Перечень вопросов к экзамену. Описание теста КСР
Описание теста КСР Контроль самостоятельной работы КСР проводится в форме автоматизированного тестового контроля с использованием системы дистанционного обучения «КОСМОС». Тест состоит из вопросов по десяти разделам. В банке заданий 100 вопросов, предъявляемых при тестировании, для получения положительного результата студент должен ответить на 6 вопросов из 10 предъявляемых. Пример теста:
7.5.1. Критерии оценкиустного ответа студента на зачете
В качестве критерия оценки знаний студентов выбрана следующая система: «Зачтено» - выставляется, если студент показывает хорошие знания изученного учебного материала; показывает сформированность компетенций, устойчивость используемых умений и навыков; самостоятельно, логично и последовательно излагает и интерпретирует материалы учебного курса; допускаются незначительные ошибки. «Не зачтено» - выставляется, в случае отсутствия знаний основных понятий и определений курса или присутствии большого количества ошибок при интерпретации основных определений; если обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; не сформированы компетенции, умения и навыки; при условии отсутствия ответа на основной и дополнительный вопросы.
7.5.2. Критерии оценкирезультатов тестирования студента на экзамене
Ответстудента оценивается одной из следующих оценок: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Ответ на 5 вопросов из 10 – «удовлетворительно», на 8 из 10, но без добавочных вопросов – «хорошо», на 9 из 10 вопросов билета и на более 80% добавочных – «отлично»). Оценка «неудовлетворительно» выставляется в случае, когда количество неправильных ответов превышает количество допустимых для положительной оценки. Пример экзаменационного теста:
Перечень вопросов к экзамену 1. Понятие информатики. Структура, место в системе наук. Правовые аспекты (защита авторских прав, интеллектуальной собственности, имущественно и другие права пользователя и разработчика), законодательные акты 2. Информация. Виды информации. Свойства. (Непрерывный, дискретный сигнал, схема передачи информации). Единицы количества информации. Формулы Шеннона и Хартли.. Примеры применения при определении количества информации 3. Понятие системы кодирования. Примеры систем кодирования. Системы кодирования текстовой информации. Международные системы байтового кодирования 4. Системы счисления. Примеры позиционных и непозиционных систем счисления. Алфавиты, правила образования чисел и выполнения действий (на примере сложения) в двоичной, восьмеричной, десятичной и шестнадцатеричной системах счисления. Правила преобразование чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, десятичную и шестнадцатеричную системы счисления. 5. Системы счисления. Правила преобразование чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления. Правила преобразование чисел из двоичной системы счисления восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления и из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления. Понятие о реализации операции вычитания в ЭВМ (прямой, обратный, дополнительный коды). 6. Понятие операционной системы (ОС). Эволюция развития ОС (этапы и краткая характеристика ОС). Объяснить особенности функционирования однопользовательских, однозадачных, многопользовательских, многозадачных ОС, пакетного режима работы и режима реального времени; смысл терминов разделения ресурсов, параллельного выполнения заданий. 7. Общее представление о структуре ОС. Ядро ОС. Понятие процесса, основные состояния процессора при наличии процесса. Понятие ресурса (физического и виртуального). Примеры ресурсов. Понятие прерывания. Концепция прерывания. 8. Понятие файловой системы ОС. Структура файловой системы на примере "Проводника" (иерархическая). Директория. Файл. Разновидности (типы) файлов. Понятие имени файла и спецификации файла. Атрибуты файла, каталога 9. Структурные компоненты ОС. Интерфейсные оболочки ОС. Стандартные приложения. Примеры. 10. Классификация прикладного программного обеспечения. (программные средства общего назначения, программные средства специального и профессионального назначения). 11. Текстовые редакторы и процессоры и издательские системы. Назначение и основные функции. Примеры. Особенности 12. Электронные таблицы. Назначение и основные функции табличных процессоров 13. Электронные таблицы. Абсолютная, относительная и смешанная адресация ячеек. Именование ячеек. Построение переменной с помощью именованной рабочей ячейки и текстовой вспомогательной. 14. Системы управления базами данных. Назначение и основные функции. Объекты СУБД, их назначение. 15. Понятие базы данных, системы управления базами данных. Общее представление об иерархической модели баз данных и сетевой модели баз данных. 16. Понятие о реляционной модели баз данных. Объекты реляционной модели базы данных. Объекты реляционной модели СУБД. 17. Понятие о реляционной модели баз данных. Понятие ключевого поля. Функциональное назначение формы - объекта СУБД Access. Поиск информации в базе данных с помощью возможностей функций СУБД Access "Поиск" и"Фильтр". 