Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III. Изучение нового материала



2015-11-20 625 Обсуждений (0)
III. Изучение нового материала 0.00 из 5.00 0 оценок




I. Организационный момент.

(Звучит песня «АБВГДейка»)

II. Постановка целей урока. Объявление темы.

- Послушайте сказку. Жил-был Дракон (показ иллюстрации). Он был большой и сердитый. И вот однажды Дракон пролетал над волшебным городом.


Есть на речке на Чернильной

Город маленький, непыльный,

С незапамятных времен

Букваринском звался он.

Там, не ведая невзгод,

Очень славный жил народ:

Хлебосольный, незлобивый,

Дружный и трудолюбивый.


- Подумайте, кто живет в Букваринске? (Буквы.) Услышали буквы шум и заволновались. Они увидели, как что-то большое скрыло солнце. Но и Дракон увидел волнение букв, спустился и спросил: «Кто вы такие? Почему я вас до сих пор не встречал?»

Буквы спросили Дракона, почему он такой сердитый?

- Потому что со мной никто не дружит, я всегда один. Зовут меня Дракон. Это я сейчас такой большой, надутый, как шар. Но я могу стать маленьким, если вы согласны со мной дружить.

- Оставайтесь у нас, Дракон, - сказали буквы, - у нас много места для друзей.

Дракон стал уменьшаться и стал совсем маленьким. Буквы ста­ли называть его Дракошей. Дракоша поселился в Букваринске и буквы научили его читать и писать. Трудно было ему вначале. Он один, а букв много.

Пора и нам с вами отправляться в Букваринск.

•Работа по учебнику.

- Откройте учебник на с. 33. Кто может, прочитайте название раздела, к изучению которого мы приступаем. (Учим буквы учимся читать.) - До конца «Букваря» мы будем работать по данному разделу. Подумайте, чему мы должны научиться? А чем будут заниматься те дети, которые знают буквы и умеют читать? (Высказывания детей.)

- Значит, всем будет работа, всем должно быть интересно, все узнают новое и полезное.

- Что лежит у меня на столе? (Кубики.)

- Откуда они? (Из коробки, которую мы сделали на первом уроке.)

- Каждый кубик - это буква, которая будет изучена сегодня. Подумайте, почему не «пришел» к нам один кубик, а сразу пять? (Один в поле не воин; одному скучно, страшно; нас много, а он один. Это неправильно.)

- Подумайте, почему пять букв - кубиков? (Высказывания детей.)

•Работа с прописью.

- Откройте тетрадь по письму № 2 на с. 1. Посмотрите, почему пять букв? (Они состоят из одинаковых элементов.)

III. Изучение нового материала.

• Анализ звуков в словах.

- Познакомьтесь, это дед-загадковед. (Показ иллюстрации.) Он вместе с Дракошей познакомит вас сегодня с первыми жителями Букваринска.

- Отгадайте первую загадку:

Всех на свете обшивает,

Что сошьет - не надевает. (Игла.)

- Посмотрите, какие картинки-отгадки вам показывает Дракоша. (Ежик, елка, штопальная игла.) Какая картинка правильная? (Ответы детей.)

- Произнесите еще раз хором: у елки -_______ (иголки), у ежика -_______(иголки), всех на свете обшивает, что сошьет - не надевает -________(иголка). Какие звуки вы слышите в начале и в конце слов? ([и].) Какой это звук? (Гласный.)

Разделите слово «иголки» на слоги. Сколько в нем слогов? Произнесите слово с ударением. Какой слог ударный? Начертите схему слова.

- Раскрасьте красным цветом звук [и].

Дайте характеристику звуку [и] в слове «иголки». (Гласный, безударный.)

- Познакомьтесь, пожалуйста, с буквой, которая обозначает звук [и].


Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек?

- Три!

А какая буква? «И»!


(Учитель показывает образец печатной буквы «и».)

- Посмотрите, ребята, на букву и, пофантазируйте, на что по­хожа буква «и». (Ответы детей.)

ФИЗМИНУТКА

•Работа в прописи.

- У каждой буквы два лица: печатное и письменное. Откройте прописи на с. 1 и рассмотрите письменную «и». Сравните ее с печатной. (Различие: наклон, плавность линий, разные элементы.)

Объяснение и показ учителя

- Начинаем писать сверху. Ведем наклонную прямую, чуть не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх. Без отрыва начинаем писать второй элемент - наклонная линия с закруглением внизу вправо. Заканчиваем написание буквы чуть выше нижней линии.

- Обведите образец написания «и». Помните о правилах посадки при письме.

- Посмотрите, у ежика на иголках буква «и». Объясните почему.

- Дракоша хочет открыть вам маленький секрет: в слове «ежик» пишется буква «и», а звука [и] мы не слышим. Изучая «Букварь», вы сами сможете ответить на вопрос «почему?».

- Познакомьтесь: Почемучка. Я и сама не заметила, как позвала его. (Показ иллюстрации.)

Он обещает ничего не спрашивать сегодня, а приготовил для вас рассказ. Вот послушайте:


Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чем –

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я ...


(Показ иллюстраций - гантели и гири.)

- Какой звук слышится в начале слова «гантели»? ([г].) Произнесите его. - Какой это звук? (Согласный.)

- Докажите. Что можете сказать о согласном звуке [г]? (Твердый, звонкий.)

- Произнесите первый звук в слове «гиря».

- Дайте ему характеристику. (Согласный, звонкий, мягкий.)

- Давайте «оденем» звуковичка. Каким цветом раскрасим ботинки? (Один - синим, другой - зеленым.)

- Почему? (Может быть мягким и твердым.)

- На голову наденем ему колпачок - колокольчик, так как звуки |г], [г'] -звонкие.

- Почемучка говорит, что он

Букву на плече носил,

На лугу траву косил.

- Кто знает, что это за буква? («Г» - учитель показывает образец печатной буквы.)

- На что похожа буква Г? (Показ иллюстрации: подъемный кран, вместо груза - письменная строчная «Г».)

Г - громадный кран подъемный.

- Ой, посмотрите письменная «Г» вместо груза. Давайте ее снимем с крючка. (Учитель ставит «г» рядом с «г» на наборное полотно.)

- Сравните печатную букву и письменную.

- Рассмотрите элементы, из которых состоит «г».

- Пропишите третью строку.

- Посмотрите образец написания «г» и послушайте объяснение. Начинаем писать выше линии строки, ведем вверх влево, закругляем, ведем наклонную линию вниз, чуть не дойдя нижней линии, закругляем вправо, заканчиваем письмо буквы выше нижней линии строки.

- Напишите «г» в воздухе.

- Письмо «г» на четвертой строчке. Следите за посадкой и на­клоном.

ФИЗМИНУТКА

• Работа в прописи (продолжение).

- А вот они и сами пожаловали, лягушки-квакушки. (Показ ил люстрации.)

- Вы думаете, они умеют только квакать? Нет, они еще знаки множество скороговорок и одну принесли вам сегодня в подарок.

- Внимательно прослушайте скороговорку: «Опять пять ребят нашли у пенька по пять опят».

- Произнесите скороговорку сначала медленно, а затем все быстрей и быстрей.

- Какой звук повторяется в скороговорке чаще остальных? ([п'].)

- Посчитайте, сколько раз встречается [п']? (Пять.)

- Произнесите звук [п']. Дайте ему характеристику.

- Отгадайте загадку:


И от ветра и от зноя,

От дождя тебя укроет,

А как спать в ней сладко!

Что это?


(Палатка.)

- Произнесите первый звук. Дайте ему характеристику.

- «Оденьте» звуковичка. Почему колпачок-колокольчик ему не подходит?

- Звуковички глухих согласных носят шляпки шапокляк.

- Какой буквой обозначаются [п'] и [п]?

- Изобразите ее.

ФИЗМИНУТКА

Дракоша повисел на турнике,

Оказалась буква... («П».)

- На что еще похожа буква «П»? Сравните ее с письменной.

- Посмотрите образец написания «п» и послушайте объясне­ние: ведем вниз наклонную линию до линии рабочей строки. Без отрыва начинаем писать второй элемент - наклонная линия с за­круглениями вверху и внизу.

- Напишите «п» в «воздухе».

- Напишите «п» на пятой строке. Следите за посадкой.

- Пока вы писали, Дракоша купил вам подарки. Назовите, что это. (Телефон, торт, ручка, резинка.)

- Разделите эти предметы на две группы.

- По какому признаку вы их разделили?

- Что общего в словах «торт» и «телефон»? (Начинаются на букву «т».)

- Какие звуки слышите в начале этих слов? Охарактеризуйте их.

- «Оденьте» звуковичка.

- Какой буквой обозначаются эти звуки?

- На что похожи?

ФИЗМИНУТКА

• Работа в прописи. (Продолжение.)

- Сравните печатные буквы и письменные.

- Посмотрите образец написания «р» и послушайте объяснение: ведем вниз наклонную длинную линию, возвращаемся по на писанному, затем слегка закругляем вправо, закругляем и веден вниз наклонную линию с закруглением внизу.

- Напишите «р» в «воздухе».

- Напишите «р» на восьмой строке. Следите за посадкой.

- Посмотрите образец написания «т» и послушайте объясне­ние: ведем вниз наклонную линию до нижней линии строки, без: отрыва пишем второй элемент - наклонная линия с закруглением вверху, без отрыва третий элемент - наклонная линия с закругле­нием вверху и внизу.

- Напишите «т» в «воздухе».

- Напишите «т» на шестой строке.



2015-11-20 625 Обсуждений (0)
III. Изучение нового материала 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III. Изучение нового материала

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (625)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)