Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Отметьте правильный ответ



2015-11-23 455 Обсуждений (0)
Отметьте правильный ответ 0.00 из 5.00 0 оценок




Тестовые задания для итогового контроля знаний по дисциплине

Комплексный тест

По дисциплине «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности» для студентов 1 курса направления подготовки «Психолого-педагогическое образование»

 

Дополните определение

 

1. Философская наука, объектом изучения которой является мораль, нравственность как форма общественного сознания, как одна из важнейших сторон жизнедеятельности человека, специфическое явление общественно-исторической жизни – это …

 

2. Буквально «учение о добром», составляет ту часть практической философии или этики, в которой идёт речь о «высшем благе» - это …

 

3. Одна из важнейших, но в то же время наименее изученных областей в современной деловой жизни, занимается вопросами того, насколько приемлема определённая деловая практика – это …

 

4. Область междисциплинарных исследований этических, философских и антропологических проблем, возникающих в связи с прогрессом биомедицинской науки и внедрением новейших технологий в практику здравоохранения – это …

 

6. Этика, выводимая из религиозных заповедей, установленных правовых норм, требования подчинения авторитетам, личной заинтересованности или выгоды, противопоставляется автономной этике – это …

 

7. В самом общем смысле данный вид этики занимается исследованием поведения людей, использующих компьютер, на основе чего вырабатываются соответствующие нравственные предписания и своего рода этикетные нормы – это …

 

8. Учение, посредством которого социальные теологи пытаются приспособить «абсолютную» этику, т.е. якобы не связанную с условиями места и времени – это …

 

9. Этическое направление, полагающее своим принципом или целью жизни счастье – это …

 

10. Учение о моральных отношениях человека с природой, основанных на восприятии природы как морального партнера, равноправии и равноценности всего живого, а также ограничении прав и потребностей человека – это …

 

11.Этика ведения переговоров с партнерами, этика составления документации, использование этических методов конкуренции и другие аспекты – это …

 

12. Совокупность норм, правил поведения, моральных законов, обычаев, которым люди, как правило, добровольно подчиняются и с позиций которых в каждом обществе почти о любом поступке можно сказать — хороший он или плохой, добрый или злой – это

13. Совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу – это …

 

14. Совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям – это …

 

Отметьте правильный ответ

 

15. Социальные нормы, регулирующие поведение человека в обществе, его отношение к другим людям, к обществу и к себе – это …

  1. Моральные нормы.
  2. Обычаи.
  3. Право.

 

16. Исторически сложившийся стереотип массового поведения в конкретной ситуации – это …

  1. Моральные нормы.
  2. Обычаи.
  3. Право.

 

17. Система юридических норм, имеющих общеобязательный характер – это …

  1. Моральные нормы.
  2. Обычаи.
  3. Право.

 

18. Форма общественного сознания и одновременно область индивидуального сознания личности – это …

  1. Нравственные идеалы.
  2. Нравственное сознание.
  3. Моральный выбор.
  4. Нравственная деятельность.

 

19. Понятия морального сознания, в которых предъявляемые к людям нравственные требования выражаются в виде образа нравственно совершенной личности, представления о человеке, воплотившем в себе наиболее высокие моральные качества – это …

  1. Нравственное сознание.
  2. Нравственные идеалы.
  3. Моральный выбор.
  4. Нравственная деятельность.

 

20. Разновидность моральной деятельности, выражающий духовную автономию морального субъекта, его способность самоопределения в отношении моральных ценностей и способов их реализации в поступках и поведении.

  1. Нравственное сознание – это …
  2. Нравственные идеалы.
  3. Моральный выбор.
  4. Нравственная деятельность.

 

21. Представляет собой объективную сторону морали – это …

  1. Нравственная деятельность.
  2. Нравственное сознание.
  3. Нравственные идеалы.
  4. Моральный выбор.

 

22. Поступок, как первичный элемент нравственной деятельности включает в себя следующие элементы:

1. Мотив.

2. Намерение.

3. Цель.

4. Деяние.

5. Последствия поступка.

 

Отметьте все правильные ответы

 

23. В этике выделяют следующие направления:

1. Метаэтика.

2. Нормативная этика.

3. Прикладная Этика.

 

24. Структура морали включает в себя:

1. моральные принципы.

2. моральные нормы.

3. нравственное сознание.

4. нравственные идеалы.

5. нравственную деятельность.

6. моральный выбор.

7. моральные критерии.

 

25. Мораль выполняет следующие функции:

1. Контролирующую.

2. Интегрирующую.

3. Регулятивную.

4. Оценочную.

5. Воспитательную.

 

26. Профессиональная этика изучает:

1. Отношения трудовых коллективов и каждого специалиста в отдельности.

2. Нравственные качества личности специалиста, которые обеспечивают наилучшее выполнение профессионального долга.

3. Взаимоотношения внутри профессиональных коллективов, и те специфические нравственные нормы, свойственные для данной профессии.

4. Особенности профессионального воспитания.

 

27. Основными видами профессиональной этики являются:

1. Врачебная этика.

2. Педагогическая этика.

3. Этика ученого.

4. Этика актера.

5. Этика художника.

6. Этика предпринимателя.

7. Этика инженера.

 

28. Сопоставьте категории педагогической этики с их содержанием.

  Категория   Содержание категории
1. Педагогическая мораль А одна из важнейших категорий педагогической этики. В ней концентрируются представления о совокупности требований и моральных предписаний, предъявляемых обществом к личности педагога, к выполнению им своих профессиональных обязанностей.
2. Педагогическая справедливость Б понятие, выражающее не только осознание педагогом своей значимости, но и общественное признание, общественное уважение его моральных заслуг и качеств.
3. Педагогический долг В рассматривается как осознание (понимание и принятие) педагогом норм своего поведения, характера взаимоотношений в обществе и ценности качеств человеческой личности, что закрепляется во взглядах, представлениях, чувствах и привычках.
4. Педагогический такт Г моральный статус педагога в коллективе учащихся и коллег, своеобразная форма дисциплины, при помощи которой авторитетный и уважаемый педагог регулирует поведение воспитуемых, влияет на их убеждения.
5. Педагогическая честь Д нравственное поведение, включающее предвидение всех объективных последствий поступка и его субъективного восприятия другими людьми.
6. Педагогическое сознание Ж характеризует соответствие между достоинствами людей и их общественным признанием, правами и обязанностями.
7. Педагогический авторитет З признает такие нормы взаимоотношений между воспитателями и воспитуемыми, которые способствуют развитию творческой личности, формированию человека, обладающего чувством собственного достоинства.

 

 



2015-11-23 455 Обсуждений (0)
Отметьте правильный ответ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Отметьте правильный ответ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (455)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)