Операционализация понятий. Театральная студия «Вариант» создавалась девять лет назад
Введение. Театральная студия «Вариант» создавалась девять лет назад, но в сентябре 2012 года сменила своё руководство, что вызвало значительные перемены в методике работы. Уже за первый год работы в новом составе и с новым руководителем сложились свои правила и традиции, однако в новом учебном году состав коллектива существенном обновился, прежде всего, за счёт первокурсников. В связи с чем, необходимо выяснить, положительные и отрицательные стороны работы, учесть ошибки и достижения при построении плана работы в будущем учебном году. В основе работ любого любительского коллектива лежит принцип добровольности – никто не вправе заставлять студента посещать занятия той или иной студии, но при этом важно учесть желания всего коллектива и каждого его члена в частности – только такой подход обеспечивает благоприятный морально-психологический климат в коллективе. Без понимания друг друга и задач, поставленных перед коллективом руководителем, невозможно достичь результата. Это необходимо для любого творческого коллектива, и самодеятельного в особенности. Методологическая часть. Актуальность. Каковы причины непосещения или посещения театральной студии молодежью? Каковы потребности молодежи в посещении занятий, в участии в постановках и концертных номерах, в чтении специальной литературы? Неизвестно, существуют ли вообще эти потребности и насколько они сильны. Неизвестно существуют ли формы удовлетворения этих потребностей, каковы эти формы и достаточно ли они эффективны в удовлетворении потребностей молодежи. Низок уровень знаний молодежи о театре. Обычно это обывательские представления «вышли - сказали текст – поклонились - ушли». Кажущаяся простота работы при таком подходе, зачастую приводит к самообману. Ложные представления о любительском театре могут быть развеяны лишь при непосредственном включении в работу, что называется «испытав на себе». Довольны ли такими испытаниями студенты, входящие в коллектив театральной студии «Вариант»? Чего не хватает им в занятиях и чему хотели бы научиться? Чему научились за год и удовлетворены ли они своими достижениями? Какова их оценка работы руководителя? Объект. Студенты, входящие в состав театральной студии «Вариант». Предмет. Оценка работы, проведённой руководством студии в течение года. Цель. Исследование духовных потребностей студентов и степени их удовлетворения в процессе работы театральной студии. Задачи. 1. Изучить предпочтения студентов в работе театральной студии. 2. Проанализировать сферу духовных потребностей молодёжи, связанных с вопросами работы студии. 3. Определить творческое поведение молодёжи (частота участия в мероприятиях, достижения и т.д.) 4. Выявить взаимосвязь пола, возраста, образования и других социально-демографических характеристик с одной стороны и предпочтения в творчестве с другой. 5. Разработать практические рекомендации по повышения уровня развития молодёжи и информированности в вопросах театрального искусства. Гипотеза. Состоит в предположении о том, что студенты, посещающие театральную студию, удовлетворены методикой её работы. Операционализация понятий. Театр (от греч. théatron — место для зрелищ; зрелище), род искусства. Как и др. искусства, Т. — форма общественного сознания, он неотделим от жизни народа, его национальной истории и культуры. Расцвет или упадок Т., развитие в нём тех или иных форм, тенденций, идей, само место Т. в жизни общества и характер его связей с современностью обусловлены особенностями социальной структуры общества, его духовными запросами. Художественного подъёма Т. достигает обычно тогда, когда он, проникаясь передовыми идеями эпохи, борется за гуманистические идеалы, глубоко и правдиво раскрывает сложность внутреннего мира человека, его общественные устремления. Художественная самодеятельность - одна из форм народного творчества. Включает в себя создание и исполнение художественных произведений силами любителей, выступающих коллективно (кружки, студии, народные театры) или в одиночку (певцы, чтецы, музыканты, танцоры, акробаты и др.). Коме́дия (др.-греч. κωμῳδία, от κῶμος, kỗmos, «праздник в честь Диониса» и ἀοιδή/ᾠδή, aoidḗ / ōidḗ, «песня») — жанр художественного произведения, характеризующийся юмористическим или сатирическим подходом, а также вид драмы, в котором специфически разрешается момент действенного конфликта или борьбы антагонистичных персонажей. Трагедия (греч. tragōdía, буквально — козлиная песнь, от trаgos — козёл и ödе — песнь), драматический жанр, основанный на трагической коллизии героических персонажей, трагическом её исходе и исполненный патетики; вид драмы, противоположный комедии. Т. отмечена суровой серьёзностью, изображает действительность наиболее заостренно, как сгусток внутренних противоречий, вскрывает глубочайшие конфликты реальности в предельно напряжённой и насыщенной форме, обретающей значение художественного символа; не случайно большинство Т. написано стихами. Драма— литературный (драматический), сценический и кинематографический жанр. Получил особое распространение в литературе XVIII—XXI веков, постепенно вытеснив другой жанр драматургии — трагедию, противопоставив ему преимущественно бытовую сюжетику и более приближенную к обыденной реальности стилистику. С возникновением кинематографа перешёл также и в этот вид искусства, став одним из самых распространённых его жанров (см. соответствующую категорию). Драмы специфически изображают, как правило, частную жизнь человека и его конфликт с обществом. При этом акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных персонажей. Мелодрама (от др.-греч. μέλος — песня и δρᾶμα — действие) — жанр художественной литературы, театрального искусства и кинематографа, произведения которого раскрывают духовный и чувственный мир героев в особенно ярких эмоциональных обстоятельствах на основе контрастов: добро и зло, любовь и ненависть и т. п. Частотное распределение ответов на вопросы анкеты. 1. Как давно Вы посещаете занятия театральной студии «Вариант»?
2. В каких мероприятиях Вы принимали участие?
3. Нравится ли Вам, как проходят занятия в студии?
4. Оцените по 10-балльной системе работу руководителя студии (где 1 – очень плохо, 10- отлично).
5. Устраивают ли Вас методы работы руководителя студии?
6. Какие группы упражнений вызывают у Вас наибольший интерес?
7. Чему Вы научились на занятиях студии? - «Рио-рита»; - правильно говорить, работать в коллективе; - успевать всё и везде, усовершенствовала способности театрального мастерства; - я научился более выразительно читать различные тексты, научился танцевать, развил своё актёрское мастерство; - читать стихи, работать в коллективе; - медленнее говорить, самовыражаться, работать в коллективе; - ничему; - успевать всё и везде, потому что не было выбора; - улыбаться; - работать и думать над материалом; - работать с литературным материалом; -обманывать других людей; - танцам, игре на сцене, художественной речи.
8. Какое мероприятие (творческий номер) понравилось Вам более всего? - концерт, посвящённый 8 марта – 3 чел-ка; - «Часы Памяти» - 3 чел-ка; - Новогодний утренник «Всему своё время!» - 2 чел-ка; - Посвящение в студенты – 2 чел-ка; - «Довоенный вальс»; - Бал в честь Дня российского студенчества; - никакое. 9. Какое мероприятие (творческий номер) понравилось Вам менее всего? - понравились все – 3 чел-ка; - «Библионочь» - 3 чел-ка; - театрализованное представление 7 мая – 2 чел-ка; - юбилейный концерт клуба «Вертикаль»; - «Реквием» (пора менять!); - городской фестиваль «Моя Россия»; - 1 сентября. 10. Чего, по Вашему мнению, не хватает театральной студии? - больше спектаклей, постановок и рекламы; - людей; - всё устраивает; - дисциплины/дисциплинированности/дисциплины участников; - обеденных перерывов; - вполне достаточно таких прекрасных, весёлых и познавательных занятий; - времени (нерациональное использование), сапог для военной формы; - размеренности, разнообразия; - театра; - времени (2 чел-ка). 11. Планируете ли Вы продолжать обучение в театральной студии в следующем учебном году?
12. В спектакле какого жанра Вы хотели бы принять участие?
В варианте ответа «Другое» было отмечено «студенческое реалити».
13. Ваши пожелания и предложения: - меньше «ругаться» (иногда бывает на репетициях); -дисциплину наладить; - не проводить репетиции в дни экзаменов или перед ними; - развивать театральное мастерство; - процветать и занимать высочайшие места; - 1) выслушивать наше мнение и считаться с ним, - меньше стихов, больше спектаклей; - не растягивать репетиции на 3-4 часа, что подразумевает исключение хаотичной ненужной деятельности; - расти и развиваться; - продолжать в том же духе; - увеличить количество часов по занятию сценической речью и актёрским мастерством; - побольше людей (новых) и литературных композиций, поменьше левых номеров типа дельфов и студвесны; - удачи всем!
14. Ваш возраст:
15. Ваш пол:
16. Укажите факультет, на котором Вы обучаетесь:
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (647)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |