Исправьте ошибки, допущенные в тексте
Всероссийская олимпиада школьников 2015/16 уч.г. Школьный этап Обществознание, 9 класс, задания Время выполнения работы – 60 минут Максимальное количество баллов – 100 Разработчик: Попова Антонина Александровна, учитель МБОУ СОШ № 94 Задания с рядами По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их. 1.1. спрос, конкуренция, предложение 1.2. род, племя, нация, народность 1.3. доход, расход, дефицит, профицит Ответ: 2. 3. За каждый правильный ответ – 3 балла, за задание – 9 баллов.
Определение правильности или ошибочности утверждений В случае согласия с утверждением напишите в таблице под соответствующим номером – «да», если не согласны с ним – «нет». 2.1Эгоизм всегда вреден для общества. 2.2 Понятие «нация» используется для обозначения этнической общности. 2.3Христианство, иудаизм, ислам – ранние формы религии. 2.4Согласно Конституции Федеральное Собрание является высшим органом исполнительной власти. 2.5Человеческое существо – всегда личность. 2.6Административная ответственность наступает с 16 лет 2.7Наличие сезонной безработицы свидетельствует об углублении кризисных процессов в экономике. 2.8Национализация — это перевод государственного или муниципального имущества в частную собственность. 2.9 Своевременная уплата налогов является правом гражданина РФ. 2.10Кандидатом на должность Президента РФ может стать лицо, достигшее 35 лет. Ответ: 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. 2.7. 2.8. 2.9. 2.10. За каждый правильный ответ – 2 балл, за задание – 20 баллов.
Задания на знание обществоведческих понятий 3. Замените выделенный курсивом фрагмент обществоведческим термином. 3.1. Часть мира, включающая в себя различные формы объединения, способы взаимодействия индивидуумов. ……………………………………………………………………………………………….. 3.2. В стране происходит обесценивание денег, сопровождающееся ростом цен. ……………………………………………………………………………………………….. Ответ:1. 2. За каждый правильный ответ – 1 балл, за задание – 2 балла. Логическое задание 4. Джо, Сэм и Брэд подозреваются в преступлении, виновен только один из них. Джо сказал: «Это преступление совершил я». Сэм сказал: «Это сделал Брэд». Брэд сказал: «Я не виновен». Только один из них солгал. Определите, кто на самом деле виновен. Объясните свой ответ. Ответ: _______________________ _______________________ _______________________ __________ За задание – 9 баллов. Работа со схемами 5. Составьте схему, используя все предложенные понятия и термины. В схеме отразите их соотношение. В схему запишите только порядковые номера понятий и терминов. 1. Общество охотников и собирателей 2. Рабовладельческое 3. Типология обществ 4. Способ добывания средств существования 5. Общество земледельцев и скотоводов 6. Форма собственности 7. Общество огородников. 8. Первобытнообщинное 9. Феодальное 10. Наличие письменности 11. Капиталистическое. 12. Письменное 13. Дописьменное.
Ответ:
За каждый правильно поставленный термин– 1 балл, за задание – 13 баллов. Проанализируйте с точки зрения действующего законодательств данные ситуации. 6.1 Гражданке Петровой было отказано в приеме на работу помощником руководителя на том основании, что ей уже исполнилось 45 лет, а компания предпочитает принимать на работу молодых работников. Петрова обратилась в суд. Правомерны ли действия работодателя? Каковы основания обращения Петровой в суд? _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ За полный правильный ответ – 4 балла. 6.2 16-летний учащийся школы Генералов воспользовался невнимательностью работников магазина «Дар» и похитил с витрины товары на сумму 500 рублей. Квалифицируйте действия Генералова. К какому виду ответственности он будет привлечен? Ответ обоснуйте. _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ За полный правильный ответ – 4 балла. 7. Прочтите предложенный ниже отрывок и выполните все задания: А. С. Пушкин в трагедии «Скупой рыцарь» не только описал человеческий порок скупость, но и отразил некоторые экономические явления. А все ж он не в убытке; Его нагрудник цел венецианский, А грудь своя: гроша ему не стоит; Другой себе не станет покупать. Зачем с него не снял я шлема тут же! Какое экономическое понятие, явление скрыто в отрывке? ____________________ Назовите функцию, которую выполняет это явление. _______________________ Приведите собственный пример выполнения данной функции. _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ За полный правильный ответ – 6 баллов. Задания по тексту Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Понятия «индустриальное общество» и «индустриальная ________________(1)» можно использовать как синонимы. Французский философ и социолог Р. Арон описывает процесс поступательного развития общества как переход от отсталого аграрного «традиционного» общества, в котором господствуют натуральное __________________(2) и сословная ____________(3), к передовому, промышленно развитому «индустриальному обществу». С точки зрения сторонников данной теории, именно характеристики крупной ____________(4) и обусловливают __________(5) во всех иных ___________(6) общественной жизни.
Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. A)сфера В) государство B) хозяйство Г) сознание Д) процесс Е) революция Ж) промышленность 3) цивилизация И) иерархия Ответ: 1. 2. 3. 4. 5. 6.
За каждый верно указанный термин – 2 балла. За задание- 12 баллов. Исправьте ошибки, допущенные в тексте. Ядром и орудием политической власти является государственная власть. В демократическом государстве она разделена на три ветви: исполнительную, законодательную, судебную. Верховенство принадлежит законодательной власти, которую осуществляет Президент России. К исполнительной ветви власти относится Федеральное Собрание РФ. Судебная власть представлена Конституционным Судом РФ и Верховным Судом РФ. Референдум – всенародное голосование граждан по наиболее важным вопросам государственного значения. Участниками референдума могут быть граждане, достигшие 16-летнего возраста. В политической жизни общества разнообразные функции выполняют политические партии. В нашей стране существует многопартийная система. Она предполагает отсутствие конкуренции между партиями. _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ _______________________
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (800)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |