Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ В РОССИИ



2015-11-23 1017 Обсуждений (0)
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ В РОССИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Другие определения рекламы

Реклама — это оплаченная, не персонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на аудиторию.

Используются и более узкие определения, например, ограничивающиеся лишь товарами и услугами. Иногда в определение включают такой признак, как коммерческие интересы.

Реклама — процесс донесения информации от рекламодателя до целевой аудитории посредством медиа-каналов или иными способами.

Цель рекламы — донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории.

Задача рекламы — побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования

На сегодняшний день современное поколение не представляет свою жизнь без рекламы. С появлением торговли появилась и реклама.

Это кажется невозможным, но первые простейшие формы рекламы были замечены еще до нашей эры. Первое рекламное обращение зарегистрировано в Египте, где на папирусе было написано сообщение о продаже раба. В государствах древнего мира популярными были надписи на стенах, которые чертили краской. А вот в древнем Риме и Греции информационно-рекламные сообщения громко зачитывали на главных площадях, выполняли гравировку на меди и выцарапывали на досках. Только 6-8 тысяч лет назад до нашей эры появилась реклама в виде письменного текста. По мере развития античной культуры, с появлением книгопечатания произошел большой скачок в рекламной деятельности.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ И США

Объявления и сообщения писались вручную много дней, но когда в 1450 году Гуттенберг изобрел первый печатный станок, написание и распространение напечатанных сообщений стало легким и простым. Самая первая печатанная реклама, которая была вывешена на двери церкви в Лондоне, где сообщалось о продаже молитвенника, датирована 1472 годом.

Напечатанные в 1630 году рекламные сообщения, которые издавались справочной конторой врача Ревностно, печатались в знаменитой в то время «Французской газете». Первое из таких сообщений было о награде за нахождение 12 украденных лошадей. Некоторое время спустя появляется реклама о продаже продуктов питания, кофе и чая.

На стенах города Западной Европы расклеивались печатные листовки, использовались оформительские приемы и небольшие сюжетные изображения, которые предлагали посетить недорогие винные кабаки в пригороде.

В США в становлении рекламы принимал большое участие знаменитый Бенджамин Франклин, которого называли отцом американской рекламы, основавший «Газетт». Объем рекламных объявлений был самым большим среди других изданий страны.

 

С изобретением фотографии, к рекламным текстам стали добавлять красивые фотоиллюстрации, что придавало правдивость объявлению. Спустя 35 лет создали телеграф, и реклама сразу же внедрилась в его сообщения, соединяя отдельные районы с центром города.

Создание первого рекламного агентства было в XIX веке, а первым рекламным агентом был В. Палмер, который продавал выгодные места для рекламы рекламодателям. Раньше текст сообщения придумывали сами рекламодатели, а потом эта работа плавно перешла к рекламным агентам, которые отдалились от изданий и перешли в новую рекламную сферу деятельности.

На сегодняшний день самые крупные штаб-квартиры в Западной Европе находятся в Японии (самое крупное агентство - Денцу) и Нью-Йорке, причем только 6 000 рекламных агентств, находятся за пределами города.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ В РОССИИ

В X-XI вв. русские купцы нанимали зазывалу, который выкрикивал достоинства товаров и услуг. Именно так начала появляться реклама в России, причем многие обманывали покупателей преувеличением достоинств и качества изделий.

К началу XVII века в потешные народные картинки (лубки) добавлялся рекламный текст и был доступен абсолютно всем, начиная с царских палат и заканчивая крестьянскими избами. Также в лубках расхваливали и рекламировали иноземную продукцию.

Уже в XVIII веке Петр 1 размещает на страницах, созданной газеты «Ведомости», рекламные тексты рекламодателей. Спустя два века появилась первая круглая тумба, содержащая культурную и рекламную информацию. Также в XIX веке маленькие мальчишки раздавали листовки, прейскуранты и календари. Первые газеты с рекламой («Деловой бизнесмен»; «Торговля») появились в Петербурге и только после стали популярными в других городах страны.

С 1917 года и по окончании гражданской войны для развития рекламы были не лучшие времена, так как реклама была монополизирована государством. Если за рубежом возникали штаб-квартиры, то в России открывались рекламные бюро, конторы и агентства («Связь», «Реклам транс»).

Самым знаменитым русским мастером рекламы был В. В. Маяковский, меткие стихи которого целенаправленно привлекали широкую аудиторию. В годы СССР реклама не пользовалась особым спросом, так как товаров было мало. Но, несмотря на дефицит продуктов в стране существовало около 30 рекламных комбинатов.

На сегодняшний день развитие рекламы в России растет с огромной динамикой. С каждым днем все больше и больше рекламных агентств, компаний, фирм, бюро появляются на рынке услуг.

Процесс восприятия рекламы составляется по отработанной действующей схеме независимо от столетия или страны:

привлечение внимания;поддерживание интереса; проявление эмоций; убеждение; принятие решения; совершение покупки.

2.виды рекламы .


Виды рекламы

По законодательству Российской Федерации согласно объекту рекламы:

  • коммерческая реклама
  • социальная реклама, направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства
  • политическая реклама (в том числе, предвыборная)

Частные объявления, то есть объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, в соответствии с Законом о рекламе (ст. 2, п. 6) не рассматриваются в качестве рекламы.

По месту и способу размещения

  • Телевизионная (ролик в рекламном блоке, виртуальная реклама, бегущая строка, телеобъявление, спонсорство)
  • Радио (ролики, реже «джинса» — «на правах рекламы»)
  • Печатная (различают рекламу в прессе и прочую: принты, листовки, наклейки, визитки)
  • Наружная

    Троллы (от англ. troll) — двусторонние рекламные конструкции, горизонтально расположенные над проезжей частью на вертикальных опорах, оборудованы подсветкой изнутри, за счёт чего очень эффективны в тёмное время суток. Подсветка обычно осуществляется люминесцентными светильниками.

    Биллборды (от англ. bill board) — отдельные щиты с рекламными плакатами 3x6 м, 4x8 м.

    Суперсайты — отдельностоящие щиты с рекламными плакатами, как правило, размером 5x12 м.

    Ситилайт (от англ. citylight) — тротуарное панно. Конструкция, устанавливаемая на тротуарах и вдоль проезжей части. Снабжена подсветкой.

    Пиллары - распространённый в наружной рекламе вид рекламной конструкции, представляющей собой тумбу с двумя либо тремя рекламными изображениями размера 3м (высота) 1,4м (ширина). Имеет внутренний подсвет.

    Брэндмауэр (от англ. brandmower) — огромный плакат или щит на стене здания.

    Стритлайн (от англ. streetline), шалаш, штендер — выносная складная конструкция с информацией на одной или двух рекламных поверхностях. Изготавливается из металла или пластика.

    Типичный размер: 1,35x0,6 м, форма рекламного поля — арка или прямоугольник. Устанавливается на тротуаре.

    Бизнес-карты (от англ. business cards) — чаще всего, конструкция из металла или пластика в виде панно. Содержит определенное количествово ячеек, в которых располагается печатная рекламная продукция в формате 5x9 см. Применяется в торговых центрах, в кинотеатрах, в розничных сетях.

    Призматрон - рекламоноситель, рекламная поверхность которого состоит из трехгранных призм. Через заданный промежуток времени призмы поворачиваются вокруг своей оси, демонстрируя по очереди каждую из трех граней. Таким образом, одновременно можно разместить три разных сюжета. Подобные рекламоносители чаще всего устанавливаются на биллборды, реже на конструкции типа суперсайт и пиллар, так же иногда устанавливаются на фасады домов, заменяя брэндмауэры в наиболее людных местах. Кроме того, иногда используются в Indoor-рекламе.

    Информационный указатель и пр.
  • Интернет-реклама (текстовые блоки, баннеры, контекстная реклама, реклама в блогах, реклама на карте)
  • Транспортная (реклама на транспорте)
  • Реклама в кинотеатрах
  • Parking-реклама
  • При справочном обслуживании
  • Прямая почтовая рассылка
  • Продакт-плейсмент (от англ. product placement) — внедрение рекламы товара или услуги в сюжетную линию кино или иного продукта индустрии развлечений.
  • Реклама в местах продаж (BTL, промо-мероприятия, ивент и пр.)
  • Вирусная реклама — реклама, основанная на слухах, сплетнях, передающаяся от человека к человеку.

Специфические виды рекламы по цели

  • Контрреклама — опровержение ненадлежащей рекламы. В РФ предусмотрена в качестве наказания за ненадлежащую рекламу.
  • Антиреклама — информация, призванная не поднимать, а уменьшать интерес, либо дискредитировать товары, предприятия, товарные знаки. В России запрещена законом о рекламе.

Регулирование

В рекламе неизбежно сталкиваются различные финансовые и политические интересы. Потребитель заинтересован в уменьшении количества рекламы и снижении её навязчивости. Производитель же, напротив, заинтересован в увеличении как количества рекламы, так и охвата аудитории.

Интересы общества в целом требуют оградить потребителей от ложной и недобросовестной рекламы. Те же интересы диктуют необходимость стимулирования сбыта, основным средством которого является как раз реклама. Противоречивость этих интересов требует подробного регулирования. Законодательство о рекламе во всех странах представляет собой компромисс между вышеуказанными интересами.



2015-11-23 1017 Обсуждений (0)
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ В РОССИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ В РОССИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1017)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)