Приложение 2. Словарь терминов информационного маркетинга
Анализ данных «вглубь» – метод анализа, при котором производится последовательное увеличение уровня подробности рассматриваемых данных с целью выявления причин отклонений или неудовлетворительных результатов. Ассортимент (выпускаемой продукции) – портфель выпускаемой продукции, то есть соотношение отдельных видов изделий в общей совокупности продукции предприятия, отрасли либо в группе товаров. Бартер – обмен товаров или услуг на другие товары или услуги вместо денежных расчетов (в российском гражданском праве – мена; понятие «бартер» законодательство относит только к аналогичному обмену с иностранными фирмами). Бухгалтерский учет – система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе и обязательствах организации, основанная на непрерывном регистрировании фактов хозяйственной жизни. Бюджет – информация о планируемых или ожидаемых денежных доходах и расходах, активах и обязательствах, позволяющая реализовывать бизнес-план предприятия. Бюджет продаж – план продаж, ожидаемых в течение определенного периода; обычно носит признаки классификации продаж по центрам ответственности, видам продукции и/или регионам. Бюджет торговый – план продаж, запасов, скидок, уценок, дефицита запасов, закупок, затрат на транспортировку, обработку и хранение, валовой прибыли компании; включает в себя бюджет продаж. Бюджетирование – планирование движения ресурсов по предприятию на определенный период в будущем и/или намеченный проект. Валовая реализация – валовой доход, т. е. суммарный доход от продаж без учета скидок за срочность оплаты, компенсаций и прочих корректировок. Виды информации – функционально или генетически различные совокупности сведений, имеющих значение для сбыта. См.: политическая информация, социальная информация, техническая информация, экологическая информация, экономическая информация. Временной ряд продаж – данные (в натуральных или денежных показателях) об объемах продаж за равные последовательные промежутки времени. Время задержки – в информационном маркетинге: временной интервал между моментом подтверждения потребности в заказе и моментом поступления товаров. Готовая продукция –часть материально-производственных запасов, предназначенных для продажи как конечный продукт производственного процесса. Гудвилл(тж. гудвил) – стоимостная оценка деловой репутации компании, находимая как разность между балансовой стоимостью активов этой компании и суммой, которую готовы предложить за компанию покупатели. Данные1) в широком смысле: любые маркетинговые сведения; 2) в узком смысле: не связанные между собой фактические сведения о рынке. Задача маркетолога состоит в том, чтобы проанализировать массив данных и получить из них полезную для нужд управления информацию. Дефицит запасов – нехватка наличных запасов, препятствующая насыщению рынка. Дилерская сеть – торговые фирмы, играющие роль посредников между главной торговой или производящей компанией и конечным покупателем. Дисконт (дисконтная скидка) – см.: скидка за количество. Дозаказ – заказ, совершаемый «задним числом» для корректировки потребности или заказа клиента. Документированная информация – сведения, зафиксированные на материальном носителе. Доля рынка продукта (товара) – доля продаж продукта компании в общем объеме продаж аналогичных продуктов на рассматриваемом рынке. Доступ к информации –возможность получения информации и ее использования. Емкость складирования –максимально возможное пространство для хранения на торговом складе. Затраты на маркетинг –затраты на поиск клиентов, убеждение их в целесообразности закупки, доставку продукции и получение за нее денег. Индекс потребительских цен (ИПЦ) – характеристика изменений во времени общего уровня цен на товары и услуги для непроизводственного потребления. Информационная система управления (ИСУ) –информационная система, обеспечивающая получение всех данных о внутренних операциях и внешних событиях; включает в себя системы маркетинговой информации. Информационное поле – совокупность информационных потоков в социуме. В целях настоящей книги рассматриваются только потоки, присущие для деловой среды. Информация – одна из сущностей мироздания наряду с веществом и энергией. В достаточно общей теории управления: составная часть великого триединства мироздания наряду с материей и мерой, что научно точнее предыдущего, «школьного» толкования. См.: мера. Калькуляция –результат вычисления (калькулирования) себестоимости исследовательского проекта, оформляемый в виде фактической сметы. Каналы маркетинговых коммуникаций –совокупность технологий и социальных либо экономических структур, через которые возможно общение с потребителем. Каналы сбыта – рыночные структуры, через которые возможно осуществление сбыта, например дилерская сеть. Качество –совокупность характеристик объекта, влияющих на его способность удовлетворить требования потребителя. Конечный продукт – продукт как возможный предмет клиентского заказа, включаемый в прогноз продаж. Конфиденциальность информации – обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя. Кредитная история покупателя – данные об исполнении покупателем обязательств, вытекающих из условий кредитных сделок. Маркетер –специалист по продвижению товаров (работ, услуг) на рынок по существующим или специально создаваемым каналам сбыта и маркетинговым коммуникациям. Маркетинг – 1) в широком смысле: вид деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей в процессе обмена (Ф. Котлер); 2) в узком, строго научном смысле: вид деятельности, предполагающий изучение запросов рынка, ориентацию производства и сбыта на их полное удовлетворение, а также донесение информации об этом до потребителей. Маркетинговая стратегия – стратегия предприятия, направленная на разработку, производство и доведение до покупателя полезных для того товаров и услуг. Маркетинговое исследование – сбор данных, в результате анализа которых компания получает информацию, нужную для разработки, производства и доведения до покупателя полезных товаров и услуг. Маркетинговые факторы – условия рынка, в которых реализуется бизнес-план компании. Маркетолог – эксперт в области информационного маркетинга, специалист по исследованию и анализу рынка. Деление специалистов по маркетингу на маркетологов и маркетеров весьма условно, если исходить из реальной ситуации в фирмах. Мера – составная часть мироздания наряду с информацией и материей. По отношению к информации мера есть код, по отношению к материи есть вероятностная матрица возможных ее состояний. Применяемые в информационном маркетинге единицы измерения – потребитель, сделка, рубль (или иная денежная единица). Минимальный объем продаж –наименьшее число продаж, позволяющее перекрыть затраты, то есть достичь безубыточности. Мониторинг – здесь: маркетинговое наблюдение за рынком или его сегментом, предоставляющее материал для исследований или выявляющее отклонения от запланированных показателей рыночной динамики. Набор 4П – основа устаревшей концепции маркетинга (продукткак результат производства; продажикак продвижение по каналам сбыта; промоциякак продвижение по маркетинговым коммуникациям; прибылькак элемент цены и цель маркетинга). Набор 4С – основа современной концепции маркетинга (свойствапродукта, важные для потребителя; сбытовыеудобства для потребителя; связи,выбираемые потребителем; соответствиецены уровню платежеспособности потребителя). Наличный запас – доступное количество (наличие) товаров по определенному виду изделий. Обменная скидка – скидка с цены за возврат старого товара (обычно в торговле автомобилями). См.: скидки. Обратная связь – передача информации в обратном направлении по каналу коммуникаций. Представляет собой диалог, в ходе которого единственно и возможно достижение маркетинговых целей компании. Ограничивающие внешние факторы – условия, делающие невозможным рост продаж продукции без дополнительных вложений. Оптимальная цена – цена единицы продукции, обеспечивающая наиболее выгодную реализацию данного товара. Оптимальный объем продаж (реализации) – количество реализуемого товара, позволяющее получить наибольшую выгоду при существующем спросе и неизменных затратах. Отклонение продаж по объему – разность между фактическим и плановым объемом реализации, обусловленная снижением или повышением масштабов сбыта. Отклонение продаж по структуре – разность между фактическим и плановым объемом реализации, обусловленная отличиями в структуре плановой и фактической пропорции видов продукции с разной мерой рентабельности. Отклонение продаж по цене – разность между фактической и плановой ценой продажи единицы продукции. План продаж – график выручки от продаж за планируемый период, построенный на основе ожидаемой потребности рынка, скорректированной на потенциал компании. Полезность – способность товара или услуги удовлетворять потребности человека. Политика гибких цен – быстрое ценовое реагирование на колебания спроса. Политическая информация – сведения о динамике во властных структурах и решениях политических лидеров местного и федерального масштаба, обеспечивающие измерение тех или иных рисков политических (см.). Предоставление информации – передача информации определенным пользователям, например