Особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях детского сада компенсирующего вида
образование педагогический школьный Приоритетным направлением работы детского сада компенсирующего вида является осуществление квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей. Психолого-педагогическая деятельность такого учреждения нацелена на достижение федеральных требований к качеству дошкольного образования, преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития у детей, обеспечения равных стартовых возможностей. Содержание коррекционно-образовательной работы в соответствии с ФГТ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: - физическому, - социально-личностному, - познавательно-речевому, - художественно-эстетическому. С учетом специфики детского сада, в работу включаются ещё два направления: диагностическое и коррекционно-развивающее. Результаты исследования и мониторинга психического и эмоционально-личностного развития служат основанием для целенаправленной коррекционно-развивающей работы с детьми. Реализуя приоритетные коррекционно-развивающие задачи, коллектив детского сада решает и традиционные задачи дошкольного образования: развитие детей, дошкольное воспитание и образование через ведущую детскую деятельность - игру. Таким образом, основной целью коррекционно-развивающего обучения и воспитания в детском саду компенсирующего вида для детей с ЗПР является создание оптимальных условий для амплификации развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности ребенка. Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на преодоление: - задержки психического развития, - речевых нарушений и вторичных проявлений, - социально-личностное развитие ребенка, - на формирование определённого круга компетенций, необходимых для успешной социализации и подготовки к обучению в школе (массовом классе или классе компенсирующего обучения) в зависимости от индивидуальных возможностей и способностей. Основные задачи педагогического коллектива и медицинского персонала: - охрана жизни и здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни; - сохранение и укрепление физического, психического и психологического здоровья детей; - реализация права ребенка с ОВЗ на образование, коррекцию (компенсацию) недостатков развития с учетом индивидуальных особенностей и возможностей; - оказание психолого-педагогической помощи и социальной поддержки семье в воспитании детей, повышение педагогической компетентности родителей; - реализация программного содержания в условиях преемственности работы учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей. Педагоги совместно решают ряд специальных задач: - обеспечивают необходимые санитарно-гигиенические условия и специальную развивающую среду, создают атмосферу психологического комфорта; - способствуют гармонизации развития личности ребенка, моторного, интеллектуального, коммуникативного, эстетического развития в зависимости от индивидуальных психических и физических особенностей и возможностей ребенка; - выстраивают индивидуальные коррекционно - образовательные маршруты на основе результатов изучения особенностей развития детей, их потенциальных возможностей и способностей; - реализуют специальные мероприятия по профилактике вторичных нарушений развития; - подготавливают детей к обучению на следующей ступени образования; - целенаправленно изучают особенности развития каждого ребенка с целью выработки рекомендаций по индивидуализации условий школьного обучения в общеобразовательной школе, школе с психологическим или логопедическим сопровождением, классе компенсирующего обучения и др; - взаимодействуют с семьей по согласованию методов воспитания и обучения, созданию оптимальных условий в семье (игры и игрушки, воспитание, оздоровление и др.), способствующих развитию детей, преодолению недостатков развития; - взаимодействуют со сторонними организациями (медицинскими, образовательными, общественными, социальными, научными и др. учреждениями) для эффективной реализации задач образовательной программы. Проектирование образовательной программы детского сада для детей строится на основе «Новых федеральных государственных требований» (ФГТ), устанавливающих нормы и положения реализации Программы и определяющих содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста. Для освоения детьми образовательных областей применяется распределение задач между всеми педагогами, работающими в данной возрастной группе с учетом специфики каждой образовательной области. Задачи реализуются не только в рамках непосредственно образовательной деятельности (совместной с взрослыми или самостоятельной), но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Еще одним условием эффективной работы является активное включение в коррекционо - педагогический процесс семей воспитанников. Педагоги повышают педагогическую компетентность членов семей воспитанников детского сада, обучают методам и приемам взаимодействия с ребенком в условиях семьи. Психолог по запросу семьи оказывает психологическую помощь. Взаимодействие между педагогами детского сада и семьями воспитанников реализуется в рамках социального партнерства и ответственности. Для достижения максимальной эффективности, при проведении коррекционно-образовательной работы с детьми педагоги учитывают: - информацию о его здоровье; - микросоциальные условия воспитания в семье; - возраст ребенка, в котором начата специализированная медицинская и психолого-педагогическая помощь; - предполагаемую длительность пребывания ребенка в ДОУ компенсирующего вида и др.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2786)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |