Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Типы поведения в коммуникации




Риторика как наука

Риторика – наука об ораторском искусстве и красноречии, способность владеть словом, наука об искусстве публичного выступления. Становление риторики произошло в V веке до н.э. в Древней Греции. Основоположником считают Аристетеля («Риторика»), а важнейшим условием – свободный обмен мнениями по жизненно важным вопросам. Под ораторским искусством понимается высокая степень мастерства публичного выступления, искусное владение словом. Цель изучения риторики – эффективное воздействие на аудиторию при помощи речи. Предметом риторики служат закономерности речевого поведения и практические возможности использования их для того, чтобы сделать речь эффективной.

Основными разделами риторики являются:

инвенция (= нахождение) – раздел, в котором рассматривается процедура отбора материала для будущего сообщения;

диспозиция (= расположение) – раздел, регулирующий расположение материала в лучшем порядке при соблюдении логичности;

элокуция (= выражение) – раздел, о трех стилях (высоком, среднем, низком) и средствах возвышенного стиля (отбор слов и стилистических фигур (украшений));



мемория (= запоминание) – раздел, который позволяет оратору опираться на особые приемы запоминания материала, и при необходимости подключение сведений из известных ему областей знания;

акцио (= произнесение) – раздел, отвечающий за пластическое решение произносимой речи, за внешнее поведение оратора перед аудиторией. передача информации, включая выбор определенного содержания (что хочу сказать) и выбор способа кодирования (как хочу сказать) с учетом задач коммуникации

Законы общей риторики:Закон гармонизирующего диалога.Закон продвижения и ориентации адресата. Закон эмоциональности речи (субъективного переживания по поводу предмета речи и умения выразить свои эмоции в речи).Закон удовольствия (доставить радость слушателю, сделать общение приятным).

Основные категории классической риторики: Понятие логоса предполагает средства убеждения, которые апеллируют к разуму.Понятие этоса реферирует к средствам убеждения, которые апеллируют к нормам поведения человека (в том числе и речевого). Понятие пафоса соотносится со средствами убеждения, которые апеллируют к чувствам, эмоциям.

 

23.Принципы межличностной коммуникации Э. Шострома

ОТВЕТ:2 принципа:

манипулятивного, Карнегианского (основанного на отношении к себе и другим людям как к неодушевлённым вещам, средствам достижения определённых целей)

Трагедия нашей жизни в том, что современный че­ловек в результате своего бесконечного манипулирования потерял всяческую возможность выражать себя прямо и творчески и низвел себя до уровня озабоченного авто­мата, который все свое время тратит на то, чтобы удержать прошлое и застраховать будущее. Да, он часто говорит о своих чувствах, но редко их испыты­вает. Он любит поговорить о своих тревогах, но честно повернуться к ним лицом и попытаться от них изба­виться он не может.

Современный человек пробирается по жизни ощупью, используя целый арсенал слепых масок и уклончивых за­явлений, и понятия не имеет о том, как богат и красочен реальный мир.

актуализационного, гуманистического (основанного на искреннем самопроявлении, принятии самого себя и других в качестве самоценной личности)

Актуализатор – это тот человек, который использует свой внутренний потенциал, живет полноценной жизнью.

Стиль жизни манипулятора базируется на 4-х китах: ложь, неосознанность, контроль и цинизм.

Стиль жизни актуализатора-это честность, осознанность, свобода и доверие.

 

27 История риторики (общая характеристика по эпохам и характеристика риторики одного из представителей по каждой эпохе)

Развитие риторики связано прежде всего с Аттикой, некото­ры­ми городами Малой Азии, с островом Родос. Софист Горгий (5—4 вв. до н. э.) поло­жил начало риторике в Афинах, ею занимались также Трасимах Халкидонский, Протагор. Разви­тую форму рито­ри­ка приобрела в 3—2 вв. до н. э. благодаря деятель­но­сти теоретиков рито­ри­ки — Сократа, Аристотеля, Феопомпа, Дионисия Галикарнасского и других. С середины 2 в. до н. э. Риме также появляются ораторы и теоретики рито­ри­ки, прежде всего Цицерон и Квинтилиан. В резуль­та­те практи­че­ской деятель­но­сти ораторов-риторов и анализа большого эмпири­че­ско­го матери­а­ла у Аристотеля («Риторика»), Цицерона («De oratore», «Orator», «De inventione», «Brutus»), Квинтилиана («Institutio oratore»), Псевдо-Лонгина (условного автора трактата «О возвы­шен­ном») Пройдя через период сосуще­ство­ва­ния различ­ных ораторских манер, риторика на исходе античности начинает превращаться в норма­тив­ную дисциплину. Античная риторика включала в себя разделы об источниках красноречия (дарование, природ­ные данные; искусство как результат профессиональной выучки; упраж­не­ние), о родах красноречия, о задачах оратора, соответственно об элементах речи: 1) нахож­де­ние, т. е. систематизация матери­а­ла, сведение много­обра­зия к общим типам, 2) расположение матери­а­ла, его композиция, 3) словесное выражение: правильность, ясность, упорядо­чен­ность — уместность, красота 4) запомина­ние, учение о профессиональной ораторской памяти и 5) произнесение. Античная риторика была усвоена в средневековье и пользовалась большим престижем, входя в число семи «избранных наук». Эпоха Возрождения и следовавшие за ней периоды господства отдель­ных художественных направлений (барокко, классицизм) в 17 в., риторика, с одной стороны, тяготеет к универсализации, обнаруживая связи с складывающейся «логической» грамматикой, а с другой — превра­ща­ет­ся в инструмент, способный уловить достаточно тонкую дифференциацию эстетических установок. Через Польшу и Украину идеи риторики проникли в 17 в. в Россию и нашли отклик — «Книги суть риторики двои...» Макария (рукопись 1623), «De arte rhetorica libri X» Феофана Прокоповича (1716), «Риторика» М. В. Ломоносова (1748). Пособия по риторике практического характера продол­жа­ли появляться почти до середины 19 в. Однако уже в 18 в. происходит разрыв между традиционной структу­рой риторики и новым опытом худо­же­ствен­ной прозы (в частности, и ораторского красноречия). Риторика начинает тяготеть к сближению с поэтикой и к растворению в стилистике. В эпоху романтизма риторика начинает восприниматься как изживший себя канон, препятствующий свободному творчеству. Риторика как наука приходит к началу 19 в. в состояние упадка. Однако с 60‑х гг. 20 в. вновь начинается расцвет риторики, нашедшей для себя новый идейно-научный контекст. Она становится одной из наи­бо­лее быстро и продуктивно развивающихся дисциплин филологического цикла.

 

4 Внешний вид оратора

На восприятие внешнего вида оратора средний слушатель затрачивает 55% своего внимания.Вам, как оратору, стоит обратить внимание на этот аспект в первую очередь.

Внешний вид оратора состоит из невербалики – языка жестов и умению одеваться, перед тем, как изменить мир посредством публичного выступления.

Несколько полезных советов, как можно одеваться оратору перед важным публичным выступлением:

Старайтесь выглядеть респектабельно

Не надевайте излишне броских украшений

Если Вы носите очки, либо оденьтие их, либо снимите

Ничто так не отвлекате внимание аудтиории, как оратор, постоянно снимающий или одевающий очки , это движение может посылать в зрительный зал противоречивые сигналы

 

10.Фактический материал. Фактический материал – это, то с помощью чего мы иллюстрируем наши мысли (наглядное пособие, цитаты, статистический материал, ссылки на авторитетные источники…).

Требования по использованию:

-Статистический материал (цифры и числа по возможности округлять до 5 или до 10, даты произносить в разговорной форме. Сначала определить тысячелетие, век, годы (1987,1983,1989)

.-Цитаты, нельзя ссылать на неизвестные источники. Обязательно называем автора и по возможности источник. Цитаты передаются дословно, если забыли, хотя бы одно слово, обязательно ставим известность аудиторию, что передаем смысл

.-Стихотворная форма. Знаки препинания: повышение тона - , понижение тона - , ключевое слово - , чтение без пауз - , пауза - .-Информацию, которая необходима, лучше всего записывать на карточках (используя легкий картон). Не более 6-7 карточек (краткие тезисы выступления). Тезисы записываются без вводных слов. Если используется определение, то оно записывается дословно. Обязательно ссылка на источник, который используется в выступлении.

 

 

24 принципы межличностной комуникации

Межличностная коммуникация может выступать на трех уровнях -материально-практическом, практически-духовном и духовно-информационном (теоретическом). Межличностная коммуникация - это особый вид коммуникации, при которой обмен информацией является двусторонним и осуществляется в форме диалога.

