Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 3. «Теория обучения»



2015-11-23 307 Обсуждений (0)
Раздел 3. «Теория обучения» 0.00 из 5.00 0 оценок




Перечень тем контрольных работ

По дисциплине «Педагогика»

Семестр (1 Сессия)

Раздел 1. «Введение в педагогическую деятельность»

1. Сущность и происхождение педагогической деятельности. Профессиональная и непрофессиональная педагогическая деятельность.

2. Особенности и виды педагогической деятельности.

3. Педагог как субъект педагогической деятельности. Профессионально обусловленные требования к личности педагога.

4. Личность педагога. Требования к личности педагога в работе с детьми.

5. Педагогическое мастерство педагога. Различные подходы к определению понятия «педагогическое мастерство», его составляющие.

6. Понятие и структура профессиональной компетентности педагога.

7. Теоретические умения педагога, их содержательная характеристика: аналитические, прогностические, проективные, рефлексивные умения.

8. Содержание практической готовности педагога: организаторские, информационные, развивающие, ориентационные, мобилизационные, прикладные умения педагога.

9. Содержание коммуникативных умений педагога, их структура: перцептивные умения, умения собственного общения, умения и навыки педагогической техники.

10. Общение как условие педагогической деятельности. Индивидуальный стиль общения.

11. Стили, виды и средства педагогического общения.

12. Профессиональный идеал и средства профессионального самовоспитания педагога.

13. Профессиональная этика педагога.

14. Общая и педагогическая культура педагога, их взаимосвязь. Основные компоненты педагогической культуры.

15. Образование как основная сфера педагогической деятельности.

Образовательная политика в России. Основные направления модернизации.

16. Современная система отечественного образования: стратегия развития. Педагогические учебные заведения.

17. Личностное и профессиональное становление. Факторы профессионального становления.

18. Этапы становления профессиональной деятельности педагога.

19. Профессиональное самовоспитание и самообразование педагога.

20. Карьера педагога.

Раздел 2. «Общие основы педагогики»

21.Педагогика как наука. Объект и предмет педагогической науки.

22. Педагогика в системе наук о человеке, ее связь с другими науками.

23. Основные категории педагогики, их сущность.

24. Взаимосвязь педагогической науки и практики.

25. Проблема личности как педагогическая проблема. Личность ребенка как объект и субъект воспитания.

26. Социализация, его сущность и стадии.

27. Факторы социализации и формирования личности.

28. Педагогический процесс, его сущность.

29. Образование как социально-исторический феномен и педагогический процесс.

30. Понятие методологии педагогической науки. Уровни методологического знания.

31. Научное исследование в педагогике, его признаки и виды.

32. Логика психолого-педагогического исследования. Основные этапы психолого-педагогического исследования.

33. Понятийный аппарат психолого-педагогического исследования, его характеристика.

34. Технология работы с литературными источниками: техника поиска, отбора, чтения и фиксации информации.

35. Теоретические методы исследования: конспектирование, рецензирование, аннотирование, реферирование, цитирование, составление тезисов и библиографии.

36. Наблюдение в педагогическом исследовании, его виды, организация, проведение, достоинства и недостатки.

37. Эксперимент в педагогическом исследовании, его виды. Требования к организации, достоинства, недостатки.

38. Анкетирование как метод сбора информации в педагогическом исследовании. Виды анкет.

39. Интервьюирование в педагогическом исследовании.

40. Беседа как основной и дополнительный метод в педагогическом исследовании. Достоинства и недостатки метода.

41. Тестирование в педагогическом исследовании, его виды. Технология построения тестов; основные требования к построению тестов. Виды педагогических тестов.

42. Методы изучения документации и анализ продуктов деятельности дошкольников.

43. Применение математических методов в психолого-педагогических исследованиях.

44. Использование заимствованных методов в педагогике. Социометрия в научно-педагогическом исследовании.

45. Проективные методы изучения дошкольников. Типы проективных техник, их специфика.

Раздел 3. «Теория обучения»

46. Дидактика как педагогическая теория обучения и образования. Ее понятийный состав.

47. Процесс обучения: содержание и структура.

48. Закономерности и принципы процесса обучения.

49. Современные дидактические концепции.

50. Функции обучения. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функции обучения.

51. Двусторонний и личностный характер обучения. Единство преподавания и учения.

52. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Общие требования к содержанию образования.

53. ФЗ «Об образовании», основное содержание.

54. Сущностные характеристики ФГОС И ФГТ.

55. Методы обучения. Классификация методов обучения.

56. Сущность и разновидности форм организации обучения.

57. Общая характеристика классно-урочной системы.

58. Формы организации обучения детей дошкольного возраста.

59. Типология и многообразие образовательных учреждений.

60. Классификация средств обучения.

 

Кандидат педагогических наук,

доцент кафедры ППСО О.И. Истрофилова


Семестр (2 Сессия)

 



2015-11-23 307 Обсуждений (0)
Раздел 3. «Теория обучения» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 3. «Теория обучения»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (307)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)