Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Контрольная работа 30. Понятие истины в философии




 

План

1. Понятие истины в истории философии.

2. Диалектика абсолютной и относительной истины.

3. Истина и заблуждение. Правда и ложь.

Литература

 

Учебно-справочная

1. Бармашова, Т.И. Философия: учеб. пособие / Т.И. Бармашова. - Красноярск, 2010.

2. Казакова, Н.Т. Философия: учеб. пособие / Н.Т. Казакова. - Красноярск, 2003.

3. Казакова, Н.Т. Философия: УМК / Н.Т. Казакова. - Красноярск, 2010.

4. Кармин, А.С. Философия: учеб. / А.С. Кармин. - М., 2006.

5. Марков, Б.В. Философия: учеб. /Б.В. Марков. - СПб., 2009

6. Миронов, В.В. Философия: учеб. / В.В. Миронов. - М., 2011.

7. Спиркин, А.Г. Философия: учеб. / А.Г. Спиркин. - М., 2009.

8. Философия: учеб. / под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. - М., 2010.

9. Новая философская энциклопедия: в 4 т. / под ред. М.С. Ковалева. - М., 2010.

 

Основная

1. Алексеев, П.В. Теория познания и диалектика / П.В. Алексеев, А.В. Панин. - М., 1991.

2. Голованов, М.В. Истина и Вера / М.В. Голованов. - М., 2010.

3. Ильин, В.В. Критерии научного знания / В.В. Ильин. - М., 1989.

4. Ильин, В.В. Теория познания. Введение. Общие проблемы / В.А. Ильин. - М., 1994.

5. Ленин, В.И. Материализм и эмпириокритицизм / В.И. Ленин // Полн. собр. соч. - Т. 18. - Гл. 2.



6. Микешина, Л.А. Философия познания: диалог и синтез подходов / Л.А. Микешина // Вопросы философии. - 2001. - № 4.

7. Научные и вненаучные формы мышления / под ред. И.Т. Касавина. - М., 1996.

8. Синергетическая парадигма. Когнитивно-коммуникативные стратегии современного научного познания / отв. ред. Л.П. Киященко. - М., 2004.

9. Современные теории познания. - М., 1992.

10. Степин, В.С. Теоретическое знание / В.С. Степин. - М., 2000.

11. Энгельс, Ф. Анти-Дюринг / Ф. Энгельс // Маркс, К. Сочинения / К. Маркс, Ф. Энгельс. - 2-е изд. - Т. 20.

12. Энгельс, Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии / Ф. Энгельс // Маркс, К. Сочинения / К. Маркс, Ф. Энгельс. - 2-е изд. - Т. 21.

Контрольная работа 31. Роль практики в познании

 

План

1. Понятие практики. Практика как основа познания.

2. Практика как критерий истины.

3. Практика как цель познания.

Литература

 

Учебно-справочная

1. Бармашова, Т.И. Философия: учеб. пособие / Т.И. Бармашова. - Красноярск, 2010.

2. Казакова, Н.Т. Философия: учеб. пособие / Н.Т. Казакова. - Красноярск, 2003.

3. Казакова, Н.Т. Философия: УМК / Н.Т. Казакова. - Красноярск, 2010.

4. Кармин, А.С. Философия: учеб. / А.С. Кармин. - М., 2006.

5. Марков, Б.В. Философия: учеб. /Б.В. Марков. - СПб., 2009

6. Миронов, В.В. Философия: учеб. / В.В. Миронов. - М., 2011.

7. Спиркин, А.Г. Философия: учеб. / А.Г. Спиркин. - М., 2009.

8. Философия: учеб. / под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. - М., 2010.

9. Новая философская энциклопедия: в 4 т. / под ред. М.С. Ковалева. - М., 2010.

 

Основная

1. Алексеев, П.В. Теория познания и диалектика / П.В. Алексеев, А.В. Панин. - М., 1991.

2. Ильин, В.В. Критерии научного знания / В.В. Ильин. - М., 1989.

3. Ильин, В.В. Теория познания. Введение. Общие проблемы / В.А. Ильин. - М., 1994.

4. Ленин, В.И. Материализм и эмпириокритицизм / В.И. Ленин // Полн. собр. соч. - Т. 18. - Гл. 2.

5. Микешина, Л.А. Философия познания: диалог и синтез подходов / Л.А. Микешина // Вопросы философии. - 2001. - № 4.

6. Синергетическая парадигма. Когнитивно-коммуникативные стратегии современного научного познания / отв. ред. Л.П. Киященко. - М., 2004.

7. Современные теории познания. - М., 1992.

8. Энгельс, Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии / Ф. Энгельс // Маркс, К. Сочинения / К. Маркс, Ф. Энгельс. - 2-е изд. - Т. 21.

 

МОДУЛЬ 3. Философские проблемы общества

Тема 1. ОБЩЕСТВО КАК РАЗВИВАЮЩАЯСЯ СИСТЕМА

 

Общество как саморазвивающаяся система. Понятие общественно-экономической формации. Общественно-исторические типы формаций. Структура формации. Общественное производство и способ производства. Диалектика производительных сил и производственных отношений. Революционный и эволюционный типы развития общества. Проблема добра и зла в истории. Субъекты и движущие силы исторического процесса. Роль исторических личностей. Соотношение необходимости и сознательной деятельности людей в историческом процессе. Стихийность и организованность в общественном развитии. Волюнтаризм и фатализм в подходе к социальным явлениям. Социальное предвидение и прогнозирование.

 

Контрольная работа 32. Сущность материалистического

Понимания общества

 

План

1. Развитие общества как общественно-исторический процесс смены общественно-исторических формаций. Структура общественно-исторических формаций.

2. Проблема соотношения революционного и эволюционного типов развития общества.

3. Понятия базиса и надстройки.

4. Роль личности и народных масс в истории. Понятия «историческая личность» и «исторический тип личности».

Литература

 

Учебно-справочная

1. Бармашова, Т.И. Философия: учеб. пособие / Т.И. Бармашова. - Красноярск, 2010.

2. Казакова, Н.Т. Философия: учеб. пособие / Н.Т. Казакова. - Красноярск, 2003.

3. Казакова, Н.Т. Философия: УМК / Н.Т. Казакова. - Красноярск, 2010.

4. Кармин, А.С. Философия: учеб. / А.С. Кармин. - М., 2006.

5. Марков, Б.В. Философия: учеб. /Б.В. Марков. - СПб., 2009

6. Миронов, В.В. Философия: учеб. / В.В. Миронов. - М., 2011.

7. Спиркин, А.Г. Философия: учеб. / А.Г. Спиркин. - М., 2009.

8. Философия: учеб. / под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. - М., 2010.

9. Новая философская энциклопедия: в 4 т. / под ред. М.С. Ковалева. - М., 2010.

 

Основная

1. Василькова, В.В. Порядок и хаос в развитии социальных систем: Синергетика и теория социальной самоорганизации / В.В. Василькова. - СПб., 1999.

2. Гринин, Л.Е. Производительные силы и исторический процесс / Л.Е. Гринин. - М., 2000.

3. Гриффен, Л.А. Диалектика общественного развития / Л.А. Гриффен. - Киев, 1994.

4. Лебедев, В.Н. О некоторых закономерностях развития общества: (Междисциплинарный подход) / В.Н. Лебедев. - СПб., 2006.

5. Ленин, В.И. Материализм и эмпириокритицизм / В.И. Ленин // Полн. собр. соч. - Т. 18. - Гл. 3.

6. Ленин, В.И. Карл Маркс / В.И. Ленин // Полн. собр. соч. - Т. 26. - С. 55-60.

7. Маркс, К. Наемный труд и капитал / К. Маркс // Маркс, К. Сочинения / К. Маркс, Ф. Энгельс. - 2-е изд. - Т. 6. - С. 441-445.

8. Маркс, К. К критике политической экономии / К. Маркс // Маркс, К. Сочинения / К. Маркс, Ф. Энгельс. - 2-е изд. - Т. 13. - С. 7.

9. Маркс, К. Письмо П.В. Анненкову от 28 декабря 1846 г. / К. Маркс // Маркс, К. Сочинения / К. Маркс, Ф. Энгельс. - 2-е изд. - Т. 27.

10. Маркс, К. Экономические рукописи 1857-1858 гг. / К. Маркс // Маркс, К. Сочинения / К. Маркс, Ф. Энгельс. - 2-е изд. - Т. 46. - Ч. 2.

11. Ровинский, Р.Е. Самоорганизация как фактор направленного развития / Р.Е. Ровинский // Вопросы философии. - 2002. - № 5.

12. Руткевич, М.Н. Общество как система. Социологические очерки / М.Н. Руткевич. - СПб., 2001.

13. Симонян, Р.Х. Субъективное в историческом процессе / Р.Х. Симонян // Вопросы философии. - 2011. - № 3. - С. 12-24.

14. Славин, Б.Ф. О социальном идеале Маркса / Б.Ф. Славин. - М., 2004.

15. Энгельс, Ф. Анти-Дюринг / Ф. Энгельс // Маркс, К. Сочинения / К. Маркс, Ф. Энгельс. - 2-е изд. - Т. 20.

16. Энгельс, Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии / Ф. Энгельс // Маркс, К. Сочинения / К. Маркс, Ф. Энгельс. - 2-е изд. - Т. 21. - 269-317.

17. Энгельс, Ф. Письмо В. Боргиусу от 25 января 1894 г. / Ф. Энгельс // Маркс, К. Сочинения / К. Маркс, Ф. Энгельс. - 2-е изд. - Т. 27.

 




Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (583)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)