III. Изучение нового материала
I. Организационный момент. (Звучит песня «АБВГДейка») II. Постановка целей урока. Объявление темы. - Послушайте сказку. Жил-был Дракон (показ иллюстрации). Он был большой и сердитый. И вот однажды Дракон пролетал над волшебным городом. Есть на речке на Чернильной Город маленький, непыльный, С незапамятных времен Букваринском звался он. Там, не ведая невзгод, Очень славный жил народ: Хлебосольный, незлобивый, Дружный и трудолюбивый. - Подумайте, кто живет в Букваринске? (Буквы.) Услышали буквы шум и заволновались. Они увидели, как что-то большое скрыло солнце. Но и Дракон увидел волнение букв, спустился и спросил: «Кто вы такие? Почему я вас до сих пор не встречал?» Буквы спросили Дракона, почему он такой сердитый? - Потому что со мной никто не дружит, я всегда один. Зовут меня Дракон. Это я сейчас такой большой, надутый, как шар. Но я могу стать маленьким, если вы согласны со мной дружить. - Оставайтесь у нас, Дракон, - сказали буквы, - у нас много места для друзей. Дракон стал уменьшаться и стал совсем маленьким. Буквы стали называть его Дракошей. Дракоша поселился в Букваринске и буквы научили его читать и писать. Трудно было ему вначале. Он один, а букв много. Пора и нам с вами отправляться в Букваринск. •Работа по учебнику. - Откройте учебник на с. 33. Кто может, прочитайте название раздела, к изучению которого мы приступаем. (Учим буквы — учимся читать.) - До конца «Букваря» мы будем работать по данному разделу. Подумайте, чему мы должны научиться? А чем будут заниматься те дети, которые знают буквы и умеют читать? (Высказывания детей.) - Значит, всем будет работа, всем должно быть интересно, все узнают новое и полезное. - Что лежит у меня на столе? (Кубики.) - Откуда они? (Из коробки, которую мы сделали на первом уроке.) - Каждый кубик - это буква, которая будет изучена сегодня. Подумайте, почему не «пришел» к нам один кубик, а сразу пять? (Один в поле не воин; одному скучно, страшно; нас много, а он один. Это неправильно.) - Подумайте, почему пять букв - кубиков? (Высказывания детей.) •Работа с прописью. - Откройте тетрадь по письму № 2 на с. 1. Посмотрите, почему пять букв? (Они состоят из одинаковых элементов.) III. Изучение нового материала. • Анализ звуков в словах. - Познакомьтесь, это дед-загадковед. (Показ иллюстрации.) Он вместе с Дракошей познакомит вас сегодня с первыми жителями Букваринска. - Отгадайте первую загадку: Всех на свете обшивает, Что сошьет - не надевает. (Игла.) - Посмотрите, какие картинки-отгадки вам показывает Дракоша. (Ежик, елка, штопальная игла.) Какая картинка правильная? (Ответы детей.) - Произнесите еще раз хором: у елки -_______ (иголки), у ежика -_______(иголки), всех на свете обшивает, что сошьет - не надевает -________(иголка). Какие звуки вы слышите в начале и в конце слов? ([и].) Какой это звук? (Гласный.) Разделите слово «иголки» на слоги. Сколько в нем слогов? Произнесите слово с ударением. Какой слог ударный? Начертите схему слова. - Раскрасьте красным цветом звук [и]. Дайте характеристику звуку [и] в слове «иголки». (Гласный, безударный.) - Познакомьтесь, пожалуйста, с буквой, которая обозначает звук [и]. Молоток я раздобыл, Из дощечек букву сбил. Сколько здесь дощечек? - Три! А какая буква? «И»! (Учитель показывает образец печатной буквы «и».) - Посмотрите, ребята, на букву и, пофантазируйте, на что похожа буква «и». (Ответы детей.) ФИЗМИНУТКА •Работа в прописи. - У каждой буквы два лица: печатное и письменное. Откройте прописи на с. 1 и рассмотрите письменную «и». Сравните ее с печатной. (Различие: наклон, плавность линий, разные элементы.) Объяснение и показ учителя - Начинаем писать сверху. Ведем наклонную прямую, чуть не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх. Без отрыва начинаем писать второй элемент - наклонная линия с закруглением внизу вправо. Заканчиваем написание буквы чуть выше нижней линии. - Обведите образец написания «и». Помните о правилах посадки при письме. - Посмотрите, у ежика на иголках буква «и». Объясните почему. - Дракоша хочет открыть вам маленький секрет: в слове «ежик» пишется буква «и», а звука [и] мы не слышим. Изучая «Букварь», вы сами сможете ответить на вопрос «почему?». - Познакомьтесь: Почемучка. Я и сама не заметила, как позвала его. (Показ иллюстрации.) Он обещает ничего не спрашивать сегодня, а приготовил для вас рассказ. Вот послушайте: Силачом я стать хочу. Прихожу я к силачу: - Расскажите вот о чем – Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: - Очень просто. Много лет Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я ... (Показ иллюстраций - гантели и гири.) - Какой звук слышится в начале слова «гантели»? ([г].) Произнесите его. - Какой это звук? (Согласный.) - Докажите. Что можете сказать о согласном звуке [г]? (Твердый, звонкий.) - Произнесите первый звук в слове «гиря». - Дайте ему характеристику. (Согласный, звонкий, мягкий.) - Давайте «оденем» звуковичка. Каким цветом раскрасим ботинки? (Один - синим, другой - зеленым.) - Почему? (Может быть мягким и твердым.) - На голову наденем ему колпачок - колокольчик, так как звуки |г], [г'] -звонкие. - Почемучка говорит, что он Букву на плече носил, На лугу траву косил. - Кто знает, что это за буква? («Г» - учитель показывает образец печатной буквы.) - На что похожа буква Г? (Показ иллюстрации: подъемный кран, вместо груза - письменная строчная «Г».) Г - громадный кран подъемный. - Ой, посмотрите письменная «Г» вместо груза. Давайте ее снимем с крючка. (Учитель ставит «г» рядом с «г» на наборное полотно.) - Сравните печатную букву и письменную. - Рассмотрите элементы, из которых состоит «г». - Пропишите третью строку. - Посмотрите образец написания «г» и послушайте объяснение. Начинаем писать выше линии строки, ведем вверх влево, закругляем, ведем наклонную линию вниз, чуть не дойдя нижней линии, закругляем вправо, заканчиваем письмо буквы выше нижней линии строки. - Напишите «г» в воздухе. - Письмо «г» на четвертой строчке. Следите за посадкой и наклоном. ФИЗМИНУТКА • Работа в прописи (продолжение). - А вот они и сами пожаловали, лягушки-квакушки. (Показ ил люстрации.) - Вы думаете, они умеют только квакать? Нет, они еще знаки множество скороговорок и одну принесли вам сегодня в подарок. - Внимательно прослушайте скороговорку: «Опять пять ребят нашли у пенька по пять опят». - Произнесите скороговорку сначала медленно, а затем все быстрей и быстрей. - Какой звук повторяется в скороговорке чаще остальных? ([п'].) - Посчитайте, сколько раз встречается [п']? (Пять.) - Произнесите звук [п']. Дайте ему характеристику. - Отгадайте загадку: И от ветра и от зноя, От дождя тебя укроет, А как спать в ней сладко! Что это? (Палатка.) - Произнесите первый звук. Дайте ему характеристику. - «Оденьте» звуковичка. Почему колпачок-колокольчик ему не подходит? - Звуковички глухих согласных носят шляпки шапокляк. - Какой буквой обозначаются [п'] и [п]? - Изобразите ее. ФИЗМИНУТКА Дракоша повисел на турнике, Оказалась буква... («П».) - На что еще похожа буква «П»? Сравните ее с письменной. - Посмотрите образец написания «п» и послушайте объяснение: ведем вниз наклонную линию до линии рабочей строки. Без отрыва начинаем писать второй элемент - наклонная линия с закруглениями вверху и внизу. - Напишите «п» в «воздухе». - Напишите «п» на пятой строке. Следите за посадкой. - Пока вы писали, Дракоша купил вам подарки. Назовите, что это. (Телефон, торт, ручка, резинка.) - Разделите эти предметы на две группы. - По какому признаку вы их разделили? - Что общего в словах «торт» и «телефон»? (Начинаются на букву «т».) - Какие звуки слышите в начале этих слов? Охарактеризуйте их. - «Оденьте» звуковичка. - Какой буквой обозначаются эти звуки? - На что похожи? ФИЗМИНУТКА • Работа в прописи. (Продолжение.) - Сравните печатные буквы и письменные. - Посмотрите образец написания «р» и послушайте объяснение: ведем вниз наклонную длинную линию, возвращаемся по на писанному, затем слегка закругляем вправо, закругляем и веден вниз наклонную линию с закруглением внизу. - Напишите «р» в «воздухе». - Напишите «р» на восьмой строке. Следите за посадкой. - Посмотрите образец написания «т» и послушайте объяснение: ведем вниз наклонную линию до нижней линии строки, без: отрыва пишем второй элемент - наклонная линия с закруглением вверху, без отрыва третий элемент - наклонная линия с закруглением вверху и внизу. - Напишите «т» в «воздухе». - Напишите «т» на шестой строке.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (625)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |