Раздел 3. «Теория обучения»
Перечень тем контрольных работ По дисциплине «Педагогика» Семестр (1 Сессия) Раздел 1. «Введение в педагогическую деятельность» 1. Сущность и происхождение педагогической деятельности. Профессиональная и непрофессиональная педагогическая деятельность. 2. Особенности и виды педагогической деятельности. 3. Педагог как субъект педагогической деятельности. Профессионально обусловленные требования к личности педагога. 4. Личность педагога. Требования к личности педагога в работе с детьми. 5. Педагогическое мастерство педагога. Различные подходы к определению понятия «педагогическое мастерство», его составляющие. 6. Понятие и структура профессиональной компетентности педагога. 7. Теоретические умения педагога, их содержательная характеристика: аналитические, прогностические, проективные, рефлексивные умения. 8. Содержание практической готовности педагога: организаторские, информационные, развивающие, ориентационные, мобилизационные, прикладные умения педагога. 9. Содержание коммуникативных умений педагога, их структура: перцептивные умения, умения собственного общения, умения и навыки педагогической техники. 10. Общение как условие педагогической деятельности. Индивидуальный стиль общения. 11. Стили, виды и средства педагогического общения. 12. Профессиональный идеал и средства профессионального самовоспитания педагога. 13. Профессиональная этика педагога. 14. Общая и педагогическая культура педагога, их взаимосвязь. Основные компоненты педагогической культуры. 15. Образование как основная сфера педагогической деятельности. Образовательная политика в России. Основные направления модернизации. 16. Современная система отечественного образования: стратегия развития. Педагогические учебные заведения. 17. Личностное и профессиональное становление. Факторы профессионального становления. 18. Этапы становления профессиональной деятельности педагога. 19. Профессиональное самовоспитание и самообразование педагога. 20. Карьера педагога. Раздел 2. «Общие основы педагогики» 21.Педагогика как наука. Объект и предмет педагогической науки. 22. Педагогика в системе наук о человеке, ее связь с другими науками. 23. Основные категории педагогики, их сущность. 24. Взаимосвязь педагогической науки и практики. 25. Проблема личности как педагогическая проблема. Личность ребенка как объект и субъект воспитания. 26. Социализация, его сущность и стадии. 27. Факторы социализации и формирования личности. 28. Педагогический процесс, его сущность. 29. Образование как социально-исторический феномен и педагогический процесс. 30. Понятие методологии педагогической науки. Уровни методологического знания. 31. Научное исследование в педагогике, его признаки и виды. 32. Логика психолого-педагогического исследования. Основные этапы психолого-педагогического исследования. 33. Понятийный аппарат психолого-педагогического исследования, его характеристика. 34. Технология работы с литературными источниками: техника поиска, отбора, чтения и фиксации информации. 35. Теоретические методы исследования: конспектирование, рецензирование, аннотирование, реферирование, цитирование, составление тезисов и библиографии. 36. Наблюдение в педагогическом исследовании, его виды, организация, проведение, достоинства и недостатки. 37. Эксперимент в педагогическом исследовании, его виды. Требования к организации, достоинства, недостатки. 38. Анкетирование как метод сбора информации в педагогическом исследовании. Виды анкет. 39. Интервьюирование в педагогическом исследовании. 40. Беседа как основной и дополнительный метод в педагогическом исследовании. Достоинства и недостатки метода. 41. Тестирование в педагогическом исследовании, его виды. Технология построения тестов; основные требования к построению тестов. Виды педагогических тестов. 42. Методы изучения документации и анализ продуктов деятельности дошкольников. 43. Применение математических методов в психолого-педагогических исследованиях. 44. Использование заимствованных методов в педагогике. Социометрия в научно-педагогическом исследовании. 45. Проективные методы изучения дошкольников. Типы проективных техник, их специфика. Раздел 3. «Теория обучения» 46. Дидактика как педагогическая теория обучения и образования. Ее понятийный состав. 47. Процесс обучения: содержание и структура. 48. Закономерности и принципы процесса обучения. 49. Современные дидактические концепции. 50. Функции обучения. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функции обучения. 51. Двусторонний и личностный характер обучения. Единство преподавания и учения. 52. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Общие требования к содержанию образования. 53. ФЗ «Об образовании», основное содержание. 54. Сущностные характеристики ФГОС И ФГТ. 55. Методы обучения. Классификация методов обучения. 56. Сущность и разновидности форм организации обучения. 57. Общая характеристика классно-урочной системы. 58. Формы организации обучения детей дошкольного возраста. 59. Типология и многообразие образовательных учреждений. 60. Классификация средств обучения.
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры ППСО О.И. Истрофилова Семестр (2 Сессия)
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (307)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |