Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура и принципы построения налоговой системы



2015-11-23 413 Обсуждений (0)
Структура и принципы построения налоговой системы 0.00 из 5.00 0 оценок




ВВЕДЕНИЕ. Раздел 1. Теоретические основы налогов и налогообложения Республики Беларусь. Налоговая система.

Налоговая служба, ее задачи, функции.

Налоговая служба РБ – это совокупность специальных гос. органов, которые в пределах своей компетенции проводят гос. политику и осуществляют регулирование и управление в налоговой сфере.

Организационная система управления налогами в РБ является двухуровневой:

1. Общее управление налогами возложено на Парламент, аппарат Президента, Правительство. Они определяют основные принципы налогообложения,разрабатывают налоговую политику.

2. Оперативное управление процессом налогообложения возложено на Минфин и его органы, Министерство по налогам и сборам и его территориальные инспекции (ИМНС – Инспекция Министерства по налогам и сборам), Комитет госконтроля, Гос. таможенный комитет. Управление налогообложением на предприятиях, в учреждениях, организациях, а также в министерствах и ведомствах осуществляется фин. отделами и бух. службами. С помощью органов оперативного управления государство руководит налогообложением во всех структурных подразделениях экономики.

Налоговая политика гос-ва(НП) – это комплекс мероприятий, предусмотренных Правительством для более успешного финансирования всех нужд, предусмотренных концепцией социально-экономического развития гос-ва.

Сдерживающая НП– проводится на этапе эк. подъема с целью ограничения деловой активности субъектов хозяйствования. Это один из наиболее эффективных способов борьбы с перепроизводством, а также с производством социально вредной продукции, опасной для гос-ва.

Стимулирующая НП – осуществляется в период спада производства. Ее предназначение – способствовать оживлению процесса производства, увеличивать ВВП, увеличивать объем производства социально значимых товаров.

Стабилизирующая НП– имеет своей целью поддержать в экономике равновесное состояние, оптимальные пропорции накопления и потребления капитала. Это ведет к недопущению экономического кризиса, а при его наличии к выводу экономики из кризиса.

Налоговое законодательство представляет собой совокупность нормативных правовых актов, применяемых при регулировании налоговых отношений.

Налоговое законодательство РБ включает в себя:

o Налоговый Кодекс (НК) гос-ва и принятые в соответствии с ним законы, регулирующие вопросы налогообложения.

o Декреты, указы и распоряжения Президента РБ в области налогообложения.

o Постановления Правительства РБ, регулирующие вопросы налогообложения. Содержат разъяснительные материалы.

o Нормативно-правовые акты республиканских и местных органов управления, которые являются, по сути, инструкциями по расчету и взиманию налогов.

НК – основной документ, регламентирующий все направления налоговых отношений в государстве. Состоит из общей и особенной части. Особенная часть вступила в силу 01.01.2010г.

НК устанавливает систему налогов, сборов, пошлин, взимаемых в бюджет РБ, регламентирует порядок введения, изменения, отмены республиканских и местных налогов и сборов, определяет права, обязанности, ответственность налогоплательщика и налоговых органов, определяет объекты налогообложения, ставки, льготы, сроки уплаты платежей и др. элементы налога.

Он также устанавливает основные принципы налогообложения в РБ, налоговый контроль, обжалование решений налоговых органов. Налоговый Кодекс определил юр. силу всех нормативно-правовых актов, действующих в налоговой сфере, их соподчиненность по отно­шению к др. документам или их место в законодательной иерархии (например, высшей юр. силой обладает Конституция, декреты и указы Президента).

Функции ИМНС (ИНСПЕКЦИЯ МИНИСТЕРСТВА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ):

1. Сбор налогов

2. Учет налогов

3. Контроль за соблюдением налогового законодательства

При выполнении этих функций НС решает следующие задачи:

- Учет потенциальных налогоплательщиков

- Контроль за своевременностью предоставления плательщиками в НС отчетов, балансов, деклараций

- Контроль за полным своевременным и правильным исчислением налогов в бюджет и целевые фонды

- Контроль за соблюдением суб. хоз. действующих в гос-ве правил наличного денежного обращения

- Разработка и совершенствование методических рекомендаций по расчету налогов

- Разработка соглашений с другими государствами о взаимных налоговых уступках

Кроме того, задачаминалоговой полиции являются:

- Предотвращение, выявление и пресечение налоговых преступлений

- Дознание по уголовным делам, относимым законодательством к компетенции НС

- Обеспечение безопасности деятельности НИ.

Права НС

1. производить у н/плательщиков проверку всех документов, связанных с уплатой налогов (бух.книги, отчеты и т.п.)

2. получать специальные разрешения на проверку предприятий, работающих в режиме секретности.

3. получать у банков информацию об открытии счетов у субъектов хозяйствования, наличии на них денежных средств и информа­ции об операциях по этим счетам

4. при предъявлении служебного удостоверения инспектор имеет право свободно входить в любые производственные, складские и торговые помещения

5. изымать у н/плательщиков документы, свидетельствующие о совершенных налоговых преступлениях

6. изымать у нарушителей налоговой дисциплины патенты, лицензии, регистрационные удостоверения для передачи их выдавшим эти документы органам

7. опечатывать кассы, служебные помещения, места хранения материальных ценностей и назначать их инвентаризации

8. вносить в хоз. органы предложения о лишении отдельных н/плательщиков лицензий на занятие определенными видами деятельно­сти

9. производить личный досмотр нарушителей налоговой дисциплины, досмотр находящихся при них вещей, документов, транспорт­ных средств

10. арестовать имущество нарушителей налоговой дисциплины

11. арестовать банковские счета и т.д.

Обязанности НС

1. Обеспечить своевременную регистрацию налогоплательщиков

2. соблюдать Конституцию РБ и действующие в государстве законы

3. своевременность и полноту взыскания в бюджет налогов и сборов

4. налагать и взыскивать в бюджет налоговые штрафы, недоимки

5. располагать информацией об имуществе налогоплательщиков на которую при необходимости может быть обращено взыскание

6. использовать сведения о доходах и денежных поступлениях н/плательщиков исключительно в служебных целях, сохранять коммерческую тайну, тайну вкладов и тайну переписки

7. обеспечивать учет, оценку и реализацию конфискованного и бесхозного имущества

8. передавать правоохранительным органам материалы по фактам грубых налоговых нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность.

Структура и принципы построения налоговой системы.

Под налоговой системой гос-ва (НС)понимается совокупность налогов, пошлин и сборов, установленных на его территории и взимаемых с целью создания централизованного общегосударственного фонда фин. ресурсов, а также совокупность принципов, способов, форм и методов их взимания.

Налогом признается обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физ. лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в республиканский и (или) местные бюджеты.

Сбором (пошлиной) признается обязательный платеж в республиканский и (или) местные бюджеты, взимаемый с организаций и физ. лиц, как правило, в виде одного из условий совершения в отношении их гос. органами, в том числе местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами, иными уполномоченными организациями и должностными лицами, юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу специальных разрешений (лицензий), либо в связи с ввозом (вывозом) товаров на территорию (с территории) РБ

Способы взимания налогов:

В налогообложении действует три способа взимания налогов, исходя из учета и оценки объекта налога: кадастровый; декларационный; административный - изъятый у источника образования объекта обложения.

Первый способ (кадастровый) предполагает использование кадастра (реестра, описи), содержащего перечень типичных сведений об оценке и средней доходности объекта обложения (земли), которые используются при исчислении соответствующего налога. Так, для земельного налога действует земельный кадастр, при составлении которого типичные участки земли группируются в зависимости от качества, местоположения, использования. Для каждой группы устанавливается средняя доходность на единицу площади за ряд лет, остальные земельные участки приравниваются к той или иной категории, для которой установлена ставка налога с единицы площади. Земельные кадастры устанавливаются государственными органами.

Однако такой подход к составлению земельного кадастра имеет определенные недостатки. Во-первых, его составление требует длительного времени, во-вторых, данные кадастровых оценок быстро устаревают вследствие изменения ценности земли и инфляции. В прошлом кадастры широко использовались для переписи лиц при обложении подушным налогом.

Второй способ (декларационный) предусматривает подачу налогоплательщиком в налоговые органы официального заявки декларации о величине объекта обложения, в которую, правило, включают данные о доходах и расходах плательщика источниках доходов, налоговых льготах и порядке ис­течения оклада налога. Этот способ учитывает недостатки предыдущего, но создает условия для уклонения от уплаты налога, поскольку контроль финансовых органов за субъектом ослабевает.

Третий способ (административный) предполагает исчисление и изъятие налога у источника образования объекта обложения, обычно осуществляемые бухгалтерией предприятия или другим органом, который выплачивает налог. Таким путем взимаются подоходный налог. В данном случае налог удерживается бухгалтерией до выплаты дохода, что исключает возможность от его уклонения. Сумма изъятого налога переводится сборщиком-предприятием сразу в бюджет.

Применяются следующие методы уплаты налога:

■ наличный платеж, когда плательщик вносит в казну государства определенную сумму денег в наличной форме;

■ безналичный платеж, когда происходит перечисление че­рез банк со счета клиента на счет бюджета;

■ гербовыми марками, т. е. с помощью покупки плательщи­ком специальных марок.

Принципы налогообложения – это исходные категории, по которым формируется система налогов страны в конкретных условиях экономики.



2015-11-23 413 Обсуждений (0)
Структура и принципы построения налоговой системы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура и принципы построения налоговой системы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (413)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)