Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Перечень тем и вопросов к экзамену (9 семестр)




Номенклатура по краеведению

Крайние точки Кемеровской области: верховья р. Бол. Черная, низовья р. Урюп, южная часть хребета Поской, среднее течение р. Долгоун.

Высшая и низшая точки:г. Верхний Зуб – 2178 м над ур. м., устье р. Черной – 78 м. над ур. м.

Центр Кемеровской области: западная оконечность Салтымаковского хребта. Центр Кузбасса: северная часть Караканского хребта

Геолого-тектонические структуры:Кузнецко-Алатаусскаягорно-складчатая область; Салаирский горно-складчатый район; Томь-Колыванская складчатая зона; Чулымо-Енисейская впадина; Неня-Чумышская впадина; Кузнецкий прогиб.

Орографические районы:Алтае-Саянская горная страна; Кузнецкое нагорье; Горная Шория; Салаирский кряж, Кузнецкая котловина; Западно-Сибирская равнина;

Возвышенности, хребты, вершины: Томь-Колыванская равнина; Кийско-Яйская равнина Абаканский хребет Арчекасский кряж, кряж Аладага, хребет Абинские горы; хребет Бийская грива; Салтымаковский хребет; Саланский хребет; хребет Саргая; хребет Скалистые горы; Тарадановский увал, хребет Тегри-Тыши (Поднебесные зубья), хребет Тыдын; Шорский хребет; г. Аба; г. Барсук; г. Большой Каным; г. Верхний Зуб; г. Средний Зуб; г. Малый Зуб; г. Большая Куль-тайга; Пустаг (Мустаг); г. Патын; г. Копна; г. Кубез; г. Огутун.



Месторождения полезных ископаемых;Кузнецкий каменноугольный бассейн: Анжеро-Судженское, Барзасское. Канско-Ачинский буроугольный бассейн (западная часть): Барандатское, Итатское, Тисульское, Урюпское, Китатское.

Желенорудные

Реки:Томь, Бельсу, Теба, Уса, Тутуяс, Мрассу, Кондома, Аба, Ускат, Верхняя Терсь, Средняя Терсь, Нижняя Терсь, Тайдон,Баянзас, Саянзас, Змеинка, Заломная, Большая Промышленная, Сосновка, Лебяжья, Искитим, Глубокая, Мунгат, Нарык, Иня, Ур, Касьма, Тарсьма, Чумыш, Кара- Кия, Кундат, Кожух, Серта, Тяжин, Антибес, Песчаная, , Яя, Барзас, Золотой Китат, Китат, Чумыш, Томь-Чумыш, Сары-Чумыш, Чулым, Урюп,

Озера: Большой Берчикуль, Большой Базыр, Малый Базыр, Малый Берчикуль, Рыбное, Среднетерсинское, Танай (Атанай).

Водохранилища: «Беловское море», Карачумышское, Гавриловское,

Родники:Гурьевский, «Святой источник»; Куртуковский, Кузедеевский.

Ледники: «Участников экспедиции».

Особо охраняемые природные территории:заповедник «Кузнецкий Алатау», национальный парк «Шорский», заказники:
Экологические музеи:
«Тазгол», «Чолкой», «Калмаки», «Трехречье», «Тюльберский городок», «Ишим», «Брюханово»

Города:Анжеро-Судженск, Белово, Березовский, Гурьевск, Салаир, Калтан, Кемерово, Киселевск, Ленинск-Кузнецкий, Полысаево, Мариинск, Междуреченск, Мыски, Новокузнецк, Осинники, Прокопьевск, Тайга. Таштагол, Топки, Юрга,

Районы:Беловский, Гурьевский, Ижморский, Кемеровский, Крапивинский, Ленинск-Кузнецкий, Мариинский, Междуреченский, Новокузнецкий, Прокопьевский, Промышленновский, Таштагольский, Тисульский, Топкинский, Тяжинский, Чебулинский, Юргинский, Яйский, Яшкинский,

Транспортные магистрали:Транссибирская железнодорожная магистраль, Среднесибирская железнодорожная магистраль, Южносибирская железнодорожная магистраль, Кузбасская железнодорожная магистраль, автомагистраль «Байкал», Кузбасская автомагистраль, автодорога Ленинск-Кузнецкий – Красное – Новосибирск, Сибирской (Московский тракт), автодорога Белово – Гурьевск – Барнаул, автодорога Новокузнецк – Таштагол – Горно-Алтайск, автодорога

Новокузнецк – Кузедеево – Бийск.

 

 

Перечень тем и вопросов к экзамену (9 семестр)

1. Краеведение: предмет, цели и задачи.

2. Методы краеведческих исследований.

3. История краеведческого движения в России.

4. История краеведческих исследований в Кузбассе ( до образования Кемеровской области)

5. История краеведения в Кемеровской области

6. Краеведы земли Кузнецкой (А.А. Мытарев, И.В.Зыков, Д.В. Кацуба, М.Е. Сорокин и др.), их вклад в развитие краеведения.

7. Картографические краеведческие исследования (С.У. Ремезов, И.Г. Гмелин, В.А.Чихачев и др.)

8. Направление краеведческих исследований в Кемеровской области (виды и результаты)

9. Топонимические исследования земли Кузнецкой.

10. Краеведческое изучение образовательного учреждения (на примере КузГПА)

11. Краеведческое изучение своего населенного пункта (на примере города Новокузнецка).

12. Изучение боевой славы Кузбасса (к 65-летию Победы)

13. Учебное краеведение в школе: содержание и формы работы.

14. Регионально-национальный компонент образования и поведения.

15. Внеклассная краеведческая работа в школе: содержание и формы работы.

16. Организация и проведение краеведческих походов и экскурсий по родному краю.

17. Содержание и экспозиции школьных краеведческих уголков и музеев.

18. Внешкольная краеведческая работа в Кемеровской области: организация и содержание работы.

19. Туристско - краеведческая программа «Отечество»: содержание и формы работы.

20. Туристско-краеведческая программа «Живи, Кузнецкая земля».

21. Краеведческая библиография: содержание, составление аннотированных карточек.

22. Анализ атласа школьника Кемеровской области.

23. Анализ атласа Кемеровской области.

24. Анализ карты маршрутов географических исследований земли Кузнецкой

25. Краеведческие экскурсии: цели, содержание и методика проведения.

26. Учебные краеведческие экономические экскурсии (по выбору)

27. Учебные краеведческие природоведческие экскурсии (по выбору)

28. Учебные (экологические) тропы природы в школьном краеведении.

29. Полевые краеведческие исследования своей местности.

30. Программа краеведческого изучения растительности своей местности.

31. Программы краеведческого изучения почв своей местности.

32. Программы фенологического изучения своей местности

33. Программы краеведческого изучения вод своей местности.

34. Программы краеведческого изучения погоды и климата своей местности.

35. Программы краеведческого изучения ООПТ родного края.

36. Программа краеведческого изучения геологии своей местности.

37. Программы краеведческого изучения рельефа своей местности.

38. Программы краеведческого изучения природных комплексов своей местности

39. Программы краеведческого изучения животного мира своей местности.

40. Программы краеведческого изучения населения своей местности.

41. Программы краеведческого изучения населенных пунктов родного края.

42. Программы краеведческого изучения экономики своей местности

 




Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (358)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)