18. Понятие о реляционной модели баз данных. Функциональное назначение запроса - - объекта СУБД Access. Особенности формирования запроса и возможности его сохранения и повторного использования. 19. Графические компьютерные системы. Виды графики (векторная, растровая, программная), их характеристики и особенности. Элементарные базовые элементы в каждом из видов графики. 20. Способы хранения графической информации об объекте в зависимости от использования конкретного вида графики. Сравнительные объемы памяти, занимаемой графическим объектом, в различных графических системах. Программы работы с различными видами графики. 21. Понятие разрешения оригинала, экранного изображения и печатного изображения в растровой графике. Типы файлов, созданные системами растровой графики. 22. Математические основы векторной графики. Представление точки, прямой, отрезка прямой, кривой второго и третьего порядка. Кривые Безье. 23. Понятие фрактальной графики. Основные понятия трехмерной графики. 24. Понятие глубины цвета. Способы описания цвета (режимы в зависимости от количества оттенков), типы цветовой палитры. Цветовые модели (RGB, CMYK) 25. Компьютерные вирусы. Понятие. Разновидности компьютерных вирусов. Меры защиты от компьютерных вирусов. 26. Защита информации в Интернет. Понятие о шифровании информации (симметричные и несимметричные криптографические процессы). Понятие электронной подписи. Сертификация дат, WEB-узлов. 27. Компьютерные игры. Классификации по функциональному назначению, по способам реализации. Структура (поблочная) компьютерной игры (игровой среды, взаимодействия, анализа, оценки). Функции оперативного, тактического и стратегического уровней. 28. История развития вычислительной техники (этапы) на основе сравнительного анализа элементной базы ЭВМ для каждого этапа. Примеры зарубежных и отечественных ЭВМ, характеризующих этап. 29. Схема классификации компьютеров, исходя из их производительности, размеров и функционального назначения (супер-, большие, мини-, микро-, многопользовательские, встроенные, рабочие станции, персональные). Характеристика каждого класса. 30. История создания первых вычислительных машин (Леонардо да Винчи, Блез Паскаль, Чарльз Беббидж и др.) 31. Понятие архитектуры ЭВМ. Общие принципы построения ЭВМ. Классическая архитектура ЭВМ (принципы фон Неймана). 32. Современное представление внутренней структуры ЭВМ (шинно-магистральное). Функциональное назначение процессора, памяти, видеопамяти, шин магистрали, их характеристики, структура организации. 33. Внешние запоминающие устройства (на магнитных носителях, оптических, флэш и др.). Функциональное назначение, структура организации, характеристики, принцип работы. 34. Устройства ввода и вывода. Функциональное назначение, структура организации, характеристики, принцип работы. Классификация принтеров, классификация мониторов. 35. Понятие компьютерной сети и сетевых технологий. Компоненты сети. Простейшие примеры связи двух компьютеров, одноранговая сеть, двухуровневая сеть. Понятие сервера. Модель "клиент-сервер". 36. Понятие локальной и глобальной сети. Топологии локальных сетей, их особенности и характеристики. Средства коммутации в локальных и глобальных сетях. 37. Глобальные сети. Примеры глобальных сетей. Режимы информационного обмена. Принцип функционирования. Возможности подсоединения к глобальной сети (транспортная физическая основа, необходимые устройства), характеристики. 38. История появления и развития Интернет. Появление Интернет в России. Понятие о принципах функционирования Интранет. 39. Семиуровневая модель взаимодействия открытых систем ISO. Функциональное назначение уровней. 40. Протоколы передачи информации IP / TCP. Функциональное назначение указанных протоколов. Процесс передачи информации. 41. Классификация сетей. IP-адресация (классы А, В, С).Структура IP-пакета. Доменные имена. Примеры. 42. Сервисы глобальной сети. Электронная почта. Структура почтового имени. Телеконференции. Режимы доступа в сети. 43. Сервисы FTP, электронные библиотеки. Программы общения. 44. Поиск информации в сети. Классификация информационно-поисковых систем, использование языковых возможностей для качественного поиска в сети. Понятия поискового робота, модератора ресурса, этики в сети. 45. Понятие WWW. Браузер - понятие назначение и функции. Протокол взаимодействия HTTP. Понятие URL. Процесс формирования запроса в WWW и получения ответа с помощью URL. 46. Язык разметки HTML. Основная идея и основные конструкции для формирования страницы, выбора текста и вставки картинки. 47. Язык разметки HTML. Фреймовая модель страницы. Необходимое число документов, формирование структуры страницы и необходимых документов. 48. Язык разметки HTML. Работа с таблицами и формирование ссылок (внутренних и внешних). 49. Язык разметки HTML. Формирование карты ссылок с областями различной формы. Формирование бегущей строки. 50. Публикация сайта в Интернет. Особенности предварительного формирования НTML- документов и процесса загрузки файлов на выбранный сервер. Рейтинг. Возможности продвижения сайта для повышения рейтинга.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (848)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |