Модуль 3. Развитие и воспитание личности
2)Педагогический процесс — специально организованное взаимодействие обучающего обучаемого с целью передачи старшими и освоения младшими социального опыта 3)Функции обучения: • обучающая; • развивающая; • воспитывающая. 4) В традиционной классификации выделяют пять методов: практический, наглядный, словесный работа с книгой, видеометод 5) Выделяют следующие основные принципы обучения: • принцип научности; • принцип доступности; • принцип связи обучения с жизнью; • принцип систематичности и последовательности; • принцип прочности; • принцип наглядности; • принцип учета индивидуальных особенностей учеников. 6) организованная деятельность обучаемого и обучающего по достижению поставленных целей – это метод обучения 7) Практический метод - Опыты, упражнения, учебно- производительный труд 8) Наглядный метод включает в себя: Иллюстрация, Демонстрация, наблюдение 9)Словестный метод обучения включет в себя: Рассказ, беседа, объяснение,разъяснение, инструктаж, лекция, диспут 10)Видеометод вкл. в себя: Просмотр, обучение, упражнение, контроль (программированный) 11)Работа с книгой как метод обучения вкл в себя: Чтение, реферирование, цитирование, составление плана, изложение, конспектирование 12) по типу (характеру) познавательной деятельности выделяют: • объяснительно-иллюстративный метод; • репродуктивный метод; • метод проблемного изложения; • частично поисковый (эвристический) метод; • исследовательский метод 13) Классно-урочная система обучения, являющаяся доминирующей на современном этапе в мировой практике обучения 14)ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ -это процесс осознания своего отличия от других, обеспечивающий формирование у него субъективности своей жизнедеятельности 15) Воспитание есть целостный педагогический процесс формирования и развития личности. Воспитание любого из личностных качеств обусловлено формированием его содержательно-структурных психологических компонентов. 17) Развитие и развитость — процесс и результат реализации человеком своих возможностей. 18) Развитие человека движется в двух направлениях: биологическом и социальном 19) Формирование социально, духовно и морально зрелой твворческой личности, субъекта своей жизнедеятельности, это основная цель воспитания 20) Важнейшие задачи воспитания: 1. Нравственное развитие личности, предполагающее осознание факта существования и взаимодействия в мире множества культур, каждая из которых имеет свои идеалы, систему духовных и нравственных ценностей; воспитание моральных качеств и опыта нравственного поведения. 2. Формирование патриотизма и гражданственности, основанных на любви к своей земле, народу, языку, уважении к истории своего Отечества, национальной культуре, традициям, обычаям. 3. Развитие самосознания личности как способности выделять себя из окружающей действительности в качестве самостоятельного субъекта культуры, отношений, 4. Формирование трудовых и жизненных навыков как творческого отношения к труду, целеустремленности, трудолюбия, ответственности, честности, умения прогнозировать личные и коллективные трудовые успехи, способности к профессиональному самосовершенствованию, развитие навыков самообслуживания и безопасного поведения. 5. Формирование ответственного поведения, проявляющегося в способности контролировать себя, свои естественные потребности и задатки, проявлять себя в качестве субъекта деятельности, коммуникации, культуры, проявлять самостоятельность и творческие возможности, соблюдать правила и нормы общежития. 6. Формирование здорового образа жизни, проявляющееся в отношении к своему здоровью как к ценности, умениях и навыках его сохранения и укрепления. 7. Развитие эмоциональной сферы личности ребенка, осуществляемое в первую очередь в интимно-родственных отношениях в семье, основанных на любви, заботе, теплоте, ненасилии. 8. Развитие чувства прекрасного средствами природы, искусства, окружающей предметной среды, повышающими активность, результативность, творческий характер деятельности воспитанников, формирующими умение видеть, любить и ценить прекрасное во всех сферах их жизнедеятельности, отношениях, общении . 9. Развитие экологического сознания, предусматривающего создание условий для приобретения учащимися и молодежью соответствующих знаний и практического опыта решения проблем в данной области; формирование ценностных ориентаций экологического характера и привычек экологоцелесообразной деятельности; способность к причинно- следственному анализу ситуаций и явлений в системе «человек – общество – природа» и выбору способов решения экологических задач. 21) Приоритетными принципами воспитания в современных условиях являются: • принцип научности как опора в воспитательном процессе на психологические и половозрастные особенности детей и учащейся молодежи, использование воспитателем достижений педагогической, психологической и других наук о человеке; • принцип природосообразности, определяемый не только проявлением природных задатков индивида, но и психофизиологическими возможностями человека и их обусловленностью информационными и социальными явлениями; • принцип культуросообразности, проявляющийся как совокупность всех форм духовной жизни общества, которые обусловливают формирование личности, социализацию молодого поколения, основываясь на ценностях национальной и мировой культуры; • принцип ненасилия и толерантности предполагает терпимость воспитателя к воспитаннику, его индивидуальности, отказ от любых форм психологического и физического насилия; • принцип связи воспитания с жизнью проявляется в учете воспитателем экономических, социальных, экологических, демографических и других условий жизнедеятельности воспитанников; • принцип открытости воспитательных систем предполагает оптимальное сочетание различных воспитательных моделей с жизненным опытом личности, ее реальной жизнедеятельностью, создание на этой основе детских дошкольных учреждений открытого типа, социально-педагогических, социально-культурных, образовательно-культурных комплексов • принцип вариативности деятельности – соответствие ее содержания изменяющимся детским (молодежным) потребностям, интересам, возможностям; • принцип эстетизации детской (молодежной) жизнедеятельности.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (276)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |