ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ В РОССИИ
Другие определения рекламы Реклама — это оплаченная, не персонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на аудиторию. Используются и более узкие определения, например, ограничивающиеся лишь товарами и услугами. Иногда в определение включают такой признак, как коммерческие интересы. Реклама — процесс донесения информации от рекламодателя до целевой аудитории посредством медиа-каналов или иными способами. Цель рекламы — донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории. Задача рекламы — побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования На сегодняшний день современное поколение не представляет свою жизнь без рекламы. С появлением торговли появилась и реклама. Это кажется невозможным, но первые простейшие формы рекламы были замечены еще до нашей эры. Первое рекламное обращение зарегистрировано в Египте, где на папирусе было написано сообщение о продаже раба. В государствах древнего мира популярными были надписи на стенах, которые чертили краской. А вот в древнем Риме и Греции информационно-рекламные сообщения громко зачитывали на главных площадях, выполняли гравировку на меди и выцарапывали на досках. Только 6-8 тысяч лет назад до нашей эры появилась реклама в виде письменного текста. По мере развития античной культуры, с появлением книгопечатания произошел большой скачок в рекламной деятельности. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ И США Объявления и сообщения писались вручную много дней, но когда в 1450 году Гуттенберг изобрел первый печатный станок, написание и распространение напечатанных сообщений стало легким и простым. Самая первая печатанная реклама, которая была вывешена на двери церкви в Лондоне, где сообщалось о продаже молитвенника, датирована 1472 годом. Напечатанные в 1630 году рекламные сообщения, которые издавались справочной конторой врача Ревностно, печатались в знаменитой в то время «Французской газете». Первое из таких сообщений было о награде за нахождение 12 украденных лошадей. Некоторое время спустя появляется реклама о продаже продуктов питания, кофе и чая. На стенах города Западной Европы расклеивались печатные листовки, использовались оформительские приемы и небольшие сюжетные изображения, которые предлагали посетить недорогие винные кабаки в пригороде. В США в становлении рекламы принимал большое участие знаменитый Бенджамин Франклин, которого называли отцом американской рекламы, основавший «Газетт». Объем рекламных объявлений был самым большим среди других изданий страны.
С изобретением фотографии, к рекламным текстам стали добавлять красивые фотоиллюстрации, что придавало правдивость объявлению. Спустя 35 лет создали телеграф, и реклама сразу же внедрилась в его сообщения, соединяя отдельные районы с центром города. Создание первого рекламного агентства было в XIX веке, а первым рекламным агентом был В. Палмер, который продавал выгодные места для рекламы рекламодателям. Раньше текст сообщения придумывали сами рекламодатели, а потом эта работа плавно перешла к рекламным агентам, которые отдалились от изданий и перешли в новую рекламную сферу деятельности. На сегодняшний день самые крупные штаб-квартиры в Западной Европе находятся в Японии (самое крупное агентство - Денцу) и Нью-Йорке, причем только 6 000 рекламных агентств, находятся за пределами города. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ В РОССИИ В X-XI вв. русские купцы нанимали зазывалу, который выкрикивал достоинства товаров и услуг. Именно так начала появляться реклама в России, причем многие обманывали покупателей преувеличением достоинств и качества изделий. К началу XVII века в потешные народные картинки (лубки) добавлялся рекламный текст и был доступен абсолютно всем, начиная с царских палат и заканчивая крестьянскими избами. Также в лубках расхваливали и рекламировали иноземную продукцию. Уже в XVIII веке Петр 1 размещает на страницах, созданной газеты «Ведомости», рекламные тексты рекламодателей. Спустя два века появилась первая круглая тумба, содержащая культурную и рекламную информацию. Также в XIX веке маленькие мальчишки раздавали листовки, прейскуранты и календари. Первые газеты с рекламой («Деловой бизнесмен»; «Торговля») появились в Петербурге и только после стали популярными в других городах страны. С 1917 года и по окончании гражданской войны для развития рекламы были не лучшие времена, так как реклама была монополизирована государством. Если за рубежом возникали штаб-квартиры, то в России открывались рекламные бюро, конторы и агентства («Связь», «Реклам транс»). Самым знаменитым русским мастером рекламы был В. В. Маяковский, меткие стихи которого целенаправленно привлекали широкую аудиторию. В годы СССР реклама не пользовалась особым спросом, так как товаров было мало. Но, несмотря на дефицит продуктов в стране существовало около 30 рекламных комбинатов. На сегодняшний день развитие рекламы в России растет с огромной динамикой. С каждым днем все больше и больше рекламных агентств, компаний, фирм, бюро появляются на рынке услуг. Процесс восприятия рекламы составляется по отработанной действующей схеме независимо от столетия или страны: привлечение внимания;поддерживание интереса; проявление эмоций; убеждение; принятие решения; совершение покупки. 2.виды рекламы .
По законодательству Российской Федерации согласно объекту рекламы:
Частные объявления, то есть объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, в соответствии с Законом о рекламе (ст. 2, п. 6) не рассматриваются в качестве рекламы. По месту и способу размещения
Специфические виды рекламы по цели
Регулирование В рекламе неизбежно сталкиваются различные финансовые и политические интересы. Потребитель заинтересован в уменьшении количества рекламы и снижении её навязчивости. Производитель же, напротив, заинтересован в увеличении как количества рекламы, так и охвата аудитории. Интересы общества в целом требуют оградить потребителей от ложной и недобросовестной рекламы. Те же интересы диктуют необходимость стимулирования сбыта, основным средством которого является как раз реклама. Противоречивость этих интересов требует подробного регулирования. Законодательство о рекламе во всех странах представляет собой компромисс между вышеуказанными интересами.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1017)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |