А1. В семье М. пятилетний ребенок. Бабушка готовит ребенка к школе. Какую функцию семьи иллюстрирует данный пример?
1) воспитательную 2) репродуктивную 3) хозяйственную 4) досуговую А2. Социальное неравенство проявляется в: 1) различиях между людьми по природным данным 2) разном семейном положении 3) отсутствии частной собственности 4) уровне получаемого дохода А3.К числу отличительных признаков семьи как социальной группы относится: 1) совместная деятельность 2) общие политические взгляды 3) общий быт 4) общая цель А4. Принадлежность к семье Ф.предоставляет ее членам возможность получить работу в коммерческом банке. Данный пример отражает функцию семьи: 1) экономическую 2) социального контроля 3) эмоционально-психологическую 4) социально-статусную А5.Найдите и укажите социальную группу,«выпадающую» из ряда, образованную не по этносоциальному признаку. 1) латыши 2) католики 3) эстонцы 4) литовцы А6. Ниже перечислены четыре социальные группы. Три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда? 1) дети 2) пожилые люди 3) мужчины 4)молодежь А7.В перечне социальных групп лишним являются: 1) сословия 2) касты 3) классы 4) партии. А7. Какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане? 1) политический; 3)профессиональный; 2) социально-классовый; 4) территориальный. А8.К достигаемому статусу человека не относится: 1) пол 2) образование 3) профессия 4) материальное положение. А9. Основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, - это: 1) род 2) сословие 3) семья 4) элита А10. И для подростка, и для взрослого характерна социальная роль: 1) военнослужащего срочной службы; 2) депутата городской думы; 3) учащегося средней общеобразовательной школы. 4) потребителя услуг мобильной связи. А11. Сословное деление общества отражает 1) вид государственного устройства 2) тип социальной стратификации 3) характер экономических связей 4) особенность политической системы. А12. Социальная роль, характерная и для подростка, и для взрослого: 1) выпускник профессионального колледжа; 3) футбольный болельщик; 2) кандидат в депутаты законодательного собрания; 4) военнослужащий - контрактник А13.Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку: 1) москвичи 2) инженеры 3) мусульмане 4) землевладельцы А14. Верны ли следующие суждения о социальном статусе? А. Социальный статус – это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности. Б. Все социальные статусы люди приобретают от рождения. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А15. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах? А. Несовпадение интересов социальных групп может привести к социальному конфликту. Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального конфликта. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А16. Верны ли следующие суждения о семье? А. Семья регулирует поведение членов семьи. Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Часть 2. B1. Опишите социальный статус вашего знакомого В2. Найдите в приведенном ниже списке признаки нации.
В3. Социальную сферу характеризуют понятия:
В4. Ниже приведен ряд примеров. Все они, за исключением одного, относятся к малым социальным группам. Найдите и выпишите номер примера, выпадающего из этого ряда. 1) семья, 2) футбольные фанаты, 3) бригада скорой помощи, 4)рок-группа, 5) группа близких друзей. В5. Укажите правильную последовательность действий гражданина при урегулировании социального конфликта. 1) обсудить предмет спора 2) понять необходимость прекратить конфликт 3) встретиться с оппонентом 4) договориться о встрече с оппонентом 5) договорится о взаимных уступках.
Тест по теме « Социальная сфера» Вариант №1 ЧАСТЬ «А»
1) пол; 2) интеллект; 3) образование; 4) особенности характера
1) племя; 2) нация; 3)клан; 4) народность
1) авторитет; 2) престиж; 3) должность; 4) роль
1) частная собственность на средства производства 2) разное качество получаемого образования 3) недостаточная благотворительность со стороны богатых 4) коррупция в высших органах государственной власти
1) адаптацией; 2) приспособлением; 3) социализацией; 4) образованием
1) профессиональную 2) этническую 3) демографическую 4) политическую
1) занимаются физическим трудом 2) опустились «на дно» общества 3) занимают промежуточное положение в обществе 4) имеют малый доход
1) социальный статус 2) социальное происхождение 3) семейное положение 4) профессию
1) горизонтальной социальной мобильности 2) социальной стратификации 3) социальной адаптации 4) вертикальной социальной мобильности
1) соответствующее обычаям 2) нарушающее нормы права 3) негативное отклоняющееся 4) позитивное отклоняющееся
1) воспитательную 2) репродуктивную 3) хозяйственную 4) досуговую
1) демографической 2) территориальной 3) этносоциальной 4) конфессиональной
1) страта; 2) маргинал; 3) люмпен; 4) плейбой
1) устная характеристика 2) лестный отзыв на собрании коллектива 3) доброжелательное отношение 4) вручение премии
1) стабильности; 2) мобильности; 3) неравенства; 4) эволюции
1) мобильности; 2) положения; 3) статуса; 4) роли
1) актер перешел из одного областного театра в другой 2) баскетбольный тренер перешел из одной команды высшего дивизиона в другую 3) начальник цеха получил приглашение занять должность главного конструктора завода 4) офицер разжалован в прапорщики
1) этикета; 2) морали; 3) права; 4) традиций
1) уважение к чужому мнению, доброжелательность 2) уважение к традициям и обычаям других народов 3) возможность исповедовать любую религию 4) свобода экономической деятельности
А. Социальные нормы регулируют жизнь общества. Б. Социальные нормы определяют обязанности одного лица по отношению к другому или другим лицам 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
Люди принадлежащие к одной нации А. объединены общностью исторических и культурных традиций Б. говорят на одном языке 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
ЧАСТЬ «В»
1) усвоения и выполнения социальных функций 2) поведения, ожидаемого обществом от индивида 3) требований общества к личности 4) степени таланта и способностей 5) физических качеств человека
1) достигаемый 2) ожидаемый 3) предписанный 4) мобильный 5) отклоняющийся
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4103)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |