Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Изучение теоретических вопросов



2015-11-23 419 Обсуждений (0)
Изучение теоретических вопросов 0.00 из 5.00 0 оценок




Кафедра истории, философии, политологии

 

История экономики

 

Методические материалы

по изучению дисциплины

для студентов, обучающихся

по направлению «Экономика»

 

 

 

 

Саратов


 

 

Авторы-составители:

д-р. ист. наук, профессор Е.И. Демидова,

д-р. ист. наук, профессор А.В. Захаров,

к. ист. наук, доцент Е.А. Ефимова

 

История экономики: методические материалы по изучению дисциплины для студентов, обучающихся по направлению «Экономика» / авт.-сост.: Е.И. Демидова, А.В. Захаров, Е.А. Ефимова / Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2015. –39 с.

 

 

Рекомендует к печати

Кафедра истории,

Философии, политологии

29.05.2015 г.

 

 

©Авт. сост.: Е.И. Демидова, А.В. Захаров,

Е.А. Ефимова 2015

© Саратовский социально-экономический институт,

(филиал) ФГБОУ «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2015.

 

Редактор ……

Компьютерная верстка

 

Подписано в печать ____ формат 60х841/16.

Бумага типогр. №1. Печать Riso.

Уч.-изд. л.. Усл. печ. л..

Тираж ____ экз. Заказ ____

 

 

410003, Саратов, ул. Радищева, 89. ССЭИ РЭУ им. Г.В. Плеханова


Введение.

Методические материалы по изучению дисциплины «История экономики» разработаны в соответствии с учебным планом базовой части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин учебного плана основной образовательной программы по направлению 38.03.01 «Экономика».

Цель настоящих методических материалов состоит в оказании содействия обучающимся в успешном освоении дисциплины «История экономики» в соответствии с общими целями данной основной образовательной программы – сформировать системное, научное представление студентов о сущности и особенностях важнейших экономических процессов и явлений в мире, об основных этапах истории экономики.

Выполнение предусмотренных методическими материалами заданий по данной дисциплине позволит обучающимся расширить и закрепить необходимые знания, умения и навыки и на их базе сформировать соответствующие компетенции:

Знать:

–особенности развития мирового хозяйства с древнейших времен до настоящего времени, исторический опыт важнейших экономических реформ, особенности экономической политики России и ведущих стран на современном этапе.

–тенденции развития мировой экономики в конце ХХ в.;

–основные понятия и термины; экономические модели развития общества и результаты их практической реализации.

Уметь:

– владеть культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

–понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

– анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

– осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

Владеть способностью:

используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

Методические указания содержат по каждому разделу теоретические вопросы, которые необходимо подготовить во время внеаудиторной самостоятельной работы и обсудить на практических занятиях. Изучение дисциплины предусматривается в первом семестре. Общая трудоёмкость составляет 72 часа, в том числе на аудиторные занятия – 26 часов, на самостоятельную работу 46 часов. Форма промежуточной итоговой аттестации – зачёт.


Тема 1. Общие закономерности возникновения и развития хозяйствования. Экономика Древнего мира

Практические занятия – 2 часа.

Внеаудиторной самостоятельной работы – 5 часов

Внеаудиторная самостоятельная работа

Изучение теоретических вопросов

1. Хозяйственное развитие в первобытную эпоху.

2. Особенности хозяйства древневосточных обществ. «Азиатский способ производства».

3. Экономика Древнего Египта, Мясопотамии, Древней Индии и Древнего Китая).

4. Основные черты античной системы хозяйства.

5. Экономическое развитие Древней Греции.

6. Экономическое развитие Древнего Рима.

7. Кризис и разложение античной экономической системы (III – V вв. н.э.).

 

2. Подготовка ответов на контрольные вопросы

1. Проанализируйте изменения в хозяйстве и орудиях труда древних людей в течение палеолита, мезолита и неолита.

2. Объясните сущность понятия «неолитическая революция».

3. Охарактеризуйте период разложения первобытнообщинного способа производства.

4. Каковы социально-экономические предпосылки возникновения первых цивилизаций.

5. В чём разница присваивающего и производящего типов хозяйствования.

6. Перечислите факторы, обусловившие переход от присваивающего к производящему хозяйству.

7. Определите особенности экономического развития древневосточных обществ.

8. Сравните азиатский и античный способы производства.

9. Проследите эволюцию источников пополнения рабов в Древнем Риме и Древней Греции.

10. Как рабство повлияло на характер социально-экономических отношений в древних государствах.

11. Назовите общие черты хозяйственного развития древневосточных цивилизаций.

12. Какие отрасли производства развили древние греки? Какого уровня достигли их торговля, финансы, кредит?

13. Сравните экономическое положение Афин и Спарты.

14. В чем особенности экономики Древнего Рима?

15. Назовите причины разложения рабовладельческого строя.

Выполнение заданий

Задание 1. Найдите на карте территорию Древнего Египта, Месопотамии, Древней Индии, Древнего Китая.

Задание 2. Сравните природно-климатические условия, влияющие на хозяйственную жизнь Древнего Египта, Месопотамии, Древней Индии, Древнего Китая.

Задание 3. Найдите на карте территорию Древнего Рима и Древней Греции.

Задание 4. Сравните природно-климатические условия, влияющие на хозяйственную жизнь Древнего Рима и Древней Греции.

Подготовка докладов

1. Античная система хозяйства (на примере Древней Греции или Рима).

2. Роль мифологии в хозяйственной жизни античного человека.

3. Особенности развития ремесла и торговли в Античной Греции и Древнем Риме: сравнительный анализ.

4. Военная организация Римской империи.

5. Сравнительная характеристика системы рабства в античном мире.

6. Причины упадка рабовладельческого строя.

 

Аудиторная работа

1. Участие в обсуждении ответов на контрольные вопросы, подготовленные во внеаудиторное время.

2. Участие в обсуждении заданий, докладов, выполненных во внеаудиторное время.

3. Выполнение заданий и участие в их обсуждении.

Тема 2. Варианты развития феодальной экономики.

Практические занятия – 1 час.

Внеаудиторной самостоятельной работы – 5 часов



2015-11-23 419 Обсуждений (0)
Изучение теоретических вопросов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Изучение теоретических вопросов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (419)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)