Должностная инструкция специалиста по информационному маркетингу
Общие положения 1.1. Специалист по информационному маркетингу (в дальнейшем 1-маркетолог) относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом директора предприятия по представлению ‹имя и должность работника кадровой службы предприятия›. 1.2. На должность 1-маркетолога назначается лицо, отвечающее квалификационным требованиям, перечисленным в п. 1.5 настоящей инструкции. 1.3. В своей деятельности 1-маркетолог подчиняется непосредственно ‹наименование должностного лица, например: директор службы маркетинга›. 1.4. В своей деятельности 1-маркетолог руководствуется: 1.4.1 законодательными и нормативными документами, регулирующими: – хозяйственную деятельность экономических субъектов в Российской Федерации; документооборот; – применение рекламных и иных маркетинговых технологий; – управление информацией и ее защиту. 1.4.2 методическими материалами, касающимися аналогичных вопросов; 1.4.3 уставом предприятия; 1.4.4 правилами трудового распорядка; 1.4.5 приказами и распоряжениями директора предприятия и непосредственного руководителя; 1.4.6. настоящей должностной инструкцией. 1.5. Квалификационные требования к 1-маркетологу включают в себя: 1.5.1 высшее экономическое образование по специальностям «Маркетинг», «Реклама», «Информационные технологии для бизнеса». 1.5.2 стаж научно-исследовательской работы не менее 3 лет; 1.5.3 достаточные знания в следующих сферах: – действующее законодательство, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, регулирующие управление информацией и применение рекламных и иных маркетинговых технологий; – методические и иные аналогичные материалы по маркетингу и использованию информационных технологий; – организация и проведение рыночных исследований; – методы передачи, обработки и хранения информации, в том числе с применением современных информационных технологий; трудовое законодательство. 1.6. Во время отсутствия 1-маркетолога его обязанности выполняет в установленном порядке ‹наименование должности›, на которого возлагается полная ответственность за их надлежащее исполнение. Функции Принятие 1-маркетолога в штат предприятия преследует целью выполнение им следующих функций: 2.1. Осуществление маркетинговых исследований, включая сбор данных и их анализ с последующим составлением отчетов для дирекции служб маркетинга и сбыта. 2.2. Оценка текущей и прогнозирование будущей ситуации на рынке. 2.3. Разработка рационалистических предложений по внедрению новых компьютерных технологий и новых программных продуктов в работу служб маркетинга и сбыта. 2.4. Консультирование дирекции служб маркетинга и сбыта по поводу безопасности конфиденциальной маркетинговой информации (защита коммерческой тайны). Должностные обязанности Для выполнения возложенных на него функций 1-марке-толог обязан: 3.1. Осуществлять проведение исследований в области управления информацией, относящейся к коммерческой и сбытовой деятельности предприятия. 3.2. Осуществлять проведение исследований рынка (конкуренция, спрос, цены и т. д.) с последующей обработкой информации до состояния, максимально пригодного в целях менеджмента. 3.3. Осуществлять проведение исследований сбытовой деятельности предприятия для определения эффективности практикуемых маркетинговых тактики и стратегии и нахождения оптимальных каналов сбыта. 3.4. Осуществлять проведение исследований социальной структуры рынка с учетом факторов: – географического, – национального, – половозрастного, – профессионального, – экономического и т. д. 3.5. Осуществлять проведение исследований общей конъюнктуры отрасли для оценки перспектив ее развития и открытия возможностей и эффективности сбыта с учетом ожидаемых изменений. 3.6. Осуществлять накопление и хранение информации, собранной в ходе маркетинговых исследований. 3.7. В целях охраны конфиденциальности маркетинговой информации, признанной руководством коммерческой тайной в соответствии с действующим законодательством, обязан: – выполнять установленный работодателем режим коммерческой тайны; – не разглашать информацию, составляющую коммерческую тайну, обладателями которой являются работодатель и его контрагенты, и без их согласия не использовать эту информацию в личных целях; – передать работодателю при прекращении или расторжении трудового договора имеющиеся в пользовании работника материальные носители информации, содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну. 3.8. Отслеживать электронные и печатные публикации по своей деятельности, составлять по ним информационные отчеты, заимствовать передовой отечественный и зарубежный опыт информационного маркетинга. Права Маркетолог имеет право: 4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности. 4.2. Обсуждать с руководством возможности перемен во взаимоотношениях служб и специалистов для полноценного осуществления своих должностных обязанностей. 4.3. Получать от руководителей структурных подразделений и штатных специалистов информацию, необходимую для выполнения своих должностных обязанностей. 4.4. Привлекать специалистов определенных структурных подразделений предприятия к решению проблем управления маркетинговой информацией в соответствии с положениями о структурных подразделениях либо в соответствии с приказом руководителя предприятия. 4.5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей. 4.6. Отказаться от работы с конфиденциальной информацией, если таковая не связана с осуществлением им профессиональных обязанностей. Ответственность Маркетолог несет ответственность: 5.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством. 5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством. 5.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством. 5.4. За неудовлетворительную сохранность маркетинговой информации, подлежащей хранению и/или обработке. 5.5. За разглашение или иное нарушение конфиденциальности информации, признанной руководством в соответствии с действующим законодательством коммерческой тайной.
Как видно, маркетолог работает единственно с информацией. Прочие маркетологи фирмы внимают его советам, читают его отчеты и занимаются: ведением переговоров (торговые агенты), планированием рекламных кампаний, переговорами с агентствами маркетинговых коммуникаций для реализации этих планов, планированием торговых акций из разряда промоции (скидки и т. д.), а также иными работами, проводимыми в соответствии с прогностической информацией, предоставленной 1-маркетологом. Напоследок скажем, что в обозримом будущем ожидается появление в крупнейших мировых компаниях специальных отделов – служб информационного маркетинга (СИМ). Реалии современного бизнеса в России таковы, что говорить о создании СИМ на наших предприятиях пока не приходится. В этой связи в пособии не будут рассмотрены аспекты функционирования такой службы и ее взаимодействия с прочими структурными подразделениями фирмы. Подобные рекомендации станут только перегружать текст. Пособие всецело ориентировано на российскую действительность, вот почему здесь речь идет об одном штатном специалисте по информационному маркетингу (отметим, что в большинстве средних и малых предприятий такой специалист скорее всего окажется директором по маркетингу, поскольку лишь большие компании в состоянии позволить себе роскошь выделить отдельную должность для осуществления функций, которые сравнительно недавно получили признание в экономической науке).
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (721)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |