Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Таргетирование инфляции в России и за рубежом



2015-11-23 1667 Обсуждений (0)
Таргетирование инфляции в России и за рубежом 0.00 из 5.00 0 оценок




Относительно высокая инфляция создает серьезные трудности всем агентам экономики: государству – социальное напряжение в обществе; бизнесу – подрывает его инвестиционные и кредитные возможности; населению – снижает уровень жизни.

В настоящее время существуют различные методы регулирования инфляции. Одним из таких является таргетирование инфляции. Он появился в начале 90-х гг. Одна из причин перехода к такому методу заключалась в недостаточной эффективности уже существующих традиционных методов регулирования инфляции.

Общепринятого определения режима инфляционного таргетирования не существует. Но тем не менее можно сказать, что инфляционное таргетирование- это комплекс мер, принимаемый центральным банком страны в целях контроля над уровнем инфляции в стране.

Если говорить развернуто, то это политика Центрального банка, который намечает целевые уровни инфляции, публично объявляет о них, а потом пытается привести реальную инфляцию к целевым показателям, используя для этого изменение процентных ставок и другие монетарные инструменты.

Для того чтобы задействовать политику таргетирования инфляции, необходимо провести ряд подготовительных и сопутствующих мероприятий:

  1. Спрогнозировать инфляцию, предположить ее тип и причины возникновения. Этим занимается Центробанк. Именно по этим данным в последующем будет проводиться анализ того, насколько помогла политика таргетирования инфляции и что это мероприятие смогло сделать для экономики страны.
  2. Установить, какого уровня инфляции необходимо достичь.
  3. Разработать комплекс мероприятий, с помощью которых будет осуществляться контроль роста уровня цен.
  4. Публично объявить о планируемой инфляции и убедить участников рынка, что данные цели являются самыми эффективными.
  5. В течение всего периода применять инструменты, которые будут необходимы в сложившейся ситуации.
  6. Провести сравнение планового уровня инфляции с фактическим и провести анализ эффективности разработанной политики.

Основной инструмент проведения денежно-кредитной политики по поддержанию запланированного уровня инфляции — манипулирование учетной процентной ставкой (ставкой рефинансирования).

Преимущества

· банк может сосредоточить свое внимание на ценовой стабильности, т. е. постепенном бесшоковом снижении и закреплении на приемлемом уровне инфляции;

· денежные власти могут сосредоточиться на внутренних проблемах экономики, так как таргетирование инфляции позволяет более гибко реагировать на изменение макроэкономиче- ской ситуации;

· применение этого режима понятно для общественности;

· повышается ответственность банка за свои действия;

· режим инфляционного таргетирования ведет к снижению инфляционных ожиданий, что повышает доверие экономических агентов к проводимой банком политике.

Недостатки

· динамика инфляции находится в зависимости от множества факторов, которые недостаточно контролируются денежными властями. (в странах с переходной экономикой);

· большая сосредоточенность денежно-кредитной политики на достижении целевого параметра инфляции может привести к игнорированию других макроэкономических показателей. В краткосрочном периоде таргетирование инфляции ведет к медленному и неустойчивому выпуску товаров, а в долгосрочной перспективе – к большим колебаниям занятости и ВВП;

· существует проблема выбора конкретного индекса цен в качестве целевого параметра. Во многих странах вместо ИПЦ используются другие индексы «очищенные» от влияния факторов, не зависящих от колебаний мировых цен, административного регулирования, сезонных колебаний. В данном случае имеется опасность, что скорректированный показатель будет существенно отличаться от публикуемого ИПЦ или дефлятора ВВП.

Зарубежный опыт

Впервые режим Инф. Таргетирования был введен в Новой Зеландии, в начале 1990. Позже её примеру последовали такие страны как: Чили, Канада, Великобритания, Швеция и Финляндия.

В конце 1990-х – начале 2000-х гг. таргетирование инфляции активно начинает применяться в развивающихся странах, таких как Южная Корея, Бразилия, Колумбия, Таиланд, а также в странах Восточной Европы – польше и Чехии.

Во второй половине 2000-х гг. к ним присоединились Индонезия, Румыния, Турция, Сербия, Гана и Парагвай.

Разные страны по ­разному осуществляли переход к такой политике. Например, в Новой Зеландии, где она применяется наиболее жестко, новый режим денежной политики стал следствием практической проблемы. Новая Зеландия переживала высокую инфляцию в 1970­х — начале 1980­х годов. Официальное объявление политики снижения инфляции было необходимо, чтобы стабилизировать ситуацию.

В Чили и Израиле введение политики таргетирования инфляции также было важным именно в аспекте снижения уже существующей инфляции. Великобритания и Швеция перешли на таргетирование инфляции после валютных кризисов и краха режимов фиксированного валютного курса в начале 1990­х годов.

Польша, Чехия и Венгрия перешли к такой политике постепенно, после того как инфляция уже была снижена до достаточно низкого уровня.

На данный момент, в более 30-и странах, осуществляется полномасштабное таргетирование инфляции.

Режим таргетирования инфляции в каждой конкретной стране, обладая одним и тем же набором структурных элементов, индивидуален в выборе инструментов денежно-кредитной политики, моделей оценки экономических и инфляционных процессов, формы подотчетности

Отличия:

По разному Фиксируются количественные показатели инфляции, например, Новой Зеландии и Израиле, установлен целевой диа­пазон инфляции, а не один целевой показатель.

Ряд стран используют в своей практике целевые показатели инфляции на протяжении более чем 10 лет. В мировой практике используются три режима таргетирования: полноценное, эклективное и экспериментальное.

Полноценное(или полное таргетирование инфляции) применяют высокоразвитые страны,имеющие четкие целевые ориентиры инфляции и высокий уровень доверия граждан страны к Центральному банку, гибкость других монетарных целей. (Норвегия, Нов.Зеландия)

Эклективное (выборочное таргетирование инфляции) применяют отдельные страны с высокоразвитой рыночной экономикой,включая США, где Федеральная резервная система поддерживает низкий и стабильный уровень инфляции в стране, способствуя достижению стабильного экономического роста, пользуется высокой степенью доверия граждан. Однако другие монетарные цели размыты.

Экспериментальное (упрощенное таргетирование инфляции) применяют страны,еще не выработавшие четких целевых ориентиров инфляции.Соответственно в этих странах отмечается низкий уровень доверия населения и хозяйственных субъектов к деятельности Центрального банка.

Россия

К 2015 году ЦБ России ставил целью для страны перейти к режиму таргетирования инфляции. Для того чтобы можно было провести данный вид политики, требовалось выполнение двух условий:

 

· Во-первых, необходима независимость Центробанка. Он должен иметь возможность самостоятельно определять инструменты для достижения планируемого уровня инфляции. Хотя ни в одной стране он не может быть полностью независим от правительства, банк должен, по крайней мере, располагать свободой в выборе инструментария;

· Во-вторых, необходим отказ от таргетирования любых других экономических показателей. Правительство не должно устанавливать на данный период целей по повышению заработной платы или снижению безработицы, так как использование нескольких инструментов, преследующих разные цели, может помешать.

 

Главный, базовый инструмент - процентная ставка. Если процентная ставка повышается, перегрев сокращается, инфляция возвращается к таргетируемому уровню. Если понижается, денежное предложение растет, объем производства повышается до потенциального уровня.

Необходимый элемент - это плавающий валютный курс, в отсутствие которого денежное предложение не контролируется процентной ставкой.

 

ПЛЮС

1. Позитивный фактор свободного рубля — Банк России смог сберечь международные резервы. За прошлый год они сократились на 100 миллиардов долларов, причем только в четвертом квартале регулятор потратил на поддержку рубля более 40 миллиардов долларов.

2. ослабление рубля оказало поддержку экспортерам. С одной стороны, это позволило активизировать процессы импортозамещения, с другой — позволило пополнить бюджет за счет увеличения доходов компаний.

 

МИНУС

1. уровень инфляции за 2015 – 11,22 %, вместо планируемого – 5%;

2. скачки курса рубля; скачок ставки рефинансирования до 17%

3. Из-за ускорение инфляции упали реальные доходы населения. Одновременно подорожали и стали менее доступными импортные товары, в том числе продукты.

4. удорожание кредитов из-за роста инфляции

 

Подводя итог, нужно сказать, что режим таргетирования инфляции имеет четкие цели и задачи, инструменты и методы. Все структурные элементы режима служат главной цели– ценовой стабильности в стране. Со своей стороны, глава Центробанка РФ считает, что российская экономика постепенно адаптировалась к новым условиям, суета на рынке спала, и цели,а конкретно таргетир. уровня инфляции, удастся достичь к 2017 году.

 

 



2015-11-23 1667 Обсуждений (0)
Таргетирование инфляции в России и за рубежом 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Таргетирование инфляции в России и за рубежом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1667)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)