другой службе компании, руководству, контролирующим органам. Распространение информации – передача информации широким массам, обычно в целях обеспечения их диалога с компанией для стимуляции сбыта. Рекламация – задокументированная претензия по качеству и/или количеству поставленных товаров. Рекламная скидка – скидка с цены за участие в продаже рискованного товара или рекламной распродаже. См.: скидка . Рентабельность продукции – мера прибыльности от реализации определенного рода продукции. Риски политические – риски, возникающие как следствие событий, которые порождаются политиками и создают известную угрозу или, напротив, стимул для стабильного развития бизнеса (внезапные изменения в законодательстве, рост коррупции, новые социальные программы, планирование строительства, субсидирование и иное поощрение определенных экономических проектов). Рыночная позиция – позиция компании на рынке по отношению к конкурентам. Рыночная стоимость – преобладающая цена товаров/ услуг, продаваемых хорошо информированным покупателям, тесно общающимся с хорошо информированными продавцами. Рыночная цена – средняя цена определенного товара на данном рынке в конкретный период. Сезонная скидка – скидка с цены при покупке внесезонной продукции. См.: скидка. СИМ – аббревиатура службы информационного маркетинга, как называется отдел в составе компании, в функции которого входит управление системами маркетинговой информации для прочих нужд бизнес-администрирования. Системы маркетинговой информации – комплексные структуры информационного поля, включающие в себя: 1) постоянно действующие взаимосвязи между информационными потоками; 2) информационные технологии в виде методических приемов по фильтрованию этих потоков в целях анализа и обобщения данных для нужд планирования рыночной тактики (а иногда и стратегии); 3) технические приспособления для обработки информации и формирования баз данных как основы информационных систем. Скидка (с продаж) – своевременное снижение продажной цены под влиянием внешних факторов (риск порчи, сезонность) или выполнением покупателем определенных условий (срочность оплаты и т. д.). Разновидность маркетинговой тактики. Скидка за количество – скидка, предоставляемая в зависимости от объема разовой закупки или совокупного объема закупок за период. То же, что дисконтная скидка. Скидка за срочность – скидка за быструю оплату товара. Скидка при оплате в срок – снижение цены для покупателей, своевременно оплачивающих свои счета. Социальная информация – сведения о структуре социума и ее динамике, позволяющие спрогнозировать изменения в потреблении тех или иных товаров, работ и услуг. Спрос (рыночный) – выраженная потребность в товарах, работах и услугах, обеспеченная денежными средствами. Степень гласности информации – мера ограничения доступа к той или иной информации, утвержденная приказом руководства компании и зафиксированная специальным реквизитом на документе – носителе этой информации. Техническая информация – сведения об устройствах, механизмах, автоматах и прочей технике; в маркетинге информация данного вида главным образом представлена эксплуатационными характеристиками. Технологии информационные – процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов. Управленческое решение – решение руководства компании, направленное на достижение целей предприятия. Ценовая конкуренция – ценовое давление условий сбыта, наиболее типичный вид конкуренции, сводящийся к маневрированию ценами для завоевания рынка. Ценовая политика – совокупность положений, определяющих цены компании на реализуемую ею продукцию в сложившихся условиях. Ценовая стратегия – долговременные принципы ценообразования, соответствующие целям компании в данной рыночной нише. Ценовая эластичность (спроса) – вариабельность объема спроса при изменении цены. Чувствительность рынка – реакция рынка на изменение цены товара, подлежащая стоимостному или иному количественному измерению. Чувствительность спроса – реакция рынка на предложение определенного продукции либо услуг. Экологическая информация – сведения об изменениях в окружающей среде и их влиянии на население, которые имеют исключительно высокую ценность преимущественно при: ведении «зеленого» бизнеса; 1) экологизации производства; 2) создании экорекламы; 3) разработке экологически безопасных товаров. Экономическая информация – сведения, касающиеся рынка и хозяйства, обычно статистические. Электронное сообщение – информация, передаваемая через информационно-телекоммуникационную сеть.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (456)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |