Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Домашнее задание по статистике



2015-11-23 348 Обсуждений (0)
Домашнее задание по статистике 0.00 из 5.00 0 оценок




Задание 1: Средние затраты на выполнение домашнего задания по статистике у студента в первом семестре составили 5 часов, а во втором 15 часов. Определить, на сколько процентов изменились показатели производительности и трудоемкости.

Решение:

следовательно,

Тогда изменение производительности составит:

Итак, во 2м семестре производительность снизилась на 30% при повышении трудоемкости на 200% по сравнению с 1м семестром.

 

Задание 2: Имеются следующие данные о заработной плате и количестве работников в трех разных фирмах:

Предыдущий год Отчетный год
з/п, т. р. кол-во чел Фонд з/п, т. р. з/п, т. р. кол-во чел Фонд з/п, т. р.
  40 800 25 40 1000
25   1075   38 1064
32 54     50  

Известно также, что в третьей фирме заработная плата в отчетном периоде по сравнению с предыдущим снизилась на 6,25%.

Рассчитать индексы средней заработной платы в каждой фирме и по трем фирмам вместе: индексы переменного и фиксированного составов, а также индекс структурных сдвигов.

Решение:

№ п/п Предыдущий год Отчетный год
з/п, т. р., кол-во чел Фонд з/п, т. р. з/п, т. р. кол-во чел Фонд з/п, т. р.  
=800/40=20
=1075/25=43 =1064/38=28
=32·54=1728 =29,84 =29,84·50=1492
Итого х х

 

Индивидуальные индексы заработной платы:

;

Индекс средней заработной платы фиксированного состава:

,

– заработная плата отчетного и базисного периода соответственно;

– численность работников отчетного и базисного периода;


Вывод: расчет индивидуальных индексов отразил, что ЗП 1-ой и 2-ой фирмы в отчетном периоде возросла на 25% и 12% соответственно, а в 3-ей фирме снизилась на 6,75%. При этом ЗП всех фирм в целом возросла на 5,6%, в том числе за счет изменения самой заработной платы на 6,1% и снизилась за счет структурных сдвигов на 0,5%.

 

Задание 3: Написать классификацию основных фондов с примерами (материальные/нематериальные и активные/пассивные). Привести примеры (три штуки), в каких ситуациях один и тот же объект может выступать в качестве основного фонда или оборотного средства (например, автомобиль – нужно описать ситуацию: в каком случае он – основной фонд, а в каком случае – оборотное средство?)

Решение:

основные фонды подразделяются на материальные и нематериальные.

Материальные основные фонды включают:

§ Здания (кроме жилья).

§ Сооружения.

§ Жилища.

§ Машины и оборудование.

§ Транспортные средства.

§ Инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь.

§ Рабочий и продуктивный скот.

§ Многолетние насаждения.

§ Прочие основные фонды.

Нематериальные основные фонды:

§ Расходы на разведку полезных ископаемых.

§ Компьютерное программное обеспечение и базы данных.

§ Оригинальные произведения развлекательного жанра, литературы и искусства.

§ Наукоемкие промышленные технологии.

§ Прочие нематериальные основные фонды, являющиеся объектами интеллектуальной собственности, использование которых ограничено установленными на них правами владения.

Классификация на активные и пассивные основные фонды включает:

Активная часть
а) Машины и оборудование:
- силовые машины и оборудование;
- рабочие машины и оборудование;
- измерительные и регулирующие приборы и устройства;
- лабораторное оборудование;
- вычислительная техника;
- прочие машины и оборудование.

б) Транспортные средства.

в) Инструмент.

г) Инвентарь и принадлежности.

д) Прочие основные фонды

Пассивная часть
а) Земля.

б) Здания.

в) Сооружения (мосты, дороги).

г) Передаточные устройства (водопроводы, газопроводы и т.д.)

 

Задание 4:

Решение

1) Коэффициент обновления определяется по формуле:

основные фонды на конец года :

ОСФк= млн. руб.

ОСФк= млн. руб.

основные фонды на начало года:

ОСФн= 2491,43млн. руб.

2) Ежегодную сумму амортизационных отчислений рассчитывают следующим образом:

3) Коэффициент обновления:

Ответ: 1) ОСФк= млн. руб.; ОСФн=2491,43 млн. руб.;

2) ; 3)

 

Задание 5: Индекс выполнения плана предприятия по снижению себестоимости единицы продукции составляет 0,8. Фактически себестоимость продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным снизилась на 6%. Определить ожидаемую величину снижения себестоимости единицы продукции.

Решение:

По условию индекс выполнения плана равен:

,

Индекс динамики составит:

Относительная величина планового задания составит:

Таким образом, планировалось повышение себестоимости на 17,5%.

Ответ:

Задание 6: По сравнению с предыдущим периодом себестоимость единицы изделия снизилась с 52 до 40 рублей, а выпуск изделий увеличился на 9%. Определить, как изменилась общая сумма затрат на производство одного изделия.

Решение:

Izq=Iz·Iq,

Izq=Iz·Iq=0,769·1,09=0,838 или 83,8%

100%–83,8%=16,2%

Общая сумма затрат на производство одного изделия снизилась на 16,2%

Ответ: снизилась на 16,2%.

 

Задание 7: Себестоимость изделия снижена в отчетном году по сравнению с предыдущим годом на 20%. Известно также, что запланированная на отчетный год себестоимость одного изделия была на 30% выше, чем фактически достигнутая. Определить предусмотренное планом снижение себестоимости изделия на отчетный год.

Решение:

По условию

Тогда

Таким образом, было запланировано повышение себестоимости на 8%

Ответ: рост себестоимости на 8%

 

Задание 8: Объем реализованной продукции завода составил за год 300 млн. руб., а ее полная себестоимость 260 млн. руб. Также известно, что основные производственные фонды и нормируемые оборотные средства составили 160 млн. руб. Определить прибыль, показатели рентабельности продукции и рентабельности производства.

Решение

Чистая прибыль составит:

Рентабельность продукции рассчитывается как отношение прибыли от реализации к сумме затрат на производство и реализацию продукции.

Рентабельность производства рассчитывается как отношение прибыли от реализации к сумме основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.


Ответ: ЧП=40 млн.руб.; ;



2015-11-23 348 Обсуждений (0)
Домашнее задание по статистике 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Домашнее задание по статистике

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (348)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)