Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Чем человек отличается от человекообразных обезьян -



2015-11-23 8582 Обсуждений (0)
Чем человек отличается от человекообразных обезьян - 5.00 из 5.00 6 оценок




Наличием четырехкамерного сердца;2)прямохождением;3)наличием сводчатой стопы; 4)наличием ногтей; 5)S-образным позвоночником; 6)заменой молочных зубов на постоянные.

а) 1,4,6; б) 3,4,6;

в) 2,3,5; г) 2,5,6;

д) 3,5,6.

6.Укажите отряды класса Земноводные–

Отряд Чешуйчатые; 2)отряд Хвостатые; 3)отряд Хищные; 4)отряд Бесхвостые; 5)отряд Черепахи; 6)отряд Безногие.

а) 1, 3, 5; б) 1, 2, 6;

в) 1, 3, 4; г) 2, 3, 5;

д) 2, 4, 6.

Укажите растения отдела Мохообразных-

Кукушкин лен; 2)щитовник мужской; 3)асплениум; 4)сфагнум; 5)венерин волос; 6)маршанция.

а) 1, 3, 5; б) 1, 5, 6;

в) 1, 4, 6; г) 2, 3, 4;

д) 3, 4, 6.

8.Какие из перечисленных примеров можно отнести к ароморфозам–

Развитие семян у голосеменных растений;2)развитие большого числа боковых корней у капусты после окучивания; 3)образование сочной мякоти у плода бешеного огурца; 4)выделение душистым табаком пахучих веществ; 5)двойное оплодотворение у цветковых растений; 6)появление у растений механических тканей.

а) 1, 3, 4; б) 1, 5, 6;

в) 2, 3, 4; г) 2, 4, 5;

д) 3, 5, 6.

9. Укажите виды наследственной изменчивости–

Мутационная; 2)модификационная; 3)комбинативная; 4)цитоплазматическая; 5)групповая;6)определенная.

а) 1, 2, 4; б) 1, 3, 4;

в) 1, 4, 5; г) 2, 3, 5;

д) 2, 5, 6.

К палеонтологическим доказательствам эволюции относят -

Остаток третьего века у человека; 2)отпечатки растений на пластах каменного угля; 3)окаменевшие остатки папоротников; 4)рождение людей с густым волосяным покровом на теле; 5)копчик в скелете человека; 6)филогенетический ряд лошади.

а) 1,4,6; б) 1,3,4;

в) 2,4,5; г)2,3,6;

д) 3,5,6.

 

Часть 3.Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых

следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

1.Материалом для эволюции служит естественный отбор.

2.Совокупность растений одного вида, искусственно созданная человеком, называется порода.

3.При аутосомно – доминантном типе наследования признак встречается как у мужчин, так и у женщин.

4.Разнообразие фенотипов, возникающих у организмов под влиянием условий внешней среды, называется комбинативная изменчивость.

5.Аллополиплоидия – кратное увеличение числа хромосом у гибридов, полученных в результате скрещивания разных видов.

6.При созревании яйцеклетки на каждую полноценную клетку образуется три направительных тельца.

7.Полость внутри бластулы называется бластомер.

8. В сперматогенезе в фазе роста число хромосом и молекул ДНК равно 2п4с.

9.Кодовой единицей генетического кода является нуклеотид.

10.Цикл Кребса происходит на мембране митохондрий.

11.В растительной клетке присутствуют полуавтономные органоиды: вакуоли и пластиды.

12.Центромера – это участок молекулы ДНК эукариот.

13.Число митохондрий в клетке зависит от ее функциональной активности.

14.В клетках простейших отсутствует клеточная стенка.

15.Наиболее распространенными моносахаридами являются сахароза и лактоза.

16.По типу питания взрослая беззубка является биофильтратором.

17.Организм, в котором развиваются личинки паразитического червя, называют основным хозяином.

18.У рыб отсутствует способность к аккомодации.

19.Большая часть клеток камбия откладывается в сторону древесины.

20.Если цветы собраны на боковых осях, то такие соцветия называют сложные.

 

Часть 4.Установите соответствие.Максимальное количество баллов, которое можно набрать –25.

Установите соответствие между признаком растения и отделом, к которому он относится

Признаки растения Отдел

А. В жизненном цикле доминирует гаметофит 1. Мохообразные

Б. В жизненном цикле доминирует спорофит 2.Голосеменные

В. Размножение спорами

Г. Наличие хорошо развитой корневой системы

Д. Формирование пыльцевых зерен.

 

А Б В Г Д
         

 

Установите соответствие между признаком животного и типом, для которого этот признак характерен

Признаки животного Типы животных

А. Рост и развитие сопровождается линькой 1. Кольчатые черви Б. Отделы тела отличаются по строению и размерам 2. Членистоногие

В. Есть кожно-мускульный мешок

Г. Имеют расчлененные конечности

Д. Покровы плотные, состоят из хитина.

А Б В Г Д
         

 

Установите соответствие между примером и фактором среды.

Примеры Факторы среды

А. Химический состав воды 1.абиотические факторы Б. Разнообразие планктона 2.биотические факторы

В. Влажность, температура почвы

Г. Наличие клубеньковых бактерий на корнях бобовых

Д. Засоленность почвы.

 

А Б В Г Д
         

 

Установите соответствие между названиями органов и зародышевыми листками, из которых они формируются.

Органы Зародышевые листки

А. Печень 1.Эктодерма Б. Органы зрения 2.Энтодерма

В. Скелет 3.Мезодерма

Г. Кожа

Д. Головной мозг.

 

А Б В Г Д
         

 

Установите соответствие между особенностями процессов биосинтеза белка и фотосинтеза

Особенности процессов Процессы

А. Завершается образованием углеводов 1. биосинтез белкаБ. Исходные вещества - аминокислоты2. фотосинтез

В. В основе лежат реакции матричного синтеза

Г. Исходные вещества – углекислый газ и вода

Д. АТФ синтезируется в ходе процесса.

 

А Б В Г Д
         

 

 

Матрица ответов 11 класс

Часть 1.

б б а б г в а а в б
а г в г г в г б б б
в а г б г в г а г г
б а в а б

Часть 2.

д г б б в д в б б г

Часть 3.

- - + - + + - + - -
- - + + - + - + + +

Часть 4.

1.

А Б В Г Д

2.

А Б В Г Д

3.

А Б В Г Д

4.

А Б В Г Д

5.

А Б В Г Д

 

Максимальное количество баллов –100



2015-11-23 8582 Обсуждений (0)
Чем человек отличается от человекообразных обезьян - 5.00 из 5.00 6 оценок









Обсуждение в статье: Чем человек отличается от человекообразных обезьян -

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (8582)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)