Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перечень вопросов к экзамену. Описание теста КСР



2015-11-23 848 Обсуждений (0)
Перечень вопросов к экзамену. Описание теста КСР 0.00 из 5.00 0 оценок




Описание теста КСР

Контроль самостоятельной работы КСР проводится в форме автоматизированного тестового контроля с использованием системы дистанционного обучения «КОСМОС».

Тест состоит из вопросов по десяти разделам. В банке заданий 100 вопросов, предъявляемых при тестировании, для получения положительного результата студент должен ответить на 6 вопросов из 10 предъявляемых. Пример теста:

Для сохранения документа MS Word выполнить
    команду Сохранить меню Файл *
    команду Сравнить и объединить исправления меню Сервис  
    команду Параметры – Сохранение меню Сервис  
    щелчок по кнопке Сохранить исходное форматирование  
Для создания подложки документа можно использовать
    команду Темы меню Вид  
    команды контекстного меню  
    команду Фон меню Формат *
    кнопки панели инструментов Форматирование  
Шаблоны в MS Word используются для
    копирования одинаковых частей документа  
    вставки в документ графики  
    создания подобных документов *
    замены ошибочно написанных слов  
. Для задания форматирования фрагмента текста используются…
    команды меню Вид  
    кнопки панели инструментов Форматирование *
    команды меню Формат *
    встроенные стили приложения *
К текстовым редакторам относятся следующие программы:
    Блокнот *
    Приложения Microsoft Office  
    Internet Explorer  
    MS Word *
Предварительный просмотр документа можно выполнить следующими способами:
    Щелчок по кнопке Предварительный просмотр панели инструментов Стандартная *
    Команда Предварительный просмотр меню Файл *
    Команда Параметры страницы меню Файл  
    Команда Разметка страницы меню Вид  
Для загрузки программы MS Word необходимо…

7.5.1. Критерии оценкиустного ответа студента на зачете

 

В качестве критерия оценки знаний студентов выбрана следующая система:

«Зачтено» - выставляется, если студент показывает хорошие знания изученного учебного материала; показывает сформированность компетенций, устойчивость используемых умений и навыков; самостоятельно, логично и последовательно излагает и интерпретирует материалы учебного курса; допускаются незначительные ошибки.

«Не зачтено» - выставляется, в случае отсутствия знаний основных понятий и определений курса или присутствии большого количества ошибок при интерпретации основных определений; если обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; не сформированы компетенции, умения и навыки; при условии отсутствия ответа на основной и дополнительный вопросы.

 

 

7.5.2. Критерии оценкирезультатов тестирования студента на экзамене

 

Ответстудента оценивается одной из следующих оценок: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Ответ на 5 вопросов из 10 – «удовлетворительно», на 8 из 10, но без добавочных вопросов – «хорошо», на 9 из 10 вопросов билета и на более 80% добавочных – «отлично»). Оценка «неудовлетворительно» выставляется в случае, когда количество неправильных ответов превышает количество допустимых для положительной оценки. Пример экзаменационного теста:

РОАТ ФГБОУ ВПО МГУПС Кафедра «ЖАТС» 2014/2015 учебный год Дисциплина «Информатика» Зав кафедрой   ________________ А.В. Горелик
Вариант № 1
1. С изобретением какого элемента связанно первое поколение ЭВМ (1946г.)?
  интегральная схема (кристалл);  
  электронная лампа;  
  большая интегральная схема.  
  резистор  
2. Винчестер предназначен для:
  Постоянного хранения информации  
  Подключения периферийных устройств  
  Управления работой ЭВМ по заданной программе  
  Хранения информации, не используемой постоянно  
Процессор обрабатывает информацию
  В десятичной системе счисления  
  В двоичном коде  
  На языке Бейсик  
  В текстовом виде  
В операционной системе Widows собственное имя файла не может содержать символ
    Вопросительный знак (?)  
    Запятую(,)  
    Точку(,)  
    Знак сложения (+)  
Гипертекст – это
    Очень большой текст  
    Очень сложный текст с иллюстрациями  
    Текст содержащий программу, написанную одним из языков программирования  
    Текст, который содержит переходы по выделенным меткам  
Группа web-страниц, принадлежащих одной и той же фирме, организации или частному лицу и связанных между сосбой по содержанию
    Сервер  
    Хост  
    сайт  
    домен  
Какая из ниже перечисленных программ предназначена для обмена электронными сообщениями:
  Front Page  
  Outlook  
  Mail.ru  
  MS Access  
Предварительный просмотр документа можно выполнить следующими способами:
    Щелчок по кнопке Предварительный просмотр панели инструментов Стандартная  
    Команда Предварительный просмотр меню Файл  
    Команда Параметры страницы меню Файл  
    Команда Разметка страницы меню Вид  
Команды форматирования в электронной таблице выполняют функции
    перемещения, вставки, удаления, копирования, замены  
    сохранения файлов, загрузки файлов  
    выравнивания данных в ячейках, назначения шрифтов, толщины, линий  
  поиска и замены  
Ввод формулы в MS Excel начинается со знака:
    плюс  
    в зависимости от знака вводимых данных  
    равно  
    пробел  
                 

 


Перечень вопросов к экзамену

1. Понятие информатики. Структура, место в системе наук. Правовые аспекты (защита авторских прав, интеллектуальной собственности, имущественно и другие права пользователя и разработчика), законодательные акты

2. Информация. Виды информации. Свойства. (Непрерывный, дискретный сигнал, схема передачи информации). Единицы количества информации. Формулы Шеннона и Хартли.. Примеры применения при определении количества информации

3. Понятие системы кодирования. Примеры систем кодирования. Системы кодирования текстовой информации. Международные системы байтового кодирования

4. Системы счисления. Примеры позиционных и непозиционных систем счисления. Алфавиты, правила образования чисел и выполнения действий (на примере сложения) в двоичной, восьмеричной, десятичной и шестнадцатеричной системах счисления. Правила преобразование чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, десятичную и шестнадцатеричную системы счисления.

5. Системы счисления. Правила преобразование чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления. Правила преобразование чисел из двоичной системы счисления восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления и из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления. Понятие о реализации операции вычитания в ЭВМ (прямой, обратный, дополнительный коды).

6. Понятие операционной системы (ОС). Эволюция развития ОС (этапы и краткая характеристика ОС). Объяснить особенности функционирования однопользовательских, однозадачных, многопользовательских, многозадачных ОС, пакетного режима работы и режима реального времени; смысл терминов разделения ресурсов, параллельного выполнения заданий.

7. Общее представление о структуре ОС. Ядро ОС. Понятие процесса, основные состояния процессора при наличии процесса. Понятие ресурса (физического и виртуального). Примеры ресурсов. Понятие прерывания. Концепция прерывания.

8. Понятие файловой системы ОС. Структура файловой системы на примере "Проводника" (иерархическая). Директория. Файл. Разновидности (типы) файлов. Понятие имени файла и спецификации файла. Атрибуты файла, каталога

9. Структурные компоненты ОС. Интерфейсные оболочки ОС. Стандартные приложения. Примеры.

10. Классификация прикладного программного обеспечения. (программные средства общего назначения, программные средства специального и профессионального назначения).

11. Текстовые редакторы и процессоры и издательские системы. Назначение и основные функции. Примеры. Особенности

12. Электронные таблицы. Назначение и основные функции табличных процессоров

13. Электронные таблицы. Абсолютная, относительная и смешанная адресация ячеек. Именование ячеек. Построение переменной с помощью именованной рабочей ячейки и текстовой вспомогательной.

14. Системы управления базами данных. Назначение и основные функции. Объекты СУБД, их назначение.

15. Понятие базы данных, системы управления базами данных. Общее представление об иерархической модели баз данных и сетевой модели баз данных.

16. Понятие о реляционной модели баз данных. Объекты реляционной модели базы данных. Объекты реляционной модели СУБД.

17. Понятие о реляционной модели баз данных. Понятие ключевого поля. Функциональное назначение формы - объекта СУБД Access. Поиск информации в базе данных с помощью возможностей функций СУБД Access "Поиск" и"Фильтр".

18. Понятие о реляционной модели баз данных. Функциональное назначение запроса - - объекта СУБД Access. Особенности формирования запроса и возможности его сохранения и повторного использования.

19. Графические компьютерные системы. Виды графики (векторная, растровая, программная), их характеристики и особенности. Элементарные базовые элементы в каждом из видов графики.

20. Способы хранения графической информации об объекте в зависимости от использования конкретного вида графики. Сравнительные объемы памяти, занимаемой графическим объектом, в различных графических системах. Программы работы с различными видами графики.

21. Понятие разрешения оригинала, экранного изображения и печатного изображения в растровой графике. Типы файлов, созданные системами растровой графики.

