Стресс и эффективность деятельности менеджера
Стресс — состояние повышенной эмоциональной напряженности, возникающее в ответ на различные. экстремальные воздействия (стрессоры). Влияние стрессовых состояний на деятельность в целом и на отдельные ее процессы неоднозначно. Различия обусловлены существованием трех основных фаз развития стресса · Фаза мобилизации. Возрастает объем восприятия и внимания, повышается гибкость и лабильность оперативной памяти. · Фаза расстройства. Сужается объем восприятия, снижается объем и качество оперативной памяти, затрудняется актуализация информации из долговременной памяти (феномен блокады прошлого опыта). · Фаза деструкции. Характеризуется уже не просто снижением показателей эффективности деятельности, а ее общим срывом. Эффективность менеджмента - результативность управленческой деятельности. Она оценивается по степени достижения целей и задач менеджмента. Для того чтобы добиться максимальной эффективности своей деятельности, включающей очень разные типы ситуаций, руководитель должен вести себя по-разному в различных ситуациях. Иначе говоря, управление должно быть гибким, а стиль руководства — адаптивным, приспособляемым к конкретным управленческим ситуациям и условиям. Вопрос №29. Побуждающие мотивы карьерной деятельности Причинами, которые определяют участие человека в работе, являются его желание, возможности и квалификация, но особенно - мотивация (побуждение). Мотивация - это процесс побуждения себя и других членов коллектива к активной деятельности для достижения собственных целей и целей своей организации. В основе мотивации лежат потребности человека, которые побуждают его к действиям. Использование разнообразных стимулов для мотивирования людей и представляет процесс стимулирования. Идея стимулирование основывается на том, что любые действия работника должны иметь для него определенные последствия, в зависимости от того, как он выполняет полученную работу. Цель стимулирования - не вообще побудить к работе, а заставить делать больше и лучше, чем это предусмотрено заданиями. По содержанию стимулы бывают экономическими и неэкономические (организационные и моральные). Вопрос №30. Кризисы профессионального становления Кризисы профессионального становления выражаются в изменении темпа и вектора профессионального развития личности, сопровождаются перестройкой смысловых структур профессионального сознания, переориентацией на новые цели, коррекцией социально-профессиональной позиции. Э.Ф. Зеер выделяет основные факторы кризисов профессионального становления: 1. Сверхнормативная активность как следствие неудовлетворенности своим положением, своим статусом. 2. Социально-экономические условия жизнедеятельности человека (сокращение рабочих мест, ликвидация предприятия, переезд). 3. Возрастные психофизиологические изменения (ухудшение здоровья, снижение работоспособности, синдром "эмоционального сгорания"). 4. Вступление в новую должность (а также - участие в конкурсах на замещение, в аттестациях и т.д.). 5. Полная поглощенность профессиональной деятельностью. Пример – трудоголики. 6. Изменения в жизнедеятельности (смена местожительства, перерыв в работе, "служебный роман"). Кризисы часто сопровождаются нечетким осознанием недостаточного уровня своей компетентности и профессиональной беспомощности.
Вопрос №31. Карьерные направленности Выделяют четыре основных направления построения карьеры. 1.Бюрократическое: повышение в должности, изменение меры ответственности, повышение зарплаты. 2.Профессиональное: повышение компетенции, создание у человека ощущения своей незаменимости. Профессиональная карьера связана с возможностью повышения квалификации сотрудников 3."Семейное": сотрудники делают карьеру, становясь как бы "частью семейного альбома" фирмы, зная ее историю, привычки и мелочи жизни коллег, участвуя корпоративных мероприятиях, поддерживая традиции. 4.Демократическое: человек должен быть выслушан, его мнение должно быть доведено до других людей, он должен быть удовлетворен в своем честолюбии. Необходимо продумывать осуществление карьеры по всем направлениям.
Вопрос №32. Самооценка менеджера и уровень притязаний менеджера Самооценка — это представление человека о важности своей личной деятельности в обществе и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или закрыто. Самооценка личности лежит в основе формирования уровня притязаний - стремления к достижению целей той сложности, на которую человек считает себя способным. Уровень притязаний может быть адекватным ( соответствующим) возможностям человека и неадекватным ( завышенным, заниженным) в зависимости от характера самооценок. Несоответствие притязаний и способностей всегда вызывает негативную реакцию окружающих, что может привести к конфликту. Что касается самооценки менеджера, то она, как и самооценка представителей других профессий, дожна быть реальной. Заниженная самооценка вызывает комплекс неполноценности, в то время как завышенная – высокомерие и гордыню. Данные виды самооценки отрицательно влияют на раскрытие личных и профессиональных качеств личности.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (344)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |