Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перечень вопросов задания №2



2015-11-23 831 Обсуждений (0)
Перечень вопросов задания №2 0.00 из 5.00 0 оценок




Перечень вопросов задания №1.

 

1.Опишите особенности процесса переваривания белков в различных отделах желудочно-кишечного тракта.

2.Проводниковая и рефлекторная функции спинного мозга.

3.Сущность нервной и гуморальной регуляции в деятельности отдельных органов и систем. Их взаимосвязь в процессах жизнедеятельности человека на примере регуляции работы сердца.

4.Дайте характеристику форменных элементов крови: количество, форма, функции.

5.Опишите фазы желудочной секреции

6.Опишите последовательность пути проведения нервного импульса по рефлекторной дуге.

7.Опишите, какие изменения произойдут в организме при нарушении функции печени.

8.Опишите физиологические процессы, происходящие в толстом кишечнике. Укажите на роль микрофлоры толстого кишечника.

9.Что лежит в основе процесса газообмена в легких и как изменяется в результате этого газовый состав крови.

10.Опишите закономерности движения крови по сосудам. Виды артериального давления.

11.Дайте характеристику гомеостаза, и какие процессы поддерживают его постоянство.

12.Какие структуры покровов тела обеспечивают защиту организма человека от воздействия температурных факторов внешней среды? Объясните их роль.

13.Опишите фазы сердечной деятельности и их регуляцию.

14.Назовите процессы, участвующие в процессе мочеобразования.

15.Функции яичника и их связь с менструальным циклом.

16.Энергетический обмен. Его связь с обменом веществ. Пищевой рацион и его значение для разных профессий. Регуляция метаболизма.

17.Роль первой и второй сигнальной системы человека в процессе его жизнедеятельности.

18.Описать все функции глаза, участвующие в формировании изображения на сетчатке (рефракция, аккомодация, сужение зрачка)

19.Определите понятие «прием пищи», «переваривание пищи», «всасывание пищи», «дефекация».

20.Рецепторный аппарат слухового анализатора. Механизм образования звуковых ощущений.

21.Почему лечение человека антибиотиками может привести к нарушению функции кишечника и иммунитета.

22.Назовите выделительные системы организма. Почему объем мочи выделяемой телом человека за сутки не равен объему выпитой за это же время жидкости

23.Регуляция мочеобразования. Отличие в составе первичной и вторичной мочи.

24.Перечислите функции мышечной системы и ее значение. Влияние гиподинамии на работу систем органов человека.

25.Что представляют собой витамины, какова их роль в жизнедеятельности организма человека? Понятие о гиповитаминозе.

26.Опишите три этапа процесса дыхания. Значение в этих процессах гемоглобина и парциального давления газов.

27.Особенности внешнего дыхания, его показатели. Аппарат внешнего дыхания. Дыхание в особых условиях

28.Плазма крови. Сыворотка крови. Особенности их состава. Осмос, осмотическое давление. Онкотическое давление. Значение буферных систем крови.

29.Основные свойства сердечной мышцы. Проводящая система сердца и ее значение

30.Водно-солевой обмен и механизмы его регуляции. Функции воды и электролитов. Водный баланс.

 

 

Перечень вопросов задания №2.

 

1.Установите соответствие между характеристикой ткани и ее типом.

 

Особенность ткани Тип ткани
А Промежуточное вещество практически отсутствует 1. Эпителиальная
Б Выполняет питательную и опорную функцию 2. Соединительная
В Выстилает изнутри полости  
Г Образует внутреннюю среду организма  
Д Располагается на границе внешней и внутренней среды  
Е К ней относится хрящевая ткань  
Ж Имеет волокнистое строение  
З Получает питание через базальную мембрану  
И Способна передавать импульсы  
К Клетки в своем строении имеют реснички  

 

 

2.Установите соответствие между функциями и строением тонкого кишечника.

 

Особенность ткани Признак
А Завершается расщепление углеводов и белков до растворимых в воде органических веществ 1. Строение
Б Имеет пальцеобразные выросты слизистой оболочки (ворсинки) 2. Функция
В Начинается расщепление более сложных углеводов пищи до менее сложных  
Г Соляная кислота активизирует пищеварительные ферменты  
Д Происходит всасывание питательных веществ в кровь и в лимфу  
Е Каемчатый эпителий увеличивает площадь всасываемой поверхности  
Ж Ее дистальный отдел называют подвздошной  
З Открываются протоки поджелудочной железы  
И Осуществляется пристеночное и полостное пищеварение  
К Имеет щелочную среду  

 

3.Установите соответствие между характеристикой системы органов и ее типом.

 

Особенность ткани Тип системы
А Состоит из малого и большого кругов 1. Кровеносная
Б Имеет многочисленные узлы 2. Лимфатическая
В Образована венами, артериями и капиллярами  
Г Движение жидкости обеспечивается сокращение сердечной мышцы  
Д Состоит из капилляров, вен, узлов  
Е Сосуды имеют клапаны  
Ж Из тонкого кишечника в неё всасываются жиры  
З Капилляры имеют боковые выпячивания  
И Обеспечивает проводниковую функцию  
К Стенка состоит из трех оболочек  

 

 

4.Установите последовательность расположения органов дыхания, по которым кислород поступает при вдохе в легкие.

 

Отдел дыхательной системы № по порядку
А Трахея  
Б Гортаноглотка  
В Главные бронхи  
Г Носоглотка  
Д Носовая полость  
Е Бронхиолы  
Ж Дольковый бронх  
З Долевой бронх  
И Сегментарный бронх  
К Альвеолы легкого  

 

 

5.Выберите анатомические структуры, являющиеся начальным звеном анализаторов человека.

 

Анатомические структуры Отношение к анализатору
А Веки с ресницами 1. Являются начальным звеном
Б Палочки и колбочки сетчатки 2. Не являются начальным звеном
В Ушная раковина  
Г Вкусовые сосочки языка  
Д Хрусталик глаза  
Е Зрительный нерв  
Ж Верхняя височная извилина  
З Клетки обонятельной зоны слизистой полости носа  
И Зрительный перекрест  
К Барабанная перепонка  

 

6.Установите соответствие в строении глазного яблока.

 

Части глазного яблока Части глаза
А Роговица 1. Оболочки глаза
Б Белочная оболочка 2. Преломляющие среды глазного яблока
В Стекловидное тело  
Г Сетчатка  
Д Желтое пятно  
Е Радужка  
Ж Зрачок  
З Хрусталик  
И Сосудистая оболочка  
К Цилиарная мышца  

 

7.Установите соответствия между характеристикой мышечной ткани и ее видом.

 

Характеристика Вид ткани
А Образует средний слой стенок кровеносных сосудов 1. Гладкая
Б Состоит из многоядерных клеток - волокон 2. Поперечнополосатая
В Обеспечивает изменение размеров зрачка  
Г Образует скелетные мышцы  
Д Образует поперечную исчерченность  
Е Сокращается медленно  
Ж Образует стенки полых органов  
З Не осуществляет моторную функцию  
И Подчиняется ЦНС  
К Участвует в теплообмене  

 

8.Установите последовательность движения лекарственного препарата введенного в вену левой руки до головного мозга.

 

Название сосуда № по порядку
А Локтевая вена  
Б Промежуточная вена  
В Плечевая вена  
Г Аорта  
Д Плечеголовная вена  
Е Общая сонная артерия  
Ж Верхняя полая вена  
З Внутренняя сонная артерия  
И Яремная вена  
К Подключичная вена  

 

9.Установите соответствия между процессом пищеварения и отделом пищеварительного канала, в котором он протекает у человека.

 

Процесс пищеварения Отделы пищеварительного канала
А Состоит из отделов: 12-перстная кишка, тощая и подвздошная 1. Тонкая кишка
Б Слизистая имеет круговые складки 2. Толстая кишка
В Слизистая имеет полулунные складки  
Г Начинают перевариваться питательные вещества  
Д Имеются ворсинки  
Е Не имеет микроворсинок  
Ж Вырабатывается желчь  
З Всасывается вода  
И Имеются гаустры и сальниковые отростки  
К Подвешена на брыжейке  

 

10.Установите соответствия между функцией нейрона и его видом.

 

Функции Вид нейрона
А Преобразует раздражения в нервные импульсы Чувствительный
Б Передает в мозг нервные импульсы от органов чувств и внутренних органов Вставочный
В Осуществляет передачу нервных импульсов с одного нейрона на другой в головном мозге Двигательный
Г Является эфферентным нейроном  
Д Является афферентным нейроном  
Е Осуществляет трофическую и разграничительную функцию  
Ж Располагается в передних рогах спинного мозга  
З Передает нервные импульсы мышцам, железам и другим исполнительным органам  
И Располагается в задних рогах спинного мозга  
К Передает нервные импульсы только в одном направлении.  

 

11.Установите соответствие между признаками рефлексов и их типом.

 

Признаки рефлексов Типы рефлексов
А Передаются по наследству Условные
Б Не передаются по наследству Безусловные
В Приобретаются в течение жизни  
Г Врожденные  
Д Характерны для всех особей вида  
Е Индивидуальны для каждой особи  
Ж Необходимы для приспособления организма к меняющимся условиям внешней среды  
З Способствуют сохранению гомеостаза  
И Осуществляются через кору головного мозга  
К Рефлекторные дуги проходят через мозжечок  

 

 

12.Установите соответствие между процессами газообмена в легких тканях.

 

Механизм газообмена Место газообмена
А Углекислый газ переходит в кровь 1. Легкие
Б Углекислый газ выделяется из крови 2. Ткани
В Кислород переходит в кровь  
Г Кислород выделяется из крови  
Д В основном газообмен происходит между азотом и альвеолярным воздухом  
Е Происходит в капиллярах большого круга кровообращения  
Ж Газообмен происходит через аэрогематический барьер  
З Переходу газов способствую процессы диффузии  
И Кровь из артериальной становится венозной  
К Кровь из венозной становится артериальной  

 

 

13.Установите разницу между естественным и искусственным иммунитетом.

 

Признаки иммунитета Виды иммунитета
А Врожденный 1. Естественный
Б Приобретенный 2. Искусственный
В Видовой  
Г Формируется после введения вакцины  
Д Формируется после перенесенного заболевания  
Е Передается от матери к ребенку внутриутробно (через плаценту)  
Ж Формируется при участии печени  
З Не передается по наследству  
И Резко снижается при ВИЧ инфекции  
К Антитела вырабатываются эритроцитами  
Л После введения сыворотки  

 

 

14.Назовите отличительные признаки симпатической и парасимпатической нервной системы.

 

Отличительные признаки Отделы вегетативной нервной системы
А Центры расположены в боковых рогах спинного мозга 1.Симпатическая
Б Ганглии образуют пограничную симпатическую цепочку вдоль позвоночника 2.Парасимпатическая
В Центры располагаются в стволе головного мозга  
Г Центры располагаются в мозжечке  
Д Ганглии образуют чревное (солнечное) сплетение  
Е Ганглии располагаются внутри стенки органов  
Ж Медиатор ацетилхолин  
З Медиатор норадреналин  
И Медиатор гистамин  
К Работу сердца усиливает  
Л Работу сердца тормозит  
М Расширяет зрачок  

 

 

15.Назовите отличительные признаки соматической и вегетативной нервной системы.

Отличительные признаки Отделы нервной системы
А Обеспечивает непроизвольное сокращение гладких мышц 1. Соматическая
Б Обеспечивает произвольное сокращение скелетных мышц 2. Вегетативная
В Контролируется корой головного мозга  
Г Обеспечивает регуляцию гомеостаза  
Д Однонейронный эфферентный путь рефлекса  
Е Двунейронный эфферентный путь рефлекса  
Ж Основные функциональные ядра располагаются в мозжечке  
З Высокая скорость проведения (70-100 м/с)  
И Низкая скорость проведения (1-5) м/с  
К Волокна толстые (миелиновые)  
Л Рефлекторная дуга не имеет собственных афферентных волокон  
М Волокна тонкие (безмиелиновые)  
Н Увеличивается потребление кислорода  
О Уменьшается потребление кислорода  

 

 

16.Установите разницу в строении стенки вены и артерии.

 

Отличительные признаки Название сосуда
А Мышечный слой тонкий 1.Вена
Б Интима изнутри покрыта эндотелием 2.Артерия
В Стенки мягкие, легко сдавливаются скелетными мышцами  
Г Наружный слой адвентиция  
Д Наружный слой брюшина  
Е Стенка имеет три слоя  
Ж Стенка оказывает сопротивление давлению крови  
З Хорощо развит мышечный слой  
И Стенки толстые, упругие  
К Имеется эластическая мембрана  
Л По сосудам кровь течет к сердцу  
м По сосудам кровь течет от сердца  
Н По сосудам течет только артериальная кровь  

 

17.Установите разницу между нервной и гуморальной регуляцией.

 

Особенности Вид регуляции
А Включается быстро и действует коротко 1. Нервная
Б Включается медленно и действует долго 2. Гуморальная
В Сигнал - нервный импульс  
Г Сигнал - гормон  
Д Передача сигнала электрическая (по нервным волокнам) и химическая (через синапс)  
Е Передача сигнала химическая (через жидкие среды организма)  
Ж Распространение сигнала по нервным структурам рефлекторной дуги  
З Распространение сигнала по сосудам с током крови  
И Не оказывают регуляторного влияния на гомеостаз  
К Ответ четко локализован (отдельный орган)  
Л Ответ, как правило, генерализован (весь организм)  
М Норадреналин участвует в нервной регуляции  
Н Норадреналин участвует в гуморальной регуляции  

 

 

18.Определите элементы среднего и внутреннего уха.

 

Название элемента Отдел уха
А Полукружные каналы 1. Среднее ухо
Б Молоточек 2. Внутреннее ухо
В Улитковый проток  
Г Вторичная барабанная перепонка  
Д Перилимфа  
Е Слуховая труба  
Ж Вестибулярный аппарат  
З Ушная раковина  
И Костный лабиринт  
К Козелок  
Л Эллиптический мешочек  
М Барабанная полость  
Н Кортиев орган  

 

 

19.Установите разницу в строении и функциях больших пищеварительных желез (печени и поджелудочной железы)

 

Особенности строения и функций Железы
А Осуществляет барьерную функцию 1. Печень
Б Образуется желчь 2. Поджелудочная железа
В Имеются островки Лангерганса - Соболева  
Г Принимает участие в пищеварении  
Д Имеет трубчато - альвеолярное строение  
Е Структурно - функциональной единицей является нефрон  
Ж Образуется панкреатический сок  
З Пищеварительный сок поступает в 12-перстную кишку  
И Паренхима органа образована гепатоцитами  
К В состав сока входит холестерин  
Л В состав сока не входят ферменты  
М Клетки железы вырабатывают гормон тироксин  

 

 

20.Установите соответствие между названием мышцы и отделом скелета, к которому они относятся.

 

Название мышцы Отдел скелета
А Трапециевидная мышца 1. Верхняя конечность
Б Ягодичные мышцы 2. Нижняя конечность
В Подлопаточная мышца  
Г Дельтовидная мышца  
Д Четырехглавая мышца  
Е Бедренная мышца  
Ж Плечевая мышца  
З Прямая мышца живота  
И Подвздошно-поясничная мышца  
К Лестничные мышцы  
Л Камбаловидная мышца  
М Икроножная мышца  
Н Мышцы предплечья  

 

 

21.Установите разницу между видами эндокринных и экзокринных желез.

 

Свойства Вид железы
А Являются железами внутренней секреции 1. Эндокринные
Б Являются железами внешней секреции 2. Экзокринные
В Имеют выводные протоки  
Г Не имеют выводных протоков  
Д Выделяют свои секреты в кровь или лимфу  
Е Секрет железы выделяется в полость или внешнюю среду  
Ж Железы образуют ферменты  
З Железы образуют гормоны  
И Лимфатические узлы относятся к железам  
К Обеспечивают гомеостаз  
Л Тропные гормоны вырабатываются  
М Липаза вырабатывается  
Н Лизоцим вырабатывается  

 

 

22.Установите отличие в строении и функциях ствола головного мозга и коры больших полушарий.

 

Отличительные признаки Отдел мозга
А Выполняет функции высшей нервной деятельности 1. Кора
Б Выполняет функции низшей нервной деятельности (регуляции гомеостаза) 2. Ствол
В Серое вещество находится снаружи, под ним белое вещество  
Г Белое вещество находится снаружи, внутри него расположены ядра серого вещества  
Д Расположены центры условных рефлексов  
Е Расположены центры безусловных рефлексов  
Ж Расположены центры координации движения и равновесия  
З Расположены ядра ретикулярной формации  
И Расположены ядра черепно-мозговых нервов  
К Расположены ядра спинно-мозговых нервов  
Л Расположены центральные отделы анализаторов  
М Расположены центры произвольных движений  
Н Расположены двигательные центры красных ядер  

23.Установите соответствие между условными и безусловными рефлексами

 

Отличительные признаки Вид рефлекса
А Врожденные, наследственные 1. Условные
Б Приобретенные в процессе жизнедеятельности 2. Безусловные
В Постоянны и сохраняются в течение всей жизни  
Г Являются индивидуальными  
Д Они непостоянны и могут угасать  
Е Рефлекторные центры находятся на уровне спинного мозга и ствола головного мозга  
Ж Рефлекторные центры находятся в коре головного мозга  
З Сосательный рефлекс новорожденного  
И Могут образовываться на любой воспринимаемый организмом раздражитель  
К Не передаются по наследству  
Л Реакция ребенка на слово нельзя  
М Реакция ребенка на вид чужого, незнакомого человека  

 

 

24.Установите соответствие между особенностями форменных элементов крови.

 

Свойства Форменные элементы
А Участвую в переносе кислорода 1. Эритроциты
Б Участвуют в переносе углекислого газа 2. Лейкоциты
В Не имеют ядра  
Г Имеют ядро  
Д Могут изменять свою форму  
Е Способны к диапедезу  
Ж Вырабатываются в красном костном мозге  
З Дифференцируются в тимусе  
И Способны к фагоцитозу  
К Количество в одном литре 4-5 х1012  
Л Количество в одном литре 4-9 х10 9  
М Живут 80-120 дней  
Н Вырабатывают иммунные белки  

 

25.Установите соответствие между особенностями фаз гомеостаза

 

Процессы Механизм
А Сосудистый спазм 1. Микроциркуляторный
Б Активация тромбопластина 2. Гемокоагуляционный
В Образование тромбоцитарной пробки  
Г Образование тромбина из протромбина  
Д Уплотнение тромбоцитарной пробки  
Е Образование фибрина из фибриногена  
Ж Участвуют ионы кальция  
З Участвуют ионы натрия и калия  
И В процессе участвуют тромбоциты  
К Остановка крови происходит только в мелких сосудах  
Л В процессе принимает участие витамин К  

 

26.Отличия состава и процесса образования первичной и вторичной мочи.

 

Отличительные признаки Моча
А Образуется в почечном тельце 1.Первичная
Б Образуется в канальцах нефрона 2. Вторичная
В Является результатом фильтрации  
Г Является результатом реабсорбции  
Д Является результатом секреции  
Е Является результатом синтеза  
Ж В сутки образуется 150-180 литров  
З В сутки образуется 1,5-2,0 литра  
И В состав мочи входит глюкоза  
К В состав мочи входит белок  
Л Процесс требует затраты энергии  
М Процессу способствуют особенности «чудесной сети» капилляров  

 

27.Установить соответствие в строении и функции полости рта и желудка

 

Отличительные признаки Отдел пищеварения
А Имеет три слоя: слизистый, мышечный и соединительнотканный 1. Полость рта
Б Имеет один слой - только слизистая оболочка и под ней костная или мышечная основа 2. Желудок
В Слизистая покрыта цилиндрическим однослойным эпителием  
Г Слизистая покрыта многослойным плоским неороговеваюшим эпителием  
Д Слизистая покрыта каемчатым эпителием  
Е Имеются сфинктеры  
Ж Выделяет секрет, содержащий лизоцим  
З Выделяет секрет содержащий муцин  
И Имеет кислую среду  
К Имеет слабощелочную среду  
Л Секрет содержит фермент, расщепляющий углеводы (амилазу)  
М Секрет содержит фермент липазу  

 

28.Укажите соответствие между белками и витаминами

 

Свойства Вид соединения
А Состоят из аминокислот 1. Белки
Б В их состав входит азот 2. Витамины
В Способны образовывать иммунные тела  
Г Являются основой ферментов  
Д Входят в состав фермента как кофермент  
Е Являются строительным материалом для клетки  
Ж Участвуют в синтезе родопсина, протромбина  
З Источником являются свежие овощи и фрукты  
И Основная функция энергетическая  
К Источником является в основном животная пища  
Л Разрушаются при длительной термической обработке пищи  
М В пище вегетарианцев их содержится недостаточно  

 

 

29.Выделите характерные отличия эндокринных желез

 

Отличия Железы
А Альдостерон 1.Надпочечники
Б Адреналин 2. Поджелудочная
В Инсулин  
Г Тироксин  
Д Кортизон  
Е Половые гормоны  
Ж Глюкагон  
З Имеет корковое и мозговое вещество  
И Является железой смешанной секреции  
К Участвует в пищеварении  
Л Являются стероидными гормонами  
М Для их образования требуется холестерин  
Н При гипофункции развивается сахарный диабет  
О При гипофункции развивается бронзовая болезнь  

 

 

30.Выделите характерные отличия эндокринных желез.

 

Отличия Железа
А Тироксин 1. Гипофиз
Б Вазопрессин 2. Щитовидная
В Окситоцин  
Г Соматотропин  
Д Трийодтиронин  
Е Гонадотропные гормоны  
Ж Синтезирует йодсодержащие гормоны  
З Является железой всех желез  
И Определяет основной энергетический обмен  
К Является центральной эндокринной железой  
Л Является периферической эндокринной железой  
М При гиперфункции развивается базедова болезнь  
Н При гиперфункции развивается гигантизм  

 

 



2015-11-23 831 Обсуждений (0)
Перечень вопросов задания №2 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перечень вопросов задания №2

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (831)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)