открытость коммуникации;
высокая активность коммуникации необходимая степень самораскрытия в процессе общения, конгруэнтность общения точность невербальной коммуникации, непротиворечивость вербальных и невербальных сообщений сенситивность к высказываниям партнера, использование техники активного слушания

анализ полученной информации и принятие решения о содержании ответного акта коммуникации

 

5.Роды и жанры красноречия

ОТВЕТ: Виды речей по Аристотелю (классическая система):

1. Совещательная (политическая)

2. Судебная – появились первые логографы – люди, которые составляли судебные речи

3. Апидактические – это речи, которые восхваляют или порицают кого-либо или что-либо. Позже данный вид речей называется торжественным.

Современная система:

 

 

Роды Жанры (виды)
1.Общественно-политическое красноречие Выступление на социальные, общественные, политические темы; Военно-патриотические речи; Новомодные идеологические речи; Дипломатические речи; Выступление на митингах и т.д.
2.Академическое красноречие Любые выступления связанные с наукой; Курсовые и ; Лекции;
3.Судебное красноречие Защитительная речь; Обвинительная речь; Самозащитительная речь; Речь председательствующего в процессе и др.
4.Церковно-богословсий Проповеди; Речи на соборах;
5.Административное(деловое)
6.Социально -бытовое

 

 


13. Классический и современный подходы к построению речи

Классический подход к композиции речи

Теория выдвижения. Теория расположения доводов. Теория частей ораторской речи

Диспозиция - это учение о композиции речи. В отношении диспозиции речи возможны три подхода.

Речь, во-первых, должна быть правильно структурированной. Главное в ней должно быть подчеркнуто, а не утоплено в общем содержании. Дряблые, аморфные речи плохо воспринимаются. Они лишены главного качества - ясности.

Умению правильно структурировать речь, выделяя в ней главное, посвящена специальная теория - теория выдвижения.

В классической риторике в законченном виде ее не было. Теория выдвижения родилась уже в наш век.

Во-вторых, доводы должны образовывать наиболее выгодную последовательность, которая существенно зависит от таких факторов, как степень принятия аудиторией самого оратора и его системы ценностей.

В-третьих, риторика выделяет те част,(вступление, заключение и др.). Эта теория открывает возможность отдельного изучения каждой части, а также классификации и каталогизации частей ораторской речи, ибо риторическое мышление распространяется не только на темы речей, но и на сам предмет риторики.

современная риторика – это общегуманитарная (филоло- гическая и культурологическая) дисциплина, изучающая теорию, принципы, приемы (способы) построения целесообразной речи (общая риторика) и конкретно виды речей (частная риторика).

Современная трактовка риторики расширяет ее до теории убедительной .

 

14. Стили речи.

Научный стиль – используется в научных трудах, учебниках и учебных пособиях, устных выступлениях на научные темы.

Официально-деловой стиль – используется в сфере деловых отношений, деловых бумагах, т. е. законах, документах, актах, договорах, постановлениях, уставах, служебной переписке и др. Задача этого стиля – сообщить информацию, дать инструкцию.

Публицистический стиль – используется в общественно-публицистической и литературно-критической литературе, средствах массовой информации, на собраниях и митингах. Задача этого стиля – воздействие на массовое сознание посредством общественно значимой информации

Художественный стиль – используется в произведениях художественной литературы, относится к книжной речи. Задача стиля – нарисовать словами картину, выразить отношение к изображаемому, воздействовать на чувства и воображение читателя

Разговорный стиль – используется в непринужденных беседах, чаще в неофициальной обстановке. Основная форма существования – устная, но может быть осуществлен и в письменной форме. Задача речи – общение, обмена впечатлениями.

 

15. Фигуры речи.

Риторическими фигурами называют обороты речи, выработанные опытом конструкции, используемые для усиления выразительности высказывания. Различают фигуры мысли и фигуры слова. К фигурам мысли относятся риторический вопрос, риторическое обращение, риторическое восклицание и т.д. Фигуры слова – к ним относятся: антитеза – противопоставление различных обстоятельств, свойств, утверждений. Повторы. Инверсия – намеренное нарушение привычного порядка слов, их перестановка с целью большей выразительности, акцентируя внимание на перестановленном слове. Градация – расположение синонимов в порядке возрастания или убывания признака. Хиазм – построение двух конструкций, при котором вторая становится как бы перевернутым отражением первой. Эллипсис – пропуск слов или предложений, которые легко подразумеваются, применение этой фигуры создает эффект экспрессии. Силлепс – объединение элементов текста, по сути своей необъединяемых. Апосиопеза – недоговоренность.

 

26 Структура доказательства. Виды доказательств. Доказательство – процедура установления истинности некоторого утверждения путем приведения других утверждений, истинность которых известна.

Процесс обоснования истинности называется доказыванием, или аргументацией.

Главным элементом доказательства является тезис. Тезисом является суждение, истинность которого подлежит обосновыванию в процессе доказывания. В качестве тезиса может выступать любое суждение, истинность или ложность которого предстоит установить.

Следующим элементом является аргумент, или основание.

Аргументы – это исходные положения, с помощью которых обосновывают тезис. Они являются базисом основания. Аргументами могут выступать любые суждения, если они истинны и имеют отношение к тезису, истинность которого необходимо доказать.

И последним элементом является демонстрация доказательства, т. е. умозаключение, с помощью которого тезис и аргумент логически связываются.

Все доказательства подразделяются на прямые и косвенные. При прямом доказательстве задача состоит в том, чтобы подыскать такие убедительные аргументы, из которых по логическим правилам получается тезис.

В построении прямого доказательства можно выделить два связанных между собой этапа: отыскание тех утверждений, которые способны быть убедительными аргументами для доказываемого положения; установление логической связи между найденными аргументами и тезисом.

Косвенное доказательство устанавливает справедливость тезиса тем, что вскрывает ошибочность противоположного ему допущения (антитезиса). Поскольку косвенное доказательство использует отрицание доказываемого положения, то его еще называют доказательством от противного.

Также доказательства можно разделить на две группы в зависимости от того, что в них исследуется: истинность содержания и правильность логической связи или происхождение суждений.

Доказательства, в которых исследуется истинность или ложность содержания, а также логическая связь являются доказательствами по существу. В этих доказательствах ничего не требуется, кроме рассмотрения оснований по существу их содержания и кроме рассмотрения логической связи между основаниями и тезисом.

Те доказательства, в которых исследуется происхождение суждения, называются доказательствами по источнику происхождения суждений, или генетическими.

Такой вид доказывания, как дедуктивное, означает обосновать, что он, данный тезис, является следствием истинных аргументов – аксиом, законов, принципов.

В отличие от дедуктивной аргументации, в недедуктивной тезис является следствием аргументов, а аргументы, как правило, являются следствием гипотезы.

Недедуктивную аргументацию можно разделить на два вида:

1) индуктивное обоснование;

2) доказательство по аналогии.

Индуктивным обоснованием является переход от аргументов к тезисам.

Доказательство по аналогии – это обоснование тезиса, утверждающего свойства единичного явления с помощью аргументов, которые содержат информацию о другом явлении, сходном с первым в существенных признаках.

 

Правило диспозиции

 

Во втором разделе риторики (диспозиции) рассматривается структура ораторской речи На этом этапе оратор должен организовать материал, изобретенный в процессе инвенции, т.е. расчленить его и обеспечить определенную последовательность в речи.Основные требования к диспозиции были таковы: установить четкое членение сообщения; обеспечить внутреннюю связность между частями. За многовековую историю риторика разработала множество образцов, которые помогают структурно организовать речь. Но в основе любого из них лежит простейшая композиционная схема: вступление; основная часть; заключение.На основе универсальнойкомпозиционной схемы диспозиция разработала и частные композиционные ходы —такие, как описание, повествование.А теперь обратимся к классическому образу речи —рассуждения, которая является не только основой мастерства оратора —политика, оратора —судьи, оратора —менеджера, но и фундаментом любой полемики, спора, дискуссии. Рассуждение, в котором избирается дедуктивный метод, называется строгой хрией. Оратор сначала формулирует тезис, который нужно доказать, а потом приводит аргументы. Однако можно успешно использовать и обратный ход мыслей — от частного к общему, т.е. индуктивный метод (искусственная хрия). Этот метод используется, если аудитория не склонна благожелательно принимать оратора или она плохо подготовлена к восприятию речи. Структура современного публичного выступления.Задачи оратора во вступлении: привлечь внимание слушателей («реклама» в соответствии с современной терминологией); настраивать аудиторию на позитивное восприятие речи («вербовка союзников»); готовить почву для разработки темы («презентация темы»).В основной части реализуются главные целевые установки оратора: сообщить информацию, изложить свою точку зрения и доказать ее (если необходимо, опровергнуть точку зрения оппонента), убедить аудиторию, побудить ее к конкретным действиям! В зависимости от цели избирается метод преподнесения материала. Индуктивный метод —изложение материала от частного к общему. Выступающий начинает речь с частного случая, а затем подводит слушателей к обобщениям и выводам. Этот метод нередко используется в агитационных выступлениях, когда трудно предусмотреть отношение аудитории к выдвигаемому тезису или когда оратор заранее знает, что его тезис будет встречен «в штыки». Аргументы располагаются от слабого к сильному по возрастающей. Дедуктивный метод —изложение материала от общего к частному. Оратор в начале речи выдвигает какие-то положения, а потом разъясняет их смысл на конкретных примерах, фактах. Широкое распространение этот метод получил в выступлениях пропагандистского характера, когда аудитория относится к тезису благожелательно. При этом аргументы могут располагаться по убывающей: от сильного к слабому. Или по возрастающей от слабого к сильному и снова к слабому. Метод аналогии —сопоставление различных событий, явлений, фактов. Обычно параллель проводится с тем, что хорошо известно слушателям. Это способствует лучшему пониманию излагаемого материала, помогает восприятию основных идей, усиливает эмоциональное воздействие на аудиторию. Концентрический метод —расположение материала вокруг главной проблемы, поднимаемой оратором. Выступающий переходит от общего рассмотрения центрального вопроса к более конкретному и углубленному его анализу. Ступенчатый метод —последовательное изложение одного вопроса за другим. Рассмотрев какую-либо проблему, оратор уже больше не возвращается к ней. Исторический метод —изложение материала в хронологической последовательности, описание и анализ изменений, которые произошли в том или ином лице, предмете с течением времени.Основная часть аргументирующей речи. В большинстве жанров риторики (политическом, академическом, деловом, судебном красноречии) главную роль играют рациональные аргументы (теоретические положения, статистические данные, события, даты, обращения к авторитетам и др.). Итак, для того чтобы речь была убедительной, оратор должен хорошо владеть теорией аргументации, знать основные требования логики к тезису, аргументам, демонстрации, а также опираться на законы восприятия живой речи.Заключение речи Цель оратора —закрепить впечатление от сказанного, способствовать лучшему усвоению главной мысли выступления. Для этого необходимо иметь в виду следующее: . Заключение важнее начала; оно должно подытожить аргументацию и одновременно нести сильный эмоциональный заряд, склоняя слушателей к определенному убеждению и конкретному действию; . Оно требует точности изложения и разнообразия в стиле. . Итог речи должен вытекать из всего сказанного, но при этом быть неожиданным, ярким, энергичным. Заканчивать речь на отрицательных эмоциях не следует. . Концовкавыступления должна создать соответствующее настроение. Заканчивая эту главу, хочется еще раз напомнить о том, что «не существует универсальных правил построения публичного выступления, композиция будет меняться в зависимости от темы, цели, задач, стоящих перед оратором, от состава слушателей. Для оратора план должен быть фарватером выступления, основой структуры публичной речи. Следует помнить, что интересные, захватывающие речи —это прежде всего результат тщательно продуманного плана, удачного построения речи»


Типы поведения в коммуникации

Невербальные каналы коммуникации можно разделить на две основные категории: невербальное поведение и характеристики, не относящиеся к поведению. Невербальное поведение - это все те виды поведения, исключая произносимые слова, которые имеют место во время общения. Такие невербальные аспекты поведения включают в себя:• выражение лица;• жесты и движения кистей, рук и ног;• позу, наклон и ориентацию тела;• тон голоса и другие вокальные характеристики, в том числе высоту, скорость речи, интонацию и паузы;• дистанцию между людьми при общении;• прикосновения друг к другу;взгляд и визуальное внимание.Неповеденческая невербальная коммуникация охватывает множество других источников сообщений и сигналов, невыводимых непосредственно из поведения. Эти скрытые формы коммуникации включают использование времени, тип одежды, которую мы носим, тип архитектурных строений, в которых мы живем и работаем, и косметические поправки, которые мы вносим в свою внешность. Такие неповеденческие моменты в ходе общения несут информацию точно так же, как язык и невербальное поведение, и являются частью целостного коммуникационного пакета.Согласно схеме Экмана и Фризена, типы невербального поведения можно разбить на пять основных категорий:Иллюстраторы - это виды невербального поведения, которые мы используем для того, чтобы подчеркнуть какие-то аспекты нашей речи. например, используют жесты рук, чтобы проиллюстрировать или подчеркнуть свои слова. Жесты могут подчеркивать характеристики голоса, сообщать, насколько взволнован человек тем, что он говорит, или описывать само содержание предаваемого сообщения. • Адаптеры/манипуляторы - это виды невербального поведения, которые помогают нашему телу адаптироваться в окружающей нас среде. Если мы чешемся, трогаем себя за кончик носа, кусаем губы или трем глаза - это адаптивное поведение.;• Эмблемы - это невербальное поведение, которое несет информацию само по себе. Эмблемы могут и не применяться во время общения, хотя используются довольно часто. например, если вы поднимаете брови, выдвигаете вперед нижнюю губу, опуская при этом уголки губ, и покачиваете головой из стороны в сторону, это, как правило, означает, что вы сомневаетесь в обоснованности слов вашего собеседника. Конечно, есть более простые и более прямолинейные эмблемы, такие как кивок головой, означающий «да», покачивание головой, означающее «нет», и старый добрый «палец».;• эмоции -выражения лица, передается информация об эмоциях, как универсальными, так и специфическими для определенной культуры способами. Лицо человека - наиболее широко исследуемый канал невербальной передачи эмоций, вероятно, из-за его хорошей способности передавать дискретные, специфические для данного момента эмоциональные состояния. •регуляторы - это такие аспекты невербального поведения, с помощью которых мы регулируем поток речи во время общения. Мы часто используем выражение своего лица для того, чтобы сигнализировать о том, что устали, или ждем, или даже предлагаем кому-то другому что-то сказать.Вербальное общение -это «процесс установления и поддержания целенаправленного, прямого или опосредованного, контакта между людьми при помощи языка». Виды вербального общени Внешняя речь делится на устную и письменную.Устная речь, в свою очередь, – на диалогическую и монологическую. При подготовке к устной речи и особенно – к письменной, индивид «проговаривает» речь про себя. Это и естьвнутренняя речь. В письменной речи условия общения опосредованы текстом. Письменная речь может быть непосредственной (например, обмен записками на совещании, на лекции) или отсроченной (обмен письмами).К своеобразной форме вербальной коммуникации относится дактильная речь. Это – ручная азбука, служащая для замены устной речи при общении глухих и слепых людей между собой и лицами, знакомыми с дактилологией. Дактильные знаки заменяют буквы (похожие на буквы печатного шрифта).Точность понимания слушающим смысла высказывания говорящего зависит от обратной связи. Такая обратная связь устанавливается, когда коммуникатор и реципиент попеременно меняются местами. Реципиент своим высказыванием дает понять, как он понял смысл принятой информации. Таким образом, диалоговая речь представляет своего рода последовательную смену коммуникативных ролей общающихся, в ходе которой выявляется смысл речевого сообщения.Монологическая же речь продолжается достаточно долго, не прерывается репликами других. Для нее требуется предварительная подготовка. Это обычно развернутая, подготовительная речь (например, доклад, лекция и т.п.).

 

14.Стили речи.

Научный стиль – используется в научных трудах, учебниках и учебных пособиях, устных выступлениях на научные темы. Официально-деловой стиль – используется в сфере деловых отношений, деловых бумагах, т. е. законах, документах, актах, договорах, постановлениях, уставах, служебной переписке и др. Задача этого стиля – сообщить информацию, дать инструкцию. Публицистический стиль – используется в общественно-публицистической и литературно-критической литературе, средствах массовой информации, на собраниях и митингах. Задача этого стиля – воздействие на массовое сознание посредством общественно значимой информации. Художественный стиль – используется в произведениях художественной литературы, относится к книжной речи. Задача стиля – нарисовать словами картину, выразить отношение к изображаемому, воздействовать на чувства и воображение читателя. Разговорный стиль – используется в непринужденных беседах, чаще в неофициальной обстановке. Основная форма существования – устная, но может быть осуществлен и в письменной форме. Задача речи – общение, обмена впечатлениями.

 




Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1210)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.023 сек.)