22. Математические основы векторной графики. Представление точки, прямой, отрезка прямой, кривой второго и третьего порядка. Кривые Безье.

23. Понятие фрактальной графики. Основные понятия трехмерной графики.

24. Понятие глубины цвета. Способы описания цвета (режимы в зависимости от количества оттенков), типы цветовой палитры. Цветовые модели (RGB, CMYK)

25. Компьютерные вирусы. Понятие. Разновидности компьютерных вирусов. Меры защиты от компьютерных вирусов.

26. Защита информации в Интернет. Понятие о шифровании информации (симметричные и несимметричные криптографические процессы). Понятие электронной подписи. Сертификация дат, WEB-узлов.

27. Компьютерные игры. Классификации по функциональному назначению, по способам реализации. Структура (поблочная) компьютерной игры (игровой среды, взаимодействия, анализа, оценки). Функции оперативного, тактического и стратегического уровней.

28. История развития вычислительной техники (этапы) на основе сравнительного анализа элементной базы ЭВМ для каждого этапа. Примеры зарубежных и отечественных ЭВМ, характеризующих этап.

29. Схема классификации компьютеров, исходя из их производительности, размеров и функционального назначения (супер-, большие, мини-, микро-, многопользовательские, встроенные, рабочие станции, персональные). Характеристика каждого класса.

30. История создания первых вычислительных машин (Леонардо да Винчи, Блез Паскаль, Чарльз Беббидж и др.)

31. Понятие архитектуры ЭВМ. Общие принципы построения ЭВМ. Классическая архитектура ЭВМ (принципы фон Неймана).

32. Современное представление внутренней структуры ЭВМ (шинно-магистральное). Функциональное назначение процессора, памяти, видеопамяти, шин магистрали, их характеристики, структура организации.

33. Внешние запоминающие устройства (на магнитных носителях, оптических, флэш и др.). Функциональное назначение, структура организации, характеристики, принцип работы.

34. Устройства ввода и вывода. Функциональное назначение, структура организации, характеристики, принцип работы. Классификация принтеров, классификация мониторов.

35. Понятие компьютерной сети и сетевых технологий. Компоненты сети. Простейшие примеры связи двух компьютеров, одноранговая сеть, двухуровневая сеть. Понятие сервера. Модель "клиент-сервер".

36. Понятие локальной и глобальной сети. Топологии локальных сетей, их особенности и характеристики. Средства коммутации в локальных и глобальных сетях.

37. Глобальные сети. Примеры глобальных сетей. Режимы информационного обмена. Принцип функционирования. Возможности подсоединения к глобальной сети (транспортная физическая основа, необходимые устройства), характеристики.

38. История появления и развития Интернет. Появление Интернет в России. Понятие о принципах функционирования Интранет.

39. Семиуровневая модель взаимодействия открытых систем ISO. Функциональное назначение уровней.

40. Протоколы передачи информации IP / TCP. Функциональное назначение указанных протоколов. Процесс передачи информации.

41. Классификация сетей. IP-адресация (классы А, В, С).Структура IP-пакета. Доменные имена. Примеры.

42. Сервисы глобальной сети. Электронная почта. Структура почтового имени. Телеконференции. Режимы доступа в сети.

43. Сервисы FTP, электронные библиотеки. Программы общения.

44. Поиск информации в сети. Классификация информационно-поисковых систем, использование языковых возможностей для качественного поиска в сети. Понятия поискового робота, модератора ресурса, этики в сети.

45. Понятие WWW. Браузер - понятие назначение и функции. Протокол взаимодействия HTTP. Понятие URL. Процесс формирования запроса в WWW и получения ответа с помощью URL.

46. Язык разметки HTML. Основная идея и основные конструкции для формирования страницы, выбора текста и вставки картинки.

47. Язык разметки HTML. Фреймовая модель страницы. Необходимое число документов, формирование структуры страницы и необходимых документов.

48. Язык разметки HTML. Работа с таблицами и формирование ссылок (внутренних и внешних).

49. Язык разметки HTML. Формирование карты ссылок с областями различной формы. Формирование бегущей строки.

50. Публикация сайта в Интернет. Особенности предварительного формирования НTML- документов и процесса загрузки файлов на выбранный сервер. Рейтинг. Возможности продвижения сайта для повышения рейтинга.

 



2015-11-23 848 Обсуждений (0)
Перечень вопросов к экзамену. Описание теста КСР 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перечень вопросов к экзамену. Описание теста КСР

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (848)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)