- опираться на теории, истинность которых доказана;

- не противоречить проверенным, научно подтвержденным эмпирическим фактам;

- основываться на достоверной информации;

- проверяться методами и средствами.

Примеры:

ü «соблюдение норм трудового законодательства при заключении трудового договора обеспечивает реализацию прав работника»;

ü «выявление проблем при реализации прав долевого собственника является условием для совершенствования гражданского законодательства».

 


Основная часть

В главах курсовой работы, выпускной квалификационной работы рассматривается теоретическийаспект проблемы, излагается материал практического исследования.

Теоретическая часть курсовой работы (ГЛАВА 1) посвящена теоретическим вопросам выбранной темы работы с позиции современной науки. Если по теме курсовой работы, выпускной квалификационной работы существуют различные мнения ученых или имеются сведения о различных путях (способах) практического решения данной проблемы, то студент должен определить свое отношение, сформировать свою позицию, обосновать свою точку зрения, которая может совпадать с чьим-то мнением или может быть оригинальной. В этом случае обоснование должно быть развернутым, базироваться на теоретической основе и иметь практическое подтверждение. Оно может быть продолжено во второй главе. Не рекомендуется пересказывать содержание учебников, специальной литературы, инструкций. Но можно ссылаться на определенные научные источники так или иначе подтверждающих самостоятельные мысли автора-студента. Обязательно должны быть сноски на используемую литературу.

Объем главы 1 - примерно 10-12 страниц для КР, для ВКР=16-18 страниц. Глава 1 состоит из двух параграфов. Параграф 1 обычно посвящен теории вопроса, его истории, правовым актам в конкретной сфере, области и т.д. Параграф 2 посвящен конкретным формам правореализации, особенностям правоотношений и т.д. В идеале 1 задача исследования = 1 параграфу. Также после главы должны содержаться выводы. Пример:

Глава 1. Теоретические аспекты нормативно-правового обеспечения организации социально-бытового обслуживания лиц пожилого возраста на дому.

1.1. Нормативно-правовые основы организации социально-бытового обслуживания лиц пожилого возраста на дому

1.2. Формы нормативно-правового обеспечения организации социально-бытового обслуживания лиц пожилого возраста на дому.

Выводы по 1 главе.

Практическая часть курсовой работы (ГЛАВА 2) предусматривает применение и закрепление на практике (практических занятиях) полученных теоретических знаний. Источниками для написания практической части являются данные статистической отчетности, годовые отчеты предприятий, нормативные и методические материалы, информация о конъюнктуре рынка, сведения о потребителях продукции, СМИ. Для исследования используются данные за последние четыре года, а для анализа – данные за два смежных года. Практическая часть может быть представлена методикой, анализом экспериментальных данных, продуктом творческой деятельности в соответствии с видами профессиональной деятельности. Объем 2 главы КР=8-9 страниц, для ВКР=14-15 страниц. Практическая глава состоит из двух параграфов. Параграф 1 посвящен деятельности по подготовке условий для реализации на практике теоретических идей первой главы. Параграф 2 посвящен практической деятельности по созданию конечного продукта.

Пример:

Глава 2. Практическая работа по определению эффективных форм нормативно-правового обеспечения организации социально-бытового обслуживания лиц пожилого возраста на дому.

2.1. Сбор статистических данных о количестве обращений за различными формами социально-бытового обслуживания лиц пожилого возраста на дому.

2.2. Подготовка справочника с нормативно-правовой информацией для оформления различных форм социально-бытового обслуживания лиц пожилого возраста на дому.

Таким образом, Глава 1 была посвящена теоретическим основам нормативно – правового обеспечения организации социально-бытового обслуживания лиц пожилого возраста на дому. В результате теоретического осмысления автор пришел к необходимости выявить наиболее эффективные и востребованные формы социально-бытового обслуживания лиц пожилого возраста на дому. Придя к такому выводу в главе 1, автор решил подтвердить их практическим путем и создать практически-значимый продукт своего исследования. Так в параграфе 2.1 автор собрал объективную статистическую информацию и подтвердил, что действительно востребованными формами обслуживания являются те, что описаны им в первой главе. Данные статистические данные могут быть представлены в приложении. В параграфе 2.2 автор описывает разработанный им справочник с нормативно-правовой информацией для оформления различных форм социально-бытового обслуживания лиц пожилого возраста на дому, который будет представлен им как конечный практический продукт работы. В данном справочнике будет содержаться полезная для лиц пожилого возраста информация: список нормативно-правовых актов в области социально-бытового обслуживания, перечень право и обязанностей лиц пожилого возраста на социально-бытовое обслуживание, формы социально-бытового обслуживания, образцы заявлений на предоставление различных форм социально-бытового обслуживания. Сам справочник также будет представлен в приложении.

Обязательными требованиями к основной части являются:

- логическая связь и последовательность разделов (разделов глав, пунктов);

- наличие промежуточных выводов в каждой главе, вытекающих из анализа источников, проведенного в данной части работы.

 

Курсовая работа, выпускная квалификационная работа заканчивается ЗАКЛЮЧЕНИЕМ, которое носит форму обобщения теоретических и практических результатов, изложенных в основной части. Заключение представляет собой последовательное, логически стройное изложение полученных выводов и их соотношение с целью работы и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении. Объем заключения должен быть 2-3 страницы. В заключении излагаются основные выводы, вытекающие из содержания работы. Заключение – это ответ на проблемный вопрос. В заключении работы обычно отмечается как выполнены задачи и достигнута ли цель, поставленная во введении, содержатся основные результаты проведенного исследования, а также выводы, сделанные автором на их основе. Выводы должны соответствовать поставленным задачам, допускается несколько выводов на одну задачу. Обосновывается, какие следствия, вплоть до их практического или теоретического использования, можно получить из данной работы. Количество выводов не должно быть меньше поставленных задач. Выводы должны быть четкими, ясными, отражать полученные результаты. По сделанным выводам необходимо сделать рекомендации с возможностью их применения на практике.

После заключения помещают Библиографический список, который должен содержать не менее 15 источников для курсовой работы и не менее 30 источников для выпускной квалификационной работы. Литература для работы должна быть издана не раньше, чем 5 лет назад.

ПРИЛОЖЕНИЯ помещают после списка использованной литературы. Их цель - избежать излишней нагрузки текста различными аналитическими, расчетными, статистическими материалами, которые не несут основной смысловой нагрузки. В приложение могут быть помещены копии документов, образцы заполненных бланков, подробные расчеты, вспомогательные графики, таблицы со статистическими данными и т.д. Формируя приложения, нужно исходить из принципа – показать только необходимый и достаточный материал. Каждое приложение начинается с новой страницы, имеет номер и заголовок.

Руководство работой

Непосредственное руководство курсовой работой осуществляет руководитель. Обязанности руководителя заключаются в следующем:

1) практическая помощь студенту в выборе темы работы и разработке индивидуального задания;

2) оказание помощи в выборе методики проведения исследования;

3) предоставление квалифицированных консультаций по подбору литературы и фактического материала;

4) осуществление систематического контроля за ходом выполнения работы в соответствии с разработанным заданием;

5) проведение оценки качества выполнения работы в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями, написание отзыва;

6) осуществление рекомендаций в составлении презентации для защиты.

Руководитель курсовой работы контролирует все стадии подготовки и написания работы вплоть до ее защиты. Студент не менее одного раза в неделю отчитывается перед руководителем о выполнении задания.

Оформление работы

Работа выполняется на одной стороне белого листа стандартного формата А4 (210х297мм) через полуторный межстрочный интервал в текстовых редакторах. Цвет шрифта должен быть черным.

Необходимо соблюдать следующие границы полей:

1) сверху – 2,0 см;

2) снизу – 2,0 см;

3) слева – 3,0 см;

4) справа – 1,0 см.

Каждую новую мысль в тексте следует начинать с красной строки (в компьютерной версии у первой строк и абзаца (красной) отступ - 1,25 см). Текст выполняется шрифтом «Times New Roman», кегль 14, выравнивание

по ширине. Размер шрифта для заголовков глав – 14 (полужирный), для заголовков параграфов -14 (полужирный), для сносок -10 (обычный).

Текст работы печатается через полтора интервала (сноски оформляются через один интервал). Страницы работы нумеруются арабскими цифрами. Нумерация страниц текста должна быть сквозной, первой страницей является титульный лист, второй - оглавление. На титульном листе и оглавлении номер страницы не ставится. Рисунки, иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц. Номера страниц проставляется внизу страницы, справа, шрифтом «Times New Roman», кегль 14. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ использование подчеркивания, а также одновременное использование выделения курсивом и жирным шрифтом. Заголовки глав необходимо располагать в середине строки, без точки в конце и печатать ЗАГЛАВНЫМИ буквами, не подчеркивая, без красной строки, через один полуторный интервал. Каждую главу следует начинать с новой страницы. Например:

 

ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯХАРАКТЕРИСТИКА МАЛОГО БИЗНЕСА

 

Заголовки параграфов необходимо располагать в середине строки без точки в конце и печатать с заглавной буквы, не подчеркивая, без красной строки и соблюдая интервал перед названием параграфа в один полуторный интервал.

Например:

1.1. Преимущества малого бизнеса

 

Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками.

Переносы слов в заголовках не допускаются. Главы и параграфы работы следует нумеровать арабскими цифрами. Главы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста. Номер параграфа включает номер главы и порядковый номер параграфа, разделенные точкой (например, 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.). После номера главы, параграфа, пункта и подпункта в тексте необходимо ставить точку.

Новый параграф можно начинать на той же странице, на которой закончился предыдущий, если на этой странице, кроме заголовка, поместится не менее трёх-четырёх строк текста нового параграфа.

В работе можно использовать только общепринятые сокращения и условные обозначения. Наиболее часто употребляемыми сокращениями являются следующие: др. (другие), пр. (прочие), т.д. (так далее), т.п. (тому подобное), т.е. (то есть), см. (смотри), ср. (сравни), г. (год или город), гг. (годы, города), в. (век), вв. (века), рис. (рисунок), кг (килограмм), руб. (рублей), км (километр), тыс. (тысяча), млн. (миллион), млрд. (миллиард). Слова и другие, и тому подобное, и прочие внутри предложения не сокращают. Не допускаются сокращения слов так называемый, так как, например, около, формула.

Общепринятые буквенные аббревиатуры (ISLM, США, НАТО и т.д.), достаточно распространенные в науке, не требуют расшифровки в тексте. Если специальные аббревиатуры малоизвестны, специфичны, то при первом упоминании в тексте пишется полное название, после него в скобках приводится аббревиатура и далее используется только аббревиатурная форма.

Например: Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Пермский колледж экономики и управления» (далее - НОУ СПО ПКЭУ).

Следует учитывать ряд особенностей при написании числительных. Одноразрядные количественные числительные, если при них нет единиц измерения, пишутся словами (пять фирм, а не 5 фирм). Многоразрядные количественные числительные пишутся цифрами (с неразрывными пробелами между разрядами и единицами измерения), за исключением числительных, которыми начинается предложение. Такие числительные пишутся словами. Числа с сокращенным обозначением единиц измерения пишутся цифрами (95 кг, 5 л и т.д.). После сокращения л, кг и им подобных точка не ставится. При перечислении однородных чисел сокращенное обозначение единицы измерения ставится только после последней цифры (3, 15, 45 и 67%). Количественные числительные при записи арабскими цифрами не имеют падежных окончаний, если они сопровождаются существительными (на 20 страницах). Порядковые числительные при записи арабскими цифрами имеют падежные окончания (30-х и др.) При перечислении нескольких порядковых числительных падежное окончание ставится только один раз (в 30 и 50-х гг.). При записи римскими цифрами порядковые числительные для обозначения номеров столетий, кварталов падежные окончания не приводятся (XX в.).

 

Оформление цитат

Необходимым условием работы является цитирование. Очень часто цитата помогает подтвердить правильность точки зрения, придаёт вес и значение всей работе. Цитату можно ввести в контекст следующими способами:

- автор подчеркивает: «...»;

- «...», – указывается в статье.

Пример: Аналогичной точки зрения придерживается академик Сергеев С.С. указавший, что «главным условием реализации прав граждан является соблюдение Конституции». [2, с.89]

 

Оформление сносок

По месту расположения в документе различают библиографические ссылки:

- внутритекстовые, помещенные в тексте документа;

- подстрочные, вынесенные из текста вниз полосы документа (в сноску);

- затекстовые, вынесенные за текст документа или его части (в выноску).

Рекомендуем оформление сносок затекстовое. Совокупность затекстовых библиографических ссылок оформляется как перечень библиографических записей, помещенный после текста документа или его составной части.

Если ссылку приводят на конкретный фрагмент текста документа, в отсылке указывают порядковый номер и страницы, на которых помещен объект ссылки. Сведения разделяют запятой.

Пример:

- в тексте: [10, с. 81];

- в затекстовой ссылке (т.е. в списке источников): 10. Бердяев Н.А. Смысл истории. – М.: Мысль, 1990. – 175 с.

То есть, в данном случае, автор ссылается на страницу 81 в источнике № 10 (Бердяев).

Если дается ссылка на нормативно-правовой акт, то в квадратных скобках указываются порядковый номер источника и статья. Если автор ссылается на статью 45 Гражданского кодекса Российской Федерации, который находится в общем списке источников за номером 3, то ссылка будет иметь следующий вид: [3, ст. 45].

 



2015-11-23 372 Обсуждений (0)
Написание курсовой работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Написание курсовой работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (372)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)