Обучение по дисциплине «Налоговое право» предполагает изучение на аудиторных занятиях (лекции, семинарские и практические занятия) и самостоятельной работы обучаемых. Семинарские и практические занятия дисциплины «Финансовое право» предполагают их проведение в различных формах с целью выявления полученных знаний, умений, навыков и компетенций с проведением контрольных мероприятий.
Вид учебных занятий
| Организация деятельности обучающегося
|
Лекция
| С целью обеспечения успешного обучения обучаемый должен готовиться к лекции, поскольку она является важнейшей формой организации учебного процесса, поскольку:
- знакомится с новым учебным материалом;
- разъясняет учебные элементы, трудные для понимания;
- систематизирует учебный материал;
- ориентируется в учебном процессе.
Подготовка к лекции заключается в следующем:
- внимательно прочитайте материал предыдущей лекции;
- узнайте тему предстоящей лекции (по тематическому плану, по информации лектора);
- ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям;
- постарайтесь уяснить место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке;
запишите возможные вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.
|
Практические занятия
| - внимательно прочитайте материал лекций относящихся к данному семинарскому занятию, ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям;
- выпишите основные термины;
- ответьте на контрольные вопросы по семинарским занятиям, готовьтесь дать развернутый ответ на каждый из вопросов;
- уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными и постарайтесь получить на них ответ заранее (до семинарского занятия) во время текущих консультаций преподавателя;
- готовиться можно индивидуально, парами или в составе малой группы, последние являются эффективными формами работы;
- рабочая программа дисциплины в части целей, перечню знаний, умений, терминов и учебных вопросов может быть использована вами в качестве ориентира в организации обучения.
- Решение задач обязательно должно быть изложено в письменной форме, а ответы на вопросы задачи должны быть подтверждены ссылками на конкретные правовые нормы. При этом обучаемый должен полно и грамотно указывать все необходимые данные о нормативном акте и конкретной норме, примененной при решении задач (наименование нормативного акта, номер статьи, пункта и т.д., содержание нормы, источник опубликования).
- Отсутствие письменного решения задачи рассматривается как невыполнение задания.
|
Реферат
| Поиск литературы и составление библиографии, использование от 3 до 5 научных работ, изложение мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу; изложение основных аспектов проблемы. Ознакомиться со структурой и оформлением реферата.
Курсовая работа: изучение научной, учебной, нормативной и другой литературы. Отбор необходимого материала; формирование выводов и разработка конкретных рекомендаций по решению поставленной цели и задачи; проведение практических исследований по данной теме. Инструкция по выполнению требований к оформлению курсовой работы находится в методических материалах по дисциплине.
|
Подготовка к экзамену
| К экзамену и с первых дней обучения по данной дисциплине. Попытки освоить дисциплину в период зачётно-экзаменационной сессии, как правило, показывают не слишком удовлетворительные результаты. В самом начале учебной дисциплины познакомьтесь со следующей учебно-методической документацией:
- программой дисциплины;
- перечнем знаний и умений, которыми обучаемый должен владеть;
- тематическими планами лекций, семинарских занятий;
- контрольными мероприятиями;
- учебником, учебными пособиями по дисциплине, а также электронными ресурсами;
- перечнем контрольных вопросов.
После этого у вас должно сформироваться четкое представление об объеме и характере знаний и умений, которыми надо будет овладеть по дисциплине. Систематическое выполнение учебной работы на лекциях и семинарских занятиях позволит успешно освоить дисциплину и создать хорошую базу для сдачи экзамена.
|
10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по специальности 40.03.01 Юриспруденция реализация компетентного подхода предусматривает проведение лекционных, семинарских и практических занятий, разбор конкретных ситуаций в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
В рамках изучения учебной дисциплины предусматриваются встречи с практическими сотрудниками Арбитражного суда, банков, налоговых служб.
Занятия лекционного типа для соответствующих групп обучающихся не могут составлять более 40 % аудиторных занятий в целом по ООП.
В соответствии с ФГОС ВПО удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяются целями и задачами программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе должен составлять не менее 30 % аудиторных занятий.
Активные и интерактивные образовательные технологии,
используемые в аудиторных занятиях