Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Операционализация понятий. Театральная студия «Вариант» создавалась девять лет назад



2015-11-23 647 Обсуждений (0)
Операционализация понятий. Театральная студия «Вариант» создавалась девять лет назад 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение.

Театральная студия «Вариант» создавалась девять лет назад, но в сентябре 2012 года сменила своё руководство, что вызвало значительные перемены в методике работы. Уже за первый год работы в новом составе и с новым руководителем сложились свои правила и традиции, однако в новом учебном году состав коллектива существенном обновился, прежде всего, за счёт первокурсников. В связи с чем, необходимо выяснить, положительные и отрицательные стороны работы, учесть ошибки и достижения при построении плана работы в будущем учебном году.

В основе работ любого любительского коллектива лежит принцип добровольности – никто не вправе заставлять студента посещать занятия той или иной студии, но при этом важно учесть желания всего коллектива и каждого его члена в частности – только такой подход обеспечивает благоприятный морально-психологический климат в коллективе. Без понимания друг друга и задач, поставленных перед коллективом руководителем, невозможно достичь результата. Это необходимо для любого творческого коллектива, и самодеятельного в особенности.

Методологическая часть.

Актуальность.

Каковы причины непосещения или посещения театральной студии молодежью?

Каковы потребности молодежи в посещении занятий, в участии в постановках и концертных номерах, в чтении специальной литературы?

Неизвестно, существуют ли вообще эти потребности и насколько они сильны. Неизвестно существуют ли формы удовлетворения этих потребностей, каковы эти формы и достаточно ли они эффективны в удовлетворении потребностей молодежи.

Низок уровень знаний молодежи о театре. Обычно это обывательские представления «вышли - сказали текст – поклонились - ушли». Кажущаяся простота работы при таком подходе, зачастую приводит к самообману. Ложные представления о любительском театре могут быть развеяны лишь при непосредственном включении в работу, что называется «испытав на себе». Довольны ли такими испытаниями студенты, входящие в коллектив театральной студии «Вариант»? Чего не хватает им в занятиях и чему хотели бы научиться? Чему научились за год и удовлетворены ли они своими достижениями? Какова их оценка работы руководителя?

Объект.

Студенты, входящие в состав театральной студии «Вариант».

Предмет.

Оценка работы, проведённой руководством студии в течение года.

Цель.

Исследование духовных потребностей студентов и степени их удовлетворения в процессе работы театральной студии.

Задачи.

1. Изучить предпочтения студентов в работе театральной студии.

2. Проанализировать сферу духовных потребностей молодёжи, связанных с вопросами работы студии.

3. Определить творческое поведение молодёжи (частота участия в мероприятиях, достижения и т.д.)

4. Выявить взаимосвязь пола, возраста, образования и других социально-демографических характеристик с одной стороны и предпочтения в творчестве с другой.

5. Разработать практические рекомендации по повышения уровня развития молодёжи и информированности в вопросах театрального искусства.

Гипотеза.

Состоит в предположении о том, что студенты, посещающие театральную студию, удовлетворены методикой её работы.

Операционализация понятий.

Театр (от греч. théatron — место для зрелищ; зрелище), род искусства. Как и др. искусства, Т. — форма общественного сознания, он неотделим от жизни народа, его национальной истории и культуры. Расцвет или упадок Т., развитие в нём тех или иных форм, тенденций, идей, само место Т. в жизни общества и характер его связей с современностью обусловлены особенностями социальной структуры общества, его духовными запросами. Художественного подъёма Т. достигает обычно тогда, когда он, проникаясь передовыми идеями эпохи, борется за гуманистические идеалы, глубоко и правдиво раскрывает сложность внутреннего мира человека, его общественные устремления.

Художественная самодеятельность - одна из форм народного творчества. Включает в себя создание и исполнение художественных произведений силами любителей, выступающих коллективно (кружки, студии, народные театры) или в одиночку (певцы, чтецы, музыканты, танцоры, акробаты и др.).

Коме́дия (др.-греч. κωμῳδία, от κῶμος, kỗmos, «праздник в честь Диониса» и ἀοιδή/ᾠδή, aoidḗ / ōidḗ, «песня») — жанр художественного произведения, характеризующийся юмористическим или сатирическим подходом, а также вид драмы, в котором специфически разрешается момент действенного конфликта или борьбы антагонистичных персонажей.

Трагедия (греч. tragōdía, буквально — козлиная песнь, от trаgos — козёл и ödе — песнь), драматический жанр, основанный на трагической коллизии героических персонажей, трагическом её исходе и исполненный патетики; вид драмы, противоположный комедии. Т. отмечена суровой серьёзностью, изображает действительность наиболее заостренно, как сгусток внутренних противоречий, вскрывает глубочайшие конфликты реальности в предельно напряжённой и насыщенной форме, обретающей значение художественного символа; не случайно большинство Т. написано стихами.

Драма— литературный (драматический), сценический и кинематографический жанр. Получил особое распространение в литературе XVIII—XXI веков, постепенно вытеснив другой жанр драматургии — трагедию, противопоставив ему преимущественно бытовую сюжетику и более приближенную к обыденной реальности стилистику. С возникновением кинематографа перешёл также и в этот вид искусства, став одним из самых распространённых его жанров (см. соответствующую категорию).

Драмы специфически изображают, как правило, частную жизнь человека и его конфликт с обществом. При этом акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных персонажей.

Мелодрама (от др.-греч. μέλος — песня и δρᾶμα — действие) — жанр художественной литературы, театрального искусства и кинематографа, произведения которого раскрывают духовный и чувственный мир героев в особенно ярких эмоциональных обстоятельствах на основе контрастов: добро и зло, любовь и ненависть и т. п.

Частотное распределение ответов на вопросы анкеты.

1. Как давно Вы посещаете занятия театральной студии «Вариант»?

 

варианты ответа относит. абсолют.
Более 1 года 69,23%
1 год 23,08%
1 семестр 0,00%
несколько месяцев 7,69%
недавно записался 0,00%

 

2. В каких мероприятиях Вы принимали участие?

 

варианты ответа относит. абсолют.
Театрализованное представление, посвящённое Дню Знаний (1 сентября 2014г.) 61,54%
Театрализованное представление "Мой гений пролетит века…", посвящённое 200-летию М.Ю .Лермонтова (16 октября 2014г.) 15,38%
XV Областной фестиваль студенческого творчества "Золотая осень-2014" (21 октября 2014г.) 53,85%
"Посвящение в студенты Орел ГАУ" (26 ноября 2014 г.) 76,92%
Новогодний утренник "Всему своё время" (27 декабря 2014г.) 69,23%
Театрализованное представление "Несравненны художник жизни", посвящённое 155-летию А.П. Чехова (16 января 2015г.) 15,38%
Бал в честь Дн российского студенчества "Я помню чудное мгновенье…." (27 января 2015г.) 76,92%
Патриотический концерт "Я служу России" (25 февраля 2015г.) 69,23%
Праздничный концерт, посвящённый Международном женскому Дню, "Я знаю, что все женщины прекрасны!" (5 марта 2015г.) 46,15%
Конкурс "Мистер Орел ГАУ-2015" (19 марта 2015г.) 46,15%
Театрализованное представление "Я помню! Я горжусь!" (26 марта 2015г.) 92,31%
ХVI областной фестиваль "Студенческая весна-2015" (30 марта 2015г.) 100%
Открытый городской конкурс чтецов "Дарите любимым стихи" (3 апреля 2015г.) 61,54%
II Открытый городской фестиваль патриотической песни "Моя Россия-2015" (8 апреля 2015г.) 69,23%
Студенческий танцевальный марафон "Огонь Победы" (23 апреля 2015г.) 61,54%
Литературно-музыкальная композиция "С памятью в сердце" (24 апреля 2015г.) 76,92%
Акция "Вальс Победы" , посвящённая 70-летию Победы в ВОВ (29 апреля 2015г.) 46,15%
Юбилейный концерт клуба любителей творчества В.С. Высоцкого "Вертикаль", посвящённый 70-летию Победы (2 мая 2015г.) 46,15%
Театрализованное представление "Мы помним!" (7 мая 2015г.) 76,92%
Акция "Народная Победа" (9 мая 2015г.) 69,23%
Театрализованное представление "В ритме Памяти" (9 мая 2015г.) 53,85%
Театрально-хореографическая композиция "Часы Памяти" (9 мая 2015г.) 69,23%

 

3. Нравится ли Вам, как проходят занятия в студии?

 

варианты ответа относит. абсолют.
Да 77%
Нет
Не всегда 23%

 

4. Оцените по 10-балльной системе работу руководителя студии (где 1 – очень плохо, 10- отлично).

 

варианты ответа относит. абсолют.
   
   
   
   
   
 
   
 
 
 
средний балл 8,7  

 

5. Устраивают ли Вас методы работы руководителя студии?

варианты ответа относит. абсолют.
да 63,64%
нет 9,09%
мне всё равно
не думала об этом 27,3%

 

6. Какие группы упражнений вызывают у Вас наибольший интерес?

 

варианты ответа относит. абсолют.
Сценическая речь 17,39%
Сценическое движение и ритмопластика 13,04%
Актёрское мастерство 34,78%
Работа с лит. материалом 17,39%
Хореография 17,39%

 

 

7. Чему Вы научились на занятиях студии?

- «Рио-рита»;

- правильно говорить, работать в коллективе;

- успевать всё и везде, усовершенствовала способности театрального мастерства;

- я научился более выразительно читать различные тексты, научился танцевать, развил своё актёрское мастерство;

- читать стихи, работать в коллективе;

- медленнее говорить, самовыражаться, работать в коллективе;

- ничему;

- успевать всё и везде, потому что не было выбора;

- улыбаться;

- работать и думать над материалом;

- работать с литературным материалом;

-обманывать других людей;

- танцам, игре на сцене, художественной речи.

 

8. Какое мероприятие (творческий номер) понравилось Вам более всего?

- концерт, посвящённый 8 марта – 3 чел-ка;

- «Часы Памяти» - 3 чел-ка;

- Новогодний утренник «Всему своё время!» - 2 чел-ка;

- Посвящение в студенты – 2 чел-ка;

- «Довоенный вальс»;

- Бал в честь Дня российского студенчества;

- никакое.

9. Какое мероприятие (творческий номер) понравилось Вам менее всего?

- понравились все – 3 чел-ка;

- «Библионочь» - 3 чел-ка;

- театрализованное представление 7 мая – 2 чел-ка;

- юбилейный концерт клуба «Вертикаль»;

- «Реквием» (пора менять!);

- городской фестиваль «Моя Россия»;

- 1 сентября.

10. Чего, по Вашему мнению, не хватает театральной студии?

- больше спектаклей, постановок и рекламы;

- людей;

- всё устраивает;

- дисциплины/дисциплинированности/дисциплины участников;

- обеденных перерывов;

- вполне достаточно таких прекрасных, весёлых и познавательных занятий;

- времени (нерациональное использование), сапог для военной формы;

- размеренности, разнообразия;

- театра;

- времени (2 чел-ка).

11. Планируете ли Вы продолжать обучение в театральной студии в следующем учебном году?

 

варианты ответа относит. абсолют.
Да 61,5%
Не знаю 23,1%
Нет, не хочу 7,7%
Нет, выпускаюсь в этом году 7,7%

 

12. В спектакле какого жанра Вы хотели бы принять участие?

 

варианты ответа относит. абсолют.
Трагедия  
Драма  
Комедия  
Мелодрама  
Литературно-музыкальная композиция  
Другое  

В варианте ответа «Другое» было отмечено «студенческое реалити».

 

13. Ваши пожелания и предложения:

- меньше «ругаться» (иногда бывает на репетициях);

-дисциплину наладить;

- не проводить репетиции в дни экзаменов или перед ними;

- развивать театральное мастерство;

- процветать и занимать высочайшие места;

- 1) выслушивать наше мнение и считаться с ним,
2) не репетировать одно и то же по тысяче раз, это нерациональное использование времени,
3) где не хочет участвовать, не брать его;

- меньше стихов, больше спектаклей;

- не растягивать репетиции на 3-4 часа, что подразумевает исключение хаотичной ненужной деятельности;

- расти и развиваться;

- продолжать в том же духе;

- увеличить количество часов по занятию сценической речью и актёрским мастерством;

- побольше людей (новых) и литературных композиций, поменьше левых номеров типа дельфов и студвесны;

- удачи всем!

 

14. Ваш возраст:

варианты ответа относит. абсолют.
17-18 лет 14,29%
19-20 лет 33,33%
21 год и более 14,29%

 

15. Ваш пол:

 

варианты ответа относит. абсолют.
Мужской 28,57%
Женский 33,33%

 

16. Укажите факультет, на котором Вы обучаетесь:

 

варианты ответа относит. абсолют.
АиЭ 4,8%
АТиЭО 14,3%
БиВМ 9,5%
Экономический 28,6%
ИСИ 4,8%

 



2015-11-23 647 Обсуждений (0)
Операционализация понятий. Театральная студия «Вариант» создавалась девять лет назад 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Операционализация понятий. Театральная студия «Вариант» создавалась девять лет назад

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (647)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)